Как не попасть в ДТП на сужении дороги


Комментариев нет

5-я статья из 5 в серии Кто уступает при сужении дороги

В предыдущих статьях этой серии было дано определение сужению дороги, и затронута общая проблема преимущества в движении на сужениях дороги в целом.

О том, кто должен уступить в местах, где дорога сужается, можно прочесть в статьях Кто кому уступает при сужении дороги и Кто уступает при сужении проезжей части.

В этой статье рассмотрим вопросы как не попасть в ДТП на сужении дороги и как не попасть в ДТП на сужении проезжей части дороги.

Далее, по тексту:

Сужение дороги и сужение проезжей части
Причины ДТП на сужении дороги
Как не попасть в ДТП на сужении дороги

Сужение дороги и сужение проезжей части. В чем разница

Понятия «сужение дороги» и «сужение проезжей части дороги» разделены намеренно, потому что это не совсем одно и то же.

Проезжая часть является частью дороги (см. термин «дорога»). Дорога в целом (включая обочину, тротуар и т.д.) может сужаться, расширяться, а ширина проезжей части, при этом, оставаться ровной и постоянной.

Или, при неизменной ширине дороги может сужаться только проезжая часть какого-то одного направления. См. статью Кто уступает при сужении проезжей части.

В рамках этой статьи такое разделение дороги и проезжей части не актуально, но для общего представления есть смысл его учитывать.

Когда есть сужение дороги с двух сторон, и оно затрагивает и попутное и встречное направления (часто на двухполосных дорогах), то по отношению к встречному ТС приоритет более менее понятен:

— уступить должно транспортное средство, на стороне которого есть знак приоритета, обязывающий уступить, или имеется препятствие; в этом случае ДТП на сужении дороги маловероятно.

Угроза ДТП на сужении дороги возникает, в основном, в случаях, когда сужение дороги или проезжей части имеется в попутном направлении.

 

Дело в том, что перед сужением, пути попутных транспортных средств сначала сближаются, потом «сходятся», и кто-то должен проехать первым. Другой, соответственно, должен его пропустить, т.е. уступить.

Но проблема в том, что одни участники движения хотят быть первыми даже в тех случаях, когда ПДД обязывают уступить, а другие могут даже не знать об этом (о том, что нужно уступить).

При этом, часто на дороге отсутствует какая либо разметка, предупреждающая о приближении к сужению, а знаки можно и вовсе не увидеть. Вот, в таких случаях столкновение наиболее вероятно.

Точно так, причиной сужения проезжей части дороги может стать препятствие в виде уже случившегося ДТП, сломавшегося неподвижно стоящего автомобиля либо выпавшего груза.

В таких временных случаях кроме знака аварийной остановки других обозначений не будет, но проезжая часть, по факту, сужается, и в процессе объезда также возникает вероятность «притереться боками».

Причины ДТП на сужении дороги

Причины ДТП могут быть разные: от банального «не уступил дорогу» до «не заметил попутчика», см. статью Причины возникновения ДТП. При оформлении ДТП впишут подходящую официальную формулировку.

Просто нужно запомнить: в местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового или касательного столкновения с попутчиком, едущим параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля.

См. статью Смотрим на дорогу правильно.

Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы или имеется другое препятствие, то она может быть сужена с любой стороны попутного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП с ограждением или с попутчиком есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

Боковые ограждения

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения).

Поэтому, перед сужением дороги есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности потока движения машин, которая сформируется на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться.

Бывает так, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая своих попутчиков (читайте: вас) тормозить, и впускать в свой ряд.

Как не попасть в ДТП на сужении дороги

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, если вы будете контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Если же вы сами движетесь по сужающейся стороне, то вам, соответственно, нужно будет перестроиться на смежную полосу, у которой есть продолжение.

При этом нужно понимать, что если на ней уже «пробка», то вас туда будут впускать с большой неохотой. Есть смысл не спешить. Обязательно найдется добрый человек, который пропустит.

В противном случае, если произойдет ДТП, то всю вину повесят на вас, как на неуступившего дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.

Правила перестроения описаны в статье Одиночное перестроение. Теория и практика. Еще будет полезен материал статьи Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией. Мы с вами можем ее рассмотреть, и если понадобится, провести работу над «ошибками».

В продолжение темы «как не попасть в ДТП на сужении дороги», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Причины возникновения ДТП;
Если вас подрезали на дороге;
Его подрезали, а он не справился;
Что делать, если подрезали на дороге;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Кто уступает при сужении проезжей части

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.