Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье обсудим вопрос, как выезжать с полосы разгона или как перестраиваться с дополнительной полосы, чтобы не столкнуться с проезжающими мимо попутными ТС.

Поехали.

Когда на трассе в месте примыкания другой дороги, выезда с территории, с развязки и пр. имеется полоса разгона или дополнительная полоса движения, то это очень удобно.

Перед тем, как встроиться в транспортный поток, автомобиль после поворота сначала должен двигаться по полосе разгона или по дополнительной полосе после перекрестка (развязки), а затем должен перестроиться в общий поток машин.

Далее:

1. Выезд с полосы разгона
2. Выезд с дополнительной полосы
3. Проезд мимо полосы разгона

В статье Полоса разгона и полоса торможения описаны правила движения для этих участков. Здесь более подробно остановимся на техническом выполнении маневров.

Выезд с полосы разгона

Как выезжать с полосы разгона на «основную» проезжую часть, чтобы не столкнуться с транспортным средством, которое уже движется по основной полосе?

В общих чертах, выезд с полосы разгона происходит следующим образом. Ваш автомобиль поворачивает на полосу разгона, набирает скорость (разгоняется) и перестраивается влево, на основную проезжую часть.

При этом, осуществляя перестроение с полосы разгона, вы обязаны уступить дорогу машинам (транспортным средствам), которые уже движутся по основной полосе (пункт 8.4, 8.10 ПДД).

Выезд с полосы разгона — это, по сути, процесс перестроения одновременно с набором скорости. И в то время, когда в этом процессе необходимо уступить дорогу попутчикам, едущим по трассе, вот тут и возникают сложности для маневра.

Рассмотрим одну из ситуаций. Автомобиль движется по полосе разгона, набирает скорость и готовится к тому, чтобы перестроиться на основную проезжую часть.

Рядом, по основной дороге движется поток машин. Это могут быть всего несколько машин, но они движутся в правой полосе таким образом, что нет возможности безопасно встроиться в этот ряд.

Тем временем, наш автомобиль движется, полоса разгона (ускорения) заканчивается, но перестроиться ему так и не удается — и водитель вынужден остановиться, потому что дальше ехать некуда, полоса закончилась.

В противном случае, если предпринять попытку нагло перестроиться на основную полосу, вполне возможно столкнуться с попутчиками на слиянии полос.

Вот, для того, чтобы не столкнуться, ему придется затормозить и остановиться.

Уступить дорогу на трассе

Теперь водителю придется стоять в конце полосы, и ждать «окно», чтобы безопасно выехать на основную проезжую часть, и не опасаясь, что он может попасть в ДТП.

Но в таком случае, из места, где закончилась полоса, сразу после перестроения ему придется очень интенсивно разгоняться, а это не всегда удобно.

Иногда бывает так, что автомобиль, оказавшись в такой ситуации, начинает потихоньку «высовывать нос» на правую полосу трассы в надежде, что у кого-то из едущих сзади сдадут нервы и он, опасаясь столкновения с «вылезающим» остановится и пропустит его.

В такой ситуации возможны «варианты»: либо соберется пробка, либо произойдет столкновение.

Часто бывает так, что подъезжающий сзади водитель просто снижает свою скорость, и моргает светом фар, мол, выезжай. Или же он сам перестраивается левее, освобождая место на правой полосе.

В таком случае нужно воспользоваться моментом, и перестроиться на основную проезжую часть.

 

Как не попасть в аварийную ситуацию на выезде с полосы разгона?

На полосе для разгона всегда приходится действовать по тем обстоятельствам, которые диктует правая полоса дороги.

Если правая полоса свободна, то можно после поворота сразу перейти в разгон с одновременным перестроением. А если по ней едут машины, то спешить не нужно, надо подождать пока появится возможность встроиться.

Поэтому, еще на стадии поворота на полосу ускорения (разгона) необходимо оценить обстановку слева на трассе, на подъезде к месту слияния дорог: сколько движется машин, как они далеко, как быстро приближаются.

Если машин много, и они едут быстро, то не нужно спешить.

Целесообразно поступить следующим образом. Поверните на полосу разгона, и медленно продвигайтесь вперед, включив указатель левого поворота.

При этом постоянно наблюдайте в зеркало заднего вида обстановку на трассе позади машины. Вслед за вами на выезд может двигаться другой автомобиль, и не один, их может быть несколько, вас это не должно тревожить.

Не лишним будет быстро повернуть голову и посмотреть на трассу влево-назад. Ловите момент, за кем из едущих можно будет встроиться в поток машин.

Если возникает предчувствие, что не сможете перестроиться безопасно (возможно, машины едут на короткой дистанции), тогда есть смысл остановиться примерно посередине полосы разгона, и подождать, пока появится «окно».

Место ожидания выбирайте по обстоятельствам, вам еще потребуется пространство для собственного разгона). Смотрите назад, на дорогу.

Определитесь, за какой машиной и в какой момент времени будете выезжать на основную проезжую часть. Затем, начните движение, разгонитесь и перестройтесь, а после — выключите указатель левого поворота.

На этом этапе можно считать, что вы закончили выезд с полосы разгона.

Выезд с дополнительной полосы

В местах примыкания других дорог, а также на затяжных подъемах дороги нередко можно встретить расширение проезжей части в виде дополнительной полосы.

Дополнительные полосы обозначают знаками 5.15.3 «Начало полосы» и 5.15.5 «Конец полосы», и отделяют прерывистой разметкой 1.5.

Если дополнительные полосы организованы в местах примыкания других дорог, то они выполняют, в том числе, похожие функции, что полосы разгона и торможения — как полосы для въезда и съезда на основную проезжую часть.

В процессе перестроения между полосами действует пункт 8.4 ПДД (правило перестроения: уступает тот, кто перестраивается).

 

Техника выезда и перестроения в основной транспортный поток с дополнительной полосы точно такая же, как при движении по полосе разгона.

Все, что было описано выше по технике движения по полосе разгона справедливо и для дополнительной полосы в местах примыкания или пересечения второстепенных дорог.

Окончание полосы

Штраф за то, что не уступил дорогу на выезде с полосы разгона или дополнительной полосы ТС, имеющим преимущество в движении, определяется статьей 12.14 ч.3 КоАП, и на дату редакции составляет 500 рублей (или предупреждение, если это первое нарушение).

Проезд мимо полосы разгона

Теперь, несколько слов о том, как проехать по трассе мимо участка дороги с полосой разгона либо мимо участка, на котором есть дополнительная полоса.

Бывалый водитель знает, что когда он проезжает мимо участка с полосой торможения, то за ним через некоторое расстояние последует полоса разгона.

Поэтому, если есть возможность, он всегда перестроится левее, чтобы облегчить другим водителям выезд с полосы разгона. Тем более, если видно, что с прилегающей дороги на трассу пытается въехать другая машина.

Смысл такого решения в том, что нужно освободить правую полосу — перестроиться левее. В результате этого, свободного места на правой полосе становится больше, а общая скорость потока не изменяется.

Машины с полосы разгона (ускорения) или дополнительной полосы беспрепятственно разгоняются и выезжают на основную проезжую часть.

Это обычная водительская взаимная вежливость, в результате которой выигрывают все. Аналогично ситуации с движением в пробках, описанного в статье В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам.

На этом, все.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как выезжать с полосы разгона», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Полоса разгона и полоса торможения;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Управление автомобилем. Часть 5. Разгон;
О дистанции, скорости и приемах вождения.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Безопасность

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.