Рассмотрим ДТП на круговом движении, к которому привело нарушение правил перестроения на проезжей части.
Но сначала небольшое предисловие.
ДТП не происходит само по себе, ему предшествуют какие-то действия (либо бездействие) участвующих.
Эти действия могут быть совершены в рамках ПДД, либо могут выходить за рамки ПДД, т.е. совершены с нарушением.
После любого, даже незначительного ДТП, всегда возникает вопрос – кто виноват? Обычно, если столкновение является следствием нарушения ПДД, то виновником считается нарушитель.
Соответственно, если ПДД нарушили оба участвующих, то вина признается обоюдной.
Причины вопроса «кто виноват» понятны, потому что ремонт автомобиля после ДТП это довольно затратная статья в семейном бюджете, а юридически невиновному участнику часть расходов покроет страховка.
Отсюда и следствие — выяснение вины необходимо в первую очередь для получения страховки.
Но, ведь, тот, кто не нарушал, стал участником ДТП не по чьей-то воле. Он попал в аварию потому что не учел какие-то угрожающие ему обстоятельства на дороге, либо их не заметил (отвлекся от дорожной ситуации).
И его вина не юридическая, а как бы перед самим собой, потому что оппонент нарушил, а он не предусмотрел (не заметил, проигнорировал) это нарушение.
Разумеется, существует много ситуаций, в которых очень трудно понять, что задумал коллега по дорожному потоку, особенно, если тот не использует «поворотники».
Но стремиться к этому нужно, и даже необходимо. Потому что в какой-то момент это позволит вам избежать ДТП. Рекомендую статью Как избежать ДТП.
Место столкновения в рассматриваемой дорожной ситуации – участок дороги с круговым движением. Время суток позднее – на улице уже темно, но горит внешнее освещение и видимость хорошая.
Проезд на перекрестке с круговым движением регулируется светофорами. Движение не очень интенсивное.
Перед въездом на круговой перекресток машины выстраиваются в два ряда и на зеленый сигнал светофора начинают движение.
Перед первым съездом водитель иномарки, которая заехала со второго ряда и двигалась по внутреннему кольцу, принимает решение повернуть направо и съехать с кольца.
Чем закончился маневр, можно посмотреть на видео.
Нужно сказать отдельное спасибо водителю машины, с которой велась съемка, за то, что не остался равнодушным, и даже сделал круг по кольцу, чтобы вернуться к месту ДТП и отдать запись с регистратора.
Какие ошибочные действия допустили участники ДТП?
Водитель иномарки (участник слева), по всей вероятности, очень спешил. И, зная, что ему предстоит ближайший поворот направо, в первый съезд, все равно заехал на круговое движение с левой полосы.
Такое действие не является нарушением, Правила разрешают въезд на круговой перекресток с любой полосы.
Но для того, чтобы выехать с кругового перекрестка в соответствии с ПДД, он был обязан сначала перестроиться на внешнее (правое) кольцо, и уже с него выполнить съезд.
В соответствии с ПДД — это включить указатель правого поворота (пункт 8.1 ПДД), чтобы предупредить других водителей, уступить попутным машинам, едущим по правой полосе (пункт 8.4 ПДД), после чего перестроиться (пункт 8.5 ПДД) и выехать в нужном направлении.
Водитель иномарки этого не сделал. Напротив, он даже немного ускорился, намереваясь успеть проехать перед авто «Шевроле Нива», водитель которого следовал по кольцу.
На видеоролике это намерение заметно. Поняв, что не успеет проехать, нажал на тормоз, это видно по загоревшимся «стопам», но торможение оказалось не эффективным. В итоге, он подрезал «Ниву», и они столкнулись.
Совокупность нарушений, допущенных водителем иномарки, по сути, и стала причиной ДТП.
Водитель «Нивы» поздно заметил перед собой иномарку, и у него не было времени разбираться в том, что происходит. Оппонент находился очень близко.
Тормозить на скользком участке было уже поздно. Гораздо эффективнее был бы своевременный поворот руля вправо, и, как вариант, последующий выезд из круга. Тогда, возможно, удалось бы избежать столкновения.

Как избежать ДТП на круговом движении в подобных ситуациях в будущем?
Движение по круговому перекрестку происходит в одном направлении, поэтому наиболее частые аварийные ситуации возникают в процессе перестроения, а также в процессе контроля дистанции и бокового интервала.
Подъезжая к круговому перекрестку, особенно в часы пик, есть смысл заранее продумать траекторию своего маршрута, и своевременно занять необходимую полосу движения.
Если вы, по какой-то причине, будучи уже на кругу, оказались не на той полосе, что вам нужна, а возможности перестроиться для съезда уже нет, то есть смысл еще раз проехать по кольцу (сделать еще один круг), по пути перестроиться, и затем повернуть в нужный съезд.
Перестроение на круговом перекрестке подчиняется тем же правилам (пункт 8.4 ПДД), что и на прямых дорогах.
В зимнее время, когда дорогу не успевают чистить от снега, проезжая часть заметно сужается. Отсюда ощущается «повышение» плотности машин на дороге, и повышается вероятность боковых столкновений.
В таких обстоятельствах нужно следить за «соседями» справа и слева от вас, и всегда быть готовым или к торможению, или к маневру.
Более подробно о том, как не попасть в ДТП на перекрестке с круговым движением, можно прочесть в статье Как избежать ДТП на круговом движении.
На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «ДТП на круговом движении» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое безопасный маневр;
Осторожно, скользкая дорога.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий