Крайнее положение на проезжей части


Комментариев нет

Вопрос читателя: Двигаюсь по однополосной дороге, приближаюсь к перекрестку, поворачиваю направо.

Происходит столкновение с другим автомобилем, пытавшимся пойти на опережение справа от меня. Чья вина в ДТП?

Ответ. Из вопроса неясно, что автор понимает под «однополосной дорогой».

То ли это двухполосная дорога без разметки посередине (количество полос определяется визуально), то ли это действительно дорога шириной в одну полосу с односторонним движением. Но суть не в этом.

Чтобы найти виновного в ДТП, сначала нужно выяснить, что стало причиной аварии, и является ли эта причина следствием нарушения ПДД. Если нарушение ПДД стало причиной аварии, то виноват нарушитель.

Автор указал, что на перекрестке он поворачивал направо, и оппонент сумел его опередить с правой! стороны. Как такое может быть?

А так может быть только в одном случае: если между машиной автора и правым краем проезжей части мог поместиться еще один автомобиль.

Следовательно, автор вопроса поворачивал НЕ из крайнего правого положения. Он не выполнил требование пункта 8.5 ПДД: перед поворотом направо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Это, собственно, и стало причиной столкновения.

В одной из предыдущих статей был рассмотрен вопрос: можно ли на дороге без разметки, на которой отсутствуют знаки, определяющие направление движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2), повернуть налево из правого ряда?

В той статье и был дан ответ на поставленный вопрос: ПДД запрещают такой маневр.

Но что общего между этими двумя вопросами? – это требование пункта 8.5 ПДД перед поворотом (разворотом) занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Количество полос на дороге здесь не причем.

Если нет знаков, указывающих направления движения по полосам, то пункт 8.5 ПДД разрешает повернуть только из крайних рядов, предварительно заняв крайнее положение.

Крайнее положение на проезжей части – это такое, чтобы между бортом автомобиля и краем проезжей части не смог разместиться даже велосипед (представьте себе его габариты по ширине, и сколько ему требуется места).

 

Соответственно, для поворота направо, Правила требуют «прижаться» к правому краю проезжей части, для поворота налево на двухполосных дорогах – «прижаться» к середине дороги; на дорогах с односторонним движением – «прижаться» к левому краю проезжей части.

Разумеется, не нужно ехать совсем впритирку, следует «прижаться», опираясь на здравый смысл, одновременно контролируя взглядом (поворотом головы) сторону, в которую осуществляется поворот.

Нужно помнить, что сзади могут появиться и велосипедист, и мотоциклист.

На картинке, размещенной ниже, два автомобиля поворачивают направо в соответствии с требованием занять крайнее положение на проезжей части.

Прижался вправо

Если представить себе ситуацию, описанную в вопросе, где автор указал, что второй автомобиль пошел на опережение справа!, то становится ясно, что поворот был им произведен НЕ из крайнего правого положения (справа целиком поместился автомобиль).

Это и послужило причиной ДТП. Ну а юридический виновник всегда тот, кто нарушил Правила.

Если точнее, то основная вина в ДТП лежит на нарушителе, а степень вины второго участника выясняется по месту происшествия, поскольку любая мелочь может оказаться важной.

Еще нужно помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует безопасность. Потому что за себя вы можете поручиться, а, вот, за своего оппонента не можете.

Поэтому, кроме выполнения предписанных требований, еще нужно постоянно следить за изменением ситуации вокруг автомобиля, а перед поворотами активно «крутить» головой по сторонам.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «крайнее положение на проезжей части», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Поворот направо на нерегулируемом перекрестке;
Повороты направо, налево или на разворот;
Со второй полосы — направо;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.