Правила проезда регулируемых перекрестков


81 комментарий

4-я статья из 9 в серии Проезд перекрестков

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Материал этой статья является предисловием к серии статей Регулируемый перекресток, и посвящен общим правилам движения через перекресток дорог, который считается регулируемым.

В этой статье приведем признаки регулируемого перекрестка, перечислим правила проезда регулируемых перекрестков на примере перекрестка со светофором и с регулировщиком.

Далее, в статье:

1. Признаки регулируемого перекрестка
2. Правила проезда регулируемых перекрестков
3. Движение на перекрестке с регулировщиком
3.1. Как легко запомнить сигналы регулировщика

Признаки регулируемого перекрестка:

Что необходимо сделать в первую очередь если вы намереваетесь проехать через перекресток?

Приближаясь к перекрестку, в первую очередь необходимо выяснить его тип, т.е. какой он: регулируемый или нерегулируемый (см. алгоритм проезда через перекресток, пункт 2).

От типа перекрестка будет зависеть последовательность ваших дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.

Ответ на вопрос, по каким характеристикам определяется тип перекрестка, дает пункт 13.3 ПДД:

  • При желтом мигающем сигнале, или если светофоры не работают и отсутствует регулировщик, перекресток считается нерегулируемым.
  • Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Таким образом, признаки регулируемого перекрестка (и вообще, любого регулируемого участка дороги) следующие:

  • Движение регулируется светофором;
  • Движение регулируется регулировщиком.

Главным признаком регулируемого перекрестка является не просто наличие светофора или регулировщика на перекрестке, а сам факт регулирования:

Если движением управляет светофор, то он работает в режиме «красный-желтый-зеленый».

Если движением управляет регулировщик, то он стоит в центре перекрестка, и регулирует процесс движения через перекресток специальными жестами.

Если интересуют признаки нерегулируемого перекрестка, а также порядок движения в соответствии с ними, то они подробно рассмотрены в статьях: Правила проезда нерегулируемых перекрестков и Проезд нерегулируемых перекрестков.

Переходим к общим правилам проезда через регулируемый перекресток.

Правила проезда регулируемых перекрестков

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета (пункт 6.15 ПДД).
  • Правило 3.  При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
  • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции разрешается только в случае, если она включена.
  • Правило 5.  Если зеленая стрелка в дополнительной секции «горит» вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

  • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применяются к проезду регулируемых перекрестков и других регулируемых участков дороги.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам, велосипедам и людям на СИМ при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но эти требования относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда через перекресток со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, то перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

 

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Светофор перед перекрестком

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки придется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, от вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  • если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  • если решили остановиться, то заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, тогда едущий сзади поймет, что вы тормозите, и сам приготовится к остановке;
  • если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше будет заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади.

Но ситуацию с наездом сзади лучше не допускать. См. статью Остановка перед стоп-линией.

Когда вы подъезжаете к перекрестку со светофором, на котором только что включился зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если вы подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

В случае, если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если же вы стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Движение на перекрестке с регулировщиком

Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. По статусу, указания регулировщика главнее сигналов светофора, дорожных знаков и разметки (пункт 6.15 ПДД).

В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые автомобилисты теряются, и общий порядок движения входит в ступор.

В такие моменты не следует терять бдительность, и есть смысл усилить внимание за едущими впереди вас автомобилистами.

Не исключено, что кто-то из них может запутаться в сигналах регулировщика, и резко затормозит. Его сосед попытается его объехать, и может ударить другой автомобиль. В общем, одно «потянет» за собой другое.

Как легко запомнить сигналы регулировщика

Жесты (сигналы) регулировщика с описанием их значений приведены на сайте в пункте 6.10 ПДД. Там же есть рисунок-схема с изображением разрешенных направлений движения при различных сигналах регулировщика.

Регулировщик на перекрестке

Легко запомнить сигналы регулировщика поможет их формулировка, приведенная ниже:

  • Вытянутыми руками регулировщик указывает на те стороны перекрестка, откуда движение разрешается;
  • Безрельсовый транспорт движется из «рукава в рукав» регулировщика, при этом разрешается повернуть направо;
  • Повернуть налево и развернуться разрешено только в случае, когда траектория из «рукава в рукав» по ходу движения «поворачивает» налево;
  • Трамваи движутся только из «рукава в рукав» регулировщика;
  • Движение всегда запрещено со стороны правого бока регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед, как бы перекрывая движение; со стороны спины; а также со стороны груди в случае, если его руки расставлены в стороны, или опущены вниз.

Ждете «свой» разрешающий сигнал, и начинаете либо продолжаете движение.

А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток, часто «объясняют» другими понятными жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.

На этом обсуждение правил проезда регулируемых перекрестков можно считать законченным.

Тема следующей статьи из этой же серии — правила проезда через нерегулируемые перекрестки.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «правила проезда регулируемых перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;
Поворот под стрелку в доп. секции светофора;
Приоритет на повороте на стрелку светофора;
Проезд перекрестка на красный;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правилаПравила проезда нерегулируемых перекрестков >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

81 комментарий

  1. Алексей

    22.10.2013 19:50

    Границы нерегулируемого перекрестка определяются воображаемыми линиями от начала скруглений проезжей части.

    Воображать во время подъезда и проезда перекрестка, искать скругления — как-то не четко прописано правило.

    Остановиться и сбегать до края дороги и оттуда вообразить? Допустим, я вообразил так, а инспектор — иначе...

    Вопросы: 1. Границы регулируемого перекрестка определяются также?

    2. Пешеходный переход на (?) перекрестке может располагаться до воображаемой линии и после.

    Во втором случае зона пешеходного перехода является составной частью перекрестка, или пешеходный переход исключается из зоны перекрестка?

  2. Сергей Д.

    23.10.2013 01:34

    1. Алексей, определение «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне….

    Дело в том, что к перекрестку также относится ширина прилегающего тротуара или обочины, а они, в свою очередь, могут быть очень большой ширины (П. 1.2 термин «дорога»).

    Поэтому условно начала границ любого перекрестка (неважно, регулируется он или нет) принято считать от начала закруглений. Определить эти границы не сложно: ориентируйтесь на светофоры и знаки приоритета.

    2. Это как посмотреть. Пешеходный переход, по определению (пункт 1.2 ), частью перекрестка не является. Следовательно, он не может быть исключен из перекрестка.

    Другое дело, когда пешеходный переход расположен на круговом перекрестке. Весь круг со всеми съездами-заездами и есть один перекресток с множеством пересечений проезжих частей.

    И по всему кругу может быть несколько наземных пешеходных переходов, которые не отделишь от перекрестка.

    А к чему был этот вопрос? Касаемо движения через перекресток, для пешеходов есть пункт 4.3 ПДД, для водителей — пункт 13.1 ПДД.

  3. Алексей

    23.10.2013 20:16

    Вопрос касается въезда на перекресток при зеленом мигающем. При выполнении этого условия водитель обязан закончить проезд перекрестка независимо от сигнала выходного светофора.

    Если граница перекрестка смещается из-за наличия пешеходного перехода, находящегося внутри воображаемого перекрестка, то можно въехать на перекресток уже на желтый, особенно, если переход, действительно, очень широкий.

    Ориентироваться на светофор при определении границ — это против правил, хотя именно так и следовало бы сделать.

  4. Сергей Д.

    23.10.2013 22:46

    Зеленый сигнал перед сменой на желтый мигает примерно 3 секунды. Поэтому, увидев, что зеленый начал мигать, исходя из дорожной ситуации (а она всегда разная) необходимо быстро принимать решение: останавливаться или продолжить движение.

    Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки придется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

    Но! В таких ситуациях ВСЕГДА нужно предполагать, что на пересекаемой дороге, в ожидании разрешающего сигнала, какой-нибудь автомобиль может резко стартануть на желтый.

    Вот вариант для примера Старт на красно-желтый сигнал или Через перекресток на желтый.

    Да, его водитель обязан дать завершить маневр автомобилю, выезжающему с перекрестка, но почему-то этого не сделал. И таких случаев очень много.

    Если случится ДТП, то юридическим виновником аварии признают кого-то одного. Но с точки зрения безопасности, виноваты будут оба водителя, потому что оба не оценили ситуацию и не предусмотрели возможное развитие событий.

  5. Алексей

    23.10.2013 23:54

    Ну это я взял экстремальную ситуацию — зеленый мигающий. Другой вариант — с третьей полосы разрешен проезд прямо и поворот налево. Перекресток, опять же, с переходом внутри.

    Водитель, поворачивающий налево, пропускает встречный транспорт. За ним стоит бедняга, которому надо прямо, и въехал он давно на зеленый, но стоит на переходе и ждет. Желтый, красный...

    Если бы переход был снаружи, то хоть пешеходам не очень мешать, или даже совсем не мешать, до следующего зеленого, т.к. до пересечения дорог еще было бы место.

    И я, все-таки, не понял: в этой ситуации водитель, стоящий на переходе, имеет право воспользоваться п. 13.7 ПДД? Он на перекрестке, или еще не доехал?

    Опять же границы регулируемого перекрестка не должны быть воображаемыми, а более-менее четко определяемые, например, по столбу светофора, знаку стоп-линии или пешеходного перехода, но не разметки, которая стирается и не видна зимой.

    Ваши советы для такой ситуации...

  6. Сергей Д.

    24.10.2013 17:11

    Начнем с границ перекрестка. В пдд много неточностей, согласен, но есть светофор, есть стоп-линия, есть границы пешеходного перехода, которые определяются или шириной разметки, или шириной между знаками 5.19.1 и 5.19.2, которые располагаются один – справа, другой – слева от дороги.

    Если разметку не видно и нет знака Стоп-линия, то на запрещающий сигнал остановиться нужно перед светофором.

    В ситуации, когда на пересечении дорог есть очередь из машин, например, для поворота налево, и вы не уверены, что успеете проехать перекресток до включения запрещающего сигнала – остановитесь до зебры или до линии знака 5.19.1.

    Эта ситуация аналогична той, когда сразу за перекрестком образовывается затор из машин, особенно в часы пик (п. 13.2 Пдд).

    Встречается зебра (пешеходный переход), которую нарисовали прямо по границе пересечения проезжих частей. Ее так нарисовали, и ничего не поделаешь.

    Если на запрещающий сигнал светофора остановиться на такой зебре, то создашь помеху пешеходам, если остановиться сразу за ней, то окажешься уже на пересечении проезжих частей и создашь помеху едущим в поперечном направлении. И то и другое – нарушение.

    Если это ваш случай — водитель оказался на подобном пешеходном переходе, т.е. фактически на пересечение дорог еще не выехал, но формально он уже заехал на перекресток; для него загорелся красный и с других направлений машины уже поехали – то выход такой: стоять и ждать своего разрешающего сигнала.

    Это, хоть и нарушение (помеха пешеходам), но безопасное для жизни.

    А что мешало второму автомобилю, который намеревается ехать прямо, включить правый поворот и, пропустив попутные авто, объехать стоящего впереди справа? Запретов для этого маневра нет.

    К тому же три полосы в одном направлении, это грубо по 2,5м плюс две встречных полосы – это ширина проезжей части более 12 метров.

    Пусть пересекаемая проезжая часть имеет ширину всего 5 метров (2 полосы). На таком пересечении места для маневра более, чем достаточно.

    Проезд регулируемого перекрестка

  7. Алексей

    24.10.2013 21:40

    Да, случай мой, внизу красненький, со следующими изменениями и дополнениями:

    1. Первая полоса встречного направления — прямо и направо, третья полоса — только налево.

    2. Верхнего пешеходного перехода нет.

    3. Верхний светофор с доп. секцией для поворота налево, правый светофор с доп. секцией для поворота направо.

    3. Сигналы светофора работают три цикла

    а) нижние — все направления, встречные — прямо и направо;

    б) нижние — красный, встречные — все направления (в т.ч. налево по стрелке), с правой стороны — поворот направо по стрелке (поперечных машин нет);

    в) поперечные — все направления.

    При включении красного для меня, я следил за встречным налево — и он стоял. Ну я и поехал на завершение проезда регулируемого перекрестка. Встречный налево стоял даже тогда, когда я мимо него проехал. Хотя, как оказалось потом, машина ДПС ехала прямо за мной, поэтому, наверно, меня и пропустили. Я видел, что за мной стоит машина, но чтобы ДПС — разглядывать было некогда, ловил момент выезда.

    Конечно, небезопасный маневр — поймет встречник или нет? Но помеха для меня только одна и хорошо просматривается, поперечных нет. Ну и, конечно, знал как работает светофор. Вот если бы не знал...

    В случае остановки и пережидания я мог получить:

    остановка на переходе,

    выезд на пересечение с возможным затором,

    ну и невыполнение п. 13.7 ПДД.

    Сегодня получил ответ на заявление. Факт, что при включении красного я уже стоял на переходе — подтвердили. Правда, добавили, что выехал, «но не на пересечение? улиц». И далее, в выводе, «в момент включения красного не находился на перекрестке?».

    В п. 13.7 ПДД упоминается только перекресток.

    Если из перекрестка вычесть пешеходные переходы и пересечение проезжих частей, то от перекрестка остается 0.

     

  8. Сергей Д.

    25.10.2013 11:29

    Совершенно верно. Обстановка в этих двух случаях разная и разбор каждого случай требует индивидуальный подход.

    Все не могут знать, в каком режиме работают светофоры на конкретном перекрестке.

    Нужно стараться двигаться так, чтобы не перекрывать движение ни пешеходам, ни транспортным средствам.

    По крайней мере, к этому нужно стремиться, иначе – перспектива может быть очень невеселой.

  9. Алексей

    25.10.2013 18:43

    Еще одна ситуация, которая касается всех водителей нашего города.

    Перекресток тот же, с моей корректировкой. Светофор включен на цикл а). Машина на третьей полосе нижней части перекрестка хочет повернуть налево. Потоку машин сверху-вниз горит зеленый, поэтому поворачивающий их должен пропустить.

    Светофор включается на цикл б). Поворачивающий вроде должен закончить проезд перекрестка, НО потоку машин сверху-вниз по-прежнему горит зеленый.

    Кто кого должен пропустить?

  10. Сергей Д.

    26.10.2013 01:14

    Предположим, что водитель впервые на этом перекрестке и не знает циклы работы светофора. Заезжает по третьей полосе и ему нужно повернуть налево.

    Цикл а). Он включает левый поворотник, выезжает на середину перекрестка и, пропуская встречных, ждет возможность повернуть налево.

    Предположим, что за ним для поворота налево на перекресток заезжает второй автомобиль, но ему мало места и он фактически занимает пешеходный переход.

    Водитель первой машины видит ту, что сзади него и, просто по-человечески, ему следует подать немного вперед, чтобы второй мог заехать на перекресток – места для поворота хватит.

    Это не обязательно делать, но чужие интересы тоже нужно немного учитывать. В этот момент для них обоих загорается красный сигнал.

    Цикл б). Согласно п.13.7 в этом случае обе машины должны спокойно завершить маневр. Но встречные едут и едут, так как для них горит зеленый сигнал. С поперечного направления машины стоят, потому что у них красный.

    Вывод: стоять и ждать пока не появится окно, чтобы повернуть, или пока для встречных не загорится запрещающий сигнал.

    Цикл в). В то время, пока не поехали машины с поперечного направления, нужно успевать поворачивать. Именно в этот момент те машины, что с поперечных направлений обязаны дать этим двум завершить маневр.

    Допустим, я третий, и тоже на этом перекрестке хочу повернуть налево. Для меня горит зеленый сигнал, и я тоже не знаю цикл работы светофора.

    Но я вижу, что на перекрестке для меня места нет (там поместились только два автомобиля) и передо мной пешеходный переход (допустим, стоп-линию не видно).

    Я включаю поворотник, и останавливаюсь на линии своего светофора. Если цикл у светофора длинный и появится возможность заехать на перекресток на зеленый (вдруг первому повезет и он сможет повернуть – место на перекрестке освободится), то выеду на пересечение и дальше, как уже было сказано.

    Проезд регулируемых перекрестков

    При таких рабочих циклах светофора по-другому – никак.

  11. Алексей

    28.10.2013 00:11

    Здравствуйте!

    П. 6.13 гласит:

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

    на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

    в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

    Стоп-линия есть, и я ее проехал на зеленый. Можно ли трактовать при дальнейшем движении и смене сигналов что стоп-линия отсутствует, и я могу или не могу остановиться в указанных п. 6.13  местах? (впереди ее уже нет, но она все-таки была перед перекрестком)

  12. Сергей Д.

    28.10.2013 22:14

    Нет Алексей. Если стоп-линия перед перекрестком есть, значит, она есть. И на запрещающий сигнал нужно остановиться перед ней.

    См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Другое дело, если водитель проехал стоп-линию на зеленый, а на перекресток выехать не успел по разным причинам.

    Потом включился запрещающий сигнал, но он остановился по всем правилам п.6.13, не мешая пешеходам и перед краем пересекаемой проезжей части.

    С точки зрения безопасности движения так и нужно поступать, но в этом случае неплохо бы иметь доказательство проезда стоп-линии на зеленый сигнал.

    После остановки не следует двигаться ни вперед, ни назад, пока не включится разрешающий сигнал, иначе камера зафиксирует движение.

    Если будут доказательства (например, запись с видеорегистратора), то можно оспорить штраф по ст. 12.12 ч.2 (невыполнение требования остановки перед стоп-линией, штраф 800р.), т.к. можно сослаться на п.п. 13.8 и 10.1 (2-й абзац).

    Если коротко, то выехав на перекресток, должен завершить проезд, а тебе другие участники обязаны не препятствовать (13.8).

    Но с других направлений уже поехали и нет возможности завершить маневр, поэтому, увидев опасность, остановился (10.1) в соответствии с требованиями п.6.13.

  13. Алексей

    29.10.2013 20:26

    Спасибо, а то у нас есть перекресток, на котором от стоп-линии до пешеходного перехода порядка 20 метров.

  14. Владимир

    13.12.2014 20:42

    Здравствуйте! У меня такой вопрос: перекрёсток Т-образный, но светофор регулирует только «перекладину», на «ножке» стоит знак «уступи дорогу».

    Т.к. трафик очень большой, то выезжать с «ножки» на перекрёсток есть возможность только когда горит красный.

    Так вот, при повороте и направо и налево стоп-линий нет. Должен ли я жать зелёного сигнала (светофоры стоят и до и после перекрестка, и светят в обе стороны)?

  15. Сергей Д.

    14.12.2014 14:49

    Здравствуйте Владимир.

    Встречаются такие перекрестки, где светофорами регулируются пешеходные переходы на одной из дорог. Перед вами регулируемый пешеходный переход.

    Это такой перекресток, на котором вот таким образом регулируется пешеходный переход.

    Если посмотреть с одной дороги (перекладины), вроде как, перекресток регулируемый (есть светофор), а с боковой дороги – он нерегулируемый (светофора на въезде нет, но имеется знак «Уступите дорогу»).

    Если во время поворота на светофорах горит красный сигнал (для пешеходов в этот момент горит зеленый) необходимо остановиться перед светофором и дождаться разрешающего сигнала.

    Т.е. повернули – остановились на «красный» – дождались «зеленого» – поехали дальше.

    Остановка перед светофором в данном случае (даже при отсутствии Стоп-линии) НЕ будет считаться нарушением.

    О подобных ситуациях подробнее можно прочесть в статьях Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход и Выезд с второстепенной дороги под светофор.

  16. Андрей

    29.01.2015 20:31

    Привет. Объясните, показывать нужно поворотник или нет? Один знак показывает направление движения, другой направление главной дороги.

    Девушке на экзамене гаишник сделал замечание, т.к. она по главной показала поворотник.

  17. Сергей Д.

    30.01.2015 11:06

    Здравствуйте Андрей.

    Включение поворотника обязательно, но сделать это нужно так, чтобы не ввести других водителей в заблуждение.

    Например, чтобы едущие сзади, не сочли маневр за перестроение на другую полосу, или как намерение повернуть налево, несмотря на то, что на этом участке поворот налево запрещен.

    Т.е. перед перекрестком кратковременно обозначили свое движение левым поворотником и, затем, выключили его.

    Едущим сзади станет понятно, что вы едете в направлении главной дороги, пусть даже прямо, согласно знаков, а не направо.

    Дорожники своей оригинальной установкой знаков могут запутать любого водителя, причем, подобные факты присутствуют в любом городе. Т.е., осмысление ситуации проходит уже на уровне интуиции.

    С одной стороны, знак 5.15.1 указывает число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

    Если я, например, еду в направлении стрелок прямо, то это значит, что с двух левых полос ехать направо и налево нельзя – можно только прямо, и создается иллюзия, что поворотник можно не включать.

    С другой стороны, табличка 8.13 указывает направление главной дороги на перекрестке.

    Направление на перекрестке изменяется, следовательно, включение поворотника необходимо (п.8.1 ПДД).

    Ситуация не должна толковаться так, что « … вот тут включаем поворотник, а вот, если отсюда, то можно не включать».

    Заключение инспектора на приеме экзамена не является объяснением, как правильно поступить на данном перекрестке. Скорее всего, там была другая причина, более веская для «замечания».

    Ну а если ситуация проезда перекрестка действительно требует объяснения, то этот вопрос можно задать в ГИБДД этого города.

    Самым точным ответом всегда считается ответ компетентных работников.

    И еще см. статью Поворот главной дороги и «поворотник».

  18. Сергей

    11.02.2015 04:51

    День добрый! Ситуация следующая: на регулируемом перекрестке поворачивал налево.

    Все делал по правилам, т.е. выехал на середину перекрестка при разрешающем сигнале светофора, со встречного направления аналогичный маневр совершал др. автомобиль, поэтому обзор был закрыт (разъезжались правыми бортами).

    Для безопасности маневра дождался когда загорится красный сигнал светофора (обычный светофор из трех частей красный, желтый, зеленый), и начал завершать поворот.

    В этот момент в меня врезался автомобиль со встречного направления, который ехал прямо. Оказалось, что на встречном направлении горел еще зеленый 10 секунд. Я не имел возможности это увидеть и даже предположить.

    Я действовал по правилам согласно п.13.7. Инспектор ГИБДД вменяет мне нарушение правил п. 13.4 (хотя на видеорегистраторе четко видно, что я завершал маневр на красный сигнал светофора).

    И утверждает, что я нарушил правила проезда перекрестков. Вот только в правилах об этом ни чего не сказано!? Или я ошибаюсь? Прошу прокомментировать. Спасибо.

  19. Сергей Д.

    11.02.2015 18:31

    Здравствуйте Сергей.

    Техсредства ОДД здесь не причем. Инспектор прав. В пункте 13.4 ПДД недвусмысленно указано на то, что «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо».

    Тот факт, что вы заканчивали маневр на включившийся для вас красный сигнал, в данном случае означает лишь то, что вы имели право продолжить маневр.

    И вы продолжили его, не имея при этом достаточного обзора, поэтому и не заметили встречный автомобиль – именно этот факт стал причиной ДТП.

    Что включился красный сигнал, вы увидели, а то, что навстречу приближался автомобиль, не заметили. Светофоры лишь помогают упорядочить движение через перекресток.

    Понимаете, Сергей, можно долго спорить, кто прав, а кто не прав, но, ведь, ДТП уже состоялось. Причина ДТП не уступил дорогу, потому что не заметил его, а не потому, что «там» был зеленый сигнал.

    В статьях Причины возникновения ДТП и Как избежать ДТП описаны реальные причины столкновений, а не те, которые пишут в протоколах.

    Исходить нужно из этого, а в будущем, быть повнимательнее.

  20. Федотов Виктор

    20.03.2015 11:58

    Совершая маневр поворота направо под 90 градусов и радиусом на повороте 3.5м. я заранее снизил скорость до 26 км.час и пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора.

    Желтый сигнал светофора загорелся когда передний бампер машины находился в 3,5 метрах от стоп-линии, а зеленого сигнала светофора при подъезде к перекрестку я не видел.

    Через 1.45 секунды загорелся красный сигнал и в этот момент передний бампер машины находился за 2,5 метра до начала радиуса поворота и машина находилась на переходе.

    Я продолжил движение и по истечению 3 секунд от начала загорания желтого сигнала машина повернула направо, т.е. въехала на проезжую часть  пересекаемой дороги. Есть запись регистратора «Поток».

    Оштрафован за  пересечение стоп-линии и движение на запрещающий сигнал светофора. Правильно ли я наказан?

  21. Сергей Д.

    22.03.2015 13:58

    Здравствуйте Виктор.

    Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его в некоторых случаях, когда остановиться нет возможности.

    Возможность остановиться, не прибегая к экстренному торможению, у вас была. Вы этого не сделали.

    Факт нарушения Стоп-линии был, и факт проезда на запрещающий сигнал светофора тоже был.

    Если бы вы остановились за Стоп-линией и дальше не продолжили движение, то наказание было бы только за пересечение линии.

    О правомерности «двойного» наказания вам лучше обратиться к юристам, но, ведь факт нарушения был? – да, был.

    На остальные вопросы ответил на e-mail.

  22. Дмитрий

    31.03.2015 20:12

    Как быть если заехал на перекрёсток на зелёный мигающий с поворотом налево, и уже на самом перекрёстке начал гореть жёлтый, через 2 секунды начал завершать манёвр и мне на встречу неожиданно выскакивает авто на большой скорости.

    Гаи говорят что я нарушил, но фактически я завершал манёвр, а второй участник проезжал на жёлтый, практически на красный, что нарушает правила.

    Как можно доказать свою правоту ведь я завершал манёвр согласно правил?

  23. Сергей Д.

    31.03.2015 22:11

    Здравствуйте Дмитрий.

    Думаю, что вы ничего не сможете доказать в этой ситуации. Ваша юридическая вина в том, что не уступили встречному автомобилю, который ехал прямо через перекресток.

    Вы пишете, что второй автомобиль ехал на большой скорости. Инспектор мог предположить, что возможности остановиться на желтый сигнал у него не было, и согласно пункту 6.14 ПДД он мог продолжить движение.

    Пусть даже он заехал на красный сигнал светофора – это его нарушение, он за него ответит.

    Но приоритет формально на его стороне, поскольку ваш автомобиль поворачивает налево, а его автомобиль по отношению к вам движется прямо (пункт 13.4 ПДД).

  24. Эдуард

    21.09.2015 10:56

    Подскажите такую ситуацию:

    Перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Едешь по большой дороге, поворачиваешь налево (получается попадаешь на второе пересечение) а там светофор на красном, однако стоп линии нет.

    Справа машины, допустим, не едут и горит зеленый свет, пустая дорога. Могу я проехать или мне надо стоят ждать зеленый?

  25. Сергей Д.

    22.09.2015 18:03

    Здравствуйте Эдуард.

    Если в разрыве разделительной полосы светофора нет, и знака «Стоп-линия» нет, то, повернув налево, можете проехать через второе пересечение, уступив дорогу тем, кто продолжает ехать прямо или направо вдоль разделительной полосы (они окажутся справа от вас).

    Тот светофор, который у вас на выходе горит красным, это НЕ ваш светофор.

    Если в разрыве разделительной полосы, т.е. перед вторым пересечением, имеется светофор, то его сигналы обязательны для исполнения. В этом случае необходимо остановиться перед ним и дождаться зеленого сигнала.

    Знака «Стоп-линия», в этом случае, рядом со светофором может и не быть, разметка может стереться от времени, а работающий светофор, установленный в разрыве разделительной полосы, регулирует проезд через второе пересечение.

  26. Эдуард

    23.09.2015 15:13

    Сергей Д., спасибо за Ваш подробный ответ. Так и думал, что можно ехать, но решил спросить на всякий случай, так как там 9/10 случаев когда еду, ГИБДД стоит.

    Там светофор только после второго пересечения (как и на рисунке) и нет стоп линии (не могла стереться так как проезд новый).

    Теперь буду на 120%! Спасибо.

  27. Сергей Д.

    24.09.2015 11:04

    Пожалуйста, Эдуард, обращайтесь.

  28. Сергей

    02.10.2015 16:30

    Добрый день! Четырехполосная дорога переходит после перекрестка в трехполосную (левая полоса — только налево).

    В какой именно полосе после перекрестка должно оказаться ТС, находящееся на полосе «Прямо и налево»? Спасибо!

  29. Сергей Д.

    03.10.2015 08:53

    Здравствуйте Сергей.

    В вопросе не хватает конкретики. В каком направлении намеревается ехать водитель на этом перекрестке: прямо, или же собирается повернуть налево с этой полосы (которая «прямо и налево»)?

    Четырехполосная дорога — это две полосы ваши, две – навстречу. Из вашего описания я понял так, что пересекаемая дорога имеет движение только справа налево (возможно, перекресток т-образный и дорога примыкает слева).

    Тогда (по вашему описанию) c левой полосы вашей дороги разрешено движение только налево, а с правой полосы — прямо и налево.

    Если водитель продолжает ехать прямо, то после перекрестка он окажется на единственной «своей» полосе, а далее – по маршруту.

    Если же водитель поворачивает на этом перекрестке налево, то, повернув, он может занять любую из полос той дороги, на которую поворачивает, кроме встречной — хоть левую, хоть правую, хоть среднюю, если она есть.

    См. статью Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

    Если вы поворачиваете налево с правой полосы, то есть смысл повернуть по дальней траектории, ну и следить за теми, кто поворачивает рядом слева от вас.

    Предположим, вы повернули налево, и заехали на крайнюю правую полосу дороги, а там вдруг возникло какое-то «препятствие», например, остановился автобус, или кто-то поставил свой автомобиль.

    Вам нужно его объехать, т.е. перестроиться а слева от вас по соседней полосе едут другие машины.

    В этой ситуации вступают в силу правила перестроения – уступает тот, кто перестраивается, т.е. вы. Правило «помеха справа» здесь не работает.

    На многополосных дорогах, на больших перекрестках иногда можно увидеть разметку 1.7, указывающую границы полос в пределах перекрестка.

    Если разметка полос в границах перекрестка есть, то двигаться и выезжать с перекрестка нужно стараться согласно этой разметки. Ее пересекать разрешается.

    Выезд из полосы — это перестроение. См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.

  30. Сергей

    04.10.2015 09:29

    Здравствуйте Сергей!

    Благодарю Вас за ответ. Извините, что не дал полную конкретику и Вам пришлось дать столь развернутый ответ. 

    Таким образом, уточняю обстоятельства: регулируемый перекресток обозначен разметкой (до линии «Стоп») знаками 5.15.2, четыре полосы в одном направлении: только налево, прямо и налево, только прямо, прямо и направо.

    После перекрестка дорога становится трехполосной в одном направлении. Я двигался через перекресток по полосе «только прямо» в среднюю полосу за перекрестком.

    Водитель, которому предписано ехать  прямо и налево, на перекрестке, вместо движения в предписанную ему левую полосу, поехал в мою среднюю полосу, увеличив скорость.

    При этом, у него не было никаких препятствий и т.п., мешающих движению по предписанной для него полосе. Имел ли он такое право? 

  31. Сергей Д.

    04.10.2015 19:41

    Здравствуйте Сергей.

    ПДД напрямую не запрещают перестроение на перекрестках, несмотря на то, что этот маневр в пределах пересечения дорог очень нежелателен, и нередко заканчивается столкновением.

    По правилам перестроения ваш оппонент должен был пропустить вас вперед, а затем переехать на вашу полосу.

    Но, как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что их никто не догонит.

