Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево


2 комментария

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье разберем дорожную ситуацию: поворот налево на перекрестке, который привел к ДТП с встречным автомобилем, едущим через перекресток в прямом направлении.

В процессе разбора можно будет понять, как правильно поворачивать налево на перекрестке, чтобы не попасть в ДТП.

Разбираемая ситуация, не нова. Она встречается повсеместно, где на перекрестках установлены светофоры и, соответственно, есть возможность повернуть налево.

Общий пейзаж, дорожная обстановка, а также участники движения в каждом случае будут отличаться, но схема проезда на регулируемом перекрестке для поворота налево почти везде одинаковая.

В подобных обстоятельствах аварии случаются довольно часто, почти все они похожи. После того, как ДТП произойдет, начинаются выяснения, кто прав в данной ситуации, а кто не прав.

При этом, каждый стремится защитить свою сторону. Признавать ошибки не хочется никому.

Если нарушение какого-то пункта ПДД одним из участников очевидно, то данный факт облегчает последующие разбирательства, т.е. определяется юридический виновник ДТП.

Но, ведь, второй участник, который ехал с соблюдением требований ПДД, тоже пострадал, несмотря на то, что его юридической вины нет. Возникает вопрос: почему он попал в ДТП?

Посмотрите короткий видеоролик. Поворот налево на перекрестке закончился столкновением со встречным автомобилем, едущим в прямом направлении. После, проведем «работу над ошибками».


Автор видеоролика

Когда любая ситуация рассматривается глядя со стороны, то ответ на вопрос «почему это произошло» находится быстро. Чаще всего это невнимательность и торопливость ее участников.

Ответ в стороннем случае найти легко, тем более, когда есть возможность «прокрутить» ситуацию несколько раз.

В реальной ситуации на дороге такой возможности нет, и действовать приходится исходя из условий конкретной обстановки.

 

Дорожная ситуация, показанная в видеоролике, почти один в один похожа на случай, рассмотренный ранее в статье Не пропустил на перекрестке. В этих двух случаях, несмотря на различающиеся размеры перекрестков, характер столкновения машин одинаковый.

Ошибки водителей, повлекшие исход ситуаций, тоже примерно одинаковые, поэтому рассматривать их повторно в этой статье нет смысла.

Здесь подробно обсудим, как поворачивать налево на перекрестке, чтобы не попасть в подобную ситуацию, а заодно, на что обратить внимание в случае, если вы проезжаете перекресток в прямом направлении.

Как поворачивать налево на перекрестке

При выполнении поворота налево на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречным ТС (пропустить их), которые движутся навстречу в направлении прямо и направо (пункт 13.4 ПДД).

В случае, когда проезд осуществляется по регулируемому перекрестку, повернуть допускается в течение времени, пока «горит» разрешающий сигнал светофора.

Другими словами, интервал времени для поворота налево с учетом пункта 13.4 ограничен «длиной» разрешающего сигнала, плюс возможностью завершить маневр независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка (пункт 13.7 ПДД).

И это логично, поскольку, когда встречные машины едут плотным потоком, то поворачивающий налево, выехав на перекресток, вынужден остановиться и ждать, когда появится «окно» для проезда, или «загорится» красный сигнал, и встречный поток остановится.

Но, что означает «появилось окно для проезда»? Это когда у светофора еще включен зеленый сигнал, а поток встречных машин по разным причинам прерывается, и появляется возможность беспрепятственно (обычно так кажется) завершить левый поворот.

Именно в такие моменты и происходит большинство аварий.

Перед дтп

Впоследствии, причины аварии объясняются тем, что участвующий «не видел», «не заметил», «думал, что успеет», «думал или казалось, что встречный был еще далеко» и прочими словосочетаниями.

Все формы подобных оправданий являются следствием ошибочной оценки дорожной ситуации.

 

Теперь, собственно, как правильно поворачивать налево на перекрестке, чтобы не столкнуться с встречным автомобилем.

Перед любым маневром необходимо убедиться в том, что маневр не повлечет аварию.

Это значит, что нужно выявить и оценить потенциальную опасность, определить с какой стороны эта опасность, как она далеко, и только после этого принимать решение как действовать.

Это в общих чертах. Далее – немного конкретнее.

При обоюдном левом повороте, на подъезде к перекрестку или уже находясь на его середине, часто не удается увидеть встречный автомобиль. Причиной может быть закрытый обзор дороги.

Например, в нашей ситуации обзор дороги для поворачивающего водителя закрывал «видеорегистратор». Следовательно, прежде чем осуществить маневр (повернуть налево), необходимо убедиться в том, что проезд действительно свободен (нет встречных машин).

Когда вы поворачиваете налево, и видите приближающийся встречный автомобиль, вам может показаться, что он еще далеко, и вроде бы есть возможность успеть проехать.

В этом случае необходимо реально оценить скорость его приближения. Часто эта оценка оказывается ошибочной.

Т.е. встречный автомобиль на самом деле приближается быстрее, чем кажется вам. В таком случае есть смысл не торопиться с поворотом, а подождать, пока встречный автомобиль проедет мимо.

Применительно к нашему случаю, водителя, который шел на поворот (попал в аварию), никто не торопил и не подпирал сзади. Он мог бы подождать несколько секунд, и аварии удалось бы избежать.

В конце концов, есть пункт 13.7 ПДД, который дает право завершить маневр после смены сигналов светофора. Проблема, скорее, в том, что ждать никому не хочется.

Эти же «предостережения» также актуальны и в том случае, если вы проезжаете через перекресток «прямо». В таком случае, приоритет между вами и поворачивающим автомобилем, находится на вашей стороне, но целесообразно следить за действиями того, кто поворачивает.

Как показывает опыт, соблюдение Правил не спасает от аварии, а дает лишь юридическую защищенность в случае ДТП.

В этих обстоятельствах на прямолинейном направлении избежать ДТП можете только вы сами, и только в том случае, если будете контролировать ситуацию.

Оптимальный контроль возможен, когда вся площадь перекрестка хорошо просматривается на всех подъездах к нему.

Если обзор перекрестка частично закрыт, например, в нашем случае регистратор остановился для поворота налево и закрыл собой часть перекрестка, то есть смысл не спешить.

Еще на подъезде к перекрестку желательно снизить скорость, переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток, как говорят, с «запасом газа», или быть готовым остановиться.

На низшей передаче появится возможность или быстро ускориться, в случае необходимости, или быстро остановиться.

 

В статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации есть несколько графических схем наиболее часто встречающихся ситуаций на перекрестке, которые могут привести к столкновению. Рекомендую.

Еще, ДТП нередко случаются по причине поздней реакции на опасность. Часто водитель вообще не успевает среагировать, потому что скорость большая.

Он как едет, разогнавшись по дороге, так и продолжает движение через перекресток по инерции.

Возможно, в этот момент им руководит уверенность, что преимущество в движении на его стороне, значит, он прав. Но реальность подсказывает, что подобная «правота» не спасает от ДТП.

На этом, разбор дорожной ситуации «поворот налево на перекрестке» и ответ на вопрос, как поворачивать налево на перекрестке, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Также, для усиления вашей уверенности, будет полезно почитать и другие статьи из серии Проезд перекрестка при повороте налево.

Возможно, вам захочется поделиться каким-то своим или знакомым случаем.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как поворачивать налево на перекрестке» и ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево на перекрестке. Часть2;
И вновь левый поворот на перекрестке;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Алена

    09.02.2018 09:50

    Добрый день! Регулируемый перекресток. Если я въехала в границы перекрестка, то после пропуска встречных машин, я и все остальные, которые стояли на перекрестке, могут завершить маневр, независимо от сигнала светофора, вплоть до красного?

  2. Сергей Д.

    09.02.2018 10:25

    Здравствуйте Алена.

    Да, пункт 13.7 дает право завершить выезд с перекрестка. Но это только в том случае, если ваш автомобиль в действительности заехал на перекресток на разрешающий сигнал.

    Сколько машин в ожидании поворота может поместиться на пересечении, я не возьмусь утверждать, но обычно бывает несложно определить визуально границы перекрестка.

    Иногда, при столпотворении машин на перекрестке, есть смысл не выезжать на него, а остановиться у стоп-линии, и подождать. См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Если увидите, что успеваете заехать на зеленый сигнал, тогда действуйте. Если поймете, что не успеваете – ждете следующего «зеленого».

    В таком случае невозможно будет предъявить вам проезд на запрещающий сигнал («желтый» — запрещает движение).

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.