Серия статей Перестроение
- Перестроение в потоке
- Перестроение (смена полосы) на перекрестке
- Одиночное перестроение. Теория и практика
- Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы
- Одновременное перестроение. Теория и практика
- Поворотник, перестроение и обгон
- Одновременное перестроение на многополосной дороге
- Взаимное перестроение в одну полосу
- Взаимное перестроение в одну полосу — 2
- Перестроение на перекрестке. Приоритет
О том, что такое перестроение, известно из определения, данного этому термину в пункте 1.2 ПДД.
На сайте avtonauka.ru этому маневру посвящена одноименная серия статей Перестроение, а также серия по разбору происшествий Дорожные ситуации. Перестроение.
В этой статье пойдет речь о перестроении, нередко происходящем на пересечении дорог, т.е. обсудим, что такое перестроение на перекрестке.
В процессе обсуждения также рассмотрим законность этого маневра, т.е. разрешено ли перестроение на перекрестке, и в каких случаях оно может быть необходимо.
Далее, в статье:
Что такое перестроение на перекрестке
Разрешено ли перестроение на перекрестке
В каких случаях необходимо перестроиться
Что такое перестроение на перекрестке
Исходя из определения, перестроение — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
В соответствии с пунктом 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых ТС определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.
Если визуального разделения нет, то количество полос определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Из этого следует, что полосы движения бывают реальные (разграниченными знаками и (или) дорожной разметкой) и условными (когда внешние признаки разделения полос отсутствуют).
О движении по полосам при перестроении на проезжей части вне перекрестка см. статью в Перестроение в потоке.
Как понять, где проходят границы полос на перекрестке? Предположим, две пересекающиеся дороги образуют перекресток.
В идеальном случае количество полос на входе в перекресток равно их количеству и ширине на выходе с перекрестка.
Т.е. например, две полосы вашего направления вошли в перекресток и вышли из него также в две попутные полосы. Или же три ваших полосы до перекрестка выходят из него также тремя полосами.
Но мир несимметричен, и бывает, что число полос на «входе» в перекресток и на «выходе» с него по ширине и количеству часто не совпадает.
Еще встречается разновидность перекрестков с так называемым смещенным центром относительно дорог, его образующих. В народе такой вид «окрестили» как «кривой» перекресток (фото ниже).
На таких перекрестках полосы движения как бы искривляются относительно направления основных полос движения до и после перекрестка. Смещение бывает разной величины.
Дорожные знаки, установленные перед перекрестком, или разметка 1.18, определяющие направление движения по полосам, действуют на весь перекресток (см. описание знаков 5.15.1 и 5.15.2).
Но очень часто бывает так, что границы этих самых полос на перекрестке НЕ обозначены, т.е. на пересечении дорог отсутствует дорожная разметка 1.7. По этой причине полосы движения на перекрестке являются условными.
Процесс перестроения как маневр НЕ разделяет разграниченные и условные полосы движения. См. статью Что такое «маневр» в ПДД.
Т.е. выезд из занимаемой условной полосы является таким же перестроением, как если бы полосы были разделены дорожной разметкой.
Теперь можно сформулировать ответ на вопрос: что такое перестроение на перекрестке.
Перестроение на перекрестке — это выезд из занимаемой условной или обозначенной дорожной разметкой 1.7 полосы или занимаемого ряда в границах перекрестка с сохранением первоначального направления движения.
Разрешено ли перестроение на перекрестке
Разрешено ли перестроение на перекрестке? Поскольку проезжая часть пересекающихся дорог принадлежит обеим дорогам, ПДД НЕ запрещают перестроение на перекрестке, если оно осуществляется в рамках ПДД.
Запрещается пересекать сплошную линию разметки, если таковая есть на перекрестке, и запрещено движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления в границах перекрестка.
См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3.
В каких случаях бывает необходимо перестроиться на перекрестке
В зависимости от обстоятельств перестроение на перекрестке может преследовать разные цели.
Этот маневр может быть связан с опережением «соседа», движущегося справа или слева, с целью занять место впереди него.
Перестроение на перекрестке может быть связано с необходимостью объезда «переднего» попутчика, который по разным причинам остановился на перекрестке.
Также, необходимость перестроиться непосредственно на пересечении дорог, нередко может быть вызвана невозможностью продолжить дальнейшее движение по своей условной полосе (картинка ниже).
Чтобы не нарушить правила расположения ТС на проезжей части, во всех случаях смены полосы на перекрестке важно сохранить первоначальное движение, определенное для данной полосы. Что это значит?
Например, на полосе перекрестка, по которой знаком 5.15.2 определено направление «только налево», остановился автомобиль. Вы подъехали сзади, и вам нужно его объехать.
Целесообразно совершить объезд с его правой стороны. Для этого придется перестроиться правее, и после объезда вернуться в свой (левый) ряд для поворота налево.
Если вы объедете остановившийся автомобиль, затем, передумаете поворачивать налево и поедете прямо (по полосе для поворота «только налево» или другой полосе), то данное действо будет нарушением требования знака 5.15.2.
Другой пример. Если вы из средней полосы для движения «прямо» перестроитесь на перекрестке правее, на полосу для движения «прямо или направо», но поедете в прямом направлении, то все ОК, нарушения нет.
Но если в этих условиях после перестроения на перекрестке вы решите повернуть направо, то это действо уже будет нарушением расположения ТС на проезжей части.
Нарушение будет заключаться в том, из полосы, для которой указано направление «прямо», вы фактически повернете направо. Другие автомобилисты, едущие сзади, такого поворота не ожидают.
И как следствие, кто-то из тех, кто сзади, может не успеть притормозить. А если событие происходит на скользкой дороге, то последствия могут быть очень неожиданными (снос, занос, уход с курса).
И еще пример, в котором перестроение на перекрестке не просто не запрещается, а напротив, необходимо, поскольку этого требуют ПДД.
Речь идет о перестроении на перекрестке, на котором организовано круговое движение. В том числе о перестроении для выезда из «круга».
Выезд с кругового перекрестка ПДД разрешают из крайнего правого ряда (пункт 8.5 ПДД), и в некоторых случаях из смежного с ним второго ряда (в этих случаях поворот из второй полосы задается знаками и дорожной разметкой).
Таким образом, если вы движетесь во втором или третьем ряду, то для того, чтобы выехать с кругового перекрестка, вам необходимо перестроиться в соответствующий ряд для выезда из «круга» в соответствии с ПДД.
Если вы этого не сделаете (не перестроитесь), то на выезде вас может поджидать очень неприятный «сюрприз» в виде столкновения со своим попутчиком. Не факт, что столкнетесь, но всякое может быть.
Для наглядного примера рекомендую к просмотру статью Перестроение для выезда из круга.
Техника перестроения на проезжей части описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
За нарушение правил расположения ТС на проезжей части предусмотрена ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. См. статью Знаки направлений движения по полосам.
На этом ответ на вопрос «что такое перестроение на перекрестке» можно считать законченным.
В продолжении этой темы, в статье Перестроение на перекрестке. Приоритет, речь пойдет о том, у кого преимущество при перестроении на перекрестке, и о том, кто будет виноват в случае, если при перестроении произойдет ДТП.
О том, как осуществить данный маневр, ответ в статье Как перестроиться на перекрестке.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «перестроение на перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы;
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Взаимное перестроение в одну полосу;
Будьте внимательны за рулем.
26.09.2017 13:44
Вопрос: если перекресток смещен?
Три полосы на выезде и три полосы на въезде, только если ехать прямо со средней полосы попадаешь на крайнюю левую на выезде с перекрестка.
А с крайней левой надо попасть на крайнюю левую, только смещаясь вправо. Часто там встречаются авто. Кто на этом участке имеет преимущество?
27.09.2017 18:34
Здравствуйте Александр.
С левой полосы должно попасть в левую, из средней – в среднюю, из правой – в правую. Смещение полос роли не играет, но во время движения нужно эту особенность учитывать.
В описанном вами случае водитель на средней полосе перестраивается из средней полосы в левую, следовательно, обязан уступить «левому» участнику (пункт 8.4 ПДД). Так должно быть по ПДД.
В противном случае, он выдавливает «левого» на встречную полосу, и сам об этом даже не догадывается.
См. статью Перестроение (смена полосы) на перекрестке и Перестроение на перекрестке. Приоритет.
Но одно дело определять виновного после ДТП, а совсем другое – не столкнуться в этих условиях. Всех не убедишь соблюдать Правила.
Поэтому, зная особенность данного смещенного перекрестка, нужно постоянно мониторить движение соседних машин.
Если машины на этом участке бьются часто, есть смысл переорганизовать движение с левой полосы – только налево, но это уже работа инспекции.
07.04.2018 21:05
Ситуация: До перекрёстка две полосы, никаких знаков, предписывающих направление движения, нет. Никакой разметки, после стоп-линии, тоже нет.
После перекрёстка полоса только одна. Выглядит так, что тот, кто едет по левой полосе, едет прямо (аккурат в единственную полосу), а тот, кто едет по правой полосе — упирается в тротуар.
Вопрос: Автомобиль в какой полосе будет иметь преимущественное право проезда и почему (пункты ПДД). Спасибо!
09.04.2018 11:09
Здравствуйте Сергей.
Чтобы автомобиль, движущийся по правой полосе, до перекрестка, на выезде с него въехал в единственную полосу, ему следует перестроиться левее, чтобы не заехать на тротуар.
Знаки направлений движения по полосам отсутствуют. В соответствии с пунктом 8.4 (уступает тот, кто перестраивается), водитель этого автомобиля (с правого ряда) на выезде с перекрестка должен уступить соседу, который едет слева от него (по левой полосе до перекрестка).
Правило перестроения, которое диктуется пунктом 8.4, действует независимо от наличия разметки полос на дороге, но в таком случае, при столкновении, очень трудно доказать кто из участников перестраивался, а кто двигался как бы «прямо», не прибегая к перестроению.
Похожий вопрос поднимался в статье Как перестроиться на перекрестке.
По тактике перестроения можно обратиться к статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
03.06.2018 18:39
Ситуация: до перекрёстка 3 полосы, где для левой предписано ехать прямо или влево, для средней только прямо, для правой только направо.
После проезда перекрёстка идёт 2 полосы, но при этом я, еду прямо в средней, а слева водитель упирается в встречную полосу машин, и пытается въехать в мою полосу, при этом правая полоса свободна, т.к. правые едут только направо.
Кто будет виновен, в случае если я не буду уступать? Прикрепляю ссылку с гугл карт.
04.06.2018 13:32
Здравствуйте.
Согласно схеме движения через перекресток, левой и средней полосам до перекрестка соответствуют левая и правая полосы после перекрестка.
В реальности после перекрестка полосы несколько смещены вправо, но это ничего не меняет.
Соответственно, движение из средней полосы «до» в левую полосу «после» есть перестроение. При перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается (пункт 8.4), следовательно, в процессе решения спора будут исходить из этого правила.
Вопрос целесообразно ставить не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этих обстоятельствах.
Когда на левой полосе до перекрестка есть «соседи», и вам не сразу становится понятно, в каком направлении они поедут, то со средней полосы целесообразно держаться правее, чтобы занять правую полосу после перекрестка. Дальше – по ситуации.
Тогда не придется спорить с водителем, едущим «прямо» в левой полосе.
14.08.2018 10:16
Про перестроения на перекрестке меня больше такой вопрос волнует. Вот, к примеру, выворачиваю я на главную дорогу налево на нерегулируемом перекрестке.
Там по 2 полосы в каждую сторону, левая свободна, по правой идут машины. Я выворачиваю в левую.
И в этот момент какой нибудь умник на перекрестке решил перестроится из правой полосы в левую. И что? Я буду виноват.
А если ждать, когда обе полосы будут свободны, то вообще никогда не выедешь.
Почему бы не запретить смену полосы на перекрестке?
29.08.2018 14:29
Здравствуйте Алексей.
Введение запрета на перестроение на перекрестке было бы логичным, тем более, что есть требование перед маневром занять соответствующее положение на проезжей части.
Но этот вопрос следовало бы задать составителям ПДД.
13.11.2018 21:54
Здравствуйте. Перед перекрёстком пять полос регулируемых знаками «движение по полосам».
Я находился в третьей полосе, из которой движение только прямо, вторая полоса прямо и направо, с первой только направо, а за перекрёстком полосы смещены вправо.
Если мне ехать прямо, я попадаю в четвертую полосу, а кто был во второй полосе попадёт в третью полосу, вот я и поехал в третью полосу и тот кто был во второй полосе поехал в третью полосу, т.к. она по траектории ему прямо.
Вот, в третьей полосе мы и встретились. Вроде как, я в свою полосу въехал, и тут же у меня помеха справа, кто в этой ситуации прав?
14.11.2018 14:15
Здравствуйте Евгений.
Знаки направлений движения по полосам действуют на весь перекресток вне зависимости от того, смещаются они на выезде с перекрестка или нет.
Ваш оппонент, находящийся справа, фактически перестроился левее, тем самым должен был уступить вам дорогу.
Разногласия происходят по причине того, что полосы в пределах перекрестка не размечены, а требование «прямо» понимается и выполняется людьми по-разному.
21.11.2018 17:24
Ситуация. Белая машина и машина ГИБДД стоят на двух полосах на дороге с односторонним движением.
Одностороннее движение заканчивается и начинается двустороннее. Белой машине нужно перестроиться в правую полосу.
Обе машины начали движение на зеленый свет. По стопам видно как ведут себя машины.
Затем белая машина останавливается, чтобы пропустить. Затем водитель машины ГИБДД тоже нажимает на тормоз, хотя ему продолжает светить зеленый и препятствий для его движения нет.
Белая машина ускоряется, чтобы продолжить перестроение, но машина ГИБДД также ускоряется не давая ему возможности для перестроения.
Белая машина нажимает на тормоз опять чтобы пропустить, но машина ГИБДД тоже нажимает на тормоз, не давая возможности перестроиться.
Вывод в статье: Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу.
Но в этой ситуации газуй или тормози — машина ГИБДД не пропускала никак.
21.11.2018 18:23
Здравствуйте Виктория.
«Вывод в статье: Если требуется добавить «газу» … » — фраза вырвана из контекста.
Ситуацию на видеоролике можно трактовать по-разному. Я, например, не увидел, что белый авто остановился для того, чтобы уступить дорогу патрульной машине.
Стопы включились – водитель тормозил, но продолжал ехать, а указатель поворота для перестроения вправо он не включил.
«Затем белая машина останавливается, чтобы пропустить» — тормозили оба, но по каким причинам – есть разброс вероятностей. Не факт, для того, чтобы пропустить.
Но на выезде с перекрестка патрульный авто остановился, чтобы уступить пешеходам, в соответствии с ПДД в своей полосе, а белый авто оказался на встречной полосе.
См. статью Выезд с перекрестка и требование уступить дорогу пешеходам.
Также можно предположить, что «белого» просто подловили – не дали ему сманеврировать. Но, ведь, свой маневр нужно планировать заранее.
И еще. Наказывают, обычно, не за то, что нарушил, мелких нарушений, в т.ч. вынужденных, множество. Наказывают за то, что попался.
28.11.2018 17:09
Добрый день. Избитая тема. Перекресток. До перекрестка две полосы. Обозначены разметкой правая — прямо и направо. Левая — только прямо. После перекрестка одна полоса.
С левого ряда машины едут прямолинейно. Попадают в единственную полосу за перекрестком. Машины из правого ряда при прямолинейном движении упрутся в тротуар.
Для продолжения движения им необходимо значительно сместится влево.
Кто в данном случае имеет преимущество? Перед перекрестком на асфальт нанесена разметка движение по полосам.
28.11.2018 17:48
Здравствуйте Андрей.
Преимущество у едущего по левой полосе, поскольку он не меняет направление своего движения (не перестраивается).
Тот авто, что едет по правой полосе «прямо», чтобы попасть в единственную после перекрестка полосу, вынужден сместиться левее (перестроиться).
А перестраиваясь, он должен уступить дорогу соседу слева, потому что тот едет, не меняя своего направления (пункт 8.4).
Перестроиться можно по-разному. См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.
В таких случаях обычно над полосой вешают знак 5.15.2 не «прямо и направо», а «левее и направо», т.е. прямая стрелка указывает наискосок влево.
Тогда направление движения становится понятным, и приоритет вопросов уже не вызывает. Тот, кто перестраивается на перекрестке, должен уступить.
Еще см. статью Как перестроиться на перекрестке.
07.05.2019 21:45
Можно услышать комментарии по поводу второго рисунка? На каких основаниях красной машине нельзя перестроиться в полосу белой, если она не создает помех другим участникам движения?
Апд. Обсуждаемый рисунок переехал в статью Перестроение на перекрестке. Приоритет.
Или белой в полосу красной, на тех же условиях? Каким пунктом правил это запрещено?
Сразу приведу термин: «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Знаки указывают направление движения, ни красная машина, ни белая, перестраиваясь в соседний ряд не меняют направление движения, а значит не нарушают действие предписывающих знаков.
08.05.2019 11:33
Здравствуйте Иван.
В тексте нет утверждения, что участникам нельзя или запрещается перестраиваться взаимно на соседние полосы перекрестка.
Такой маневр на перекрестке не запрещен. См. статью Перестроение на перекрестке. Приоритет.
ДТП может произойти в случае несоблюдения правил перестроения или его неэффективного выполнения.
Ключевая фраза в определении термина «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда. Уступить должен тот автомобиль, который перестраивается, т.е. выезжает из своего ряда (пункт 8.4).
Возможен и другой вариант — перестроиться с опережением попутчика. Если в процессе не создается помех другим участникам движения, то считается, что маневр выполнен в рамках ПДД.
09.05.2019 13:43
А можно еще 1 вопрос на основание того же второго рисунка, только предположим красная машина хочет повернуть налево и перед ней в таком потоке налево еще движется ряд машин.
По правилам можно повернуть и в 1 полосу (левую верхнюю) и во вторую (правую верхнюю), но как часто бывает они стоят скопом и поворачивают все в левую полосу. А вторая полоса свободна.
Я, двигаясь за красной машиной, могу ли совершить маневр перестроения в средний ряд (естественно не создавая никому помех), и повернуть параллельно с красной машиной в свободную правую верхнюю полосу?
09.05.2019 14:06
Здравствуйте Иван.
Теоретически, да, можете. Правила не запрещают такой объезд, но нужно учитывать движение встречных машин, которым следует уступить дорогу.
И среди них есть те, что поворачивают направо, и часто есть поворачивающие налево навстречу вам.
Поэтому, нужно смотреть, хватит ли места, чтобы всем разъехаться?
В статье Поворот налево на перекрестке. Часть 1 есть примерно похожая ситуация (третий сверху рисунок).
14.05.2019 00:02
Спасибо за разъяснение. А можно уточнить почему на приведенном вами примере красная машина не нарушает правила ПДД?
Ведь она выезжает в правый ряд, для которого есть предписывающий знак прямо или направо. Или считается, что при таком маневре машина не покидает свой ряд?
14.05.2019 08:43
Красный не нарушает, потому что в его действиях нет состава нарушения.
Красный автомобиль делает объезд для поворота налево непосредственно на перекрестке, т.е. он пересекает условную соседнюю полосу (над которой знак прямо и направо), затем, возвращается в свой ряд (прямо и налево).
При этом ПДД не нарушаются: ни сплошная разметка (ее нет), ни расположение тс на проезжей части (не запрещается перестроиться). Другим машинам, при этом, не создается помех.
Но, нужно понимать, это всего-лишь рисунок из жизненной ситуации, на реальном перекрестке все будет выглядеть несколько по-другому.
12.11.2019 02:29
Здравствуйте! После ремонта дороги на перекрёстке сделали с одной стороны на одну полосу больше, чем с другой. Теперь левая полоса выходит на встречку.
При проезде прямо по левой полосе нужно вклиниваться в поток, идущий по средней полосе. Из за этого часто возникает пробка на перекрёстке, вероятно были аварии.
Порекомендуйте, на какой пункт ПДД можно сослаться в заявлении в ГИБДД с просьбой об устранении созданного добавлением полосы неудобства?
12.11.2019 08:30
Здравствуйте Даниил.
ПДД упорядочивают движение в имеющихся! дорожных условиях. Целесообразно рассуждать в рамках общей безопасности движения через перекресток.
На вашем перекрестке левые полосы одной дороги «встречаются», что весьма неудобно. Но ни один раздел ПДД это не устранит.
Необходимо как-то реорганизовать движение. Предложите им свои варианты.
Один из вариантов решения проблемы — предложите запретить проезд «прямо» из крайних левых полос, а оставить «только налево» и на разворот (установить знаки 5.15.1 или 5.15.2), если такое возможно.
Еще можно предложить «перерисовать» полосы для оптимизации проезжей части в виде сужения — расширения, для создания дополнительной полосы для поворота.
29.07.2023 14:32
Здравствуйте! Только начинаю водить.
Не работает ли при перестроении такая логика, что когда до перекрестка была одна полоса, то она была «правой», а после перекрестка две полосы «правая» и «левая», и получается, ты из своей «правой» едешь в ту «правую», несмотря на то, что есть в реальности непрямолинейное движение. Спасибо.
29.07.2023 22:32
Здравствуйте Елена.
Теоретически, нумерация полос ведется по ходу движения справа налево.
Если на перекрестке отсутствует разметка полос 1.7, то нельзя однозначно утверждать, в какую полосу после перекрестка въедет единственная полоса, бывшая до перекрестка.
В ПДД этому нет четкого объяснения (если отсутствуют знаки и разметка). Отсюда возникают всякие «логики».
В одних случаях это приемлемо, а в других случаях такая «логика» может ввести в заблуждение. Например, когда правая полоса после перекрестка заканчивается (у нее — тупик), а левая полоса продолжается «прямо».
Давайте исходить из того, что одна полоса вашего направления до перекрестка НЕ «правая», а единственная! Она может быть узкой (для одного автомобиля), и может быть широкой (рядом поместятся два автомобиля).
Еще в ПДД есть формулировка «крайнее положение на проезжей части». Т.е. для поворота направо или налево с единственной полосы пункт 8.5 ПДД обязывает занять соответствующее крайнее положение.
Крайнее положение, это когда нужно «прижаться» к соответствующему краю проезжей части вашего направления (в т.ч. на единственной полосе). См. статью Крайнее положение на проезжей части.
Если после перекрестка дорога расширяется, тогда, в зависимости от вашего маршрута после пересечения перекрестка (в левую или в правую полосу), есть смысл занять крайнее положение еще ДО перекрестка.
Вас, вероятно, интересует вопрос, кто должен уступить, если два автомобиля будут стремиться в одну и ту же полосу на выходе из перекрестка?
Давайте посмотрим на эту ситуацию немного по-другому.
До перекрестка была одна полоса, а после перекрестка стало две полосы. Полосы до и после перекрестка по своему продолжению могут не совпадать.
Единственная полоса до перекрестка может точно «попасть» в какую-то одну полосу (или в левую или в правую), а может как-бы симметрично «разъехаться» в две полосы.
Ну, и еще есть разные варианты между этими двумя крайностями, один из таких вариантов приведен в статье (перекресток со смещенным центром).
Когда возникает вопрос «кто должен уступить при перестроении»? — когда пути машин пересекаются.
Если ширина одной полосы до перекрестка помещает только один ваш автомобиль, то вы выезжаете или в правую, или в левую полосу после перекрестка, как вам удобно.
Если на единственной полосе до перекрестка рядом помещается два автомобиля, то «правый» едет в правую полосу после перекрестка, а «левый» — в левую полосу.
Если «правый» хочет в левую полосу после перекрестка, то он должен уступить «левому». Соответственно, если «левый» хочет в правую полосу после перекрестка, то он должен уступить «правому» (пункт 8.4 ПДД).