Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Опасные ситуации на дорогах.
На этот раз темой для обсуждения аварийной опасности будут всевозможные ситуации, которые могут возникнуть (сложиться, сформироваться) в процессе маневров поворот направо, налево и разворот.
В одиночном катании перечисленные маневры не представляют никакой сложности и никакой аварийной опасности. Нет ничего проще, чем выполнить любой из них по некой воображаемой траектории.
Но сложность в том, что кроме вас, по дороге едут другие транспортные средства. Они могут располагаться с любой стороны рядом с вами, могут ехать впереди или сзади вас, и даже могут повлиять на ваше движение.
Поэтому их присутствие надо учитывать. По крайней мере, есть смысл предполагать, что в любой момент обстоятельства могут измениться, и вам придется как-то с ними взаимодействовать.
Далее, по тексту, опасно аварийные ситуации:
1. Когда вы поворачиваете налево
2. Когда вы поворачиваете направо
3. Когда вы разворачиваетесь
Когда вы поворачиваете налево
Начнем с поворота налево. Вы стоите и пропускаете встречные ТС (уступаете им дорогу). Это может быть любой поворот налево, когда и сзади, и навстречу вам движется другой транспорт.
Не выкручивайте заранее рулевое колесо влево. Передние колеса необходимо держать в положении «прямо». Для чего это нужно?
В случае внезапного наезда или удара сзади в ваш автомобиль, на повернутых колесах выезд на встречную полосу вам гарантирован!
Если в это время навстречу движется другой автомобиль, то вероятность лобового столкновения сильно возрастает. Поэтому, до начала движения следует держать колеса только прямо.
Непосредственно перед поворотом налево еще необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет в этот момент. Это нужно взять в привычку, и проверять даже в тех случаях, когда обгон в месте поворота запрещен ПДД.
При повороте налево на перекрестке, нельзя резать углы, тем более, если впереди вас мигает левым «поворотником» другой автомобиль.
Если окажется, что этот «передний» автомобиль резко пойдет на разворот, а вы решите срезать свой поворот налево, то столкновение будет вам обеспечено.
Поэтому, самая безопасная траектория поворота налево — это поворот налево вслед за «передним» поворачивающим автомобилем.
Есть смысл учесть, что ПДД разрешают развернуться только с крайнего левого ряда, а поворот налево может быть организован с двух или даже с трех смежных полос.
Некоторые (из распространенных) ситуаций с поворотом налево на перекрестке обсуждаются в одноименных статьях Поворот налево на перекрестке. Часть 1 и Поворот налево на перекрестке. Часть 2.
Еще есть смысл просмотреть две статьи: Правила проезда перекрестка налево и Проезд перекрестка налево.
Когда вы поворачиваете направо
Теперь, когда вы совершаете поворот направо. В основном, это поворот на главную дорогу либо на перекрестке, либо на выезде из двора или другой прилегающей территории.
Помните, что любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий, считается главной.
Несмотря на кажущуюся простоту поворота направо, именно в этом случае происходит множество аварий с проезжающими мимо транспортными средствами, как с лева, так и с права.
Основная причина аварий — это неспособность выезжающего понять, что «нос» его автомобиля выехал далеко вперед, а проезжающий мимо «чиркает» его по «носу» или, что хуже, бьет в его переднее крыло или бампер.
Эти ситуации хорошо рассмотрены в статье Поворот направо на главную дорогу. Чтобы не попасть в ДТП, порой, просто не нужно спешить, даже в том случае, когда вас пропускают вперед.
Когда вы разворачиваетесь
Следующий маневр разворот. О технической и юридической сторонах этого маневра подробно изложено в статьях Выполнение разворота. Часть 1 и Выполнение разворота. Часть 2.
Техника безопасности при осуществлении разворота такая же, как и при повороте налево: важно видеть дорогу вокруг своего автомобиля, и быть видимым для других водителей.
Опасность во время разворота представляют как едущие навстречу транспортные средства, так и догоняющие вас сзади. Степень опасности будет зависеть от места, выбранного для разворота.
Перед разворотом на перекрестке проверьте и убедитесь, что вас никто не обгоняет в этот момент.
Когда вы выедете на перекресток для разворота, контролируйте пространство слева-сзади вас. Тот, кто поворачивает или разворачивается, следуя за вами, позади вас, не знает о вашем намерении развернуться.
Он это поймет чуть позже, а пока что он видит ваш указатель левого поворота, и предполагает, что вы будете поворачивать налево.
Соответственно, если он направит свой автомобиль чуть левее обычного, то на дуге вашего разворота есть вероятность с ним столкнуться.
Эта ситуация — как продолжение той, которая в начале статьи, только ваши роли (кто поворачивает и разворачивается) поменялись местами.
Если вы разворачиваетесь на дороге вне перекрестка, выбирайте такое место, чтобы вас было хорошо видно и спереди, и сзади. Это на тот случай, если вы замешкаетесь, и не успеете закончить разворот до того, как вас догонят другие машины.
Когда вас видно издалека, то их водители смогут вас своевременно увидеть, и снизить свою скорость, пока вы разворачиваетесь.
Вот, примерно так. Но при всем многообразии вариантов развития событий это лишь малая часть из возможно опасных, в смысле, аварийных ситуаций.
Ваша безопасность на дороге зависит, прежде всего, от вашего умения наблюдать и анализировать дорожную обстановку.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «повороты направо налево и разворот», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Разворот на перекрестке с разделительной полосой и пункт 8.6 ПДД;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Поворот направо не по своей полосе;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий