Опережение по полосе для поворота направо


4 комментария

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Тема, которая будет рассмотрена в этой статье, это опережение по правой полосе, которая предназначена для поворота направо.

Анализ нарушения на примере реальной дорожной ситуации на перекрестке.

Известно, что в общих случаях правая полоса проезжей части до перекрестка предназначена для движения через перекресток в направлении «прямо» и для поворота направо.

В каких-нибудь отдельных случаях правая полоса может быть отведена только для поворота направо. Это зависит от специфики участка дороги и порядка проезда на нем.

Иногда для поворотов направо и налево проезжую часть специально расширяют (делают уширение для новой полосы, которая предназначается только для поворота).

Если по такой дополнительной полосе проехать через перекресток в прямом направлении, то есть риск упереться в бордюр. Чтобы проехать дальше, необходимо будет перестроиться, что не всегда удобно.

Один такой случай рассмотрен в статье Опережение по «новой» полосе. «Автор трюка» пытался объехать своего коллегу по полосе, предназначенной только для поворота налево.

Таким образом, он хотел «обойти» едущий впереди него автомобиль, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части (новой полосой для поворота налево), и проехать перекресток «прямо».

Проблемой для него оказался тот факт, что левая дополнительная полоса сразу за перекрестком закончилась, и он уперся в бордюр. Водителю пришлось тормозить, чтобы избежать столкновения.

Примерно похожую организацию проезда через перекресток делают и для поворота направо.

Наличие или отсутствие бордюров лишь говорит о качестве строительных работ, но смысл в том, что данная дополнительная полоса не имеет продолжения, сразу за перекрестком она заканчивается.

Эта дополнительная полоса предназначается только для поворота, но никак не для проезда «прямо».

 

Для указания направлений на перекрестке устанавливают знаки «направления движения по полосам» 5.15.1 или 5.15.2, и наносят соответствующую разметку 1.18. Направления действуют на весь перекресток.

Но и в этих дорожных условиях возникает соблазн проехать через перекресток «прямо» путем опережения автомобиля по правой полосе (которая для движения направо). Чем такой «трюк» может быть опасен?

Сужение полосы

Во-первых, водители на средней полосе, которые едут через перекресток «прямо», еще не предполагают, что их «правый сосед» поедет «прямо», т.е. нарушит ПДД, их реакция в таком случае неизвестна.

Во-вторых, если у правой полосы нет продолжения для движения в прямом направлении, то она «упрется» либо в бордюр, либо в отбойник. Куда в таком случае поедет нарушитель?

Поскольку он совершает проезд перекрестка «прямо», он будет вынужден перестроиться левее, а на той части дороги его появления никто не ожидает, и это естественно — его там быть не должно!

В-третьих, и это самый безобидный вариант, нарушитель может получить штраф (ст.12.15 ч.1), разумеется, в случае фиксации нарушения камерой, или если его, как говорится, «возьмут с поличным».

Посмотрите короткий видеоролик. На нем запечатлена ситуация на перекрестке, о которой говорилось выше.

Проезд перекрестка прямо и опережение по правой полосе, которая предназначена для поворота направо.


Автор видеоролика

Имеется широкая дорога, перед перекрестком три полосы движения. Левая полоса – только для поворота налево и разворота, правая полоса – только для поворота направо, а средняя – для движения «прямо».

Разметку 1.18 на проезжей части видно очень хорошо.

По зеленому сигналу светофора поток машин начинает движение. Дальше все происходит как по сценарию.

 

Микроавтобус, едущий в правой полосе продолжил проезд перекрестка прямо, вместо того, чтобы повернуть направо, как указывала дорожная разметка 1.18.

Дорожная ситуация обошлась без ДТП. Комментарии здесь будут лишними.

В таких обстоятельствах, обычно, возникает двоякое чувство: пропустить нарушителя или не пропустить. Кое у кого даже может возникнуть желание «проучить» его.

Справа тупик

Совет «что делать» в таких случаях неуместен, каждый волен поступать так, как посчитает нужным в рамках своей ситуации. Единственное напутствие — мыслить следует рационально.

Любой вариант в конечном итоге сводится к вопросу: для чего это нужно? Если цель не допустить ДТП, то решение должно быть соответствующим.

Но если ситуацию пустить на самотек, то она может выйти из-под контроля, и привести к столкновению. После чего вопросы типа «кто прав, а кто не прав» будут интересны только страховой компании (в плане выплат).

И то, исключительно для того, чтобы оправдать решение «платить или не платить» за ремонт разбитого в ДТП автомобиля.

Станет ли тебе легче от того, что ты оказался прав, если твой автомобиль будет уже разбит? Возможно, да, (страховая компания какую-то часть потерь компенсирует). Но осадок останется.

Поэтому, для того чтобы избежать столкновения, есть смысл все время следить за обстановкой вокруг автомобиля, и прогнозировать ее развитие.

В заключении следует обратить внимание на то, что в рассмотренной выше ситуации может оказаться любой водитель, причем, вовсе не по злому умыслу.

Бывает, что в часы «пик» перестроиться на нужную полосу просто нет возможности, и приходится двигаться так, как удается в этой реальности, прямо здесь и сейчас.

В таких случаях от вас требуется выдержка и повышенное внимание, поскольку главная задача каждого – доехать в точку назначения целым и невредимым.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы «опережение автомобиля по правой полосе» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Перестроение (смена полосы) на перекрестке;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Поворот направо не по своей полосе;
Опережение по «новой» полосе;
Со второй полосы — направо.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

4 комментария

  1. Денис

    22.08.2017 16:29

    По выше указаной схеме могут ли автобусы ехать прямо? По правилам получается могут, а по факту доп. полоса упирается в никуда. Разрешен ли им такой маневр?

  2. Сергей Д.

    23.08.2017 10:22

    Здравствуйте Денис.

    Разрешен только тем автобусам, которые едут по маршруту, а маршрут проложен по этой дороге. Другие автобусы, естественно, могут, но не имеют на это юридического права.

    Приоритет должен быть соблюден в соответствии с пунктом 8.4: уступает тот, кто перестраивается. Но именно в процессе перестроения возможны варианты, как на видео. Нужно быть внимательным.

    Будет полезно ознакомиться с материалом статей Перестроение (смена полосы) на перекрестке и Кто уступает при сужении проезжей части.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.