Когда на трассе в месте примыкания другой дороги, выезда с территории, с развязки и пр. имеется полоса разгона или дополнительная полоса движения, то это очень удобно.
Перед тем, как встроиться в транспортный поток, автомобиль после поворота сначала движется по полосе разгона или дополнительной полосе после перекрестка (развязки), а затем перестраивается в общий поток машин.
Далее в статье:
Выезд с полосы разгона
Выезд с дополнительной полосы
Проезд мимо полосы разгона
В статье Полоса разгона и полоса торможения описаны правила для этих участков, здесь более подробно остановимся на техническом выполнении маневров.
Речь пойдет о том, как выехать с полосы разгона или дополнительной полосы.
Выезд с полосы разгона
Как выехать с полосы разгона на «основную» проезжую часть, чтобы не столкнуться с транспортным средством, которое уже движется по основной полосе?
В общих чертах, ваш автомобиль поворачивает на полосу разгона, набирает скорость (разгоняется) и перестраивается влево, на основную проезжую часть.
При этом, осуществляя перестроение, вы обязаны уступить дорогу машинам (транспортным средствам), которые уже движутся по основной полосе (пункт 8.4, 8.10 ПДД).
Выезд с полосы разгона — это, по сути, процесс перестроения одновременно с набором скорости. И когда в этом процессе необходимо уступить дорогу попутчикам, едущим по трассе, вот тут и возникают сложности для выезда.
Рассмотрим одну из ситуаций. Автомобиль движется по полосе разгона, набирает скорость и готовится к тому, чтобы перестроиться на основную проезжую часть.
Рядом, по основной дороге движется поток машин. Это могут быть всего несколько машин, но они движутся в правой полосе таким образом, что нет возможности безопасно встроиться в этот ряд.
Тем временем, наш автомобиль движется, полоса разгона (ускорения) заканчивается, но перестроиться ему так и не удается — водитель вынужден остановиться, потому что дальше ехать некуда, полоса закончилась.
В противном случае, если предпринять попытку нагло перестроиться на основную полосу, вполне возможно ДТП на слиянии полос.
Теперь водителю придется стоять в конце полосы, и ждать «окно», чтобы безопасно выехать на основную проезжую часть, и ни с кем не столкнуться.
Но в таком случае, из места, где закончилась полоса, сразу после перестроения придется разгоняться очень интенсивно, а это не всегда удобно.
Иногда бывает так, что автомобиль, оказавшись в такой ситуации, начинает потихоньку «высовывать нос» на правую полосу трассы в надежде, что у кого-то из едущих сзади сдадут нервы и он, опасаясь столкновения с «вылезающим» остановится и пропустит его.
В такой ситуации возможны «варианты»: либо соберется пробка, либо произойдет столкновение.
Как избежать попадания в аварийную ситуацию на выезде с полосы разгона?
На полосе для разгона всегда приходится действовать по тем обстоятельствам, которые диктует правая полоса дороги.
Если правая полоса свободна, то можно сразу перейти в разгон с одновременным перестроением, а если по ней едет поток машин, то спешить не нужно, надо подождать пока появится возможность встроиться.
Поэтому, еще на стадии поворота на полосу ускорения (разгона) необходимо оценить обстановку слева на трассе, на подъезде к месту слияния дорог: сколько движется машин, как они далеко, как быстро приближаются.
Если машин много, и они едут быстро, то не нужно спешить.
Целесообразно поступить следующим образом. Поворачиваете на полосу разгона, и медленно продвигаетесь вперед, включив указатель левого поворота.
При этом постоянно наблюдаете в зеркало заднего вида обстановку на трассе сзади машины. Вслед за вами на выезд может двигаться другой автомобиль, и не один, их может быть много, вас это не должно тревожить.
Не лишним будет быстро повернуть голову и посмотреть на трассу влево-назад. Ловите момент, за кем из едущих можно будет встроиться в поток машин.
Если чувствуете, что не сможете перестроиться безопасно, возможно, машины едут на короткой дистанции, тогда есть смысл остановиться примерно посередине полосы разгона, и подождать, пока появится «окно».
Место ожидания выбирайте по обстоятельствам, вам еще потребуется пространство для собственного разгона). Смотрите назад, на дорогу.
Когда определитесь, за какой машиной можно будет перестроиться, стартуете, затем, следует интенсивный разгон и перестроение. Выключаете указатель левого поворота. Выезд с полосы разгона завершен.
Выезд с дополнительной полосы
Намного чаще в местах примыкания других дорог встречаются участки с дополнительными полосами вместо полосы разгона и полосы торможения.
Дополнительные полосы отделяются прерывистой разметкой 1.5, обозначаются знаками 5.15.3 «Начало полосы» и 5.15.5 «Конец полосы», и выполняют, по большому счету, те же функции, что полосы разгона и торможения — это полосы для съезда и въезда.
На дополнительной полосе к водителю предъявляются такие же требования, как при движении по обычной полосе.
Пункт 8.10 ПДД, на дополнительные полосы не распространяется. На доп.полосах действует пункт 8.4 ПДД (правило перестроения).
Техника выезда с дополнительной полосы и перестроения в основной транспортный поток точно такая же, как при движении по полосе разгона.
Все, что было описано выше по технике движения по полосе разгона справедливо и для дополнительной полосы в местах примыкания или пересечения второстепенных дорог.
Штраф за то, что не уступил дорогу на выезде с полосы разгона или дополнительной полосы ТС, имеющим преимущество в движении, определяется статьей 12.14 ч.3 КоАП, и составляет 500 р. (или предупреждение, если это первое нарушение) на дату публикации.
Проезд мимо полосы разгона
Теперь, несколько слов о том, как проехать по трассе мимо участка дороги с полосой разгона либо с дополнительной полосой.
Бывалый водитель знает, что когда он проезжает мимо участка с полосой торможения, то за ним через некоторое расстояние последует полоса разгона.
Поэтому, если есть возможность, он всегда перестроится левее, чтобы облегчить другим водителям выезд с полосы разгона. Тем более, если видно, что с прилегающей дороги на трассу пытается въехать другая машина.
Смысл такого решения в том, что нужно освободить правую полосу — перестроиться левее. В результате этого, свободного места на правой полосе становится больше, а общая скорость потока не изменяется.
Машины с полосы разгона (ускорения) или дополнительной полосы беспрепятственно разгоняются и выезжают на основную проезжую часть.
Это обычная водительская взаимная вежливость, в результате которой выигрывают все. Аналогично ситуации с движением в пробках, описанного в статье В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «выезд с полосы разгона», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Полоса разгона и полоса торможения;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Управление автомобилем. Часть 5. Разгон;
О дистанции, скорости и приемах вождения.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий