- Перестроение в потоке
- Перестроение (смена полосы) на перекрестке
- Одиночное перестроение. Теория и практика
- Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
- Одновременное перестроение. Теория и практика
- Поворотник, перестроение и обгон
- Одновременное перестроение на многополосной дороге
- Взаимное перестроение в одну полосу
- Взаимное перестроение в одну полосу — 2
- Перестроение на перекрестке. Приоритет
Чтобы стало понятно, о чем пойдет речь, предлагаю начать с одной дорожной ситуации на участке незначительного сужения дороги с ее правой стороны.
Случай взят из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей.
После знакомства с этим случаем рассмотрим, как распределяется движение по полосам, кто должен уступать в процессе перестроения, и как безопасно перестроиться в потоке машин.
Далее в статье:
1. Дорожный случай
2. Движение по полосам
3. Перестроение на проезжей части
4. Как перестроиться на соседнюю полосу
Дорожный случай
Один автомобиль движется в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения.
Этот автомобиль опережает другой авто, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.
В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками — у «левого» авто разбито правое крыло, у другого — разбиты обе левые двери.
Вердикт прибывшего сотрудника ГИБДД — виновен водитель автомобиля, который двигался по левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа».
Несмотря на это решение, в практике разборов есть множество других, полностью противоположных решений, т.е. виновным признается участник, нарушивший правила перестроения.
Кстати, вердикт инспектора не окончательный, он лишь устанавливает факт нарушения ПДД участниками ДТП, или одного из участвующих.
Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтировать свой автомобиль самому.
Прав оказался инспектор или не прав — ему, возможно, на месте ДТП виднее, что произошло на самом деле. Но вопрос «кто виноват» обычно возникает уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.
Соответственно, разбитыми оказываются оба автомобиля: и виновного, как нарушившего ПДД, и юридически невиновного.
Попробуем разобраться, как раcпределяется движение по полосам, когда нет дорожной разметки, и кто должен уступать дорогу при перестроении на своей половине проезжей части.
Движение по полосам
Количество полос движения, расположение ТС на проезжей части, правила движения по полосам регламентированы разделом 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части».
Ниже размещены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.
На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия), разделяющая противоположные потоки, и разметка 1.5 (прерывистая), обозначающая границы полос движения.
Т.е. эта проезжая часть имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону). Пространственные «рамки» для движения по своей полосе для каждого водителя очевидны — есть границы полос.
На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы. Дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.
Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям — по два в каждом направлении.
Таким образом, для легковых машин, включая даже небольшие грузовики, типа «Газель», движение по этой широкой полосе одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).
Как для себя «разграничить» движение по полосам на дороге без разметки, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?
На этот вопрос отвечает пункт 9.1 ПДД:
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Знаки, указывающие направление движения по полосам или по отдельной полосе, устанавливают перед перекрестками для информирования о разрешенных направлениях движения на перекрестке по каждой полосе.
Подробнее об этих знаках — в статье Знаки направлений движения по полосам.
Дорожную разметку полос наносят по всей длине дороги. Но разметки полос на проезжей части может не быть совсем, либо разметка была нанесена, но стерлась, что встречается очень часто.
Поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих транспортных средств, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части.
Данные воображаемые полосы являются условными. Такую условную полосу принято называть рядом. И в этих условиях кроется один нюанс.
Глазомер и чувство пространства у людей разное. Для одних, достаточно ориентира на правый край дороги, а другие могут легко спутать середину дороги с полосой.
С поворотами налево и направо вопросов, обычно, ни у кого не возникает — нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
Для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу (в левый или правый ряд).
Для того, чтобы «переехать» из своего ряда в соседний ряд на «прямом» участке дороги, необходимо проделать те же манипуляции рулевым колесом, т.е. перестроиться.
Кто из участников движения в этом случае, во время перестроения, должен уступить дорогу, и кому?
На этот вопрос дает ответ раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».
Перестроение на проезжей части
В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, «Перестроение» — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения, т.е. кто кому должен уступить дорогу во время перестроения, то обратимся к пункту 8.4 Правил:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.
Более подробно правила перестроения рассмотрены в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика и Одновременное перестроение. Теория и практика.
А теперь вернемся к нашему дорожному случаю, опубликованному в начале статьи. Вынесенный вердикт был не верным. Это же подтверждает и судебная практика по разбору ДТП во время перестроения.
Если из двух автомобилей, движущихся параллельно, один не изменяет свою прямолинейную траекторию, а второй изменяет (перестраивается), то уступить должен тот, кто перестраивается.
Не станем оспаривать имеющееся заключение, оно касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия. Вполне возможно, что у нас не хватает данных с места события, а есть только его интерпретация.
Чтобы подобных противоречий непосредственно на дороге не возникало, необходимо эти события пресекать еще на стадии их появления, т.е. нужно стараться избежать ДТП.
Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 ПДД. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе (или своему ряду) прямолинейно, не меняя полосу (ряд) движения – пользуется преимуществом.
Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия.
Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.
Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, бывают случаи, когда целесообразно поменяться приоритетами, т.е. вы, имея преимущество в движении, уступаете дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.
Дополнительно см. статью Кто кому уступает при сужении дороги.
Как перестроиться на соседнюю полосу
В процессе движения по полосам, и выполняя перестроение, многие наверняка, замечали такой момент.
Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е. он, видит ваш включенный указатель поворота, имеет преимущество в движении, но дает вам дорогу.
Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.
Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего автомобиля намеревается перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.
Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота днем можно не заметить.
И, соответственно, решение нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.
Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?
В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:
1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади, и включаете указатель левого поворота;
2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вас, уехал вперед вашего, т.е. опередил вас.
Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала.
Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;
3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять – плавный поворот руля и перестраиваетесь.
Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.
Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило:
Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.
Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них.
Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии: маневр не должен мешать опережаемому.
Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение по полосам» и «перестроение на проезжей части», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Маневрирование в дорожном потоке;
Помеха справа в ПДД;
Что такое ДТП и как его избежать;
Как избежать ДТП.
Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.
Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.
Будьте внимательны за рулем.
12.05.2015 20:28
Хорошая статья и разъяснения полезные, признаться и сам частенько путался с полосностью, а здесь всё объяснено понятно со ссылками на пункты из правил.
Хорошо, что книжка с правилами дома есть, почитал освежил знания, больше, надеюсь, не буду путаться с этим. Спасибо.
12.05.2015 21:20
Пожалуйста, Сергей.
Еще будет полезны и другие статьи из серии Перестроение.
Удачи на дорогах!
14.05.2015 09:35
А как на счет проезда перекрестка, если нет указателей направления движения, в случае, если до перекрестка было 2 полосы а после — 1 полоса?
14.05.2015 13:47
Здравствуйте Дмитрий.
Если въезд на эту единственную полосу с двух предыдущих подразумевает обоюдное перестроение, то работает правило «помеха справа».
Тот, кто въезжает на нее с правой стороны, имеет преимущество. См. статью Помеха справа в ПДД.
Если же «единственная» полоса за перекрестком является продолжением какой-то из полос до перекрестка, например, левой, а вторая (правая) просто прекращает свое существование, то для того, чтобы выехать в прямом направлении с правой полосы, нужно будет перестроиться влево.
И здесь уже работает правило перестроения (пункт 8.4) – уступает тот, кто перестраивается.
На практике же, часто получается, что кто-то из водителей обязательно окажется немного впереди, и действовать придется по ситуации.
Более полный ответ на этот вопрос есть в статье Как перестроиться на перекрестке.
01.06.2015 22:37
Две полосы в одну сторону, в правой полосе которой часто бывают помехи в виде припаркованных автомашин, объезжая которые приходится выкатывать на соседнюю левую. Как тут быть?
02.06.2015 11:19
Здравствуйте Андрей.
Как быть? – аккуратно их объезжать, включая «поворотники» и уступая дорогу едущим по левой полосе.
Если приходится часто объезжать припаркованные машины, то можно двигаться по левой полосе, в населенном пункте это не запрещено, но перед поворотом направо нужно будет перестроиться на правую полосу.
См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.
11.08.2015 21:13
Сергей Д, а почему в последнем коменте вы пишете что если я двигаюсь справа от рядом идущего ТС и у меня возникает помеха виде припаркованного ТС я должен уступить дорогу тому кто слева.
11.08.2015 22:37
Здравствуйте Сергей.
Совершенно верно, правило «помеха справа» в этом случае не работает.
Объезжая припаркованный автомобиль, вы меняете полосу движения, т.е. перестраиваетесь на левую полосу. Пусть это будет не полноценная смена полосы, а все равно левыми колесами ее заденете.
Это перестроение, или изменение направления движения. Согласно пункту 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.
Если дистанция до соседа слева (не интервал, а дистанция!) позволяет объехать припаркованный авто не уступая дороги соседу, например, едущий сзади по соседней полосе находится на почтительном расстоянии, или скорость вашего автомобиля выше и вы, никому не создавая помех, сможете спокойно объехать припаркованный автомобиль, то в этом случае – пожалуйста, можете ехать первым.
Но если случится ДТП, то виновным будет тот, кто объезжал.
11.11.2015 14:19
Здравствуйте. Т-образный перекрёсток, главная дорога прямо, и с неё поворачивает автомобиль на перпендикулярную дорогу (второстепенную).
Я же с этой перпендикулярной дороги выезжаю на главную с поворотом налево.
Но при этом, тот кто поворачивает налево с главной, срезает траекторию, и часть машины оказывается как бы на встречной, при этом провоцируя ДТП.
Получается, если ДТП, не дай Бог, действительно случиться, кто будет в этом виноват?
С одной стороны я, выезжаю со второстепенной, и как бы не уступил дорогу, но с другой стороны и тот, кто съезжает с главной, тоже нарушает, не соблюдая траекторию движения.
Разметки при этом при повороте на перпендикулярную дорогу нет.
11.11.2015 22:09
Здравствуйте Андрей.
Каждая аварийная ситуация, по-сути, требует индивидуального рассмотрения, поскольку, детали всегда важны. Но эти детали при разборе ДТП принципиально не рассматривают.
Виновником ДТП делают нарушителя какого-то пункта ПДД. Другие нюансы или детали, при этом, могут быть не учтены.
Поэтому, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно, в смысле, кто будет прав, а кто виноват.
Отсюда и смысл: каждую ситуацию необходимо рассматривать НЕ с точки зрения «Кто будет виноват», а со стороны «как не попасть в ДТП» в рамках Правил.
Но рассуждать всегда нужно ДО того, как ДТП может произойти. Для этого нужно видеть и анализировать происходящее. См. Прогнозирование дорожных ситуаций.
Применительно к вашему перекрестку, выезжающий с второстепенной дороги, всегда находится в более проигрышном положении, поскольку обязан уступить едущим по главной.
Исходя из этого, не следует заранее «высовывать» нос автомобиля на проезжую часть, чтобы по нему не «проехался» проезжающий мимо, не владеющий своими габаритами.
Вот, как-то так. В дополнение см. статью Поворот направо на главную дорогу. Там наглядно показан этот момент.
11.01.2016 07:58
Здравствуйте, как в такой ситуации: Город, перестроение до перекрестка, прерывистая разметка.
Второе ТС двигается за первым ТС по правой полосе, у обоих одновременно включается поворотник влево, и второе ТС, пропустив другие ТС, перестроилось в левую полосу, после чего первое ТС начинает перестроение и происходит ДТП.
Кто должен был уступить дорогу? И при каких обстоятельствах 2е ТС должно однозначно уступить 1му. Спасибо:)
11.01.2016 13:21
Здравствуйте Алексей.
Оба автомобиля находятся на дороге в равной ситуации, т.е. следуют друг за другом, и оба выполняют перестроение на левую полосу.
Второй автомобиль (едущий сзади) смог перестроиться раньше, и это естественно, потому что у него на дороге слева быстрее освободилось место для маневра.
Теперь, водитель первой машины (тот, что ехал впереди второго тс), перестраиваясь влево, должен уступить дорогу и этому, второму, который уже успел перестроиться.
Правило «помеха справа» в данной ситуации не действует. См. статью Помеха справа в ПДД.
Водитель задней машины не обязан в этом случае уступать дорогу переднему авто, но он мог бы, так сказать, помочь переднему перестроиться.
Например, сам перестроился и чуть притормозил, как бы задерживая поток машин сзади себя, а за это время и передний сумел бы беспрепятственно перестроиться влево.
Это бы заняло времени всего 3-5 секунд! А сколько, в итоге, пришлось ждать после ДТП?
Дтп произошло по причине того, что водитель первой машины не увидел в слепой зоне зеркал автомобиль слева-сзади себя (это был второй авто, а мог бы оказаться любой другой транспорт).
Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно перед маневром активно крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда выручают, поэтому необходимо повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда поворачиваешь.
Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
30.04.2016 11:48
Наши ПДД как и экономика-рынок всё расставит по своим местам. У кого преимущество решает каждый по своему менталитету.
Я предлагаю на обсуждение своё мнение: Именно, перестроение автомобилей движущихся по соседним полосам в одном направлении следующее:
Все равноправны до того момента когда возникает необходимость кому то перестроиться. Водителю необходимо перестроиться, действия следующие:
Включается соответствующий указатель поворота — у него появляется преимущество перед водителем автомобиля, едущем сзади, в силу того что тот видит его указатели поворотов.
Через некоторое время водитель начинает манёвр, убедившись в том, что водитель автомобиля, едущий сзади, начал увеличивать дистанцию. Закончив манёвр первый водитель должен некоторое время двигаться прямолинейно. Это исключит диагональную езду.
Конечно, не исключается взаимопонимание и вежливость водителей. Если брать это за основу и включить в ПДД, то как следствие, будет больше порядка на дорогах и меньше аварий.
02.05.2016 15:45
Здравствуйте Николай.
Согласен с мыслью, что гораздо легче наблюдать за дорогой и сигналами машин впереди себя, нежели сзади, но приоритетным должно оставаться наблюдение с целью прогнозирования ситуации.
Ваш взгляд, можно сказать, слишком демократичный, в реальности по ситуациям перестроения возникает множество всяких «если…». Все варианты развития событий в ПДД включить невозможно, да и не нужно.
Именно прогноз развития обстановки часто игнорируется, и как следствие, или принимается неверное решение, или полное бездействие, или поздняя реакция на событие.
Отсюда, вопрос «кто виноват» задается уже ПОСЛЕ того, как что-то произошло. Оно и понятно, если виноват, страховку уже не получишь, но и второму от этого не легче.
Приоритет во время перестроения определен ПДД, и действует уже многие годы. Его нужно просто соблюдать. По большому счету, это тема большой дискуссии, и касается она, в основном, культуры вождения и отношений людей. Как Вы выразились – вопрос менталитета. Культура – она, ведь, в головах.
Правила призывают упорядочить движение, тем не менее, грубых нарушений не счесть. Некоторые делают это осознанно. Опять же, вопрос менталитета.
Более расширенный ответ предлагаю прочесть его по следующей ссылке. Статья Опережение другого автомобиля в момент его перестроения.
29.07.2016 21:36
Доброго время суток. Ехал по главной дороге, по крайней правой полосе, а др. авто по крайней левой и по второстепенной дороге.
Мне нужно было перестроиться направо, чтоб попасть на мост. Это мне практически удалось, но др. авто ударил меня в правую заднюю дверь и правое заднее крыло.
Разметка на дороге есть и я пересёк её (другого авто) для перестроения на мост.
Вопрос: что делать с правовой точки зрения в случае, если нет разметки при аналогичной ситуации, ... и как насчёт не соблюдения дистанции др. авто (удар был сзади).
31.07.2016 10:46
Здравствуйте Игорь.
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД при перестроении водитель должен уступить дорогу транспорту, который движется попутно, не меняя направление движения. Это правило работает независимо от того, видно разметку на дороге или ее нет.
Когда разметка на проезжей части не различима или отсутствует, то водители определяют рядность движения самостоятельно (пункт 9.1 ПДД). Но поскольку глазомер у всех разный, возрастает число спорных моментов.
Если возникает конфликт, в прояснении ситуации может помочь запись видеорегистратора. Либо ваша запись, либо других свидетелей, которые окажутся рядом.
Рассуждения о том, кто больше был не прав в вашей ситуации, оставим другим, ответственным за это лицам, из вашего описания ситуации сложно представить «картинку» и разобраться в приоритетах.
Когда оппонент «догоняет» вас по вашей же этой полосе, двигаясь вслед, то вина будет его – несоблюдение дистанции. См. статью Почему важно соблюдать дистанцию.
Но если вы перестраиваетесь на соседнюю (оппонента) полосу, то вам (по необходимости) следует сначала уступить дорогу ему, а затем осуществить перестроение и съехать туда, куда требуется.
Необходимость уступить в вашей ситуации, как видится, была. См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.
Подробнее ответил на e-mail.
30.09.2016 22:49
Здравствуйте, а если я ехал по крайней правой на однополосной широкой дороге, на перекрестке начал перестраиваться в левую сторону, и в меня въехала машина, движущаяся по левой стороне дороги, кто прав?
После перекрестка начинается две полосы в одну сторону, а до перекрёстка одна полоса.
01.10.2016 07:23
Здравствуйте Геннадий.
Т.е. на этой широкой полосе одного направления спокойно умещаются рядом два автомобиля – один справа, второй – слева, и они едут каждый по своей стороне. Между ними разметка полос отсутствует.
Машины движутся параллельно друг другу, и вы, как едущий справа, начали перестраиваться влево.
Преимуществом пользуется тот автомобиль, который едет, не меняя своего направления. Если еще точнее, то уступает дорогу тот автомобиль, который перестраивается (пункт 8.4 ПДД), т.е. ваш автомобиль.
См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика и еще раз перечитайте текст этой статьи.
В случае ДТП, по вопросу кто прав, а кто не прав, покажется странным, но могут быть варианты по характеру столкновения. Либо кто кого догнал, либо кто кого притер сбоку. Кто будет более виновен, утверждать не берусь.
По перестроению на перекрестке см. статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке.
02.11.2016 03:15
Здравствуйте, такая ситуация: регулируемый перекресток по три полосы в каждую сторону, висит знак движение по полосам.
Я иду на разворот, вижу автомобиль, едущий по крайней правой полосе с включенным поворотником.
Я начал выезжать на разворот, водитель другого авто выключает правый поворот, и я понимаю, что может быть ДТП и беру максимально влево. Я уже в этот момент на второй полосе, а он на третей от пешеходного перехода, около трех метров на момент ДТП.
Подскажите, кто прав, а кто виноват? Буду благодарен, заранее спасибо.
03.11.2016 12:37
Здравствуйте Денис.
Факты непосредственно на месте происшествия всегда более значимы в определении виновных, нежели мнение со стороны, пусть и со слов участников.
С точки зрения ПДД вами не был соблюден приоритет, т.е. автомобиль вашего оппонента по отношению к вашему автомобилю имел преимущество в движении (пункт 13.4 ПДД).
Тот факт, что он включал-выключал «поворотники» на исход дела не влияет. Он, в конечном итоге, двигался через перекресток «прямо», а вам, разворачиваясь, следовало уступить ему дорогу.
Юридический виновник – ваш автомобиль. А насколько окажется виновным ваш оппонент (для определения обоюдной вины), это зависит от других фактов, например, нарушил ли он в данном месте какой-то пункт ПДД.
Если ответ «да», то кроме факта нарушения, оно должно быть как-то зафиксировано. Иначе, оппонент станет утверждать, что ничего не нарушил, и возразить будет нечем.
Ознакомьтесь с содержанием статьи Прав — Не прав. Реальность. В ней есть несколько слов об этом.
18.11.2016 16:48
Абсолютно согласен с Николаем, что в связи с существующей высокой интенсивностью движения следует внести в ПДД запрет на опережение и обгон ТС, заблаговременно подающего сигнал указателем поворота, со стороны этого сигнала, с одновременным указанием времени в секундах, до истечения которого подающему сигнал запрещается выполнять маневр.
При существующих сегодня ПДД абсолютное преимущество на всех автодорогах имеют водители, значительно превышающие установленную скорость, а также владельцы ТС с высоким соотношением мощности и массы, позволяющим им резко ускоряться.
Осознание своего юридического преимущества в случае ДТП вышеназванными участниками движения создает постоянные аварийные ситуации? и приводит во многих случаях к ДТП с серьезными последствиями.
Оcтальные участники движения при перестроении постоянно подвергаются риску стать виновником ДТП.
19.11.2016 21:25
Здравствуйте Юрий
Я объединил два вопроса в один ответ и предлагаю прочесть его по следующей ссылке. Статья называется Опережение другого автомобиля в момент его перестроения.
12.01.2017 20:17
«А как на счет проезда перекрестка, если нет указателей направления движения, в случае если до перекрестка было 2 полосы а после 1...»
«В этой ситуации работает пункт 8.9 ПДД, если коротко, то «помеха справа». Тот, кто на перекрестке оказался справа, тот выезжает первым.»
А как же схожая ситуация, когда до перекрестка было, условно говоря, две полосы (без разметки), а после перекрестка одна, но выезд с перекрестка для правой полосы утыкается в тротуар, а левая полоса соответственно без изменений идет прямо, если ее мысленно прочертить?
Ведь получается, что тот, кто справа, тот и перестраивается со своей «воображаемой» полосы и должен уступать тем, кто двигается ближе всего к осевой разделительной?
13.01.2017 13:04
Здравствуйте Никита.
Вы рассуждаете правильно. В предыдущем ответе, на который вы ссылаетесь, информация была неполная, и формировала двоякое толкование. Текст обновлен.
Более полный ответ на вопрос изложен в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.
17.01.2017 18:39
Здравствуйте, такой момент. Движение в городе. Две полосы попутного направления, правый ряд пустой, в левом ряду колона, образованная из-за впереди идущего автомобиля.
Как быть в этой ситуации, обгонять справа или этот автомобиль должен перестроиться вправо?
17.01.2017 19:54
Здравствуйте Павел.
В населенном пункте если автомобиль исправен и может двигаться со скоростью более 40 км/ч, то водителю разрешено использовать наиболее удобную для него полосу движения (пункты 9.4, 9.5 ПДД).
В вашем случае, если ему не требуется повернуть направо, то перестроиться вправо его ничто не обязывает.
Как быть? – действовать по ситуации, т.е. исходя из своего маршрута, оттого, куда вам нужно ехать. Если вам нужно «прямо», то целесообразно объехать «пробку» по правой полосе, далее – по обстановке.
Если впереди этой «колонны» перекресток, то, выбираете полосу, опять же, смотря, в каком направлении вам нужно ехать.
Но, объезжая, нужно понимать один момент. Эта очередь из машин на левой полосе движется или по какой-то причине стоит, или движется очень медленно?
Дело в том, что если впереди них какой-то стопор, то они могут начать объезжать его по правой полосе.
Поэтому, когда вы сами перестроитесь на правую полосу и поедете вперед, все внимание — на этот ряд машин слева, чтобы оттуда никто, перестраиваясь, случайно не «приехал» к вам в левый бок.
Похожая ситуация есть на видео в статье Смена полосы – вот как бывает.
18.01.2017 07:02
Спасибо!
18.01.2017 11:53
Пожалуйста, Павел, обращайтесь.
В статье Эмоции на дороге – плохой советчик есть видеоролик, на котором ситуация близкая по смыслу вашей.
Еще есть смысл обратиться к статье с созвучным названием Эмоции – плохой советчик на дороге.
01.02.2017 00:29
Здравствуйте!
Буквально вчера произошло ДТП как описано у вас в статье, при сужении полосы. Я, ранее читавший эту статью, думал, находясь у разметки (слева от меня) и двигаясь по этой полосе не маневрируя, что буду прав.
Но нет, инспекторам я так и не сумел доказать этого! Он выписал обоим участникам обоюдную вину — несоблюдение бокового интервала, 1500 на человека. Вот сейчас думаю оспаривать в 10 дневной срок.
И это в самом автомобильном городе!
03.02.2017 12:34
Здравствуйте Антон.
Реальность такова, что все мы поставлены в условия необходимости доказывать свою точку зрения, тем более, если оказался прав.
Система наказания, в свою очередь, построена таким образом, что если нарушение попадает под статью, то обязательно будет штраф.
Причем, свою правду еще придется доказывать. См. статью Прав — Не прав. Реальность.
Поэтому, если есть несогласие с решением, нужно всеми силами доказать свою невиновность. Удачи в решении спора!
06.02.2017 15:30
На трассе во время поворота налево, направо или разворота кому уступить дорогу? Уступать ли дорогу машинам сзади себя?
07.02.2017 17:42
Здравствуйте Азат.
Под выражением «на трассе», полагаю, следует понимать движение вне населенного пункта.
Поворот налево и разворот — пункт 13.12 ПДД – уступить встречным ТС, которые едут навстречу прямо и направо по равнозначной дороге.
Если вы разворачиваетесь от правого края или с правой обочины, то уступаете и встречным, и попутным ТС. См. статью Выполнение разворота. Часть 1 и Разворот на дороге вне перекрестка через обочину.
Поворот направо – путь с транспортом не пересекается, уступать дорогу не нужно.
Если есть пешеходы, переходящие дорогу, на которую вы поворачиваете – уступить, согласно пункту 13.1 ПДД.
Для того чтобы не пришлось уступать дорогу машинам, едущим сзади вас, следует перед началом поворота (разворота) занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (пункт 8.5 ПДД).
Исключение составляет единственный случай – если вам нужно повернуть налево, а вас в этот момент обгоняют.
Лучше всего дать возможность обгоняющему завершить обгон, т.е. уступить ему дорогу, потом повернуть самому, куда вам нужно. См. статью Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют.
13.03.2017 21:51
Здравствуйте!
Ситуация такова: проезжая часть 3 полосы в одном направлении, с разметкой полос. Я двигался в среднем ряду.
Включил правый поворот, для перестроения, и стал снижать скорость для перестроения. И, не пересекая разметки, мне царапает правый бок «приора».
Кто тут прав, а кто виноват?
14.03.2017 11:58
Здравствуйте Виктор.
Вот так, сходу, виновного определить трудно, потому что не хватает конкретики. Интересует траектория движения вашего оппонента на «Приоре».
В ситуациях смены полосы движения дорогу уступает тот, кто перестраивается. При обоюдном перестроении преимущество у того, кто справа.
Но понять, что «первый» собрался перестроиться, иногда бывает очень нелегко, об этом и указано в статье.
См. статью Одновременное перестроение. Теория и практика.
Могу предположить, что водитель «Приоры» ехал на некотором расстоянии сзади вас, и снижение вашей скорости стало для него неожиданным.
Если я правильно понял, до момента столкновения вы двигались в своей полосе, т.е. к перестроению еще не приступили, просто снижали скорость и был включен правый «поворотник».
Водитель «Приоры» догнал вас справа сзади и «притер» своим левым боком. В таком случае виноват он (несоблюдение дистанции и интервала пункт 9.10 ПДД).
Но при детальном рассмотрении ситуации, возможны «варианты» степени вины каждого.
20.04.2017 12:54
Двигаюсь по правой полосе трехполосной дороги. ТС, движущееся по левой полосе, резко начало перестроение и обгон моего ТС, далее, после того, как оказался впереди меня, затормозил.
Я,чтобы избежать столкновения (взад), нажал на педаль тормоза, меня занесло в правый отбойник. Итог: крыло мятое и разбита фара.
20.04.2017 21:41
Здравствуйте Виталий.
Поскольку произошедшее является ДТП, неплохо бы иметь запись происшествия, чтобы установить его причинно-следственную связь.
Иначе, как вы сможете доказать, что въезд в отбойник оказался следствием ухода от столкновения в результате необоснованного (или обоснованного) торможения опередившего вас транспортного средства.
22.05.2017 10:40
Добрый день, перекресток односторонней трехполосной дороги со знаками движения по полосам (левая только налево, средняя прямо и налево, правая только прямо) с двухсторонней шестиполосной дорогой (по три полосы в каждом направлении).
Я двигаюсь по средней полосе односторонней дороги, совершаю поворот на среднюю полосу дороги с двухсторонним движением.
Меня подрезает ТС, движущееся с левой полосы односторонней дороги, пытаясь заехать на среднюю полосу дороги с двухсторонним движением. Кто виноват?
22.05.2017 12:40
Здравствуйте Дмитрий.
Когда полосы на перекрестке не разграничены разметкой 1.7, то определить виновного бывает проблематично, поскольку полосы движения в пределах перекрестка носят условный характер.
В вашей ситуации (обоюдный поворот в среднюю полосу) правила нарушил ваш оппонент: пункты 8.4 и 8.9 ПДД целиком на вашей стороне. Но если в вашем случае произошло ДТП, то для определения виновного (если рассмотреть ситуацию досконально) этих пунктов недостаточно.
Чтобы ответ стал более понятен, рекомендую статью Поворот налево на перекрестке. Часть 2.
Еще можно обратиться к статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.
22.10.2017 17:56
Доброго времени суток! Надеюсь на вашу помощь.
Ситуация такая: происходит одновременное перестроение двух авто влево: авто 1 со средней полосы в левую, авто 2 с крайней правой полосы в левую через среднюю полосу.
По 8.4 это одновременное перестроение, авто 1 должен уступить авто 2, т.к. по акту оба перестраиваются, и авто 2 является помеха справа, но согласно 8.4 первой части пункта, где авто 2, перестраиваясь на полосу, где уже движется авто 1, должен ему уступить.
Возникает вопрос, кто же и кому должен уступить по пдд. Спасибо за помощь.
24.10.2017 11:41
Здравствуйте Олег.
Ваш вопрос рассмотрен в статье Взаимное перестроение в одну полосу-2.
Возникает в этой ситуации еще один момент. Пункт 8.4 распространяет свое действие на ситуации, когда пути машин условно пересекаются во время перестроения (в т.ч. обоюдного перестроения).
Предположим, теоретически, машины начинают перестраиваться одновременно. Авто 1 перестраивается из средней полосы влево, и он не мешает 2-му автомобилю (их пути не пересекаются).
В такой ситуации авто1 первым займет левую полосу (закончит свое перестроение), и будет двигаться по ней уже «прямо».
После этого, авто2, находясь теперь в средней полосе, прежде чем занять левую полосу (перестроиться левее), обязан уступить 1-му автомобилю, т.е. пропустить его вперед (пункт 8.4).
Таким образом, упоминать об «одновременном перестроении» есть смысл, только когда машины приступили к маневру одновременно (по какому признаку это определить?), и их пути могут пересечься, т.е. проходят, как бы, не параллельно.
К этому понятию еще прибегают, когда не хотят разбираться в причинах ДТП, а рассматривают ситуацию как «не уступил помехе справа».
В общем, теорию одновременного перестроения можно обсуждать долго, но на практике ситуация развивается в динамике. Там машины движутся, причем, неравномерно, и это необходимо учитывать.
Теория и практика одновременного перестроения рассмотрена в следующих публикациях серии Перестроение.
13.11.2017 00:42
Здравствуйте, Сергей! Т- образный перекресток, ширина дороги 10,5м., есть дорожная разметка 1.1, полосы для движения не разграничены. Движение в моем направлении прямо и направо.
Так как движение на перекрестке интенсивное, в каждом направлении машины едут в два ряда по своей полосе движения параллельно или в шахматном порядке.
Ситуация. Не доехав до перекрестка мне загорается красный сигнал светофора, я вижу заранее, что на правой стороне стоит машина с включенным сигналом поворота на право, на левой стороне стоят две машины, которые едут прямо.
Сразу за перекрестком ещё и автобус стоит на остановке. Чтобы не совершать перестроение после перекрестка, для того, чтобы объехать автобус, я сразу заняла левый ряд в своей полосе.
Только проехали перекресток, всех троих останавливает инспектор ГИБДД и вменяет нарушение п. 11.4 ПДД, в итоге, протокол об АП по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, штраф 5000 руб.
Не пойму до сих пор, как мы, все трое, двигаясь по своей полосе движения, не меня траектории движения, никуда не перестраиваясь, совершили обгон на перекрестке, выехав на полосу встречного движения, и успели вернуться в свою полосу движения. При этом, нам навстречу ехали тоже машины в два ряда.
Очень буду благодарна Вам за ответ!
13.11.2017 11:44
Здравствуйте Светлана.
Скорее всего, это не обгон на перекрестке, а объезд автобуса. Остановка расположена у края дороги (у бордюра) или в «кармане»?
Если она расположена у края дороги, то вполне вы могли своими левыми колесами проехать по встречной полосе.
Как пример — материал статьи Можно ли объехать автобус на остановке.
Ширина вашей половины проезжей части 5,25 метров. Ширина автобуса, грубо, 2,5 метра. Безопасный интервал до него примерно 0,5 метра. Вместе уже 3 метра. 5,25-3=2,25 – это чуть больше ширины вашей машины.
Т.е. теоретически, ваш проезд, вплотную к стоящему автобусу, не должен был затронуть встречную полосу. Но это только теоретически.
Остальное нужно смотреть на месте. Вполне возможно, что проехали «по краю», но инспектор убежден, что хоть немного, хоть левыми колесами, но по встречной, и зацепился за это.
Придется как-то доказать, что выезда на встречку не было.
13.11.2017 15:15
Сергей, благодарю за ответ. Поясню ситуацию. Расстояния достаточно, чтобы объехать автобус. Он заезжает в карман, остается 3 метра и его спокойно может объехать даже Газель.
Судья сама говорила, что автобус нам не мешал, что его и объезжать не надо, если едешь в один ряд по своей полосе. Инспектор делал упор на то, что ехать нужно только в один ряд.
А раз стояла машина на поворот на право в нашей полосе, то мы уже получается ехали вторым рядом.
На полосу точно не наезжала, было ещё место до неё, как раз разметку обновили накануне и её было очень хорошо видно.
Я бы ещё согласилась с неправильным расположением автомобиля на полосе движения, но уж никак ни с обгоном на перекрестке, да ещё с выездом на встречную полосу.
13.11.2017 16:50
Здравствуйте Светлана.
Теперь, стало более понятно. Инспектор, мягко говоря, не прав. Упор на то, что ехать нужно только в один ряд, необоснован.
Разметка 1.1, разделяющая встречные потоки, в вашем случае НЕ дает утверждения двигаться только в один ряд.
Пункт 9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».
Выходит, что фактов, подтверждающих совершения обгона на перекрестке, нет, и факта выезда на встречную полосу, тоже нет, поскольку разметку 1.1 ваш автомобиль не пересек.
Обвинение не обосновано, его можно и нужно обжаловать.
15.03.2018 17:14
Здравствуйте. Дорога 3 полосы в одну сторону, сужается в 2-х полосную, знаков приоритета нет.
Должен ли уступать дорогу автомобиль, движущийся в средней полосе, автомобилю, движущемуся в крайнем правом ряду при въезде в правую полосу 2 полосной дороги?
16.03.2018 14:55
Здравствуйте Олег.
Нет, не должен. На трехполосном участке дороги перед автомобилем, едущим справа, полоса дороги заканчивается, и он вынужден перестроиться влево на прежнюю среднюю полосу (после сужения она становится крайняя правая).
Перестраиваясь, он обязан уступить дорогу автомобилю, который уже движется по этой полосе, без изменения своего направления движения (пункт 8.4).
Но в реальности, по ситуации, нужно быть готовым ему уступить, чтобы избежать столкновения с ним. См. статью Кто уступает при сужении дороги.
28.04.2018 22:47
Здравствуйте. Выезжаю с перекрёстка на главную дорогу, выехал на 80 процентов, тот, кто ехал по главной, въехал мне в заднее крыло.
Кто виноват, подскажите.
30.04.2018 07:28
Здравствуйте Гарик.
Автомобиль, который выезжает на перекресток с второстепенной дороги, обязан уступить всем тс, движущимся по главной дороге (пункт 13.9).
Сам факт невыполнения водителем данного требования автоматически делает его виновным в ДТП.
О том, как в этих условиях не попасть в ДТП, предлагаю прочесть в статье Как безопасно выехать на главную дорогу.
26.08.2018 15:16
Здравствуйте!
Цитата: Движение двух автомобилей в пределах одной полосы Правила не объясняют.
Вопрос: Разве движение двух автомобилей возможно в одной полосе?
Цитата ПДД: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Полоса движения имеет ширину достаточную для движения автомобилей в один ряд. Выходит, если автомобили идут в два ряда, то это уже две полосы, а не одна.
Движение тс в одной полосе возможно, если габариты тс позволяют такое движение, например, мотоциклы, мопеды, велосипеды.
Если авто движутся в два ряда, то это уже две полосы согласно определению «Полоса движения».
29.08.2018 14:41
Здравствуйте Александр.
Все дело в несоответствии ГОСТу фактического нанесения разметки полос. Еще часто можно встретить осевую разметку 1.1 на широких дорогах.
11.12.2018 19:06
Ехала с АЗС свернула на полосу разгона, когда полоса разгона начала заканчиваться, снизила скорость, поворотник влево был включён.
В меня с главной дороги въехала машина, снесла мне бампер сбоку и спереди. Чья вина, если я ещё не начала заезжать на левую главную полосу? ГАИ сделали меня виноватой.
12.12.2018 12:45
Здравствуйте Ирина. Если событие произошло именно так, как изложили вы, то вашей вины нет.
Возможно, инспектор был уверен (или его убедили), что ваш автомобиль начал выезд с полосы разгона, т.е. приступил к перестроению, и таким образом не уступил дорогу. Нужно убедить его в обратном.
Указатель поворота – это лишь предупреждение о намерениях, но никак не факт начала маневра.
Начало маневра – это факт пересечения разметки 1.8, отделяющую полосу разгона от основной полосы.
Вам необходимо как-то доказать, что перестроения с вашей стороны НЕ было, вы двигались только «прямо» в пределах полосы разгона.
22.03.2019 17:40
Добрый день! Подскажите пожалуйста по моей ситуации.
Я на легковом автомобиле при занятой правой стороне дороги припаркованными машинами, припарковался на левой стороне дороги (там тоже стояли припаркованные машина, но по потоку).
При двухстороннем движении, этот участок дороги без рельсов, без разметки и знака обгон запрещен, так же отсутствует знак движения по полосам, был только знак движение грузовым автомобилям запрещено.
Ушел по своим делам, прихожу, за перекрестком стоит дпс, при моем выезде на дорогу меня останавливают, выписали протокол за нарушение пдд пункта 9.2 статья КоАП 12.15.ч.4 штраф 5000 руб или лишение на 4 мес.
В протоколе я написал, что пдд не нарушал, т.к. разметка отсутствует, знак запрещающий выезд на полосу встречного движения тоже, дорога меньше 12 метров.
Со схемой тоже не согласился, т.к. самого правонарушения дпс не видели, они приехали позже меня, и как я там припарковался они, можно сказать, угадали.
(на моем видеорегистраторе видно что они приехали позже меня, а схему нарисовали как я припарковался).
Далее, позвонил в управление по коммунальному хоз-ву нашего города узнал сколько полос на данном участке дороги, где я припарковался.
Мне ответили что по их утвержденному плану там двух полосное движение (одна полоса в одном направлении, другая в другом).
Я им сообщил что там помещаются 4 машины, и из-за это мне вменили пункт 9.2, на что мне ответили, что делайте официальный запрос в суде, и мы предоставим вам справку что на данном участке дороги две полосы.
Далее замерил ширину этой дороги, она оказалась 11,4 метра, но я так понял, если стоит знак грузовым машинам запрещено, то четырехполосная дорога может быть не меньше 11.
Как вы считаете, есть ли у меня шанс выиграть суд, ссылаясь на пункт пдд 12.1, который мне разрешает останавливаться на левой стороне дороги на двухполосной дороге, и имея справку от дорожников о том что этот участок дороги двух полосный?
Просто дпс утверждают что докажут в суде, что она четырехполосная, сделав замеры рулеткой, и будут ссылаться на госты про 11 метров.
23.03.2019 14:01
Здравствуйте Ramis.
Шанс выиграть суд есть. Ваши действия не выходят за рамки пункта 12.1. Единственный спорный момент — ширина проезжей части, за который ухватились инспекторы согласно пункту 9.1 (самостоятельное определение числа полос).
Знак 3.4 на ширину дороги не влияет. Минимальная ширина полосы по Гост 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог» на двухполосной дороге составляет 3 метра; на четырехполосной — 3,5 метра.
Когда водитель находится за рулем, он не должен вычислять недостающий метр до ширины четырехполосной дороги, визуально было две полосы — за это утверждение придется побороться.
И еще на вашей стороне будет справка от УКХ, что дорога двухполосная.
14.10.2019 16:22
Добрый день! Подскажите по ситуации: четырехполосная дорога разделена двойной сплошной, в каждом направлении по две полосы широкие, в одной полосе могут спокойно двигаться два авто.
Двигаются два авто по одной левой полосе, один авто левее, второй правее, впереди разрыв для разворота.
Авто, которое правее, на пол автомобиля едет впереди левого, и резко начинает маневр (разворот) без перестроения в крайнее левое положение.
Соответственно авто, которое левее, не успевает затормозить, и вот ДТП.
Мнения даже у самих гаишников разошлись: один говорит что виноват правый, второй говорит, что левый не соблюдал дистанцию.
Назначили разбор, я управлял тем, что ехал левее, не меняя траектории движения. Подскажите по моей ситуации!
14.10.2019 18:43
Здравствуйте Андрей.
Пункт 8.5 требует перед маневром (в вашем случае — перед разворотом) не просто занять левую полосу, а занять крайнее левое положение на проезжей части. Чего ваш оппонент НЕ сделал.
См. материал статьи Крайнее положение на проезжей части.
Поскольку он двигался правее вас, перед разворотом ему нужно было перестроиться левее, чтобы занять крайнее левое положение.
Соответственно, перестраиваясь, он должен был еще уступить вам дорогу (пункт 8.4), потому что ваш автомобиль ехал прямо, не меняя траектории движения.
Похоже на то, что ваш авто был в слепой зоне его зеркал, он вас просто не увидел в зеркалах, а повернуть голову и посмотреть — не догадался.
Это реальная причина ДТП, и это не снимает с него обязанности по пунктам 8.5 и 8.4. См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Несоблюдение дистанции в этом случае как бы «притянуто за уши» — ведь, ваш авто двигался сбоку, а не вслед.
Другие возможные нюансы этой ситуации (если они есть) нужно смотреть непосредственно на месте ДТП.
15.10.2019 01:31
Спасибо Сергей.
15.10.2019 11:13
Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.
В дополнение к предыдущему ответу в противовес обвиняемой стороне можно посмотреть статью Почему важно соблюдать дистанцию.
19.08.2021 00:18
Добрый день! Разъясните пожалуйста такую ситуацию:
— Съезд с автодороги (МКАД) вправо на второстепенную дорогу (одна полоса), через 50 метров стоит знак «Уступи дорогу»
— Существует еще съезд с эстакады через МКАД, которая примыкает к съезду к МКАДУ слева (одна полоса). Знак — «Главная дорога».
У едущих по данным двум дорогам пересечения дорог нет (т.е. они могут продолжить движение каждый в своей полосе), НО через 30 метров — регулируемый перекресток, в котором установлены траектории движения для каждой из двух полос (Левая — налево и прямо; правая — направо и прямо).
В таком случае, должен ли автомобиль, движущийся с МКАД уступать дорогу автомобилям, которые перестраиваются с полосы, которая идет с эстакады?
С одной стороны существуют знаки приоритета, а с другой стороны авто с МКАД движется по своей полосе, а авто с эстакады перестраивается и должен уступить дорогу тем авто, которые движутся по правой полосе.
19.08.2021 16:45
Здравствуйте Дмитрий.
Эта ситуация не совсем «вписывается» в рамки имеющихся правил приоритета, потому что непонятно, в каком конкретно месте находится пересечение дорог (полос). Поэтому могут возникать разногласия.
Подобная организация движения встречается на многих дорожных развязках. Сначала изложу, как должно быть по ПДД, затем, как лучше поступить в этой ситуации.
Знаки приоритета указывают на преимущество/необходимость уступить на перекрестках дорог, перед которыми они установлены.
В вашей ситуации знак 2.4 обязывает вас уступить на пересечении (на слиянии), если вы, двигаясь по съезду, въезжаете (перестраиваетесь) на главную дорогу, которая пролегает по эстакаде.
Едущий по эстакаде, по главной дороге (знак 2.1) имеет преимущество непосредственно в месте слияния полос, как в движении прямо, так и если он перестраивается правее, на полосу, расположенную на съезде с МКАДа.
После того, как место слияния пройдено, и полосы располагаются смежно, вступает в силу пункт 8.4 (правило перестроения). Оно рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.
Как поступить, чтобы не столкнуться.
Вы съехали с МКАДа и по развязке приближаетесь к другой дороге (к той, что идет по эстакаде). Перед вами знак 2.4 «Уступите дорогу».
Если к моменту вашего подъезда к слиянию полос вы увидите, что кто-то с главной дороги «целится» на вашу полосу, то необходимо ему уступить (снизить скорость, пропустить вперед и т.д., по обстоятельствам).
После того, как вы проехали данное слияние полос, и продолжаете ехать «прямо» по своей полосе, то никому более уступать не обязаны до тех пор, пока сам не начнете перестраиваться левее.
Но всегда есть вероятность, что кто-нибудь с хода опередит вас по эстакадной полосе, перестроится и вклинится перед вами. Есть смысл «мониторить» обстановку, чтобы не столкнуться.
Если в этой ситуации вам, двигаясь по съезду, крайне важно перестроиться левее, на эстакадную (главную) полосу, то целесообразно это сделать сразу после слияния. Предварительно можно сбавить скорость и принять левее в своей полосе.
Вот, примерно так.