Проезд перекрестка налево
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим, как повернуть на перекрестке налево одновременно с двух полос, и не столкнуться с попутчиком.
Ситуация читателя: перед перекрестком у нашей половины проезжей части есть три полосы.
Поворот налево разрешен с двух полос (из крайней левой и средней полосы).
Пересекаемая дорога имеет четыре полосы (две — туда, две — обратно). Встречного движения нет.
Я еду в крайней левой полосе, и мне нужно повернуть налево в дальнюю полосу (после поворота она — крайняя правая).
Справа от меня (по средней полосе) поворачивает другой автомобиль, в ту же полосу, что и я (в дальнюю). Т.е. мы одновременно поворачиваем налево с двух полос в одну.
Кто из нас в этой ситуации должен уступить дорогу?
Ответ: ответ на похожий вопрос есть в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос. И еще этот вопрос рассмотрен в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
В публикациях имеются рисунки, и рассмотрен приоритет в ситуациях одновременного поворота налево с двух полос.
Предлагаю посмотреть на ситуацию объективно, с точки зрения НЕ кто будет прав, а как не столкнуться в этих обстоятельствах, когда поворот налево совершается из двух полос в одну.
Поехали.
Возможность повернуть налево с двух полос подразумевает, что линии поворота транспортных средств пересекаться не будут.
Т.е. существует возможность одновременно повернуть налево независимо друг от друга.
Водитель «левого» автомобиля поворачивает налево по короткой дуге, водитель «правого» автомобиля поворачивает по длинной дуге, и никто из них друг другу не мешает. Примерно, как на рисунке ниже.
Но в реальности нередко происходит все наоборот, по той причине, что перед перекрестком не всегда удается заранее перестроиться в нужный ряд для последующего поворота.
Предположим, вам нужно повернуть налево в «ближнюю» полосу. Для этого целесообразно было заранее перестроиться в левый ряд, и поворачивать уже с него.
Но вы по каким-то причинам не смогли перестроиться, и решили повернуть налево из среднего ряда.
Если вы из среднего ряда будете стремиться повернуть в ближнюю к вам полосу пересекаемой дороги, то ваш автомобиль может столкнуться с попутным авто, который поворачивает налево параллельно вам из крайнего левого ряда.
Чтобы в этой ситуации машинам не столкнуться, вам, из средней полосы, целесообразно повернуть налево по длинной дуге (как на рисунке выше), а затем, после поворота, уже есть смысл перестроиться на другую полосу в соответствии со своим маршрутом.
Внешне это будет выглядеть как параллельный поворот с двух полос налево в две полосы.
Теперь, предположим, вы движетесь в крайней левой полосе, и вам нужно повернуть налево в «дальнюю» полосу, как и прозвучал вопрос вначале статьи. Поворот налево разрешен с двух полос: левой и средней.
Для этого маневра вам целесообразно было заранее перестроиться в средний ряд, и уже с него повернуть налево в дальнюю полосу пересекаемой дороги по длинной дуге.
Но вы по каким-то причинам не смогли перестроиться в среднюю полосу, и решили повернуть налево по традиции, из крайнего левого ряда.
В обычных случаях, когда для поворота налево на перекрестке предназначена только крайняя левая полоса, вы поворачиваете в удобную для себя полосу пересекаемой дороги.
В обычных случаях вы можете повернуть по короткой или длинной дуге поворота, и линия вашего поворота не пересечется с линией движения ваших попутчиков, потому что параллельно с вами никто не поворачивает.
Но когда поворот налево разрешается из двух смежных полос (например, из левой и средней), то возникает вероятность того, что траектории поворотов двух соседних машин пересекутся, и машины могут столкнуться.
Пути движения пересекутся по причине того, что происходит поворот налево из двух полос в одну — водители поворачивают, не учитывая намерений друг друга, и повышается вероятность столкновения.
Вот, по причине возможного ДТП на дуге поворота, выезжая из левой полосы, вам целесообразно сначала повернуть налево в «ближнюю» полосу (по короткой дуге левого поворота).
Ваш коллега, в свою очередь, из средней полосы поворачивает налево в «дальнюю» полосу пересекаемой дороги. Со стороны это выглядит как параллельный поворот с двух полос налево в две полосы.
Затем, после поворота, есть смысл по необходимости перестроиться для дальнейшего движения в соответствии со своими намерениями.
Выше приведена, так сказать, общая схема движения в случаях, когда разрешен поворот налево с двух полос. Есть смысл придерживаться ее для того, чтобы не столкнуться с соседом на дуге поворота.
Если коротко: с крайней левой полосы — короткий поворот налево и разворот (по необходимости). Со второй (средней) полосы — длинный поворот налево, т.е. ближе к правой стороне дороги, на которую совершается поворот.
Когда вы поворачиваете налево (неважно с какой полосы), и видите, что сосед, который поворачивает рядом с вами, «режет» вам путь, значит, есть смысл притормозить, и одновременно посигналить о возможном ДТП.
Тут уже некогда разбираться, кто прав и у кого больше прав. Необходимо в первую очередь предотвратить столкновение.
В противном случае или вас смогут «выдавить» левее, на встречную полосу, или же столкнетесь на дуге поворота. Такую вероятность тоже нужно учитывать.
Во время разбора ДТП неизбежно возникнет вопрос кто кому должен был уступить во время перестроения на перекрестке. Смысл в том, что виноват будет тот водитель, кто нарушил ПДД.
В процессе перестроения, в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступает тот водитель, кто перестраивается. См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.
Когда на перекрестке есть разметка 1.7 (полосы движения в пределах перекрестка), указывающая полосы для поворота, то определить участника, выехавшего за пределы своей полосы, легко.
Но поскольку разметка полос на перекрестках встречается не часто (а для поворотов ее практически не рисуют), все вынуждены ориентироваться, как говорят, «на глазок».
И тогда неизвестно, по какому пункту рассудят участвующих в ДТП: либо по пункту 8.4 ПДД (правило перестроения), либо исходя из пункта 8.9 ПДД (помеха справа), что будет выглядеть некомпетентно.
В таком случае легко оказаться, как говорят, без вины виноватым. Приоритет в процессе перестроения на дуге поворота в пределах перекрестка рассмотрен в статье Перестроение на перекрестке. Приоритет.
Но, поскольку в ситуациях параллельный поворот налево из двух полос в одну возникает немало спорных случаев, то вероятность столкновения лучше предупредить до его начала.
Выяснение кто прав, а кто не прав в ситуации, требуется, в основном, когда ДТП уже произошло. А когда возможное ДТП удается избежать, то и вопрос «кто прав» снимается сам собой.
Для этого нужно смотреть по сторонам, контролировать дорожную обстановку и прогнозировать ее изменение.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «поворот налево с двух полос» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Перестроение (смена полосы) на перекрестке;
Перестроение на перекрестке. Приоритет;
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево на перекрестке. Часть2;
Что такое безопасный маневр;
Движение по левой полосе.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий