Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

, 76 комментариев

2-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в пункте 13 ПДД:

  • 13.1  При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2  Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании. При проезде перекрестков этот термин принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство, которое в данный момент водитель не может видеть и контролировать. Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно.

Поворот направо на перекрестке.

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места. Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа. Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД). Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть «ломаной» (рисунок справа).

Проезд перекрестков. Поворот направо.

 

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно на крайнюю правую полосу (п.8.6 ПДД). А что делать, если в этот момент дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Значит, если пешеходы и (или) велосипедисты есть, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

 

Поворот налево на перекрестке.

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления. Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение. Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (п.8.6 ПДД).

Правильная траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги. Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Проезд перекрестков. Поворот налево.

 

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (п.9.4 ПДД).

Основная ошибка, которую допускают водители (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт — они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке. Двигаться не нужно. Т.е. выехали на середину перекрестка – остановились на своей полосе – пропустили встречный автомобиль, который едет прямо или направо, – повернули налево — пропустили велосипедистов, приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) — поехали дальше.

Проезд перекрестков. Поворот налево.

 

Одновременный поворот налево на перекрестке.

Встречный разъезд на перекрестке очень частая дорожная ситуация при одновременном повороте автомобилей налево:

  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Каждая из этих ситуаций будет рассмотрена позднее, когда будем разбирать проезд через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно уяснить саму технику встречного разъезда на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Проезд перекрестков. Одновременный поворот налево.

 

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с разъездом на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля на встречную полосу не выезжают, т.е. за нарушение можно не переживать.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Навигация по серии статей<< Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекрестокПравила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

76 комментариев

  1. Андрей

    17.02.2015 19:46

    Здравствуйте!

    Вопрос в следующем. По ПДД перед поворотом налево нужно занять крайнее левое положение. Перед поворотом направо — крайнее правое положение. При повороте налево нужно выезжать с крайнего левого положения, но выходить с поворота можно в любую полосу. В билетах: — билет 7 вопрос 5. Движение по полосам. По этому вопросу получается, что заходить в указанный левый поворот можно с обоих полос? Вопрос возник по следующем поводу. Насколько я знаю, перекрёстки с круговым движением подчиняются общим правилам проезда перекрёстков. То есть выходить с круга нужно с крайнего правого положения.

    Но у нас в городе есть круговые перекрёстки на которых разметкой прерывистыми линиями показано, что выходить с кругового перекрёстка можно по двум полосам. На круге — три полосы. С внешнего круга полоса выхода крайняя правая, а со среднего круга — вторая полоса. Очень похоже на расположение полос в билете 7 вопрос 5, только зеркально. Если бы знал как сюда вставлять скрины — то показал бы. А так попробую описать словами. Описание с карты Гугл. г. Ижевск Круговой перекрёсток ул.Ворошилова — ул. Петрова — ул. 40 лет Победы. Выезд с круга на ул. Ворошилова. Ясно видно эти две полосы выезда с круга на улицу Ворошилова.

  2. Сергей Д.

    18.02.2015 08:50

    Здравствуйте Андрей.

    Совершенно верно. Разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. В вашем случае на круговом перекрестке разметка «показывает», что выехать с круга можно не только с крайней правой полосы, но и с других смежных полос.

  3. Андрей

    18.02.2015 09:51

    Спасибо!

    Только дело вот в чём. Учусь в автошколе. Достаточно скоро сдавать вождение по городу. Один из маршрутов как раз через этот перекрёсток. Нам инструктора говорят, что выезд только с крайней правой полосы. Например, я делаю разворот (с ул.Ворошилова) на этом перекрёстке или с ул. 40 лет Победы делаю поворот налево. Вполне возможно, что мне поток машин не даст перестроится на внешний круг и я буду на среднем, с которого можно выйти по второй полосе. Но сейчас (зимой) разметки не видно (или она стёрлась и её ещё не обновили), знаков «Движение по полосам» нет. Чтобы инспектор не поставил балы, может лучше уйти на второй круг и снова попробовать перестроится на внешнюю полосу круга? Или можно конкретными пунктами ПДД объяснить инспектору своё решение выйти с круга со средней полосы на вторую полосу в данной ситуации. Повторяю — разметки не видно и знаков нет.

  4. Андрей

    18.02.2015 10:11

    В дополнение к верхнему сообщению. Сейчас нашёл на сайте ГИБДД: http://www.gibdd.ru/news/29/609991/ 

    Похоже можно выезжать с любой полосы, но внимательно смотри на авто, которые двигаются по правым полосам?

  5. Сергей Д.

    18.02.2015 13:05

    Андрей, если знаки и разметка не запрещают выезд с круга с другой полосы, кроме правой, то, разумеется, можно выехать с круга и так, но нужно внимательно смотреть за другими машинами справа-сзади вас. Зеркало в этом случае не даст полной картины – придется быстро крутить головой. Это при условии, что разметку на дороге хорошо видно.

    Естественно, выезжая с круга, например, со второй полосы, придется уступить дорогу тем, кто продолжает ехать по кругу в правой полосе, как объясняется в справке ГИБДД (по ссылке), что не всегда удобно. В вашем случае, двигаясь по кругу, еще придется уступать дорогу въезжающим на круг. Поэтому, необходимо будет заранее перестроиться на крайний правый ряд, и уже с него выполнить съезд с круга (как рекомендует инструктор — самый правильный и безопасный вариант).

    Когда разметка неразличима на проезжей части (стерлась, плохо видно, под снегом и пр.) – съезд с круга только с крайней правой полосы.

    Вы ничего не сможете объяснить инспектору, потому что пункт 8.6 ПДД указывает, что «… При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

    В случае если другие машины не дают вам возможность перестроиться в крайний правый ряд для съезда, целесообразно сделать еще один полный круг и заранее перестроиться для съезда именно с крайнего правого ряда.

  6. Сергей Д.

    18.02.2015 13:36

    Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.

  7. Андрей

    19.02.2015 15:03

    Здравствуйте!

    В тексте приведённой выше ссылки на сайт ГИБДД есть такая фраза: «... на круг въезжаем с любой полосы, так же как и на перекрестке, включаем указатель поворота. Но, внимание: можем его и не включать, если он введет в заблуждение других участников движения.»

    А как понять, когда указатель может ввести в заблуждение, а когда нет?

  8. Сергей Д.

    19.02.2015 16:54

    Указатель поворота может ввести в заблуждение в том смысле, что ваш въезд на круг может быть ошибочно принят другими водителями за сигнал к перестроению, особенно, если «поворотник» долго мигает.

    Поскольку Правила требуют включение указателя поворота, значит, нужно включать, но в ситуации с заездом на круговом движении это нужно делать кратковременно. Въезд на круг – это один маневр, перестроение на кругу – это уже другой маневр.

    Например, вы заезжаете на круг со второй полосы и планируете доехать до второго съезда, т.е. какое-то время будете ехать по кругу – «поворотник» можно не включать, иначе другие могут счесть за перестроение на правую полосу с заездом на круг. А можно включить его кратковременно, чтобы только обозначить маневр. Как только заехали на круг – тут же «поворотник» выключаете.

    А вот уже двигаясь по кругу, чтобы съехать с него, нужно сначала перестроиться на правую крайнюю полосу круга – это уже другой маневр – обязательно включаем указатель поворота – перестраиваемся – выключаем «поворотник». Приближаемся к съезду – включаем «поворотник» — выезжаем с круга – выключаем его.

    Когда заезжаете на круг с правой полосы – включение указателя поворота никого в заблуждение не введет. Но как только заехали на круг – тут же выключаете его и далее, по маршруту.

  9. Андрей

    24.02.2015 21:03

    Здравствуйте!

    Вопрос в следующем. Большой перекрёсток. Две шестиполосные дороги. У каждой есть разделительная полоса. Точно не помню, но примем, что ширина разделительных полос — 2 метра. Соответственно на данном перекрёстке 4 пересечения проезжих частей. В учебном фильме по экзаменационным маршрутам учебное авто делает разворот не доезжая до середины перекрёстка. То есть по малому радиусу. На мой взгляд прямое нарушение п.8.6: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» При развороте по малому радиусу учебное авто оказывается на стороне встречного движения. Пусть даже длина этого участка встречного движения всего 2 метра (ширина разделительной полосы), но всё-равно оказывается.

    Когда я этот вопрос задал своему преподавателю по теории, он сказал, что это особенный перекрёсток с 4-мя пересечениями проезжих частей. Хотя причём тут это — я так и не понял.

    Поясните пожалуйста, на описанном выше перекрёстке при развороте по малому радиусу учебное авто нарушило ПДД п.8.6 или нет.

  10. Сергей Д.

    24.02.2015 21:43

    Здравствуйте Андрей.

    Я не смотрел тот фильм, но, думаю,там нет нарушения пункта 8.6, поскольку выезд с перекрестка после разворота не затрагивает встречную полосу.

    Дело не в том, сколько условных пересечений проезжих частей имеет данный перекресток, а в том, каким образом на нем организовано движение знаками и разметкой. Если знаки и разметка не запрещают развернуться через первые пересечения, то можно выполнить разворот по короткой дуге.

    Прочтите мой комментарий-ответ к статье Выполнение разворота Часть 2 от 23 июля 2014г. и от 31 января 2015г. Там есть объяснение, почему разворот по короткой дуге на перекрестке дорог с разделительной полосой не является нарушением. Если же еще будут вопросы – обращайтесь.

  11. Андрей

    25.02.2015 10:11

    Спасибо за ответ. Прочитал комментарии. Перед описанным мной перекрёстком стоят знаки 4.1.5, 4.1.1, 4.1.4. Если будет возможность — карта Гугл — Ижевск пересечение улиц 40 лет победы и ул. Ленина.

    Авто ехало по ул. 40 лет Победы с юга на север. На перекрёстке развернулось по малому радиусу. Правда, на карте Гугл стоят знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.1, 4.1.2. Но думаю, что это не меняет картины вопроса. Хотелось бы точно понять — скоро экзамены. А это один из маршрутов.

  12. Сергей Д.

    25.02.2015 18:01

    Я просмотрел карты Гугла и Яндекса, и перед указанным вами перекрестком, а также на нем, и не увидел предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6, о которых вы написали выше. Эти знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены, причем, знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.

    Поскольку никаких знаков, запрещающих разворот, на вашем перекрестке нет, т.е. они отсутствуют, то и нет запрета на разворот по короткой дуге, только, разворачиваясь, нужно не задеть пешеходный переход (на одной из дорог он присутствует), т.к. на нем разворот запрещен.

    Карты гугла и яндекса часто отличаются от реальной картины, поэтому, опираясь на них, нельзя объяснить, как проехать правильно, или дать какой-либо совет. На дороге, к примеру, сегодня могут установить новый знак, а на тех картах он появится еще не скоро.

    Если у вас есть вопросы, касаемо проезда именно этого перекрестка, обратитесь к своему инструктору, или возьмите дополнительное время и попросите его несколько раз проехать с вами по этому перекрестку с разных направлений.

  13. Сергей Д.

    25.02.2015 19:54

    Андрей, указанные вами знаки это парно установленные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам». Равносильны знакам 5.15.2 «Направления движения по полосе». Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

    Знаки из группы 4.1.1-4.1.6 это предписывающие знаки, разрешающие движения только в направлениях, указанных стрелками. Эти знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены, причем, знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот (разумеется, с крайней левой полосы).

  14. Андрей

    25.02.2015 22:02

    То есть знаки 5.15.1 разрешают разворот по малому радиусу? И совсем не обязательно доезжать до центра перекрёстка? Я имею в виду именно тот перекрёсток, о котором писал выше.

  15. Сергей Д.

    25.02.2015 22:30

    Не совсем так. Знак 5.15.1, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы разрешает и разворот. Это в принципе. Разворот на вашем перекрестке разрешен.

    Отсутствие знаков 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 перед перекрестком (если удобнее – перед первым по ходу пересечением проезжих частей) означает, что можно выполнить разворот по малому радиусу, т.е. доезжать до центра не обязательно.

  16. Андрей

    26.02.2015 07:32

    Спасибо большое за обстоятельный ответ!

    И последний вопрос (последний по данной теме). Значит узкая часть проезжей части между двумя пересечениями проезжих частей (по написанному выше — длиной 2 метра — ширина разделительной) не является встречкой, на которую выезд запрещён при выезде с пересечения проезжих частей? Спрашиваю вот почему: «Выполнение разворота. Часть 2» Третья картинка сверху. Красная стрелка разворота по малому радиусу. Чем перекрёсток (в части разворота) на картинке отличается от описанной выше ситуации? Кроме того, конечно, что на пересекаемой дороге нет разделительной полосы.

    Ведь для красного автомобиля тоже нет знаков 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

    Или возможна ситуация: Разворот по малому радиусу есть нарушение п. 8.6 ПДД, но в жизни этот вариант чреват меньшими последствиями. А разворот по большому радиусу есть выполнение п.8.6, но в жизни чреват гораздо большими последствиями «благодаря» тому, что перекрёсток весьма большой и при включении зелёного знака для проезжей части перпендикулярного направления (и то, что на пересекаемой дороге много полос) потенциал ДТП гораздо больше?

  17. Сергей Д.

    26.02.2015 08:46

    Вероятность ДТП существует на любом перекрестке, независимо от его размера.

    На той картинке для красного авто предписывающих знаков нет, но они есть с поперечного направления, и водитель «красного», двигаясь по своей дороге, тех знаков не увидит. Схема перекрестка условная. Это означает, что реальный перекресток может выглядеть несколько по-другому или совсем по-другому.

    Предположим, водитель едет через этот перекресток первый раз в жизни, ему нужно развернуться, но он не знает, как это сделать правильно. Выход из этой ситуации — разворот за центром (или через центр) перекрестка, т.е. по длинной дуге.

    Разворот по большому радиусу, хоть не совсем удобен для водителя, но он 100% не противоречит Правилам. Отсюда и рекомендация: если сомневаешься, как поступить, разворачивайся через центр перекрестка. Но в этом случае усиленное внимание на обстановку слева-сзади автомобиля, потому что машины, едущие сзади и поворачивая налево, могут вас «подрезать». Двигаясь сзади, они видят ваш включенный левый «поворотник», и могут решить, что вы поворачиваете налево. Они же не знают, что вы собираетесь развернуться.

  18. Андрей

    26.02.2015 09:58

    Спасибо!!!

    Если на экзамене попадётся этот маршрут (рядом человек в погонах), то поеду через центр перекрёстка. Дольше, чуток сложнее, но — (при моих остающихся сомнениях в правильности малого радиуса) — правильнее.

    Спасибо ещё раз!

  19. Алексей Георгиевич

    17.05.2015 10:38

    Т-образный регулируемый перекрёсток. Правая полоса стрелка прямо и направо. Левая полоса стрелка только налево. Имеет ли право водитель выехать на средину перекрёстка на зелёный сигнал светофора и ожидать когда загорится стрелка «налево»?

  20. Сергей Д.

    17.05.2015 11:14

    Здравствуйте Алексей Георгиевич.

    Нет, не имеет. Следует дождаться, когда загорится стрелка, разрешающая движение налево.

    Если я правильно понял, в вопросе идет речь о стрелках на светофорных секциях. «… Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» — п.6.3 ПДД.

  21. Елена

    04.06.2015 12:44

    Добрый день! У меня вопрос такой. Поворот налево на разрешающий сигнал светофора. Сегодня произошла следующая ситуация: при повороте налево выехала за стоп линию. Впереди меня тетечка решила не поворачивать (не заканчивать маневр) т.к. загорелся красный. Из за нее маневр не был завершен. Сзади идут пешеходы, спереди нас поперечное движение. Придет ли штраф? И если придет, то можно ли его оспорить? Ведь если бы женщина не остановилась, мы бы завершили маневр. Спасибо!

  22. Сергей Д.

    05.06.2015 14:18

    Здравствуйте Елена.

    Если вас сразу не остановили за это, то бояться нечего. Штраф может прийти, только если на перекрестке установлены действующие камеры фотовидеофиксации. Насколько мне известно, подобные камеры (контроль пешеходных переходов и стоп-линии) с этого года начали выборочно устанавливать в Москве. Про другие города – не могу сказать.

    На будущее: камера фиксирует факт нарушения. Чтобы его оспорить, потребуются собственные доказательства, например запись с видеорегистратора. Но дата и время записи должны соответствовать действительности. Желательно наличие GPS-модуля в видеорегистраторе, т.к. он покажет скорость движения в этот момент.

  23. Ольга

    17.06.2015 17:27

    Добрый день! Вопрос в следующем. Попали в ДТП на нерегулируемом перекрестке. Инспектор ГИБДД поставил обоюдную вину обоих водителей. При этом разъезд осуществлялся левыми бортами, повороты налево, водитель автомобиля 1 (наш) уже частично выехал на свою полосу движения, водитель встречного автомобиля находился по диагонали на полосе встречного движения. Прав ли инспектор ГИБДД, и возможно ли оспорить его решение?

  24. Сергей Д.

    17.06.2015 18:26

    Здравствуйте Ольга.

    На нерегулируемых перекрестках приходится учитывать много факторов: направление главной дороги (если перекресток неравнозначный), кто с какой стороны подъехал к перекрестку и у кого из водителей был приоритет в движении.

    Я понял, что ваш автомобиль являлся помехой справа для вашего оппонента, следовательно, при равных правах на проезд, преимущество было на вашей стороне. Ну а все остальные «нюансы» уже определяет инспектор.

    Если вы не согласны с заключением инспектора, то на разборе в ГИБДД заявите свою точку зрения, только не голословно, а опираясь на соответствующие пункты ПДД по проезду перекрестков.

    Удачи в решении вопроса!

  25. Александр

    26.06.2015 11:37

    Добрый день. Вопрос о выезде на середину перекрестка при повороте налево. Все рекомендуют выезжать, но надо ли так делать? Ведь можно перегородить дорогу поворачивающему налево со встречного направления и заблокировать весь встречный поток, особенно на маленьких перекрестках. Может, все таки, лучше стоять перед краем пересекаемой проезжей части, пропуская встречных?

  26. Сергей Д.

    26.06.2015 12:51

    Здравствуйте Александр.

    Ожидая возможность повернуть налево у края проезжей части, вы тем самым лишаете этой же возможности других участников, которые стоят за вами и также собираются повернуть – они просто не успеют это сделать за цикл светофора. А машин, порой, собирается много. Размеры большинства перекрестков позволяют выехать на середину и разъехаться правыми бортами при обоюдном повороте налево.

    Что касается очень маленьких перекрестков, то там, скорее, все индивидуально. Если встречный вместе с вами поворачивает налево, то необязательно ставить автомобиль поперек перекрестка, можно продвинуться вперед, не поворачивая колес, пропускать встречных, едущих прямо, и ждать возможности для поворота. Другие подтянутся за вами, и еще пара машин успеет повернуть, до того, как загорится красный. Вот, как-то так.

  27. Валерия

    19.11.2015 21:23

    Здравствуйте!

    Все-таки, как я поняла, разъезд со встречными при одновременном повороте налево практически невозможно совершить без выезда на встречку, то есть разъезжаться левыми бортами, хотя на практике почти никто так не делает, наверно. В связи с чем вопрос — как лучше сделать на экзамене, пропустить тех, кто «срезает» угол? Ехать так же, нарушая пдд? Но ведь «все так ездят» не оправдание... хочется ВСЕ ПО УМУ. Инструктора говорят правыми разъезжаться, а вообще при повороте налево говорят ехать почти под прямым углом, не выезжая на встречку... Двойная правда получается, да и прав за выезд на встречку лишить могут.

  28. Сергей Д.

    20.11.2015 14:05

    Здравствуйте Валерия.

    Попробуйте прислушаться к инструкторам, и понять, что именно они хотят донести до Вас.

    Понятия большой и маленький перекресток несколько относительные, и на подавляющем числе перекрестков, при обоюдном повороте налево, уместен разъезд правыми бортами. При этом нарушением встречной полосы считается не угол траектории поворота налево в пределах пересечения на перекрестке, а траектория, проходящая через маленький участок встречной полосы на выезде с пересечения. Пройдите по ссылке, там есть картинка (пункт 8.6), на которой хорошо виден этот маленький участок.

    Тем не менее, ситуация на дороге, в том числе и на экзамене, может сложиться любым образом. Ваша задача – повернуть налево через условный центр перекрестка, по-возможности, выдержав прямой угол. Когда поворачиваете налево через центр, или около него, то на выезде с перекрестка вы встречную полосу не заденете.

    При обоюдном повороте налево, внимание нужно концентрировать не на «правильности» выполнения поворота, а на участке дороги ЗА встречным автомобилем, поворачивающим перед вами, потому что он будет перекрывать Вам обзор на подъезде к перекрестку со встречного направления. А ведь там едут другие машины, и им нужно уступить дорогу.

    Если видите, что встречный автомобиль, который также как вы поворачивает налево, проехал навстречу вам дальше середины перекрестка, и при этом «предлагает» разойтись правыми бортами (такое бывает), то спешить не нужно. В подобном случае целесообразно дать ему возможность выполнить поворот, а когда место впереди вас освободится, проехать ближе к середине перекрестка, и затем выполнить свой поворот.

    Прочтите статью И вновь левый поворот на перекрестке, там рассмотрен похожий случай, и есть видеоролик на эту тему.

  29. Валерия

    20.11.2015 20:04

    Спасибо, Сергей! Я так примерно и думала, остановиться, пропустить и продолжить, когда встречный повернет налево, только вот за ним еще три машины хотят повернуть налево, меня, наверно, ждать никто не станет? Да и зеленый быстро меняется на желтый, не создам ли я затор? Переживаю за этот маневр и еще разворот. Хороший сайт у вас, и на комментарии отвечаете быстро и грамотно) приятно)

  30. Сергей Д.

    20.11.2015 20:42

    Разумеется, ждать, пока вы повернете, никто из других водителей не станет, но и препятствовать Вам, у них также нет причины. Поверьте, Валерия, страх – он только в голове.

    Ваша задача, еще раз повторюсь, выехать к середине перекрестка, и с соблюдением приоритета повернуть налево. Все! Если при всем этом, пока будете стоять и уступать дорогу встречному транспорту, для вас загорится желтый, или даже красный сигнал, спокойно и без напряжения закончите поворот и выедете с перекрестка.

    Попросите своего инструктора, чтобы в практике вождения было больше левых поворотов и разворотов. Может, есть смысл взять дополнительные часы. И спасибо за добрые слова.

  31. Юля

    01.12.2015 22:47

    Здравствуйте!

    Фото ситуации http://images.vfl.ru/ii/1448888225/3786 ... 656056.png Из левой полосы можно развернуться на перекрестке или нет?

    Знак(5,15,2) вроде не с поворотом налево или считается поворотом? и тогда разворот разрешен?

     

  32. Сергей Д.

    02.12.2015 18:56

    Здравствуйте Юлия.

    На этом перекрестке разворот не запрещен. Сам перекресток имеет нестандартную конфигурацию Т-перекрестка, поэтому, для наглядности и упрощения понимания направления, т.е., куда, все же, ведет дорога, стрелки на знаке 5.15.1 нарисовали таким образом. Развернуться разрешается только с крайней левой полосы.

  33. Егор П.

    03.04.2016 11:03

    Здравствуйте, вопрос у меня такой. Я выезжаю на перекрёсток на зелёный, я еду ПРЯМО, но проезжая перекрёсток загорается жёлтый и красный, у пешеходов впереди загорается их зелёный, должны ли они сначала пропустить меня как завершающего манёвр, или я должен остановиться посередине перекрёстка, уступая им, и создать затор для водителей начинающих ехать справа?

  34. Сергей Д.

    03.04.2016 12:30

    Здравствуйте Егор.

    В ситуации, когда вы не успеваете выехать с перекрестка, а для пешеходов, впереди по вашему движению, загорается зеленый сигнал, нужно остановиться перед пешеходным переходом, и уступить дорогу пешеходам. Пешеходы прошли – можно выехать с перекрестка.

    Пока пешеходы идут через дорогу, своей остановкой можно помешать другим водителям, начинающим движение на свой зеленый справа от вас. Чтобы такого не происходило, нужно рассчитывать так, чтобы успевать завершить выезд с перекрестка на свой желтый сигнал.

    Желтый сигнал горит примерно три секунды, столько же мигает зеленый сигнал. Вот, за это время нужно выехать с перекрестка. Если еще до въезда на пересечение дорог вы понимаете, что не уложитесь в эти пять — шесть секунд, предположим, впереди много машин и возможен небольшой затор, то целесообразно остановиться у светофора перед перекрестком еще на свой мигающий зеленый сигнал.

  35. Егор П.

    03.04.2016 14:05

    Получается, у водителя написано в правилах о том, что когда загорелся зелёный, водитель сначала пропускает других водителей, которые завершают свой манёвр и пешеходов, завершающих переход дороги, а у пешеходов такого нет?

  36. Сергей Д.

    03.04.2016 19:50

    Когда автомобиль на некой скорости, а скорость может быть немалой, завершает выезд с перекрестка в момент, когда для него уже загорелся красный, то в интересах пешехода дать возможность автомобилю проехать, прежде чем самому ступить на проезжую часть для перехода дороги. Автомобиль, ведь, в таком случае не сможет мгновенно остановиться.

    Но известны случаи, часто во время «пик», когда столпотворение машин, скорость движения не очень большая, как только зеленый у пешеходов загорается, пешеходы как горох, буквально «высыпаются» на проезжую часть. Все спешат! И что в таком случае делать водителю? Ответ: остановиться перед пешеходным переходом, и уступить переходящим дорогу, как было сказано в предыдущем комментарии.

  37. Вадим

    29.04.2016 11:21

    Скажите, если поворот налево разрешен из двух полос. Как должны выехать из перекрестка два автомобиля с учетом того, что можно выезжать на любую полосу? Кто кому уступает?

  38. Сергей Д.

    29.04.2016 13:02

    Здравствуйте Вадим.

    Возможность поворота налево с двух полос подразумевает, чтодуги поворота транспортных средств пересекаться не будут, т.е. существует возможность одновременно повернуть налево независимо друг от друга. «Левый» авто поворачивает налево по короткой дуге, «правый» авто поворачивает по длинной дуге и никто друг другу не мешает.

    Но в реальности происходит все наоборот, потому что не всегда удается заранее перестроиться в нуждый ряд. В таком случае, если пути ТС во время поворота налево пересекаются, то преимущество имеет тот автомобиль, что находится справа. Пункт 8.9 ПДД.

  39. Вадим

    29.04.2016 21:36

    Сергей, вопрос задал, потому что имел беседу на эту тему, выложив видео, где я как раз поворачивал из второго от левого крайнего ряда. А водитель из левого был возмущен, что я не позволил ему выехать из перекрестка в «мой» ряд.

    Так вот логика защитников была такая: поворот должен осуществляться из крайнего левого ряда (8.5), а выезжать можно на любой ряд. При этом я поворачиваю не из крайнего ряда, а значит руководствуюсь п. 8.7, по которому я не должен создавать помех другим транспортным средствам, прежде всего и в том числе тем, что слева от меня. 

    Что скажете на эту версию? 

  40. Сергей Д.

    30.04.2016 20:31

    Здравствуйте Вадим.

    Рассуждения защитников вашего оппонента можно назвать «подгонкой» ПДД под ситуацию. Их мнение ошибочное. Когда нечем возразить, начинают «искривлять» реальность.

    Пункт 8.7 здесь не причем, поскольку он касается транспорта, радиус поворота которого не вписывается в отведенные размеры проезжей части, если поворачивать с крайней левой полосы. Это, в основном, длинномерный и крупногабаритный транспорт. Но и в этом случае, когда поворот обоюдный, действует правило «помеха справа»!

    В вашем же случае, как вы указали в первом вопросе, речь идет о той ситуации, когда ПДД разрешают поворот налево с двух полос ЛЮБОМУ транспорту. Две машины выезжают на перекресток для поворота налево параллельно друг другу, выехать с перекрестка можно в любой ряд. И если на перекрестке их траектории пересекутся, то в этом случае вступает в силу пункт 8.9 ПДД – преимущество у того, кто справа.

    Этот случай обоюдного поворота – один из многих, когда имея свое преимущество, есть необходимость убедиться, что тебе уступают дорогу. Иначе, нередко возможны аварийные ситуации.

  41. Сергей Петров

    17.05.2016 00:10

    Спасибо, от души статья!

  42. Нелля

    03.06.2016 12:35

    Здравствуйте Сергей!

    Светофор с дополнительной секцией «поворот направо». Я планировала движение только прямо. Заняла крайнюю левую полосу (ну так получилось), по которой разрешено движение и прямо и направо. Оказалось, что загорелась только стрелка «поворот направо» . За мной подъехали другие автомобили, которые хотят успеть повернуть на стрелку (показывают поворотником, ну и сигналят). Я невольно создала им помеху. Могу ли я «заработать» штраф, дожидаясь (стоя на месте) включения основного светофора для движения вперед?

  43. Сергей Д.

    04.06.2016 22:01

    Здравствуйте Нелля.

    Ваши опасения беспочвенны. Вы остановились в единственно разрешенном для движения «прямо» месте. Поскольку основной сигнал светофора не горит, то движение «прямо» запрещено. Не важно, что с этой же (левой) полосы также разрешено движение направо. Ну а тем, кто в этом случае сигналит, следует привыкать занимать правую полосу – для нее «стрелка» направо загорается в первую очередь.

  44. Олег

    07.08.2016 12:21

    Здравствуйте! Я хотел бы добавить вопрос о случае при повороте налево. Осуществлялся поворот налево с двух полос, я с крайней левой. Выезжали на дорогу с 4-х полосным движением. Я заезжал на полосу вторую слева, находящийся автомобиль справа от меня решил заехать на мою полосу т.к. впереди него ехал троллейбус. Кто в этой ситуации будет прав? Я должен был уступить дорогу правому автор и уехать на крайнюю левую?

  45. Сергей Д.

    07.08.2016 18:33

    Здравствуйте Олег.

    Выше в комментариях уже есть ответ на ваш вопрос.

    Конфликт во время перестроения в границах перекрестка это всегда спорный вопрос, который можно рассматривать как исходя из пункта 8.9 ПДД (помеха справа), так и по пункту 8.4 ПДД (правило перестроения).

    Когда на перекрестке есть разметка 1.7, то в этом случае работает пункт 8.4 ПДД: уступает тот, кто перестраивается. Но поскольку такая разметка на перекрестках встречается не часто, водителям приходится ориентироваться «на глазок», и тогда вступает в работу пункт 8.9 ПДД (преимущество у того, кто справа).

    По сути, выяснение кто прав, а кто не прав в ситуации, требуется, в основном, когда ДТП уже произошло. Нужно стараться не доказывать свой приоритет, а не допускать аварии, т.е. стараться избегать дтп.

    В подобных случаях (поворот налево с двух полос) есть рекомендация: с крайней левой полосы – короткий поворот налево и разворот (по необходимости). Со второй полосы – длинный поворот налево, т.е. ближе к правой полосе дороги, на которую поворачиваете.

    Когда вы поворачиваете налево с крайней левой полосы, и видите, что вам «режут» путь справа, значит, следует притормозить. В противном случае вас могут «выдавить» левее, на встречную полосу. Ну, или произойдет столкновение. Т.е. такую вероятность также нужно учитывать.

    Ну а когда уже оба повернули, т.е. действие происходит за границей перекрестка, то дорогу уступает тот, кто перестраивается (пункт 8.4 ПДД).

  46. Ольга

    13.08.2016 18:30

    Здравствуйте! Такой вопрос — в нашем городе есть перекрёсток, на котором я поворачиваю налево, далее идёт дорога с двумя полосами в одну сторону, а со встречки авто поворачивает направо (получается у меня помеха справа), обязана ли я ему уступить или он повернув должен двигаться по правой полосе, а я только по левой, если нам не нужно перестраиваться?

  47. Сергей Д.

    13.08.2016 22:07

    Здравствуйте Ольга.

    Для точного ответа на ваш вопрос не хватает некотрых вводных условий. Перекресток регулируется светофором или нет? Если перекресток нерегулируемый, есть ли знаки приоритета? Это необходимо знать для того, чтобы выяснить: вы со встречным водителем находитесь в равноправных условиях на дороге, или у кого-то из вас может быть приортет?

    Если вы с встречным водителем находитесь в равных условиях по приоритету, тогда вы обязаны уступить ему дорогу. Этого требуют пункты 13.4 и 13.12 ПДД.

    Когда ваш встречный поворачивает направо на свою крайнюю правую полосу (этому обязывает пункт 8.6 ПДД), а вы поворачиваете налево и въезжаете на левую полосу, то теоретически вы друг другу не мешаете. Когда ширина дороги позволяет, то водители так и поступают. Это нормально и целесообразно.

    Но если вы по каким-то причинам не разъедетесь и произойдет столкновение, то естественно, потом инспектор начнет разбираться, у кого было преимущество в движении, смотреть на место столкновения, его характер и прочие нюансы.

    Таким образом, нужно предположить возможность столкновения, и стараться этого избежать.

  48. Кристина

    04.10.2016 17:04

    Здравствуйте, у меня вопрос насчет поворота налево на перекрестке. Перекресток не регулируется. но есть знак главной дороги. Машина едет со второстепенной дороги и уже пересекла половину главной дороги, то есть которая идет на встречку, тут с бешеной скоростью летит авто и я не успеваю закончить маневр.

    Кто обязан уступить в данной ситуации, встречный автомобиль или машина с перекрестка?

  49. Сергей Д.

    04.10.2016 19:07

    Здравствуйте Кристина.

    Любая дорожная ситуация всегда рассматривается с двух точек зрения: ПДД и безопасность. Виновного определяют по ПДД.

    Левый поворот с второстепенной дороги на главную дорогу обязывает водителя уступить дорогу машинам, которые едут с любой стороны по главной дороге, и еще встречным машинам с второстепенной дороги, которые едут навстречу вам прямо или поворачивают направо. Эти правила изложены в пунктах 13.9 и 13.12 ПДД.

    Посмею предположить, что ваш оппонент, который летел с большой скоростью, двигался в направлении «прямо», потому что перед поворотом на перекрестке, обычно, скорость снижают, но суть не в этом. Автомобиль, который поворачивает налево на перекрестке, в соответствии с ПДД должен уступить дорогу тому встречному авто, который, с ваших слов, летит с бешеной скоростью.

    Свой левый поворот на нерегулируемом перекрестке нужно по времени рассчитать так, чтобы своим маневром не мешать тем машинам, у которых имеется приоритет. Бывает, что если уже начал движение, но не успеваешь проехать, замешкался, то в таком случае есть два варианта: первый – никому не мешая, остановиться на проезжей части и уступить дорогу; второй – тот водитель, у кого приоритет, сам снизит скорость и, либо из солидарности, либо из соображений безопасности позволит вам завершить свой поворот.

    Но если произойдет ДТП, то виновным признают того водителя, который поворачивал налево, выезжая с второстепенной дороги.

  50. Евгений

    09.10.2016 22:04

    Здравствуйте. Нигде не могу найти ответ на такой нюанс. Ситуация такая. Т-образный перекресток, поворот налево в пром зону. Двухстороннее движение, по одной полосе, есть разметка сплошная, на перекрестке прерывистая. Максимально прижался к левой стороне, и остановился на перекрестке при этом немного наехал на прерывистую линию. Является ли это нарушением или выездом на встречку? Разметка, если не ошибаюсь, 1.7.

  51. Сергей Д.

    10.10.2016 10:54

    Здравствуйте Евгений.

    Пересекать прерывистую разметку не запрещается. Важно, чтобы на выезде с перекрестка вы не пересекли сплошную линию разметки, разделяющую встречные потоки.

  52. Михаил

    30.10.2016 06:46

    Поворот налево одновременно двух машин на перекрестке с разных полос, где имеется знак 5.15.1, разрешающий им это сделать. При выезде с перекрестка они оба решают выехать на одну полосу, т.е. их пути пересекутся. Как им поступить?

  53. Сергей Д.

    30.10.2016 11:51

    Здравствуйте Михаил.

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если эти же знаки, установленные на самом перекрестке, не дают других предписаний.

    Таким образом, поворачивающие налево в разрешенном случае с обеих полос должны двигаться каждый в своей полосе, и в случае пересечения их путей руководствоваться правилом перестроения, т.е. уступает тот водитель, кто перестраивается. Следует помнить, что повернуть налево на перекрестке разрешается в любую полосу дороги, на которую совершается поворот.

    Когда два автомобиля, покидая перекресток с поворотом налево, стремятся заехать на одну и ту же полосу (не важно, какая это полоса, левая, правая или средняя), то их пути неизбежно пересекутся. Глазомер и чувство пространства у всех людей разные, и каждый из них будет считать, что именно он едет по Правилам.

    В случае возникновения спора (дтп) юридическое преимущество будет у того водителя, который будет поворачивать в пределах своей условной полосы (условной потому, что чаще всего разметка 1.7 (полосы в пределах перекрестка) отсутствует, и полосы определяются «на глазок»). Но в случае дтп ему придется доказать сей факт (что он не перестраивался). Если он не сможет этого доказать, то ситуация будет рассмотрена, как обоюдное перестроение, при котором работает правило «помеха справа». Чаще всего это правило берут за основу.

    Правым окажется участник, который находился справа, независимо от того, кто спровоцировал дтп. При определении виновного еще обратят внимание на характер столкновения (кто кого «догнал»).

    Но это, так сказать, общие правила перестроения. Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

    Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др.

    Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения, а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

  54. Михаил

    30.10.2016 20:20

    Т.е. даже если правый автомобиль решил выехать с перекрестка в левую полосу, тем самым пересекая направление левого, ему все равно должны уступить? А как же правило про перестроение? Получается же, что правый перестраивается при выезде не в свою занятую полосу движения.

  55. Сергей Д.

    31.10.2016 11:56

    Михаил, так сказать, общую ситуацию я изложил в прошлом ответе. Если «правый» нагло режет ваш путь, и стремится быстрее вашего авто занять левую полосу, вы что станете делать? Либо притормозите, либо отвернете еще левее. Но если произойдет ДТП, то кроме нарушения правил перестроения еще будут смотреть на характер столкновения. И не факт, что решение будет в вашу пользу.

    В разборе любой ситуации есть юридическая сторона (правила и факты) и человеческая сторона (эмоции, сила убеждения, имеющиеся доказательства). Что, в конечном итоге, возобладает в результате решения спора, до его окончания неизвестно, т.е. пока не будет вынесен вердикт. Решение принимают тоже люди. Реальность такова: прав окажется тот, кто сможет отстоять свою точку зрения.

  56. Вероника

    05.11.2016 23:44

    Здравствуйте, у меня скоро экзамен, но с проездом круговых перекрестков полная засада. У нас маршрут проходит по нескольким круговым перекресткам. Один из них с тремя примыкающими дорогами. При этом одна дорога проходит абсолютно прямо (когда-то был Т-образный перекресток)и не изменяя направления выходит из кругового перекрестка. Инструктор утверждает, что при въезде необходимо включать правый поворот, но мне надо ехать по кругу влево. И все в нашем городе включают в данной ситуации левый поворот. Получается если я еду прямо и не ухожу на кольцо, то тоже правый поворот ни к чему, т.к. я не изменяю траекторию движения. Это первая ситуация.

    Вторая, это приоритет движущихся по круговому перекрестку машин. Подъезжая к перекрестку я вижу, что по левой полосе по центральному кругу едет авто. На перекрестке две полосы. Выезжая на правую полосу я ему не создаю помех и мы ровняемся. При этом он подрезает меня на первом же съезде, т.к. мне надо ехать по кругу дальше. «Бывалые» водители говорят, что я создала помеху, т.к. выехала на перекресток позже того, который двигался по левой полосе. Но ведь у него помеха справа и инструктор мой говорит, что я права. Объясните как быть в данных ситуациях. Заранее спасибо.

  57. Сергей Д.

    07.11.2016 22:19

    Здравствуйте Вероника.

    Советы бывалых водителей (а они иногда ошибаются) вам пригодятся, когда водительские права будут уже в кармане. А пока вы их не получили, слушайте инструктора. Он объясняет правильно, к тому же он знает, какие требования предъявляются к обучаемому на экзамене.

    Когда у вас на дороге приоритет (например, как в случае на кругу) и вас подрезают, т.е. вас вынуждают уступить дорогу, то в этом случае с вашей стороны нарушения нет. Вы же не станете бросаться к тому водителю и доказывать, что он должен был вас пропустить?! Спокойно пропускаете того вперед и продолжаете ехать дальше. И все.

    Общие правила проезда круговых перекрестков изложены в одноименной статье: Проезд перекрестков с круговым движением. Для общего понимания процесса езды по круговому движению рекомендую статью Едва не соприкоснулись.

    Теперь, касаемо «поворотников». Когда направление движения автомобиля изменяется (перестроение вправо или влево, повороты направо или налево) включение указателей поворота обязательно. Въезд на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») = поворот направо. Следовательно, включение правого «поворотника» (НЕ левого, а ПРАВОГО) обязательно.

    Мне незнакома организация проезда на вашем необычном перекрестке, но принцип простой: едете прямо через ваш необычный перекресток – указатель поворота не включаете. Поворачиваете направо, на круг – включаете правый указатель поворота.

  58. Кирилл

    06.12.2016 19:16

    Добрый день, Сергей. Опасаюсь следующей ситуации:

    Возьмём перекрёсток равнозначных дорог или примыкание жилой зоны слева, мне нужно повернуть налево, я должен пропустить встречный транспорт, а при завершении поворота — пешеходов/велосипедистов. Но часто линия тротуара и граница пешеходного перехода проходит близко к проезжей части и, если я остановлюсь перед пешеходным переходом, то рискую создать помеху для движения в поперечном направлении (задняя часть авто будет выступать на проезжую часть).

    Значит, в идеале, я должен начать поворот, убедившись заранее в отсутствии пешеходов/велосипедистов слева? А если я стою на перекрёстке, встречного транспорта нет, мне сигналят сзади «давай поворачивай», а я решаю подождать, когда слева пройдут все пешеходы? Или лучше повернуть, остановиться, чтобы пропустить пешеходов, никого не нервировать и надеяться, что транспорт, движущийся в поперечном направлении объедет мой авто? С уважением, Кирилл.

  59. Сергей Д.

    07.12.2016 20:44

    Здравствуйте Кирилл.

    Идеальные случаи образуются редко, что-нибудь, обязательно, да помешает. Не следует ничего угадывать, все, что требуется, это нужно соблюсти ПДД и избежать аварии.

    Уступаете дорогу встречному транспорту, поворачиваете налево, если нужно, останавливаетесь, чтобы пропустить пешеходов, пешеходы прошли — завершаете поворот. Всякие переживания по поводу, что вы кого-то сможете нервировать, когда остановитесь для соблюдения приоритета, не должны вас волновать. Любой может оказаться на вашем месте.

  60. Михаил

    11.12.2016 17:17

    Здравствуйте, Сергей! Перекресток три полосы в одну сторону, со знаками движение по полосам 5.15.1, где из средней разрешено только прямо. Могу ли я, находясь на средней полосе, повернуть налево, применив 8.7?

  61. Сергей Д.

    12.12.2016 12:58

    Здравствуйте Михаил.

    Вы можете воспользоваться пунктом 8.7 ПДД только в том случае, если габариты вашего автомобиля реально не позволяют повернуть (в вашем случае — налево) из крайней левой полосы. С дороги в три полосы есть возможность повернуть налево в соответствии с ПДД практически у любого авто, но могут быть и ситуационные «варанты», не позволяющие этого сделать.

    При этом нужно понимать, что если по каким-то причинам во время этого маневра произойдет ДТП, то большая доля вины сразу ложится на того, кто поворачивает из среднего ряда, т.е. отступает от общей схемы движения.

  62. Геннадий

    07.04.2017 14:35

    Здравствуйте! Еду значит по двухполосной дороге (главная), и мне требуется повернуть налево (т-образный перекресток). Слева дорога чуть поуже (второстепенка), маломерки спокойно разъезжаются, но в данном случае стоит фура с прицепом, намеревающаяся выполнить правый поворот.

    Поскольку издали ситуацию определить не удалось, я проехал чуть дальше фуры (поворот немного на разворот даже похож получился), дав место ей выехать, но как бы перекрыл встречное движение (одна машина ехала). Фура спокойно выезжает, я заезжаю. Вопрос то собственно понятен, по правилам я должен был остановится метров за 20 от перекрестка,дав фуре места для маневра, но не каждый день такая ситуация, да и сам 3й месяц за рулем.

    Как считаете с вашей точки зрения, приемлемо я повернул? Ведь если бы я встал заранее, то был бы у него помехой справа, нужно было бы включить аварийку и тд., чтобы он понял, что я его пропускаю. Но до этого надо дойти еще, а в движении это сами знаете, не так просто.

  63. Сергей Д.

    09.04.2017 10:38

    Здравствуйте Геннадий.

    Когда дороги перекрестка неравнозначные, то правило «помеха справа» НЕ применяется. Преимущество в движении – с главной дороги. Но ваша ситуация не совсем однозначная: автомобиль (ваш оппонент) длинномер, и едет по достаточно узкой для него второстепенной дороге.

    Чтобы фура полноценно повернула, и колеса прицепа не срезали путь по обочине, тягач должен сделать так называемый «заход» на перекресток – ему нужно больше места, чем просто грузовику без прицепа. При всем этом, водитель фуры обязан уступить дорогу машинам, движущимся по главной дороге, причем и справа и слева.

    Как поступить в вашем случае – все зависит от конкретной ситуации, ширина дороги, на которую поворачиваете (т.е. с которой выезжает фура) может быть достаточной для разъезда, а может, и нет. Но вы, находясь на главной, еще не видите обстановку за фурой. Вам на той дороге после поворота может не хватить места, поскольку автопоезд займет собой больше пространства, чем ему отведено пдд.

    Поэтому, зная особенность местности, т.е. особенность этого участка дороги, есть смысл проявить водительскую солидарность, и дать возможность выехать автопоезду на главную дорогу. Как вариант, видя эту обстановку, можно остановиться метров за 20 до перекрестка, и включить «аварийку». После того, как фура выедет, и проезд освободится, повернете налево с соблюдением приоритета.

    Другой вариант: включаете левый поворотник, заезжаете на перекресток и, не поворачивая налево, останавливаетесь. Кроме того, что вы даете возможность выехать автопоезду с второстепенной дороги, вам еще нужно соблюсти приоритет – пропустить встречных, которые едут по главной. Когда проезд станет свободен, можно продолжить движение.

    Приемлемость любого маневра, в общем, зависит от двух «параметров»: соответствие пдд и насколько он безопасен.

  64. Генадий

    09.04.2017 14:42

    А если я встану за фурой включив поворотник и махнув водиле, а за мной встанет вереница авто, как он выедет? Таким маневром я проявлю большее неуважение к остальным, чем перекрыв встречную полосу. Тем более встречникам из за выезда фуры все равно не проехать?!

  65. Сергей Д.

    09.04.2017 15:17

    У ваших встречников, если таковые есть, преимущество и перед вами, и перед автопоездом. Если случится ДТП, то поверьте, на уважение/неуважение внимание обратят в последнюю очередь.

    Думаю, что на перекрестке у едущих сзади будет возможность объехать ваш автомобиль справа. Действовать нужно по ситуации. Я привел лишь один из возможных вариантов, который не противоречит ПДД и относительно безопасен.

  66. Валерий

    22.04.2017 12:27

    Добрый день! Т-образный нерегулируемый перекресток. Я нахожусь на «шляпке» (главная, шести полосная). Остановился на перекрестке, чтобы повернуть налево (двухсторонняя, двух полосная, разметка отсутствует). Передо мной автомобиль.

    Вижу, что встречный автомобиль далеко, впереди стоящий не начинает движение (или боится или видит инспектора и тоже боится, я инспектора не вижу, если бы видел не стал «рисковать») приступаю к маневру. Объезжаю его слева и выполняю поворот. Инспектор останавливает и указывает на то, что я выехал на встречку, я не согласен, по моему все сделал правильно. Показывает видео. Видео не однозначное. Авто инспектора на расстоянии 50 м от перекрестка, стоит на обочине на встречке, определить где край проезжей части по картинке сложно. Составил протокол, я указал, что не согласен, предстоит дальнейшее разбирательство в суде.

    Подскажите пожалуйста, во-первых, мог ли я приступать к маневру, если впереди стоящий не начал движение, во-вторых, должен ли я выезжать на центр перекрестка и совершать маневр под углом 90 град. (со слов инспектора) и в-третьих, при отсутствии дорожной разметки можно ли однозначно утверждать, что завершая поворот я двигался по встречной полосе (стороне), при наличии видео. Заранее спасибо.

  67. Сергей Д.

    22.04.2017 21:45

    Здравствуйте Валерий.

    Вы написали, что повернули налево с шестиполосной дороги, объехав с левой стороны стоящий впереди вас автомобиль! Три полосы ваши, три – встречных. Получается так, что вы его объехали по участку дороги встречного направления.

    Предположим, что разметка на вашей дороге отсутствует – значит, количество полос определяется визуально. Пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения …».

    В этом пункте нет ни слова о пересечении сплошных линий разметки. Вся широкая дорога (более четырех полос) визуально делится пополам и дальше ее середины выезжать запрещается. Это ответ на первый вопрос.

    Второй вопрос. Поворот налево строго через центр перекрестка нигде не оговорен. Пункт 8.6 лишь обязывает на выезде с перекрестка не оказаться на встречной полосе.

    Третий вопрос – ничего однозначно утверждать нельзя. Если не видно явного нарушения, то интерпретировать картинку можно по-разному. Вопрос: кто кого переубедит.

  68. Александр

    26.04.2017 10:26

    Здравствуйте. В статье о въезде — выезде с перекрёстка, в частности при повороте налево,сказано: «Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (п.9.4 ПДД).»

    На других ресурсах высказываются, аргументируемая пунктами ПДД(часто, пунктом о запрещении перестроения на перекрёстке),в необходимость занимать определённую полосу, то есть при повороте с крайней левой полосы,завершая поворот нужно оказаться на крайней левой...

    Прочитал сначала ваш ресурс, а затем другие... Если не трудно, то проясните, пожалуйста. Заранее Спасибо!

  69. Сергей Д.

    28.04.2017 20:36

    Здравствуйте Александр.

    Утверждения, что поворот налево должен производиться по короткому пути (в крайнюю левую полосу) в Правилах НЕ существует.

    Если точнее, то в ПДД нет прямых указаний, как должен выполняться левый поворот. В пункте 8.6 прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе. Поэтому налево разрешается повернуть в любую полосу, разумеется, соблюдая правила перестроения.

    Правильность (неправильность) траекторий левого поворота связана больше с безопасностью выполнения поворота, потому что если на этих маневрах произойдет ДТП, участники подолгу не могут выяснить, кто на самом деле виновен – получается настоящая путаница. Отсюда и следует безопасная рекомендация: повернуть налево по короткой дуге (в крайнюю левую полосу), затем, перестроиться на нужную полосу.

    На сайте опубликованы две статьи: Поворот налево на перекрестке. Часть 1 и Поворот налево на перекрестке. Часть 2. Там эти спорные моменты рассмотрены. Теме перестроения на перекрестке посвящена одноименная статья: Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

  70. Евгений

    18.08.2017 13:30

    Как поступать если водитель на перекрестке выехал с поперечной дороги загородив дорогу? Если некуда перестроиться плотный поток машин слева, ямы и т.д. Если резко остановиться, есть риск что машины, движущиеся сзади, не успеют остановиться, и проийзойдет авария. Дистанцию не соблюдают.

  71. Сергей Д.

    20.08.2017 23:26

    Здравствуйте Евгений.

    Начнем с того, что автомобиль на поперечной дороге появляется не внезапно. Вопрос решается наблюдением за дорогой и своевременным принятием необходимых мер, чтобы вам не пришлось резко тормозить, и торможение вашего автомобиля не стало неожиданным для едущих сзади вас. Звучит замысловато, но ничего сложного здесь нет.

    Свою скорость целесообразно корректировать в соответствии с обстановкой вокруг машины. Если впереди другой автомобиль, мягко говоря, перекрыл движение, то какой смысл идти на пролом? Потребуется заранее сбросить газ и тормозить плавно. Можно заранее чуть придавить педаль тормоза, чтобы загорелись «стопы» — сзади заметят, поймут. Появится возможность объехать – объезжайте.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.