Дорожные ситуации. Поворот налево
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
ДТП при повороте на перекрестке налево по зеленому сигналу светофора в обстоятельствах сильно ограниченного обзора для поворачивающего. Разбор дорожной ситуации.
Когда вам необходимо повернуть на перекрестке налево, то в соответствии с пунктами 8.1 и 8.5 ПДД, ваши действия должны быть следующие:
Еще на приближении к перекрестку вы занимаете крайний левый ряд проезжей части вашего направления, включаете указатель левого поворота.
Затем, по зеленому сигналу светофора выезжаете примерно на середину перекрестка, пропускаете встречные ТС (пункт 13.4 ПДД), и поворачиваете налево.
Если в этой ситуации водитель встречного автомобиля тоже, как и вы, изъявит желание повернуть налево, то в таком случае целесообразно разъехаться с ним правыми бортами.
Встречный разъезд во время одновременного поворота налево в большинстве случаев именно так и происходит (см. статью Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила).
Бывает и другой вариант, когда вы сами своим маневром показываете водителю встречного автомобиля (или он вам), что разъехаться левым бортом будет удобнее, или к этому подтолкнут обстоятельства.
Дальше останется только проехать вперед, повернуть в соответствии с ПДД, и выехать с перекрестка.
И вот, с момента, как вы приняли решение, какой выбрать путь поворота, его безопасность зависит от ваших дальнейших действий.
Посмотрите короткий видеоролик. ДТП при повороте на перекрестке налево.
Рассмотрим ошибочные действия, которые в этой ситуации допустил «регистратор», а также действия водителя «УАЗа», поскольку он также оказался участником ДТП.
Какую ошибку допустил водитель поворачивающего автомобиля – «регистратор»?
Если выразиться коротко, то он выбрал неверную траекторию поворота налево. А, если быть точнее, он поторопился разъехаться правым бортом с автомобилем (наверное, по привычке), который поворачивал налево с встречного направления.
У «регистратора» не было должного обзора дороги впереди себя. И появление встречного УАЗа стало для него неожиданным.
В надежде успеть проехать, «регистратор» дал по «газам», решив срезать угол проезда, но не успел.
Водитель УАЗа, в свою очередь, двигался в соответствии со своим приоритетом. У него была некая уверенность в том, что тот, кто был должен уступить в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, непременно выполнит свои обязательства.
Он ехал довольно быстро, и не учел, что его оппонент его не видит за другими машинами, а чтобы затормозить, у него не оставалось ни времени, ни места (было уже близко).
Данное поведение водителя УАЗа можно охарактеризовать как неверная оценка дорожной ситуации впереди по движению, в результате чего он ехал с небезопасной скоростью.
С точки зрения ПДД водитель УАЗа в этом ДТП не виноват, поскольку имел преимущество, а «регистратор» не уступил ему дорогу.
Но в результате собственной! неверной оценки ситуации, водитель УАЗа попал в ДТП и тоже будет ремонтировать свой авто.
Какие можно сделать выводы, чтобы не повторять подобных ошибок?
Давайте внимательно посмотрим на дорожную обстановку. Ситуация такова, что перед водителем автомобиля с регистратором, было несколько встречных машин, которые поворачивали навстречу налево.
Часто случается так, что встречный автомобиль, и следующие за ним машины, проезжают дальше середины перекрестка, например, как встречный белый микроавтобус и остальные, кто ехал за ним.
Создается иллюзия, что точка разъезда на перекрестке сместилась относительно центра ближе к вам. Одновременно, эти машины закрывают вам обзор остальной части перекрестка.
Далее, обзор перекрестка открывается, и даже появляется возможность проехать дальше, т.е. ближе к центру перекрестка. Посмотрите как проехал другой микроавтобус, с иностранными номерами.
Водитель микроавтобуса проехал дальше за центр перекрестка, оставив встречные машины с левого борта, и тем самым, обеспечил себе должный обзор дороги. Проехав немного дальше, он спокойно повернул налево, никому не мешая.
Что мешало владельцу регистратора сделать то же самое, т.е. проехать чуть дальше и повернуть налево? — ничто не мешало. Это был один вариант выхода из ситуации.
Второй вариант – это подъехать ближе к центру перекрестка и подождать, когда, теперь уже встречный легковой автомобиль сдвинется с места и «откроет» обзор дороги.
После этого, убедившись, что помех впереди по движению нет, можно будет закончить поворот, даже в том случае, если сигналы светофора уже сменятся. У водителя остается на это право (пункт 13.8 ПДД).
Категорически нельзя «резать» углы на перекрестке. Траекторию поворота нужно строить плавно, ориентируясь на центр перекрестка, а не на место разъезда, которое вам «предлагает» встречный автомобиль.
Заключение. В любой ситуации вы принимаете решение исходя из того, что вы видите на дороге. Если вы не заметили другой автомобиль, то его появление становится неожиданным, вплоть до критического момента.
Когда имеющийся обзор дороги по разным причинам не дает полную картину происходящего, действовать нужно очень осторожно.
Иногда бывает смысл подождать буквально несколько секунд, и когда ситуация прояснится, можно продолжить движение или закончить маневр.
На этом, собственно, разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «ДТП при повороте на перекрестке налево» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Поворот налево на перекрестке через затор;
Не поняли друг друга.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий