Поворот на главную дорогу направо и ДТП


Комментариев нет

Из всех маневров, в техническом исполнении, поворот направо является самым несложным и наименее подверженным опасности. К слову о маневрах, об их разновидностях, а также о том, какие действия водителя считаются маневрами можно прочесть в статье Что такое маневр в ПДД. Еще рекомендую к прочтению материал статьи Что такое безопасный маневр.

Термин «главная дорога» применим только к участкам дорог, пересечения которых не регулируются светофорами (либо регулировщиком). Таким образом, одна дорога из пересекающихся является главной по отношению к другой, которая в этом случае именуется второстепенной дорогой.

Другими словами, речь пойдет о повороте направо на главную дорогу нерегулируемого перекрестка, за исключением пересечений дорог, имеющих полосу разгона, и за исключением поворота на круговом движении.

Тем не менее, рекомендации, которые последуют ниже, по тексту, могут быть применены в том числе и к движению на круговом перекрестке. О том, как избежать ДТП на полосе разгона, ответ есть в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Перекрестки бывают разной формы. Наиболее распространенный вид — это когда две дороги пересекаются, образуя четыре «луча», либо одна дорога под разными углами как бы вливается в другую, образуя Т-образный или У-образный перекресток.

Поворот на главную дорогу направо

Перед тем, как пересечь главную дорогу, либо повернуть на нее, пункт 13.9 ПДД обязывает уступить транспортным средствам, которые по ней и слева, и справа приближаются к перекрестку. При выполнении правого поворота дальняя сторона проезжей части пересекаемой дороги не затрагивается, следовательно, нужно уступить только тем участникам движения, которые приближаются слева.

 

Именно по этой причине поворот на главную дорогу направо считается наиболее безопасным и легко осуществимым из всех остальных маневров. Левую сторону дороги очень легко контролировать — достаточно повернуть голову налево, и главная дорога по пути приближения к перекрестку у вас перед глазами.

Но, как показывает практика, просто видеть дорожную обстановку не достаточно. Ее нужно понять, и соотнести со своими возможностями, т.е. оценить. Оценить примерное расстояние до приближающегося автомобиля, оценить скорость его приближения и оценить свою возможность в том плане, как быстро вы сможете повернуть, и как быстро сможете ускориться, чтобы тот автомобиль вас «не догнал».

В идеальных условиях, на открытой местности, все это сделать несложно. Но дорожные обстоятельства редко бывают идеальными. В реальности, условия осложняются разными существующими особенностями дорожной местности.

Придется учитывать такие условия, как угол примыкания или пересечения дорог, возможный изгиб или перелом дороги, имеющаяся растительность, технические сооружения, другой габаритный транспорт и прочие объекты, ограничивающие обзор дороги, включая погодные условия.

Все эти нюансы, так или иначе способные повлиять на обзорность и безопасность маневра, необходимо принять с сведению.

Еще необходимо учесть следующее. На прямых открытых участках дороги машины, обычно, движутся на пределе разрешенной скорости, нередко с ее превышением. Это говорит о том, что автомобиль, которому необходимо уступить дорогу, приблизится очень быстро!

Отсюда следует, что важно научиться определять эту самую скорость приближения, но не в цифрах, а научиться понимать, как быстро автомобиль достигнет перекрестка. Из этих представлений вам станет ясно, успеете вы повернуть на главную дорогу, или есть смысл подождать, пока тот проедет мимо.

И еще нужно понимать, что обычно по главной дороге едет не один автомобиль, а их бывает несколько, они едут друг за другом, на какой-то дистанции. Нужно суметь повернуть таким образом, чтобы не создать помех оказавшимся позади (после вашего поворота).

В дополнение к вышеизложенному рекомендую ознакомиться с материалом статьи Как безопасно выехать на главную дорогу.

На приближении к перекрестку

Если при повороте направо произойдет ДТП

Если в процессе поворота направо, на главную дорогу, произойдет ДТП с автомобилем, который ехал по главной дороге, то виновным признают водителя, выезжавшего с второстепенной дороги, поскольку он должен был уступить в соответствии с пунктом 13.9 ПДД.

 

Существует заблуждение, что, якобы, когда водитель успевает повернуть направо (или налево), на главную дорогу, но не успевает ускориться, после чего в него сзади врезается автомобиль, едущий по главной дороге, то якобы, виноват тот, кто ехал сзади. Это не так.

В рассмотренном случае правило дистанции НЕ работает, потому что пункт 13.9 ПДД однозначно, без вариантов, обязывает уступить дорогу (не создавать помех). Не создавать помех означает: ваши действия НЕ должны вынудить имеющего приоритет участника, изменить направление его движения или его скорость.

Однако, если в процессе разбора этого ДТП будет выяснено, что водитель, который двигался по главной дороге, имел возможность затормозить, вплоть до остановки, но этого не предпринял, то и его также признают виновным в этом ДТП. Т.е. вина будет обоюдной.

Причина такого решения будет исходить из требования пункта 10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Таким образом, несмотря на то, что поворот на главную дорогу направо считается несложным в его осуществлении, его можно считать условно безопасным. Любой маневр на дороге требует повышенного внимания и реальной оценки ситуации, особенно, на оживленной трассе.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.