Как безопасно выехать на главную дорогу


6 комментариев

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем обсуждение многогранной темы как выехать на главную дорогу в разных ситуациях.

Вопрос читателя: На нерегулируемом перекрёстке я с второстепенной дороги поворачиваю направо Слева, по главной дороге, в направлении меня едут машины.

Как выехать на главную дорогу (повернуть), когда по ней с левой стороны быстро приближается автомобиль, а за ним еще едут другие.

Какое расстояние до приближающегося ко мне автомобиля будет безопасным для моего поворота?

Ответ. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо опереться на несколько конкретных факторов, которые в разных обстоятельствах всегда будут различными.

Такими факторами являются скорость приближающегося автомобиля, видимость дороги и состояние дорожного покрытия, ваше умение реагировать на событие и другие.

Ниже по тексту пойдет речь о том, как выехать на главную дорогу нерегулируемого перекрестка (с поворотом направо или налево) с второстепенной дороги.

В соответствии с пунктом 13.9 ПДД, выезжающий с второстепенной дороги водитель обязан уступить  транспортным средствам, которые подъезжают к перекрестку по главной дороге.

С этим пунктом, обычно, не бывает вопросов.

Сомнения возникают относительно безопасного расстояния до приближающегося автомобиля, как и прозвучало в вопросе.

Другими словами, на каком расстоянии до приближающегося автомобиля можно безопасно выехать на главную дорогу, либо повернуть на нее, либо ее пересечь.

Если ориентироваться только на расстояние «до подъезжающего объекта», то такой подход не даст точную картину приближения, и вот почему.

Автомобиль движется с какой-то скоростью, и в течение какого-то промежутка времени он проедет определенное расстояние.

Соответственно, чем выше его скорость, тем за один и тот же промежуток времени будет пройдено большее расстояние, либо одно и то же расстояние автомобиль пройдет за меньший промежуток времени.

 

Для примера: на скорости в 60км/ч автомобиль за 1 секунду проезжает почти 17 метров. На скорости в 70км/ч автомобиль за 1 секунду проедет более 19 метров.

Глазомер у всех людей разный, да и резкость зрения неодинакова. Например, 50 метров «на глаз» это сколько на ландшафте? Т.е. какую точку на дороге взять за точку отсчета? Непонятно.

Поэтому целесообразно учитывать не расстояние до приближающегося автомобиля, а скорость его приближения к перекрестку.

Этот навык вырабатывается с приобретением опыта вождения и наблюдения за другими транспортными средствами в процессе вашего движения.

После этого приходит понимание соотношения времени и скорости, т.е. как быстро может приблизиться другой автомобиль.

Через перекресток

Можно практиковаться наблюдать, будучи в роли пешехода, так сказать, во время пеших прогулок. Можно практиковаться в наблюдении во время ожидания разрешающего сигнала на перекрестках.

Параллельно этому есть смысл обращать внимание на то, сколько времени вам может понадобиться для поворота на пересекаемую дорогу в разных дорожных и погодных условиях.

Предположим, что вы хорошо водите свой автомобиль, и знаете, сколько времени вам нужно для выезда на перекресток в этих конкретных дорожных условиях, т.е. здесь и сейчас.

«Здесь и сейчас» означает, что необходимо учесть качество и состояние дорожного покрытия в данных погодных условиях, видимость дорожной обстановки, наличие других ТС и т.д.

Нужно учесть, что выехав на главную дорогу, возможно, придется сразу ускоряться. Если это так, то сколько времени потребуется для ускорения примерно до скорости приближающегося сзади автомобиля?

 

Ведь, если вы сами не ускоритесь, а водитель приближающегося сзади авто не сумеет своевременно притормозить или как-то объехать ваш авто, то возможно всякое.

Поэтому, после поворота необходимо будет обеспечить себе некоторый «отрыв», за время которого водитель догоняющего автомобиля сможет безопасно снизить свою скорость, не прибегая к экстренному торможению.

Вот эти самые «нюансы» и следует учесть. Если вам покажется, что приближающийся автомобиль едет очень быстро (часто именно так и бывает), то есть смысл не спешить выезжать.

В таком случае есть смысл не торопиться, тем более, если вслед за тем авто, к перекрестку приближается еще один автомобиль, а возможно, и не один.

Еще есть смысл обратить внимание на такую ситуацию. Например, вы на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка стоите и ждете момент, чтобы совершить выезд на главную дорогу.

В это время слева от вас (по главной) приближается автомобиль и «мигает» указателем правого поворота.

Т.е. его водитель предупреждает о своем намерении повернуть направо (на ту дорогу, с которой вы выезжаете).

Вы понимаете, что поскольку вы друг другу в такой ситуации не мешаете, у вас возникает соблазн выехать на перекресток, не дожидаясь, пока тот на самом деле повернет направо.

Так вот, выезжать следует, только убедившись, что этот автомобиль действительно намеревается повернуть (например, заметно снизил свою скорость, либо обозначил намерение траекторией движения).

Бывает, что «поворотник» забывают выключить, либо включают по ошибке, и он так и моргает, вводя других в заблуждение.

Если тот автомобиль и в самом деле поворачивает, тогда убеждаетесь, что за ним близко никто не едет (за его габаритами никто не прячется, т.е. проезд безопасен), и тогда выезжаете на перекресток.

Еще может быть несколько другая ситуация, когда вам нужно совершить выезд на главную дорогу, но слева от вас находится другой автомобиль.

Предположим, вы подъезжаете по второстепенной дороге к перекрестку (у вас знак 2.4 «Уступите дорогу»), и видите, что слева от вас на обочине главной дороги стоит автомобиль, и «мигает» левым «поворотником» — намеревается начать движение с обочины в вашу сторону.

Ситуация такова: ваш автомобиль едет, и у вас знак 2.4 «Уступите дорогу», а он только трогается (начинает движение с обочины главной дороги). У кого преимущество в этом случае?

Казалось бы, он только начинает свое движение, и вроде бы должен уступить автомобилистам, которые уже находятся в движении. Но не все так однозначно.

Дело в том, что, начиная движение с обочины, тот водитель должен уступить дорогу машинам, которые уже едут по этой самой дороге, на которую он выезжает (по главной).

Выехав на проезжую часть, он уже будет двигаться по главной дороге. У вас же перед перекрестком стоит знак 2.4 «Уступите дорогу», который обязывает вас уступить дорогу всем, кто движется по главной.

Поэтому, оказавшись в похожей ситуации, есть смысл задержаться перед выездом на главную дорогу, и убедиться, что ваш проезд не создаст помеху тому, отъезжающему с обочины водителю.

 

В случае столкновения, виновным будет признан водитель автомобиля, выезжающий с второстепенной дороги. А если обойдется без ДТП, то не уступивший дорогу участник движения «попадает» под часть 3 ст. 12.14 КоАП (предупреждение или штраф 500 руб).

При повороте направо (когда происходит выезд на главную дорогу) в процессе поворота есть два «технических» момента, способных привести к столкновению с проезжающими как слева, так и справа.

Они связаны с динамическими габаритами автомобиля, и рассмотрены в статье Поворот направо на главную дорогу.

Все вышесказанное актуально как для правого поворота, так и для выезда на главную дорогу с поворотом налево. Но при повороте налево придется учитывать интенсивность движения с обоих направлений.

На левом повороте на главную дорогу или в случае проезда через перекресток «прямо» можно оказаться в обстоятельствах, когда поток машин на главной дороге движется в режиме медленной «пробки».

В этих обстоятельствах подъезжающий слева автомобиль может остановиться, чтобы «выпустить» выезжающего с второстепенной дороги (или с прилегающей территории).

Чувство водительской солидарности — вещь хорошая, но не следует спешить проехать в образовавшееся «окно».

Может случиться так, что в это время кто-нибудь обгоняет весь этот медленный поток, и в своей спешке не успеет заметить выезжающего. Как правило, эпизод заканчивается столкновением.

Эта ситуация рассмотрена в одноименной статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

Похожая ситуация может образоваться и с правой стороны главной дороги, то есть обгонять будут в направлении дорожного потока справа налево.

О том, как справиться с этой ситуацией, читайте в продолжении.

В дополнение к изложенному выше тексту еще рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.

На этом ответ на вопрос по теме «как выехать на главную дорогу» можно считать законченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как выехать на главную дорогу» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот направо на главную дорогу;
Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы;
Выезд с прилегающей территории;
Успею проехать? — А не успеешь!
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Ехать или уступить?

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

6 комментариев

  1. Валерий

    25.12.2017 21:05

    Добрый день. Выезжал на перекрестке с второстепенной на главную, после завершения маневра проехал метра 2 в прямом направлении.

    С правой полосы попутного направления меня подрезали, поцарапав мне правый угол машины, сделали виноватым в аварии, так как я был в зоне действия перекрестка.

    Как доказать свою невиновность, если автовладелец, не включив указатель поворота, резко перестроился, не видя меня. (Я предполагаю что просто был в слепой зоне).

  2. Сергей Д.

    26.12.2017 18:30

    Здравствуйте Валерий.

    Тот факт, что ваш оппонент не включил указатель поворота (см. статью Подача сигнала поворота), вас не оправдывает.

    Когда выезжаете с второстепенной дороги, вы должны уступить всем тс, которые движутся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД).

    Фактически, вы не уступили оппоненту дорогу на неравнозначном перекрестке, и этот факт перевесит все оправдания (слепая зона, поворотник и прочие).

    Дополнительно см. статью Как безопасно выехать на главную дорогу.

  3. Руслан

    29.07.2018 06:47

    Я двигался по главной дороге, грузовик выезжал со второстепенной дороги и поворачивал налево.

    Не уступил мне дорогу, поворачивал очень медленно, я думал, он уступит мне дорогу, но нет, он начал поворачивать очень медленно.

    Я свернул на обочину, избежал столкновения, разбил всю машину. Он свою вину не признает, говорит, ты был далеко ...

    Как быть в данной ситуации, и кто прав?

  4. Сергей Д.

    29.07.2018 12:40

    Здравствуйте Руслан.

    Если Правила требуют уступить, но водитель этого не делает, то в его действиях возникает состав нарушения: не уступил дорогу тс, имевшему преимущество.

    Виновным в ДТП признается нарушивший ПДД водитель.

    Был ли контакт (столкновение) между вашими машинами? Если контакт был, то все очевидно.

    Если контакта не было, то потребуются доказательства (видеорегистратор, свидетели) того, что вы изменили траекторию своего движения с целью избежать столкновения именно по причине того, что водитель грузовика не уступил вам дорогу.

  5. Матвей

    29.05.2023 21:21

    Выезжал с примыкающей дороги на главную дорогу, повернув направо, проехал метра 2.

    На мою полосу въехал автомобиль встречного направления, помяв мне левую сторону. Кто виноват?

  6. Сергей Д.

    30.05.2023 10:10

    Здравствуйте Матвей.

    Только текстовое изложение вашей ситуации не позволяет составить объективную картину произошедшего.

    Теоретически, ваш поворот направо и встречное движение оппонента не должны мешать друг другу.

    Если он в вас врезался на вашей стороне дороги после того, как вы завершили поворот, то он и должен быть виноват, как нарушивший требование расположения ТС на проезжей части.

    Если вы столкнулись на дуге поворота, то виноват ваш автомобиль. Но это только теоретически.

    При повороте на главную дорогу, ПДД обязывают уступить всем, кто движется по главной. Поэтому, чтобы объективно подойти к разбору ДТП, нужно видеть картину столкновения.

    Посмотрите материал статьи Поворот направо на главную дорогу. Возможно, там есть ситуация, похожая на вашу.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.