Проезд перекрестка налево


Комментариев нет

Есть смысл обсудить некоторые действия в процессе левого поворота на регулируемом перекрестке. Вопрос касается безопасности проезда перекрестка налево. Проще сказать — о том, что вам нужно сделать перед поворотом налево или на что обратить внимание в первую очередь, и чего на левом повороте делать не рекомендуется.

Перечень этих действий можно возвести в ранг обязательных, и в совокупности с требованиями раздела 13 ПДД их можно смело назвать не иначе как правила проезда перекрестка при повороте налево.

Следуя этим неписанным (но выверенным длительным опытом многих участников движения) правилам, вы будете осуществлять поворот налево легко, и не боясь при этом попасть в ДТП. Известно, что любое явление происходит неожиданно только в том случае, когда его не ожидаешь. А если ожидаешь — значит, к нему готов.

Но правила проезда перекрестка налево мы рассмотрим в следующей публикации,а сначала, в качестве вступления, — краткая дорожная история одного из читателей от первого лица.

«Возникла следующая ситуация. На регулируемом перекрестке мне нужно было повернуть налево. Перекресток четырехполосный, на обеих дорогах по две полосы в каждом направлении, между встречками двойная сплошная.

Доезжаю примерно до середины перекрестка, остановился и жду поворота, пропускаю встречных, которые едут почти сплошными рядами. Между встречными машинами появляется «пробел», я начинаю поворот, но чувствую, что не успеваю — следующий встречный уже близко, но он едет и как бы не спешит. Начал мигать зеленый.

Я — по тормозам. Думаю, сейчас этот проедет, и я за ним поверну. За мной уже собралась очередь на поворот. Но тот встречный не торопится. Было чувство, что он уже не проедет, а остановится перед светофором на мигающий зеленый.

Я снова трогаюсь, и в это время встречный авто рванул через перекресток. Я — опять по тормозам. В общем, ДТП не было, но нервы себе потрепал.

В связи с этим вопрос. Как понять таких людей, и как самому не подставиться? Они то едут, то не едут, а другие ждут, чтобы повернуть. Так свою машину недолго подставить под удар, при этом еще и виноват останешься, потому что должен был пропустить».

Ответ.

Причины такого поведения, как говорят специалисты, к делу не относятся. Нужно не пытаться понять, а смотреть за движением автомобиля, за фактическим его перемещением, и мысленно делать свой расчет. Если хоть немного сомневаетесь, что успеете проехать без помех, то спешить не нужно.

К тому же, пункт 13.7 ПДД дает вам право выехать с перекрестка после перемены сигналов светофора.

Примерно похожий случай рассмотрен в статье Не поняли друг друга. Почти аналогичная ситуация: один уверенно едет «прямо», его встречный — слегка неуверенно поворачивает налево. После некоторых манипуляций рулевым колесом и тормозами, соответственно, они сталкиваются. Там и видеоролик происшествия есть.

 

Но, вернемся к порядку проезда перекрестка при повороте налево.

Казалось бы, обычная простая ситуация: перед вами перекресток, разрешающий сигнал светофора, и нужно повернуть налево в соответствии с пунктом 13.4 ПДД.

Что требуется для этого предпринять? Необходимо по зеленому сигналу выехать на перекресток, уступить встречным машинам, которые едут в направлении «прямо» или «направо», после чего повернуть даже в том случае, когда разрешающий сигнал сменится на запрещающий. На это дает добро пункт 13.7 ПДД.

Проблема в том, что за свои действия вы можете отвечать, а за действия других участников движения вы отвечать не можете. Соответственно, вы не можете предсказать, как поступит встречный коллега, вы можете только предположить, что он поступит так или иначе. Во всем остальном требуется некое подтверждение, вы должны убедиться в правильности (или неправильности) своего предположения.

Весь этот процесс происходит быстро, намного быстрее, чем может показаться. Например, замигал зеленый сигнал, вы видите, что встречный оппонент снижает скорость, и предполагаете, что он остановится у светофора. Но это всего лишь ваше предположение.

Далее следует убедиться, что он действительно намеревается остановиться (обычно он уже погасил скорость автомобиля и подкатывается к стоп-линии).

Если же он пересек стоп линию или линию светофора, тогда уже становится понятно, что он не станет останавливаться. В таком случае есть смысл не спешить с поворотом, а задержаться на месте и уступить ему дорогу.

Есть еще одна «ловушка» в процессе проезда перекрестка с поворотом налево. Она называется поворот налево на желтый сигнал.

Ловушка в том, что существует некое убеждение, что когда после мигающего зеленого сигнала включается желтый (запрещающий сигнал), то это означает, что поток встречных машин останавливается, и можно спокойно выехать с перекрестка (закончить свой поворот налево).

Реальность показывает, что так случается далеко не всегда. Есть немало желающих успеть проехать перекресток на желтый. Подтверждение этому — разбор дорожных ситуаций в серии статей Дорожные ситуации. Проезд на желтый сигнал.

Перед тем, как закончить левый поворот и выехать с перекрестка, нужно убедиться, что встречные машины остановились или готовы это сделать (погасили скорость), и (или) проезд свободен. В противном случае, возможно всякое.

А пытаться понять, по каким причинам кто-либо то едет, то не едет, это лишнее. Нужно обращать внимание на факт движения.

В следующей публикации с названием Правила проезда перекрестка налево приведены несколько полезных рекомендаций, которые целесообразно применять при повороте налево на перекрестке в перечисленных там обстоятельствах.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.