Поворот налево с двух полос


Комментариев нет

Вопрос читателя. Ситуация: перед перекрестком у нашей половины проезжей части есть три полосы, поворот налево разрешен с двух полос (из крайней левой и средней полосы). Пересекаемая дорога имеет четыре полосы (две — туда, две — обратно). Встречного движения нет.

Я еду в крайней левой полосе, и мне нужно повернуть в дальнюю полосу (после поворота она — крайняя правая). Справа от меня (по средней полосе) поворачивает другой автомобиль, в ту же полосу, что и я (в дальнюю). Т.е. мы одновременно поворачиваем налево с двух полос в одну.

Кто в этой ситуации будет прав? Или я должен уступить дорогу правому автомобилю, и повернуть на крайнюю левую полосу?

Ответ.

Полагаю, что под вопросом «Кто будет прав» следует понимать вопрос: «Кто кому должен уступить в этой ситуации»? Ответ на похожий вопрос есть в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос. И еще этот вопрос рассмотрен в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2. Там есть и рисунки, и рассмотрен приоритет.

Предлагаю посмотреть на ситуацию объективно, с точки зрения НЕ кто будет прав, а как не столкнуться в этих обстоятельствах, когда поворот налево совершается из двух полос в одну.

Возможность поворота налево с двух полос подразумевает, что линии поворота транспортных средств пересекаться не будут. Т.е. существует возможность одновременно повернуть налево независимо друг от друга. Водитель «левого» автомобиля поворачивает налево по короткой дуге, водитель «правого» автомобиля поворачивает по длинной дуге, и никто из них друг другу не мешает.

Безопасная траектория

Но в реальности нередко происходит все наоборот, по той причине, что перед перекрестком не всегда удается заранее перестроиться в нужный ряд для последующего поворота.

Предположим, одному водителю нужно повернуть налево в «ближнюю» полосу, для этого целесообразно было заранее перестроиться в левый ряд, и поворачивать уже с него. Но он по каким-то причинам не смог перестроиться, и решил повернуть налево из среднего ряда.

Если этот водитель из среднего ряда будет стремиться повернуть в ближнюю полосу пересекаемой дороги, то его автомобиль может столкнуться с попутным авто, который поворачивает налево параллельно ему из левого ряда.

Чтобы в этой ситуации машинам не столкнуться, водителю из средней полосы целесообразно повернуть налево по длинной дуге (как на рисунке выше), а затем, после поворота, уже есть смысл занять необходимую полосу в соответствии со своим маршрутом.

 

Теперь, предположим, на этом перекрестке другому водителю нужно повернуть налево в «дальнюю» полосу, как и прозвучал вопрос вначале статьи. Поворот налево разрешен с двух полос: левой и средней.

Для этого маневра целесообразно было заранее перестроиться в средний ряд, и уже с него повернуть налево в дальнюю полосу по длинной дуге. Но водитель, также, по разным причинам не смог перестроиться в среднюю, и решил поворачивать налево по традиции, из крайнего левого ряда.

В стандартных случаях, когда поворот налево на перекрестке разрешается только с крайней левой полосы, водитель выбирает короткую или длинную дугу поворота в соответствии со своими намерениями, линия его поворота не пересекается с линией попутчиков, т.е. параллельно с ним никто не поворачивает.

Но когда поворот налево разрешен из двух полос одновременно, то возникает вероятность пересечения траекторий движения на повороте, и повышается вероятность столкновения.

По этим причинам, водителю из левой полосы целесообразно сначала повернуть налево в «ближнюю» полосу (по короткой дуге левого поворота), а затем, после поворота, перестроиться на нужную полосу в соответствии с дальнейшим маршрутом или своими намерениями.

Выше приведена, так сказать, общая рекомендация для того, чтобы избежать ДТП в случаях, когда поворот налево разрешен с двух полос. Если коротко: с крайней левой полосы – короткий поворот налево и разворот (по необходимости). Со второй (средней) полосы – длинный поворот налево, т.е. ближе к правой полосе дороги, на которую совершается поворот.

Когда вы поворачиваете налево с крайней левой полосы, и видите, что вам кто-то «режет» путь справа, значит, есть смысл притормозить. Тут уже некогда разбираться, кто прав и у кого больше прав. В противном случае вас могут «выдавить» левее, на встречную полосу. Ну, или произойдет ДТП со всеми вытекающими, такую вероятность также нужно учитывать.

Во время разбора ДТП неизбежно возникнет вопрос приоритета во время перестроения на перекрестке. Суть в том, что больше виноват будет тот водитель, который нарушил ПДД.

В процессе перестроения, в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступает тот водитель, кто перестраивается. Когда на перекрестке есть разметка 1.7 (полосы движения в пределах перекрестка), указывающая полосы для поворота, то определить участника, выехавшего за пределы своей полосы, легко.

Но поскольку такая разметка на перекрестках встречается не часто (а для поворотов ее практически не рисуют), водители вынуждены ориентироваться «на глазок», и тогда неизвестно, по какому пункту рассудят участников: либо по пункту 8.4 ПДД (правило перестроения), либо исходя из пункта 8.9 ПДД (помеха справа). В таком случае легко оказаться, как говорят, без вины виноватым.

Этот спорный случай не единственный, в ПДД их возникает немало. Поэтому, любое ДТП, в особенности, возникающее в ситуациях параллельного поворота налево одновременно с двух полос, лучше предупредить до его возникновения.

Выяснение кто прав, а кто не прав в ситуации, требуется, в основном, когда ДТП уже произошло. Нужно смотреть по сторонам, и стараться избежать дтп.

В заключение, поскольку тема публикации — поворот налево на перекрестке и сопряженные с этим маневром ситуации, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Поворот налево на перекрестке. Часть1

Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.