Поворот налево на главную дорогу и ДТП


Комментариев нет

Продолжаем тему поворотов на нерегулируемом перекрестке. В предыдущей публикации Поворот на главную дорогу направо и ДТП были рассмотрены важные условия, учитывание которых позволяет легко избежать ДТП на правом повороте.

В этой части рассмотрим выезд на главную дорогу с поворотом налево на обычном,четырехстороннем и Т-образном перекрестках, его особенности, а также проведем разбор типичных ДТП, возникающих в этих дорожных условиях.

Если при повороте на главную дорогу нерегулируемого перекрестка в направлении «направо» Правила требуют уступить только тем ТС, которые приближаются по главной дороге с левой стороны, то при повороте налево, на главную дорогу, пункты 13.9, 13.10 и 13.12 ПДД, обязывают уступить всем! ТС, которые подъехали к этому перекрестку по любой из его дорог.

Подробности соблюдения приоритета на нерегулируемых пересечениях — в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Поворот налево с второстепенной дороги

Главное условие безопасного поворота налево с второстепенной дороги является достаточная видимость участков дороги на подъезде к перекрестку со всех его сторон. Достаточная для того, чтобы можно было на основании имеющейся дорожной обстановки своевременно принять правильное решение: продолжить движение или остановиться, чтобы уступить.

Повторим еще раз. Транспортные средства, едущие как с левой, так и с правой стороны по главной дороге, имеют бесспорное преимущество в движении через перекресток (п.13.9), а пункт 13.12 обязывает уступить еще и встречным ТС, которые движутся навстречу, по второстепенной дороге, в направлении «прямо» или «направо».

Если поворот налево с второстепенной дороги происходит на Т-образном перекрестке (когда второстепенная дорога примыкает к главной), то встречная дорога отсутствует, и останется уступить только едущим ТС по главной дороге.

Там где главная прямая

Чтобы выполнить требования этих пунктов (уступить дорогу), и не столкнуться с другими машинами при повороте налево на главную дорогу, вам необходимо оценить дорожную обстановку на подъездах к перекрестку. Что означает «оценить», разъяснение есть в статье Поворот на главную дорогу направо и ДТП.

Для того, чтобы оценить обстановку на перекрестке и его подъездах, динамику обстановки, ее необходимо увидеть.

Видимость, в свою очередь, может быть разными обстоятельствами ограничена: различными сооружениями, дорожными объектами, растительностью, изгибом или переломом дороги, большими машинами и пр.

Если видимость перекрестка не дает полной картины происходящего на нем, то выезжать на главную дорогу следует очень осторожно, внимательно смотря по сторонам.

По сути, когда перед вами стоит задача совершить поворот налево, на главную дорогу, то ее решение заключается не столько в том, чтобы выполнить требование «уступить дорогу (не создавать помех)» участникам, имеющим преимущество, сколько осуществить поворот, не попав при этом в ДТП.

Если главная дорога поворачивает на перекрестке, т.е. меняет направление, то поворот с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, как маневр, технически возможен только в одном случае: когда главная дорога «подходит» к перекрестку слева.

Если вы подъехали к такому перекрестку по второстепенной дороге, и намереваетесь повернуть налево, на главную дорогу, то пункт 13.9 ПДД по-прежнему обязывает уступить едущим ТС по главной дороге, а пункт 13.10 ПДД еще обязывает уступить подъехавшим к перекрестку справа, также как и вы по второстепенной дороге.

Где главная поворачивает

Немаловажной особенностью нерегулируемых перекрестков является пропускная способность дорог, образующих эти самые перекрестки.

Когда на главной дороге перекрестка поток машин непрерывный, с второстепенных направлений может собраться большое количество машин, особенно в часы «пик». Все, разумеется, будут стараться успеть проехать в моменты, когда образуются «окна» для въезда на перекресток.

В таких условиях, когда появляется возможность проезда, все страждущие буквально срываются с места и двойным, а то и тройным потоком въезжают на главную дорогу, кто быстрее, а далее уже распределяются по дороге.

При таком столпотворении нередко происходят ДТП разной степени «серьезности». Некоторые из них рассмотрены ниже, по тексту.

Если при повороте налево произойдет ДТП

Если в процессе поворота налево, либо сразу после поворота, произойдет ДТП с автомобилем, который ехал по главной дороге, то виновным признАют того водителя, который поворачивал на главную дорогу (выезжал с второстепенной дороги).

Такое решение обусловлено требованием пункта 13.9 ПДД. Если водитель должен был уступить, но этого не сделал и создал помеху другому, на чьей стороне был приоритет, в результате чего произошло ДТП, значит, этот водитель виновен в этом ДТП. Степень вины второго участника будут рассматривать в процессе разбора происшествия.

Существует ошибочное мнение, что когда водитель, выезжающий с второстепенной дороги успевает повернуть на главную, после чего его «догоняет» другой автомобиль, следовавший по главной дороге и врезается сзади, то, якобы виновен тот, кто врезался сзади, по причине несоблюдения дистанции.

Такое рассуждение НЕ верно. Данное происшествие будет расценено как факт создания помехи транспортному средству, пользующемуся преимуществом в этой ситуации.

Когда в процессе поворота на главную дорогу столкновение происходит между участниками, выезжающими с второстепенной дороги, то виновного будут «искать» по характеру столкновения.

Объективный разбор предполагает, что будут смотреть, кто кого «догнал» или притер, с какой стороны и по каким причинам. Здесь большое количество вариантов, поэтому однозначно указать на виновного невозможно.

Это касается и случая, когда два автомобиля поворачивают на главную дорогу одновременно, как бы параллельно, и между ними происходит ДТП. Например, машины соприкасаются бортами. Теоретически, преимущество у того, кто движется справа (пункт 8.9 ПДД), потому что Правила эту ситуацию не оговаривают. Но окончательное решение будет вынесено по итогам разбора.

Чтобы не попасть в ДТП на параллельном повороте целесообразно руководствоваться схемой, предложенной в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Нужно стараться не допускать столкновения. А для этого, следует активно смотреть по сторонам, отложить эмоции в сторону, и действовать рассудительно.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.