Как избежать ДТП на круговом движении


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем серию статей «Ситуации на перекрестках с круговым движением» (список серии есть в конце статьи).

В этой статье обсудим въезд на кольцо кругового движения и, непосредственно, само круговое движение по кольцу кругового перекрестка таким образом, чтобы не попасть в ДТП.

Поехали.

Перекресток, въезд на который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», в народе получил название круговой перекресток, т.е. перекресток, на котором организовано круговое движение.

Особенность проезда перекрестков данного типа в том, что движение по кольцу осуществляется в одном направлении против часовой стрелки.

Если другими словами, то встречное движение на круговом перекрестке отсутствует.

Сам процесс проезда кругового перекрестка состоит из нескольких этапов:

  • въезд на кольцо (въезд на круговое движение);
  • круговое движение по кольцу (проезд по кругу);
  • выезд с кольца кругового движения (выезд с кругового перекрестка).

Поскольку речь пойдет о том, как не попасть в ДТП в процессе движения по кольцу, рассмотрим каждый этап в отдельности.

Далее, в статье:

1. Въезд на кольцо кругового движения
2. Круговое движение по кольцу
3. Выезд с кольца кругового движения
4. Как не попасть в ДТП на круговом движении

Въезд на кольцо кругового движения

Въезд на кольцо кругового движения, обычно, не представляет трудностей. Правила разрешают заехать на круговое движение с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Приоритет на пересечениях при въезде на круг определяется наличием (либо отсутствием) знаков приоритета в сочетании со знаком 4.3 «Круговое движение».

Сочетания этих знаков приведены в статье Проезд перекрестков с круговым движением, ну и кратко ниже по тексту.

Если знаки приоритета перед въездом на круг отсутствуют, либо перед въездом установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то круг — главный! Все транспортные средства, которые едут по кольцу кругового перекрестка, имеют преимущество перед теми ТС, которые въезжают на кольцо.

Если же перед въездом на круг установлен знак 2.1 «Главная дорога» вместе со знаком (табличкой) 8.13 «Направление главной дороги», то такое сочетание указывает на то, каким образом главная дорога проходит через круг (кольцо).

На знаке 8.13 изображают схему расположения главной дороги. Главная дорога может проходить как по кольцу, так и через кольцо. Остальные подъезды к кольцу будут второстепенными.

Столкновения при въезде на кольцо кругового перекрестка возникают чаще всего по причине несоблюдения приоритета, когда один водитель не уступает дорогу другому водителю.

Дело в том, что наличие приоритета не гарантирует безопасность. Приоритет — это просто преимущественное право. Имея преимущество в движении, еще следует убедиться в том, что вам уступают дорогу.

Если же знаки обязывают вас уступить дорогу (как на видео ниже), то необходимо недвусмысленно уступить, даже если для этого придется (по необходимости) полностью прекратить движение.

Круговое движение по кольцу кругового перекрестка

Теперь, движение по кольцу кругового перекрестка. Особенность движения по кольцу заключается в том, что автомобиль движется не прямолинейно, а по дуге окружности.

Вследствие такого перемещения, привычное наблюдение за дорогой сзади и с боков автомобиля в зеркалах заднего вида теряет свою эффективность.

Другими словами, в зеркалах заднего вида невозможно полностью отследить ситуацию, она в них не помещается, и едущий позади вас транспорт теряется в слепых зонах зеркал.

Чтобы иметь более-менее полное представление о ситуации вокруг своей машины, нужно смотреть по сторонам – поворачивать голову. Другого способа, как проверить мертвую зону, нет.

Подробности — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

 

Столкновения непосредственно в движении по кругу (по кольцу) чаще всего происходят по причине того, что кто-то из автомобилистов внезапно «выныривает» из слепой зоны во время перестроения, и как результат, один «режет» путь другому.

См. статью Что делать, если подрезали на дороге. Такое часто случается, когда выезд из круга совершается в нарушение ПДД из внутренних полос.

Подрезает

Правила перестроения на круговом движении точно такие же, как и на прямой дороге (пункт 8.4 ПДД) – уступает дорогу тот водитель, кто перестраивается. При столкновении виновного будут определять, исходя из этого правила.

Другая распространенная причина ДТП – это внезапная (неожиданная) остановка «переднего» автомобиля. Едущий сзади не успевает затормозить, и врезается в остановившегося.

Позже это ДТП оформят как несоблюдение дистанции, но, в общем, это ошибки наблюдения за развитием дорожной ситуации. В статье Столкновение на круге рассмотрен один похожий случай.

Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.

Выезд с кольца кругового движения

Теперь, выезд с кольца. В общих случаях пункт 8.6 ПДД разрешает выезд с кольца кругового перекрестка с крайней правой полосы.

Когда круг многополосный, то выезд из кругового движения допускается и с других крайних полос, кроме крайней правой.

Для этого выезд из круга размечают должным образом разметкой 1.7, и непосредственно на полосах круга перед съездами наносят разметку 1.18, подтверждающую возможность выехать с кольца не только с крайней правой, но и со смежной с ней полосы.

Дополнительно могут быть установлены соответствующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе».

Бывает и так, что из атрибутов на дороге есть что-то одно: либо знаки, определяющие направление движения по полосам, либо разметка.

Чтобы выехать из круга необходимо сначала перестроиться в соответствии с этими «указателями» (перестроение выполняется в соответствии с пунктом 8.4 ПДД), но эта необходимость часто людьми игнорируется.

Ниже размещен видеоролик, на котором есть несколько примеров таких нарушений.


Автор видеоролика

Как не попасть в ДТП на круговом движении

Чтобы не попасть в ДТП в таких ситуациях, нужно обращать внимание на транспортные средства, которые движутся левее вас сбоку и левее впереди.

Вполне возможно, что ваш автомобиль для водителей тех транспортных средств будет находиться в слепой зоне, и они вас не увидят. Вас могут просто проигнорировать также и по другим, неизвестным для вас причинам.

Более того, абсолютно не важно, какая причина подтолкнет их на нарушение. Ваша задача — не попасть в аварию, и не поддаться на провокацию.

 

Поскольку вы движетесь чуть позади них, вам хорошо видно обстановку впереди своей машины, поэтому шансов предотвратить аварию у вас больше, чем у них. А дилемму кто прав, а кто не прав, лучше оставить для «историков».

Безопасность вашего движения, по большому счету, сводится к вашему умению наблюдать за изменением дорожной обстановки, и к вашей адекватной реакции на происходящее.

Как это сделать, описано в статьях Прогнозирование дорожных ситуаций и Как избежать ДТП.

На этом разбор обстоятельств «как не попасть в ДТП на круговом движении» можно считать оконченным.

Ниже — список других статей из группы «Ситуации на перекрестках с круговым движением».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «въезд на кольцо, круговое движение по кольцу, выезд с кольца кругового движения» и ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Проезд перекрестков с круговым движением;
Проезд через круговой перекресток;
Выезд с кругового перекрестка;
Что такое ДТП и как его избежать;
Кто уступает при сужении дороги;
Со второй полосы — направо.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.