    Формально, ваш оппонент ничего не нарушил – перестроился с опережением, только своим маневром создал нервозную обстановку на перекрестке.

    Это выглядит, примерно, как езда по дороге шашками, т.е. с беспорядочным шашечным перестроением с полосы на полосу. Когда при таких маневрах разметка не нарушается, то и предъявить исполнителю, по сути, нечего.

    Если бы на перекрестке произошло ДТП, то виновного определяли бы по характеру столкновения (боковое или вдогон, по дистанции). Но, в конечном итоге, от того что был прав, легче не станет – машины уже стукнутся.

    Поэтому, нужно следить за дорогой и вовремя реагировать. Просмотрите статьи Перестроение (смена полосы) на перекрестке и Одиночное перестроение. Теория и практика.

  32. Сергей

    05.10.2015 11:50

    Добрый день, Сергей!

    Спасибо за Ваш ответ. В действительности, все так и произошло: оппонент проехал по моему левому крылу всей своей машиной. У меня 35 лет водительского стажа без единого ДТП, из них 8 лет в Москве и 21 год в Санкт-Петербурге.

    Имеется , так сказать, некоторый опыт. В связи с этим, я удивлен решением инспектора по разбору ДТП, который вынес решение о моей виновности.

    Остается немного непонятным все же: если знаки движения по полосам действуют на весь перекресток, то как на нем можно перестраиваться?

    Я хорошо понимаю слова «вырваться вперед» и это наверное приходится делать всем ввиду несовершенства наших ПДД но, формально, та или иная машина изменяет в таких случаях направление своего движения вправо, если начала движение с левой полосы или, наоборот влево, а это уже нельзя назвать движением «по полосе».

    Это уже по площади и отменяет знаки, не так ли? Еще раз благодарю.

  33. Сергей Д.

    06.10.2015 13:16

    Здравствуйте Сергей.

    Вы рассуждаете правильно. Отклонение от прямолинейного движения в пределах проезжей части одного направления есть не что иное, как перестроение, и не важно, в каком месте оно происходит, на проезжей части одной дороги, или же на пересечении проезжих частей двух дорог.

    А раз это перестроение, то и выполняться оно должно по определенным правилам – уступает тот водитель, кто перестраивается, тому, кто движется, не меняя направление.

    Все дело в юридических тонкостях. По определению термин «Перестроение» не распространяется на пересечение проезжих частей, если площадь пересечения, т.е. территория перекрестка, не разграничена дорожной разметкой 1.7. Таким образом, на перекрестке эти самые полосы существуют как бы условно.

    Подробнее ответил на e-mail.

  34. Сергей

    07.10.2015 07:59

    Здравствуйте! У меня возник спор с моими коллегами по поводу проезда регулируемого перекрестка!

    Ситуация такая: я поворачиваю на право на зеленый сигнал светофора, пешеходный переход находится в 30 метрах от перекрестка, соответственно светофор там же, который разрешает движение пешеходам и запрещает движение участникам, которые находятся на той полосе, на которую я повернул!

    Каковы мои действия? пропустить пешеходов и продолжить движение, либо дождаться разрешающего сигнала светофора?

  35. Сергей Д.

    07.10.2015 13:55

    Здравствуйте Сергей.

    Вам следует остановиться перед светофором, независимо от того, есть пешеходы на переходе, или их нет, и дождаться разрешающего сигнала.

    Светофор расположен НЕ на углу перекрестка, и, скорее всего, установлен с акцентом на регулируемый пешеходный переход. Его сигналы обязательны для исполнения.

  36. Валентин

    21.11.2015 20:17

    Добрый вечер. 

    Ситуация: Регулируемый перекрёсток в небольшом городе. Знаки рядности и разметка отсутствуют. (При желании с оной стороны перед перекрёстком можно встать в два ряда). С встречных направлений перед перекрёстком стоит по одному автомобилю.

    На зелёный сигнал светофора автомобили одновременно поворачивают налево. Вопрос:

    1. Проезжая часть без знаков и разметки считается однополосной?

    2. Как правильно проехать перекрёсток автомобилям, правыми или левыми бортами? Спасибо. 

  37. Сергей Д.

    22.11.2015 19:57

    Здравствуйте Валентин.

    На проезжей части без разметки количество полос определяется примерно, с учетом габаритных размеров машин и необходимых интервалов между ними (пункт 9.1 ПДД).

    Но утверждать, что у дороги две полосы, потому что там смогли разместиться две легковушки, нельзя. В этом месте, например, автобусу или грузовику будет мало места. Так что число полос на дороге без разметки – утверждение не корректное.

    Теперь ответы:

    1. Поскольку движение двухстороннее (прямо и навстречу), то на такой дороге будет минимум две полосы. Участок проезжей части перед перекрестком может быть немного шире, чем на основной дороге, этим объясняется возможность разместиться перед пересечением в два ряда, что естественно выгодно.

    2. Размеры большинства перекрестков при одновременном повороте налево со встречных направлений позволяют разъехаться правыми бортами.

    Если дороги ну очень узкие и перекресток действительно мал, то целесообразно не пытаться разъехаться «впритирку», а проехать перекресток по очереди. Кто поедет первый – договориться не сложно.

    Прочтите статью из этой же серии — Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила, ну и последние комментарии к этой статье.

  38. Сергей

    25.11.2015 13:11

    Здравствуйте, прошу прокомментировать.

    По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкино). Направление движения — в Москву.

    Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП.

    Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня.

    Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

    Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет.

    Получаю штраф 500р 12.16.1 — Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

  39. Сергей Д.

    25.11.2015 15:34

    Здравствуйте Сергей.

    С уверенностью можно утверждать, что сотрудник ДПС поступил законно. Однако статьей 12.16.ч.1 предусмотрено или предупреждение, или штраф. Остается неясным, почему инспектор выбрал именно штраф.

    В данном случае светофор регулирует не весь перекресток, а участок дороги по Минскому шоссе.

    Выезд с Буденновского шоссе, откуда Вы ехали, является нерегулируемым, и на нем действует установленный знак приоритета – 2.5 «Движение без остановки запрещено». Поэтому, требования знака обязательны для исполнения.

    Перекрестки, подобные вашему, встречаются довольно часто. Если бы на выезде с Буд. шоссе по вашему направлению рядом со знаком 2.5 был установлен работающий светофор, то вопросов бы не возникало, вы смогли бы проехать только на разрешающий сигнал.

    Но поскольку светофор отсутствует, вы должны подчиниться знаку приоритета.

  40. Александр

    14.03.2016 10:23

    Здравствуйте, прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

    На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5 ? Или же при отсутствии знака 2.5. разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

  41. Сергей Д.

    15.03.2016 11:52

    Здравствуйте Александр.

    Не совсем понятно для чего нужны столь подробные нормативы нанесения разметки? Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    На регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют. Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать НЕрегулируемым.

    Светофор отключили, и перекресток уже становится нерегулируемым.

    На нерегулируемых перекрестках «Стоп-линия» наносится несколько по-другому. Да и знаки приоритета нужно как-то разместить.

    О нормативах нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), установки знака 6.16 «Стоп-линия» можно прочесть в статье Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки.

    Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Знаки 2.3.1 — 2.3.7, 2.4, 2.5 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог.

    На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.

  42. Борис

    27.09.2016 13:58

    Разворачиваюсь на перекрестке по зеленой стрелке налево (с зеленым основным). С левой стороны направо поворачивает автомобиль тоже по зеленой стреле (с красным основным) (знаю что так горят сигналы, т.к. живу рядом). Кто кого должен пропустить?

    Считаю, что я должен завершить разворот, а тот кто поворачивает направо — пропустить меня, т.к. у него зеленая стрелка с красным а у меня зеленая с зеленым.

    Но все пытаются мне въехать в бок, считая что у меня помеха справа. И, кстати, это я знаю что поворачивающий направо это делает с красным основным, а если бы у него основной тоже был зеленый — получается у меня помеха справа и тогда я должен пропустить?

    Короче, очень стремный разворот по стрелке получается...

  43. Сергей Д.

    27.09.2016 15:42

    Здравствуйте Борис.

    Вы рассуждаете правильно. «Стрелка», включенная вместе с красным сигналом, разрешает движение в направлении, указанной стрелкой, но при этом обязывает уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений (п.13.5 ПДД), в т.ч. выполняющим разворот.

    Т.к. вы завершаете разворот, ваши оппоненты должны вам уступить дорогу даже в том случае, когда у них включится основной зеленый (п.13.8 ПДД).

    Таким образом, преимущество у вас в обоих случаях. Но в реальности приоритет не соблюдается, и вы правильно заметили – разворот на стрелку получается слишком напряженный.

    Одни не знают, что нужно уступить, а другие не хотят уступать. Встает вопрос – как быть в таких случаях?

    Нужно обращать внимание на тех, кто поворачивает направо на свою «стрелку», видеть их, чтобы не подставиться. Особо «упорных» есть смысл пропустить, пусть едут вперед.

    И завершая разворот, когда есть возможность нужно стараться брать чуть левее на проезжей части, как бы оставляя место справа для тех, нетерпеливых.

    Ситуации, как у вас, бывают не только при движении на стрелку, а вообще, при развороте.

    К вашему вниманию — серия статей Разворот и серия статей Проезд на стрелку светофора.

  44. Илья

    29.09.2016 06:13

    Шоссе по три полосы в обе стороны. Перекрёсток со стрелкой налево. Поворачиваю под стрелку налево.

    Когда моя машина уже ехала поперёк перекрёстка напротив загорается зелёный, и ходом летит по правой полосе автомобиль на меня и бьёт в правый борт. Он не видел меня из за занятых левой и средней полосы.

    У него регистратор, ехал он на зелёный. Но я то ещё не закончил маневр. Кто виноват?

  45. Николай

    29.09.2016 15:53

    Помогите разобраться.

    Перекрёсток с работающим светофором. Я еду прямо, у меня горит зелёный свет светофора, но перед светофором у меня стоит треугольник «Уступи дорогу».

    С противоположной стороны также движется транспорт, который поворачивает со своей стороны налево, у него горит также зелёный свет, но перед светофором у него стоит знак «Главная дорога».

    Мне, едущему прямо, учитывая что у меня перед светофором, при зелёном свете стоит знак треугольник «Уступите дорогу», надо ли уступать дорогу противоположному транспорту, который поворачивает от себя налево, и при этом у него перед светофором стоит знак «Главная дорога»?

  46. Сергей Д.

    29.09.2016 16:41

    Здравствуйте Илья.

    У вас было полное право закончить свой маневр в соответствии с пунктом 13.7 ПДД. Ваш оппонент был обязан дать вам закончить ваш маневр (п.13.8 ПДД).

    Тот факт, что он не видел пространство перекрестка из-за машин, которые загораживали ему обзор, с него вины не снимает.

    Но мое мнение может отличаться от мнения инспектора, который ведет разбор ситуации. Нужно быть готовым к любому повороту событий, и запасаться доказательствами своей невиновности.

    См. статью Прав — Не прав. Реальность. Примерно похожий случай разобран в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

  47. Сергей Д.

    29.09.2016 16:52

    Здравствуйте Николай.

    При работающем в режиме «красный-желтый-зеленый» светофоре знаки приоритета НЕ действуют.

    Встречный разъезд в этом случае подчиняется пункту 13.4 ПДД: поворачивая налево или выполняя разворот по зеленому сигналу, требуется уступить дорогу встречному транспорту, который движется прямо или направо.

    В вашем случае вы едете через перекресток прямо. Значит, встречный вам автомобиль, который поворачивает налево, должен уступить вам дорогу.

    В дополнение см. статью Правила проезда перекрестка налево и Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево.

  48. Наталья

    09.10.2016 11:19

    Здравствуйте, муж попал в ДТП на перекрёстке. Он утверждает, что следовал на зелёный сигнал светофора, но и другой участник ДТП утверждает тоже самое. Он ударил в заднюю дверь автомобиля мужа.

    Приехавшие ДПС составили протокол о том, что муж проезжал на красный, т.к. он был один, а других участников двое и один свидетель.

    Подскажите, если удар пришёлся в заднюю дверь, означает ли это, что мужу не дали завершить манёвр на перекрёстке и правомерен ли данный протокол?

  49. Сергей Д.

    10.10.2016 07:28

    Здравствуйте Наталья.

    Удар в заднюю дверь означает факт столкновения. А причины ДТП могут быть разными, как впрочем, и утверждения того, кто на какой сигнал проехал.

    См. статью Причины возникновения ДТП.

    Утверждать недостаточно, нужно доказать, что выезд был на разрешающий сигнал, а вам не дали завершить маневр. Например, предъявить запись видеорегистратора.

    Если своего регистратора нет, может, кто-нибудь из водителей ехал позади и «записал» ситуацию. Нужно попробовать поискать свидетелей.

  50. Кирилл

    17.10.2016 15:11

    Добрый день, расскажите, пожалуйста, как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией.

    В вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора.

    Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона.

    Перекресток совершенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская. Разворот выполняется с Кировградской на Кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка.

    Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует светофор.

    Также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию. С уважением, Кирилл.

  51. Сергей Д.

    18.10.2016 11:29

    Здравствуйте Кирилл. Ваш перекресток: www.google.ru/maps/@56.89...0!7i13312!8i6656

    Поворот налево и разворот на интересующем вас перекрестке должно делать только за серединой пространства в разделении газона, т.е. по длинной дуге.

    На разрешающий сигнал светофора выезжаете с Кировоградской на перекресток, и за его серединой поворачиваете налево.

    После, занимаете левую часть «своей» правой половины пространства, и останавливаетесь у линии (знака 6.16) «Стоп», поскольку в это время для вас горит запрещающий сигнал светофора для движения по «Стахановской».

    Остановка на запрещающий сигнал встречного светофора обязательна (пункт 13.7 ПДД).

    Ориентирующие вас светофоры (по краям перекрестка) на картинках обведены кружочками, один из них прячется за листвой деревьев, и его сразу не разглядишь.

    Ваш перекресток — это тот случай (небольших размеров), когда дублирующие светофоры у линии «Стоп» не устанавливают.

    Встречный светофор 1

    Встречный светофор 2

  52. Михаил

    21.10.2016 13:16

    Здравствуйте, разъясните пожалуйста ситуацию. Регулируемый перекресток. Я стою первым во втором ряду справа и намерен двигаться прямо.

    В поперечном направлении двигаются автомобили прямо и налево. С правой стороны по ходу моего движения несколько автомобилей выполняют поворот налево, ждут когда можно будет безопасно совершить маневр.

    За ними на зеленый сигнал светофора автомобиль, совершивший в дальнейшем столкновение пересекает стоп-линию, но на перекресток не выезжает т.к. расстояние до перекрестка порядка 15 метров от стоп-линии.

    Когда мне загорелся зеленый я начал движение и получил удар справа от этого автомобиля. На месте сотрудники ГАИ сказали что я прав, т.к. выезжать на перекресток на запрещающий сигнал светофора нельзя.

    Однако, после разбирательства мне сказали что я виноват, поскольку автомобиль, пересекший стоп-линию должен завершить маневр. Заранее спасибо.

  53. Сергей Д.

    22.10.2016 11:51

    Здравствуйте Михаил.

    Когда для вас загорелся зеленый сигнал, ваш оппонент в котором месте находился на проезжей части, сразу за линией «Стоп» или уже заехал на перекресток? Именно этот момент и является спорным.

    Скорее всего, оппонент на разборе убедил экспертов в том, что когда для него включился красный сигнал, он уже находился на перекрестке, и имел право закончить свой маневр. Что, собственно, и повлияло на решение комиссии.

    Границы перекрестка достаточно условны, они, по определению, начинаются от начала закруглений дороги.

    Пересечь стоп-линию и выехать на перекресток – это два совершенно разных действия, тем более, как вы утверждаете, расстояние от стоп-линии до перекрестка порядка 15 метров.

    Если сможете доказать, что вашего оппонента еще не было на перекрестке (именно факт, что он на него еще не заехал), когда для вас включился зеленый сигнал и вы начали движение, тогда вину с вас должны снять.

    В судебной практике утверждать что-либо недостаточно, еще нужно это как-то доказать или убедить.

  54. Михаил

    22.10.2016 13:40

    На камере видеофиксации видно, что его автомобиль находился за стоп линией, но не на перекрестке в тот момент, когда загорелся красный.

    Суть вопроса в том, что инспектор сказал «нет стоп-линии — ты прав, есть стоп-линия , тогда он прав».

    Вот я и не могу разобраться, какое отношение стоп-линия имеет к перекрестку?

    По моему мнению никакого, и если горит красный то необходимо стоять. Или я что-то путаю? Спасибо.

  55. Сергей Д.

    22.10.2016 19:31

    Здравствуйте Михаил.

    Стоп-линия (разметка 1.12) не имеет к перекрестку никакого отношения. Стоп-линия – это место, где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (пункт 6.13 ПДД).

    В ПДД нигде не указано, что пересечение «стоп-линии» (разметка 1.12) является выездом на перекресток.

    Этот же пункт (пункт 6.13 ПДД) указывает, где водитель должен остановиться на запрещающий сигнал в случае, если стоп-линия отсутствует.

    И наконец, красный и желтый сигналы светофора запрещают движение (пункт 6.2). Пункт 6.14 (который допускает движение на желтый сигнал) в вашей ситуации неприменим, поскольку оппонент стоял перед перекрестком и не нуждался в экстренном торможении для остановки.

    Ваш оппонент выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Снимки камеры – есть тому доказательство.

  56. Михаил

    22.10.2016 19:44

    Большое спасибо, будем бороться.

  57. Сергей

    27.10.2016 13:52

    Добрый день.

    Проехал перекрёсток прямо на зелёный, но в конце перекрёстка пешеходный переход, перед которым у меня зажигается жёлтый, потом красный.

    Это дублирующий светофор на разделительном бордюре по середине сразу за пешеходным переходом. Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов т.к. им загорается их зелёный.

    После, для пешеходов загорается красный. Для других участников с бокового направления зелёный, но этот светофор по прежнему горит красным.

    Все кто поворачивают с других направлений не останавливаются на этот красный и едут дальше. Я дожидаюсь зелёного продолжаю движение. Правильно ли я поступаю?

    Если не правильно, то когда мне начинать движение? На красный как и они или ждать зелёного?

    Правильно ли они поступают, что выезжают с перекрёстка на красный и не останавливаются перед пешеходным переходом?

  58. Сергей Д.

    28.10.2016 08:09

    Здравствуйте Сергей.

    Когда для пешеходов включился их зеленый и они пошли через дорогу, а вы еще не успели покинуть перекресток, то нужно остановиться перед переходом (что вы и делаете), и уступить им дорогу.

    Когда пешеходы прошли, то можно продолжить движение, не дожидаясь, когда для вас опять включится зеленый сигнал.

    Если пешеходов нет, то останавливаться не нужно, поскольку вы завершаете выезд с перекрестка. Ведь, другие ТС, (которые теперь едут на свой зеленый, например, справа от вас, и поворачивают направо через пешеходный переход, перед которым стоит ваш авто), будут упираться в ваш автомобиль.

    У них (у поворачивающих) тоже есть обязанность при повороте налево и направо пропустить пешеходов (пункт 13.1 ПДД), но если пешеходов нет, то они проезжают, не останавливаясь.

    Ответы на другие вопросы по проезду пешеходных переходов есть в материалах статей серии Уступить дорогу пешеходу.

    Еще будет полезен материал статьи Пешеходные переходы вне перекрестков.

  59. Никита

    28.11.2016 11:01

    Добрый день! Заехал в границы регулируемого перекрестка на начинающий мигать зеленый сигнал светофора. В этот момент на перекрестке образовался затор: впереди не могли разъехаться два автомобиля.

    Покидать перекресток пришлось уже на красный сигнал светофора. Слева пропускали, справа крайний левый ряд тоже.

    Начал движение — получил удар в бок от движущегося в среднем ряду автомобиля. (Подъезжая к перекрестку, ему загорелся зеленый, и он продолжил движение).

    Ситуация не из простых: и я должен покинуть перекресток, и второму участнику дтп горел уже зеленый.

    Примут ли во внимание при разборе ситуации в ГИБДД (суде), из-за которой я задержался на перекрестке?

  60. Сергей Д.

    28.11.2016 12:45

    Здравствуйте Никита.

    Примут или нет, это зависит от Вас лично. Нужно поступить так, чтобы данный аргумент был принят, т.е. убедить в своей невиновности.

    Когда ситуация неочевидна на 100%, значит, нужны доказательства того, что ваши действия осуществлялись в рамках ПДД.

    Вы заехали на перекресток на разрешающий сигнал светофора, и должны его покинуть (пункт 13.7 ПДД), а ваш оппонент не должен вам препятствовать, согласно пункту 13.8 ПДД.

    Лучшее доказательство – запись видеорегистратора (вашего или стороннего свидетеля).

  61. Арманд

    18.01.2017 18:07

    Здравствуйте.

    В городе Великий Новгород установлен светофор с дополнительной зеленой секцией налево. На основном светофоре установлен зеленый свет без каких либо стрелок, и ПДД в таком случае позволяют движение во все направления.

    Как ехать, если горит зеленый и не горит доп. секция?

  62. Сергей Д.

    19.01.2017 08:38

    Здравствуйте Арманд.

    Дополнительная секция на светофоре регулирует направление, на которое указывает стрелка в этой секции (пункт 6.3 ПДД). Основной зеленый сигнал в таком случае, регулирует другие (оставшиеся) направления.

    Такие светофоры (без стрелок на основном зеленом) с дополнительной секцией (секциями) встречаются очень часто. Пока их приведут к одному стандарту, пройдет немало времени.

    В вашем случае левая секция со стрелкой «налево» регулирует движение налево и в обратном направлении. Основной зеленый сигнал – это движение прямо и направо.

    Для наглядного представления посмотрите разрешенные направления движения на светофорах с одной и двумя секциями.

  63. Вадим

    15.05.2017 15:22

    Здравствуйте. Три полосы. Левая — поворот только налево. Средняя — прямо и налево. Правая — прямо. На светофоре имеется левая секция.

    Если секция не горит, а горит основной только прямо, я в средней полосе, и я могу ехать прямо, но спереди автомобилю нужно повернуть налево, мы все должны его ждать?

  64. Сергей Д.

    15.05.2017 18:08

    Здравствуйте Вадим.

    К сожалению, да, если разметка запрещает перестроиться вправо, то придется ждать, пока тот не освободит полосу.

  65. Армен

    16.05.2017 15:56

    Добрый день. Вопрос про движение ТС, который уже на перекрёстке, но не может из него выехать из-за пробки в данном направлении (например прямо).

    Конкретный случай. ТС изначально заехало на перекрёсток по второму ряду, где движение по знаку только прямо. По третьему ряду можно прямо и налево.

    Оказавшись на перекрёстке, водитель понял, что дальше пробка и он не может двигаться в намеренном направлении прямо.

    Может ли водитель принять в данном случае решение повернуть налево, не мешая другим ТС, и освободив перекрёсток, тем самым освободив проезд для движения пересекающих ТС?

    Прописаны ли правила ПДД при таких случаях, когда водитель ТС вынужденно меняет направление, приняв самостоятельно решение по ситуации, хотя изначально по данному ряду налево не допускается?

    Заранее спасибо.

  66. Сергей Д.

    16.05.2017 18:13

    Здравствуйте Армен.

    В ПДД такие случаи не прописаны, потому что все форс-мажорные обстоятельства учесть невозможно.

    Пункт 13.2 однозначно запрещает въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если впереди образовался затор.

    Но одно дело, когда этот затор виден еще на подъезде (можно заранее перестроиться и поехать в другом направлении), а совсем другое дело, когда он только что образовался, движение застопорилось, вы уже на перекрестке, и вам некуда деться.

    В таких крайних случаях, есть смысл поступить, как вы предлагаете, т.е. чтобы не увеличивать создавшуюся пробку, на перемене сигналов светофора можно повернуть, и уехать налево.

    Это нарушение, оно вынужденное, но от этого не перестает быть нарушением. Как поведут себя стражи порядка в этой ситуации, остается только гадать.

  67. Александр А.

    19.06.2017 19:35

    Добрый день. Регулируемый перекресток «х» — образный. Поворот направо регулируется стрелкой, на выходе из перекрестка установлен дублирующий светофор с дополнительной зеленой стрелкой «прямо».

    Можно ли продолжить движение на запрещающий сигнал светофора на выходе из перекрестка или необходимо ждать включения дополнительной секции. «Стоп-линии» отсутствуют. Спасибо.

  68. Сергей Д.

    21.06.2017 08:17

    Здравствуйте Александр.

    Не совсем понятны направления «стрелок» в секциях светофоров. Если вы заехали на перекресток на разрешающий сигнал, то в соответствии с пунктом 13.7 можете выехать независимо от сигналов светофора на выходе.

    Если сигналы светофора вызывают путаницу в направлениях, тогда есть смысл обратиться в ГИБДД, они дадут команду дорожникам исправить.

  69. Игорь

    17.08.2017 00:24

    Здравствуйте.

    Помогите разобраться, пожалуйста, две ситуации на одном перекрёстке:

    1. Файл отсутствует

    Когда я должен включить левый сигнал поворота, до перекрёстка или на первом пересечении?

    Инструктор говорит что до перекрёстка, так как никого не введу в заблуждение, так как стоит знак что на первом пресечении поворот налево запрещён.

    2. Файл отсутствует

    Должен ли я остановиться после поворота? В принципе вопрос на картинке...

  70. Сергей Д.

    17.08.2017 23:43

    Здравствуйте Игорь.

    В вашей ситуации лучше включить до перекрестка, как рекомендует инструктор.

    Дело вот в чем. За вами наверняка еще кто-то может ехать, и ему, предположим, нужно «прямо». Вы, скорее всего, остановитесь на перекрестке, чтобы повернуть (пункт 13.4).

    Тому, кто едет сзади, ему придется вас объезжать, а ведь это происходит на перекрестке, все спешат, и возникает напряженная ситуация. См. статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке и Перестроение на перекрестке. Приоритет.

    А когда вы заранее включите поворотник «налево», то едущим сзади уже понятно ваше намерение, и они могут перестроиться правее вас, для движения «прямо».

    Остановка после разворота на смене сигналов светофора не обязательна. Но ситуация такова, что на этом перекрестке никто не станет ждать, пока вы закончите разворот.

    Более того, как только включится зеленый сигнал на пересекаемой дороге, на ваш автомобиль даже смотреть не станут, поедут и даже могут вас не заметить.

    Если не уложитесь в свой цикл светофора, и увидите, что на пересекаемой дороге машины уже поехали, тогда целесообразно остановиться в районе центрального газона, сразу за пешеходным переходом, уступить едущим на зеленый сигнал справа (это ни в коем случае не помеха справа), затем, как они проедут – завершить выезд с перекрестка.

  71. Ирина

    12.09.2017 16:14

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Перекрёсток, обычный светофор (красный, желтый-2 сек, зелёный-3 сек.)

    Я проезжала стоп линию перед светофором на зелёный. Проезжая сам светофор, включился мигающий зелёный, я продолжила движение.

    На завершении манёвра в меня влетел автомобиль, который начал движение на уже включившийся для него зелёный, ехал он по крайней правой полосе, предназначенной для поворота направо, но никак ни проезда прямо!

    У него есть видеорегистратор, на котором видно, что стартанул он на зелёный очень быстро, чтобы обогнать стоящие машины и перестроиться на другую полосу предназначенную для проезда прямо.

    У меня доказательств того, что я выехала на зелёный, нет. Моя скорость была 40км/час и расстояние пройденное до места ДТП 59,5 метров.

    Камер рядом тоже нигде нет. Как доказать что я выехала на зелёный? Хочу дополнить, светофора и стоп-линии на разделительной полосе нет.

  72. Сергей Д.

    13.09.2017 08:35

    Здравствуйте Ирина.

    Ответил на email.

  73. Светлана

    25.11.2017 20:29

    Дважды оказывалась в такой ситуации: левая полоса прямо или налево, еду прямо, передо мной машины налево идут, перестроиться некуда, все плотно, заранее не успела.

    Они останавливаются в центре перекрестка, я за ними в надежде, что сейчас рассосется. Но включается красный, а они еще стоят посередине дороги по сути.

    На первых секундах красного они уходят, и мне под красный приходится ехать вперед, видя, что по бокам уже началось движение.

    А сегодня мы втроем так и стояли уже при красном, перекрыв в центре часть движения.

    Как поступать в таких случаях, не въезжать вообще на перекресток?

  74. Сергей Д.

    25.11.2017 22:32

    Здравствуйте Светлана.

    Если нет возможности объехать поворачивающих с их правой стороны, тогда лучше не выезжать на перекресток, а подождать у стоп-линии, пока не освободится проезд.

    Так целесообразно поступать и тогда, когда нужно повернуть налево, а впереди вас уже несколько машин поворачивают на перекрестке, во избежание именно таких случаев, как у вас.

    На следующий «зеленый» сигнал вы будете стоять уже первой на линии.

    Вообще, подобные случаи не редкость, особенно когда в вашем направлении всего две полосы: на левой полосе «упираешься» как в вашем случае, в тех, кто поворачивает налево, а на правой полосе – в поворачивающих направо, когда они пропускают пешеходов.

    Какую полосу занять предпочтительнее – это решение приходит, скорее, из практики.

    Нередко бывает так, что водитель «переднего» автомобиля включает указатель поворота так сказать, по факту начала маневра.

    Т.е. светит красный сигнал, тот подъезжает первым на линию светофора, но поворотник не включает. Создается впечатление, что он поедет прямо. За ним пристраиваются другие машины, которым нужно прямо.

    Но включается зеленый сигнал, и этот вдруг вспоминает про левый поворотник, и не торопясь выезжает на перекресток. Ну а остальные вынуждены ждать, как вы.

    Вот и так бывает. См. статью Подача сигнала поворота.

  75. Наталья

    31.03.2018 23:26

    Здравствуйте! Моя ситуация — регулируемый перекресток с широкой разделительной полосой. Я выполняю поворот налево.

    Доехав до встречной проезжей части, я пропустила встречный транспорт и закончила маневр.

    Но сотрудники ДПС утверждают, что повернув налево, я оказалась на улице, где горит запрещающий сигнал светофора. Поэтому я должна остановиться и дождаться разрешающего сигнала.

    К слову сказать, там действительно висит светофор перед встречной проезжей частью и есть разметка. Но такой ситуации в пдд я не нашла.

  76. Сергей Д.

    01.04.2018 12:40

    Здравствуйте Наталья.

    Интересующие вас правила проезда перекрестка прописаны в пункте 13.7 ПДД.

  77. Наталья

    28.10.2020 18:03

    Здравствуйте! Допустим, я на зеленый сигнал светофора проехала первое пересечение, и собираюсь продолжить движение прямо.

    Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Я останавливаюсь у стоп линии, и теперь вопрос:

    Могу ли я продолжить движение, убедившись, что справа нет машин, а на пешеходном переходе — людей?

  78. Сергей Д.

    28.10.2020 20:07

    Здравствуйте Наталья.

    При наличии стоп-линии (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп-линия») на перекрестке между пересечениями пункт 13.7 обязывает на запрещающий сигнал остановиться перед ней.

    Если между пересечениями в разрыве разделительной полосы нет стоп-линии, то имеете право завершить выезд с перекрестка (этот же пункт 13.7).

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.