Движение прямо на перекрестке со светофором


Комментариев нет

1-я статья из 3 в серии Регулируемый перекресток

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Этой статьей (Движение прямо на перекрестке со светофором) начинаем серию статей Регулируемый перекресток.

Продолжаем тему, начатую в статье Правила проезда регулируемых перекрестков.

В этом сборнике последовательно будут рассмотрены негативные дорожные ситуации, возникающие при соблюдении ПДД в процессе проезда регулируемых перекрестков в разных направлениях.

Негативные — это такие, при которых есть большая вероятность попасть в ДТП.

Поскольку речь пойдет о движении на перекрестке со светофором, целесообразно вспомнить, какие сигналы разрешают движение, а какие его запрещают.

В соответствии с разделом 6 ПДД движение разрешается на зеленый и зеленый мигающий сигналы светофора.

Красный и желтый сигналы светофора запрещают движение. Пункт 6.14 ПДД в определенных случаях допускает проезд на желтый сигнал, но по шкале аварийности такой проезд составляет примерно 50 процентов.

Другими словами, во многих случаях проезд участка дороги на желтый сигнал приводит к ДТП. Поэтому запоминаем: желтый сигнал запрещает движение. Дополнительно см. статью Проезд на желтый сигнал. Последствия.

Чтобы проехать регулируемый перекресток в направлении «прямо», нужно последовательно выполнить ряд некоторых действий.

Они комплексно приведены в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток).

 

В этой статье есть смысл их повторить более расширенно применительно к направлению «прямо» на перекрестке со светофором:

1. На подъезде к перекрестку нужно занять соответствующий ряд движения; одновременно, есть смысл «мониторить» сигналы светофора для вашего направления.

Ряд для движения в прямом направлении нужно выбрать по следующему принципу:

На узких дорогах с двухсторонним движением (у которых всего две полосы или два ряда: ваш и встречный), выбирать не приходится: есть всего один ряд (или одна полоса) для всех разрешенных направлений.

Направлений движения всего четыре: прямо, направо, налево и на разворот. Под «разрешенными» направлениями подразумевается, что движение по ним НЕ запрещено знаками или разметкой.

Пример, когда одно из направлений запрещено: знак 4.1.6 «Движение направо или налево» предписывает ехать только или направо, или налево (на разворот).

Другой пример: знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает повернуть налево (разворот не запрещен), а знак 4.1.1 «Движение прямо» предписывает ехать только «прямо» (не запрещает поворот направо во дворы).

Когда ширина проезжей части для движения в одном направлении включает две полосы или более, то направления движения по полосам (по рядам) могут обозначаться знаками 5.15.1 или 5.15.2 и (или) разметкой 1.18.

Таким образом, если направление движения по полосам установлено знаками или разметкой, то для движения «прямо» нужно занять соответствующий ряд.

2. Далее, нужно подъехать к перекрестку и, если в это время для вас светит разрешающий сигнал, тогда проезжаете перекресток в прямом направлении.

В процессе двухстороннего движения на разрешающий сигнал светофора на перекрестке в направлении «прямо» траектории движения встречных ТС взаимно не пересекаются.

Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже во время движения «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Например, движения прямо на перекрестке со светофором установлено по основной полосе, а для выполнения поворотов организуют дополнительные полосы.

Другими словами, одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

Пример такого раздвоения — ниже, на рисунке.

Доп полосы

На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указывается направление движения по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить.

В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к смежной полосе, чтобы поехать в прямом направлении. В подобной «тесноте» есть вероятность соприкоснуться бортами.

Нарушение

Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

 

Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий. Если вы оказались не на той полосе, которая вам нужна, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки.

Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. Безаварийный проезд можете себе обеспечить только вы сами.

В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.

В похожих ситуациях может оказаться любой автомобилист, есть смысл их просмотреть и запомнить. Там же есть варианты действий как не попасть ДТП в похожих обстоятельствах.

Продолжаем обсуждать движение прямо на перекрестке со светофором.

Следующий вид перекрестков, которые необходимо проезжать с повышенным вниманием, когда одна из дорог, образующих перекресток, имеет широкую разделительную полосу.

Обычно, это газон с насаждениями, имеющий в поперечном сечении прямой срез. Ширина таких газонов может быть разной.

Соответственно, на перекрестке, образованном такой дорогой, образуется два пересечения проезжих частей. Не станем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

Особенность таких перекрестков состоит в том, что на участке в разрыве разделительной полосы часто наносят сплошную (двойную сплошную) линию разметки, разделяющую встречные направления, и перед въездом на второе пересечение наносят стоп-линию (разметка 1.12 или ставят знак 6.16).

Так вот, на одних перекрестках все эти атрибуты в разрыве разделительной полосы имеются, а на других перекрестках их нет, либо есть что-то одно (как на рисунках ниже). Здесь и кроется опасность (по ситуации).

С разд полосой и стоп

Предположим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение, и собираетесь продолжить движение прямо. В этот момент зеленый сигнал светофора меняется на желтый или красный.

Как вам поступить в этом случае: остановиться или продолжить движение через второе пересечение?

 

Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия (разметка 1.12 или знак 6.16), то обязательно нужно остановиться перед ней.

Если же стоп-линия отсутствует (стерлась разметка 1.12, не установлен знак 6.16), значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

А теперь представьте следующую жизненную ситуацию. Перед вторым пересечением стоп-линии нет (отсутствует), значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе.

В это же время, по пересекаемой дороге на включившийся зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед.

Пункт 13.8 ПДД обязывает уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

В этой ситуации ваш автомобиль завершает выезд с перекрестка, а другой авто стартует на свой законный зеленый сигнал. Вероятность столкновения почти 100%-ая.

Разд полоса но без стоп

Если произойдет ДТП, то юридически, вы в нем не будете виноваты, но ваш автомобиль будет разбит. И это грустно.

В подобной ситуации было бы целесообразно поступить следующим образом.

Если на пересекаемой дороге справа от себя вы видите крупногабаритное ТС (например, большой автобус), то есть смысл предположить, что за ним может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого, в свою очередь, не видит ваш автомобиль.

Возможно, что за тем крупногабаритным ТС на самом деле никого нет. И это очень хорошо. Но важно предположить. Тогда вы будете готовы к тому, если там неожиданно окажется другое ТС.

Чтобы понять, как происходят ДТП в таких ситуациях, рекомендую статью Проезд перекрестка на зеленый сигнал и разбор ситуаций в статьях ДТП на выезде с перекрестка и Не дал выехать с перекрестка.

В нашей ситуации, после того, как для вас включится запрещающий сигнал, целесообразно будет остановиться перед вторым пересечением даже в том случае, если перед ним не оказалось стоп-линии.

При таком раскладе вы сможете завершить выезд с перекрестка при первой же безопасной возможности.

Подводим итог. Если вы на своем транспортном средстве осуществляете движение прямо на перекрестке со светофором, то на что вам важно обратить внимание, чтобы вы не нарушили ПДД, и ни с кем не столкнулись.

Итак, что вы делаете:

1. Занимаете соответствующую полосу для проезда через перекресток в направлении «прямо».

2. Если вы подъехали на запрещающий сигнал светофора, то останавливаетесь перед стоп-линией (если ее нет, то перед светофором) или за уже остановившимся транспортным средством.

В этом контексте полезно будет ознакомиться с материалом статьи Остановка перед стоп-линией.

3. Ждете разрешающий сигнал, и стартуете вместе с остальными ТС. Одновременно смотрите по бокам на ваших «соседей», чтобы вас не подрезали. См. статью Если вас подрезали на дороге.

4. Если вы подъехали к перекрестку на только что включившийся зеленый сигнал светофора, в то время, пока остальные ТС еще не начали движение, то не спешите сразу выехать на перекресток.

Возможно, в этот момент на перекрестке есть кто-то, кто еще не успел с него выехать (завершает проезд), и велика вероятность с ним столкнуться. См. статью Проезд на только что включившийся зеленый.

В таких обстоятельствах снижайте скорость или будьте готовы тормозить.

На этом, теоретическую часть по теме «движение прямо на перекрестке со светофором» можно считать оконченной.

В собственной практике вождения, старайтесь замечать на дороге все, что имеет отношение к вашему движению, и действуйте рационально.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение прямо на перекрестке со светофором» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как действовать в опасной ситуации;
Проезд на желтый сигнал. Последствия;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Перекресток со светофором. Проезд «прямо»;
Выезд с перекрестка и требование уступить дорогу пешеходам.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПерекресток со светофором. Поворот направо >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.