Проезд перекрестков с круговым движением


26 комментариев

7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков

Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.

Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают знак 4.3 «Круговое движение».

Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».

Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.

До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.

С 8 ноября 2017 года проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.

Далее в статье:

Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением
Если круговое движение регулируется светофорами

Правила проезда перекрестков с круговым движением

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.

Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.

В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

 

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:

— только один знак 4.3 «Круговое движение»;

Один знак

знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;

Два знака

знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.

Три знака

Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов. Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.

В соответствии с пунктом 13.11 (1) ПДД, на перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметкой 1.18, в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.

В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на знаках направлений движения по полосам или «стрелками» дорожной разметки 1.18.

 

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.

Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.

Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.

Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.

Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.

Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Проезд перекрестков с круговым движением

В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  • Въезд обозначен только знаком 4.3 «Круговое движение»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» и знаком 2.4 «Уступите дорогу»;
  • Въезд обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», знаком 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.

Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога») проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.

Конец главной

В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.

Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.

Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка.

 

В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.

Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.

Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.

Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.

На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.

Если круговое движение регулируется светофорами

Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.

Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.

Светофор

Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.

Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.

Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.

Светофор до перекрестка

Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.

Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

26 комментариев

  1. Александр

    19.03.2015 13:54

    Въезжаю на перекрёсток с круговым движением на зелёный сигнал светофора. Но после светофора установлены знаки 4.3 и 2.4. Должен ли я уступать дорогу машинам, двигающимся по кольцу? Согласно правилам на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. Как быть?

  2. Сергей Д.

    19.03.2015 17:11

    Здравствуйте Александр.

    При работающих в режиме «красный-желтый-зеленый» светофорах знаки приоритета не действуют. Если перед въездом на круг установлен светофор, то движение по кругу перед данным пересечением, также будет регулироваться другим светофором. Например, для вас на въезде на круг – зеленый, на кругу перед вашим въездом – красный. Преимущество за вами.

    Но это полдела. Бывает, что на кругу водитель сигналов или не видят, или проезжает на желтый. Это нарушение, но автомобиль движется!, т.е. необходимо дать ему возможность завершить проезд пересечения (пункт 13.8), и только после этого заехать на круг. В таком случае, преимущество будет за тем, кто на кругу. Безопасность проезда определяется не формальным приоритетом (зеленый сигнал), а гарантией отсутствия ДТП.

  3. Александр

    25.03.2015 11:54

    Здравствуйте Сергей Д!

    Большое спасибо за грамотный ответ! Я думаю, что он будет полезен многим водителям, т.к. правила проезда перекрёстка с круговым движением часто вызывают неоднозначные толкования.

    Александр.

  4. Олена

    08.12.2015 12:03

    Здравствуйте! Я сдавала экзамен вождение по городу и произошла такая ситуация: перед пешеходным переходом я остановилась — пошли пешеходы. Пешеходы прошли не до конца проезжей части, а я начала движение. И пришлось снова остановится, для того, чтобы пешеходы перешли дорогу. Инспектор поставил — 5 баллов, экзамен закончился. Нарушила ли я Правила?

  5. Сергей Д.

    08.12.2015 16:41

    Здравствуйте Олена.

    Ответил ВКонтакте.

  6. Владимир

    13.04.2016 03:18

    Здравствуйте!! 

    Проблема у меня такого рода. Довольно долго разбирался с тонкостями ПРАВИЛЬНОГО въезда в перекрёсток с круговым движением и когда уж было думал, что всё ясно — появился (не без конфликта на дороге) самый важный вопрос. Итак:

    В нашем городе есть перекрёсток довольно стандартный, круговое движение крестообразного типа (с 4-мя выездами/въездами) с установленными перед въездом в него знаками 4.3 и 2.4 (уступи дорогу), таким образом сам круг является главной дорогой. Дорожное полотно, при подъезде к этому перекрёстку двухполосное в каждом направлении, так же как и сам «круг» имеет две полосы движения. Знаков «движение по полосам» не установлено перед въездом в круг так же как и не имеется разметки 1.18. Но имеется разметка 1.7 (с разметкой 1.13 перед въездом в круг на обоих полосах) указывающая на деление направлений движения на перекрёстке и направляющая меня, если я правильно подъезжаю к перекрёстку по правой полосе, в правый сворот и, как бы отделяющая эту полосу от основного круга (надеюсь доступно объяснил).

    Теперь вопрос: по всем изученным мною правилам я должен подъехать в правой полосе перед кругом и, пропустив транспорт движущийся по кругу, въехать в ПРАВУЮ полосу круга, а те, кто подъезжают к кругу в левой полосе мало того, что должны въехать в левую (внутреннюю) полосу круга, так ещё и если они, а так бывает зачастую, хотят войти в правую (мою) полосу круга одновременно со мной, должны пропустить меня как правую помеху. Вроде пока всё логично, но вот для того, что бы мне, с моей правой полосы въехать в круг необходимо пересечь разметку 1.7. Кто в данном случае имеет приоритет движения и как правильно поступать, разъясните пожалуйста?? Заранее благодарен.

  7. Сергей Д.

    13.04.2016 20:31

    Здравствуйте Владимир.

    Вероятно, вас интересует проезд со своей правой полосы дороги на внутреннюю полосу круга. В таком случае, вы пересечете разметку 1.7, разделяющую полосы движения на кругу. Этот маневр в данном случае косвенно связан со сменой полосы движения (перестроением). Уступает дорогу тот, кто перестраивается, другим, которые движутся в пределах своей полосы, не меняя ее. Давайте по порядку.

    Разметка 1.7 обозначает границы левой и правой полос, которые располагаются на самом кругу, и для вас, как въезжающего на этот круг носит чисто информативный характер. По этим полосам на кругу движется транспорт, которому в вашей ситуации (стоят знаки 4.3 и 2.4) требуется уступить дорогу – ответ на Ваш вопрос.

    Знак 2.4 «Уступите дорогу» перед въездом на круг указывает, что нужно уступить тем, кто едет по круговому движению, а разметка 1.13 указывает на место на проезжей части, где водитель должен остановиться, чтобы уступить.

    Если вы планируете с правой полосы дороги попасть на внутреннюю полосу круга, то такой маневр идентичен перестроению, т.е. меняется полоса движения и это всегда чревато столкновением. Въезжая на круговое движение, от перестроения лучше отказаться, потому что возникает вероятность ДТП на перекрестном перестроении, вдобавок нужно еще уступить дорогу едущим по кругу. При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа, но как доказать потом, после ДТП, что это было обоюдное перестроение?!

    Нужно избегать таких ситуаций. Лучше поступить следующим образом. Например, с правой полосы заехали на правую (внешнюю) полосу круга, а уже с нее, соблюдая приоритет, перестроились на левую (внутреннюю) полосу круга. В таком случае с приоритетом разобраться проще.

    Правила движения по полосам на «круге», а также правила перестроения на круговом движении, ничем не отличаются от движения (перестроения) по полосам на прямой дороге. Уступает тот водитель, кто перестраивается (меняет полосу движения), тому автомобилю, который движется без перестроения в пределах своей полосы.

  8. Владимир

    14.04.2016 04:03

    Сергей, спасибо за ответ, но я скорее всего вас несколько запутал и не до конца объяснил ситуацию. попытаюсь подробней и понятней.

    Разметка 1.7 как бы продолжает сплошную разметку, которая делит полосы движения перед подъездом к перекрёстку (то есть ту, что находиться от меня слева — когда я приближаюсь к круговому движению в правом ряду) и продолжаясь, упирается в островок безопасности на следующем съезде вправо.

    Таким образом образовывается как бы «карман» для поворота только лишь направо с моей, правой полосы (фактически третья полоса круга, но, напомню, не обозначенная ни какими знаками движения по полосе или разметкой, кроме разметки 1.7).

    Тогда вопрос такой: если разметка 1.7 стерлась, ну либо под снегом не видна, то кто кому должен уступить на въезде на круговое движение!?

  9. Сергей Д.

    15.04.2016 08:06

    На перекресток с круговым движением можно заехать с любой удобной полосы, исходя из дальнейшего направления движения.

    Въезд на круговое движение организовывается таким образом, что если нужно выехать из круга в первый по ходу съезд, то лучше всего на круг заехать с правой полосы. Если планируется движение по кругу во второй и третий съезды, или на разворот через круг, тогда целесообразно заехать на круговое движение со второй полосы, чтобы, не перестраиваясь, доехать до нужного съезда.

    Но, выезжать из круга следует только из крайнего правого ряда, поэтому для выезда из круга нужно будет перестроиться вправо, уступив дорогу машинам, которые будут ехать по этой (правой) полосе.

    То, что вы называете «карман» — это третья (по факту — внешняя) полоса круга, предназначенная для выезда в ближайший по ходу движения съезд. Т.е. вы подъезжаете к круговому перекрестку по правой полосе, заехали на круг (повернули) в его крайнюю правую полосу (на ту, что вы называете «карман»), проехали по этой полосе, не перестраиваясь, и она выведет вас сразу в первый по ходу съезд.

    Когда вы заезжаете на круг с крайней правой полосы, но ваша цель — поехать дальше по кругу, то для этого можно ехать прямо по ней, или уже на кругу перестроиться влево, на соседнюю полосу (по факту это будет средняя или левая полоса круга, зависит от числа полос на кругу или общей ширины проезжей части).

    Перестраиваясь (меняя полосу движения), нужно уступить дорогу машинам, едущим по той полосе. Поскольку они уже едут по этой полосе, а вы только заезжаете на нее (перестраиваетесь), поэтому придется уступить им дорогу. Точно так и другие обязаны вам уступить, когда перестраиваются на вашу полосу – это ответ на второй вопрос.

    Если разметку на дороге не видно (стерлась, под снегом), то этот факт не отменяет правила перестроения, только полосы движения теперь придется определять визуально, в общем, это не трудно.

  10. Сергей

    10.07.2016 11:57

    То что въезд разрешен с любой полосы, это понятно. Но у меня возник вопрос: при въезде на круг с левой полосы могу ли я сразу же занимать левую полосу? Если разметка позволяет и нет знаков движения по полосам. То есть: нет ли требования при въезде на кольцо с левой полосы, въезжать только на правую? И если можно, обосновать ответ пунктами пдд

  11. Сергей Д.

    11.07.2016 12:30

    Здравствуйте Сергей.

    Когда заезжаете на круговое движение с левой полосы, то исходя из ситуации, можете занять любую полосу на самом кругу. Но нужно учесть требование пункта 8.9 ПДД – заезжая на круг с левой полосы в правый ряд, следует уступить дорогу едущим рядом с вами в правом ряду – у них преимущество.

    Требования заезжать только лишь на правую полосу круга не существует. Как едете во второй, третьей и т.д. полосе, так и заезжаете на круг. Это и целесообразно, и не противоречит ПДД (пункт 8.5 – по ссылке есть две картинки).

  12. Сергей

    15.07.2016 06:05

    Спасибо, но мой спор продолжается, приведу аргумент оппонента: Требование заезжать только на правую полосу круга существует. Оно предусмотрено п.8.6 ПДД, который гласит, что при повороте направо т/с должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Другое дело, если вы не можете из-за своих габаритов или по другим причинам выполнить поворот с соблюдением требований п.8.5, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности и если это не создаст помех другим т/с (п.8.7 ПДД). 

  13. Сергей Д.

    18.07.2016 12:57

    Здравствуйте Сергей.

    Для того чтобы подобных споров не возникало, составителям пдд следовало бы добавить в самый конец пункта 8.6 стоку «… кроме въезда на круговой перекресток» или что-то в этом роде. Но речь не об этом.

    Ваш оппонент, в общем, рассуждает правильно. Перекресток с круговым движением не выделяется в отдельную категорию перекрестков, следовательно, пункт 8.6 ПДД (требование повернуть направо на крайнюю правую полосу) распространяется и на него. Но, поскольку въезд на круговой перекресток разрешен с любой полосы (согласно пункту 8.5), тогда требование пункта 8.6 на кругу теряет всякий смысл, точнее, целесообразность.

    Число полос движения на кругу большинства круговых перекрестков = число полос на проезжей части одного (подъезжающего) направления + еще одна полоса (самая внутренняя на кругу). Таким образом, если вы подъезжаете к круговому перекрестку по дороге в четыре полосы (две полосы ваши – подъезд к кругу, две — навстречу — выезд из круга), то на самом кругу будет три полосы движения.

    Так вот, двигаясь по правой полосе, вы заедете на правую полосу круга (с этой же полосы будете выезжать из круга), а с крайней левой полосы вы заедете на среднюю полосу на круговом движении. Если вам нужна внутренняя полоса (крайняя левая полоса круга), то на нее можно перестроиться сразу после въезда на круг.

    В статье Столкновение на круге есть видеоролик, там хорошо видно разметку на круговом перекрестке, а заодно и момент перестроения на внутреннюю полосу круга.

    Требование при въезде на круг с левой полосы повернуть на его крайнюю правую полосу выглядит очень неестественно и нецелесообразно, тем более, если предстоит движение во второй и далее съезды, потому что придется выполнить два ненужных перестроения, простояв при этом в ожидании – или соберется пробка, или другая напряженная ситуация.

    Поэтому, я еще раз повторюсь, что при въезде на круг прямого требования в ПДД повернуть именно на крайнюю правую полосу круга НЕТ. Более того, когда с левой полосы вы заезжаете на среднюю полосу круга, вы ничего не нарушаете, поскольку всегда пересекаете прерывистую разметку 1.7. И еще право на это дает пункт 8.7, о чем и говорит ваш оппонент.

  14. Александр

    23.12.2016 11:05

    Здравствуйте. Подскажите, могу я двигаться по правой полосе для разворота на круговом движении, знаков движения по полосам нет.

  15. Сергей Д.

    23.12.2016 11:18

    Здравствуйте Александр.

    Вас, вероятно, интересует проезд по кругу по правой полосе для того, чтобы поехать в обратном направлении.

    Да, можете. Более того, выезжая из круга, вам не придется перестраиваться для съезда, поскольку выезд с кругового перекрестка в общих случаях разрешен только с крайней правой полосы.

  16. Александр

    23.12.2016 11:37

    Если круг — главная дорога, то меня должны пропускать все, кто хочет заехать на круг и съехать с него с других полос?

  17. Сергей Д.

    23.12.2016 12:08

    Если движение по кругу определено как «главная дорога» то в соответствии с пунктом 13.9 ПДД въезжающие на круговое движение должны уступить вам дорогу.

    Выезд с кругового движения разрешен только с крайней правой полосы (бывает, что знаками или разметкой разрешается съезд и с других полос). Выезжая из круга с правой полосы, вы никому своим маневром не мешаете.

    Но в реальности может быть по-другому. Могут не уступить, могут подрезать, могут потеснить. Поэтому безопасность проезда находится в ваших руках. Нужно понять один момент: соблюдение ПДД не гарантирует, что аварии может не случиться.

  18. Антон

    29.01.2018 11:58

    Здравствуйте какими указателями поворота должен пользоваться водитель при въезде на «круг», при движении по кругу (подробнее пожалуйста).

  19. Сергей Д.

    29.01.2018 12:53

    Здравствуйте Антон.

    Въезд на круговое движение равносилен повороту направо, и пдд требуют при въезде на круг включать правый указатель поворота. Но «поворотник» не должен вводить в заблуждение едущих сзади вас, чтобы они не сочли ваш маневр как перестроение. Перестроение (смена полосы) на кругу также требует обязательного включения соответствующего указателя поворота (пункт 8.1).

    Подробнее об этом можно прочесть в статье Едва не соприкоснулись из серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток.

  20. Антон

    30.01.2018 20:34

    Спасибо Сергей Д. Есть ещё вопрос. Многие едут по «кругу» с левым указателем поворота, при этом даже не думая перестраиваться. Говорят что они обозначают тем самым движение по «кругу». Правы ли они?

  21. Сергей Д.

    31.01.2018 13:41

    Здравствуйте Антон.

    Вероятно, вы хотели спросить, соответствует ли сие действо («поворотник» во время движения по кругу) ПДД или не соответствует.

    Когда любая дорога на каком-то протяжении делает изгиб или зигзаг, то на подобных «искривлениях» поворотник включать не нужно, поскольку это единственно возможное направление движения. Но если, предположим, на изгибе примыкает другая дорога, то перед съездом на эту примыкающую дорогу Правила требуют включить соответствующий указатель поворота (пункт 8.1). То же самое и на кругу.

    Движение на круговом перекрестке происходит в одном направлении – против часовой стрелки, другого направления нет. Поэтому, если автомобиль движется по кругу в пределах своей полосы, то указатель поворота НЕ требуется. Более того, включенный «поворотник» в таком случае вводит едущих сзади в заблуждение.

    Включение указателей поворота необходимо и обязательно для предупреждения о смене полосы (перестроения) и обозначения выезда с кругового перекрестка.

  22. Антон

    31.01.2018 18:41

    Примного благодарен за квалифицированный ответ!

  23. Без имени

    14.04.2018 08:55

    Вот объясните пожалуйста, а если перед въездом на круг есть светофор? Например, я стою на въезде на круг, у меня загорается зеленый свет, я заезжаю на круг, а там едут автомобили в это время, мне что делать? Стоять на свой зеленый и ждать пока все на кругу проедут, уступая им, а в это время зеленый меняется на красный и куча злых водителей стоят сзади и люто ненавидят меня ((((

    Я в теории хочу понять, как начинающий.

  24. Сергей Д.

    14.04.2018 11:51

    Если въезд на круговой перекресток (именно въезд!) регулируется светофором, то логично предположить, что непосредственно на кругу перед этим пересечением также должен стоять светофор, который будет «тормозить» движение по кругу. Иначе смысл светофорного регулирования теряется.

    В соответствии с пунктом 13.8 при включении разрешающего сигнала следует уступить дорогу машинам, завершающим проезд перекрестка (в вашем случае – проезд пересечения, перед которым стоит светофор).

    Если же на кругу светофор отсутствует, тогда нужно разобраться, что именно регулирует ваш светофор перед въездом на круг – это может быть, например, регулируемый пешеходный переход. В таком случае въезд на круг светофором не регулируется, и проезд подчиняется пункту 13.11 (1), который требует уступить дорогу едущим по кругу.

    «Куча злых водителей» — это всего лишь необоснованное предположение. Любой из них может оказаться на вашем месте, отнеситесь к этому спокойно.

  25. Петр

    25.02.2019 13:22

    Здравствуйте Сергей Д! Как следует из всего прочитанного и ПДД, выезжать с перекрестка с круговым движением можно только с правой полосы. Не понятно только, почему это нельзя делать одновременно и второму автомобилю, но еще и с левой полосы. Пропустив ехавшего по кругу, я ведь больше ни кому не мешаю, а едущий параллельно мне по правому кругу, тоже поворачивает направо и мы опять друг другу не мешаем.

    Допустим, после круга, метров через 20, мне надо будет поворачивать налево. Таким образом, исключаются два лишних перестроения, сначала в правый ряд, а потом снова в левый. Тем самым аварийность на данном перекрестке должна снизиться.

    Если для этого что-то мешает, то почему бы не обратиться в ГИБДД для дополнительной проработки и ГД РФ для внесения соответствующих изменений в ПДД. С уважением, Петр.

  26. Сергей Д.

    25.02.2019 16:15

    Здравствуйте Петр.

    Дополнительная «проработка» такой возможности, на мой взгляд, только внесет путаницу в существующие правила.

    Дело в том, что выезд из круга иногда допускается из других полос кроме правой, для этого на проезжую часть наносится разметка или устанавливаются знаки «направления движений по полосам». Когда этого нет, выезд из круга должен осуществляться только с правой полосы.

    На большинстве круговых перекрестках и там, где ширина проезжей части позволяет выезжать из круга в два ряда, внешняя (крайняя правая) полоса круга размечается таким образом, что на выезде с нее возможен поворот и в правую полосу, и в левую, в зависимости от того, в каком направлении авто поедет после круга.

    Например, как на рисунке. Это фрагмент кругового перекрестка.

    Выезд в левую и правую полосы

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.