Смена полосы – вот как бывает


2 комментария

ДТП при перестроении (выезде из своей полосы), а именно: один участник перестраивается и подрезает другого, который едет позади на этой полосе. Тот, не успевая затормозить, «догоняет» подрезавшего, т.е. происходит столкновение. Разбор дорожной ситуации.

Что мы имеем в исходных данных? Дорога в четыре полосы (по две в каждом направлении). Осевая линия – двойная сплошная разметка 1.3. Смежные полосы разделены прерывистой разметкой 1.5, пересекать которую разрешено. На левой полосе попутного направления поток машин более-менее плотный, а правая полоса, по которой движется владелец регистратора, почти свободна.

Посмотрите короткое видео.

Автор видеоролика

Примерно на десятой секунде можно увидеть, как белый Ваз 2109 перестраивается на левую полосу, тем самым подрезая темную «десятку» — видно, как у того загорелись стоп-сигналы. Водитель «десятки» среагировал вовремя, и этот маневр обошелся без происшествия. Но поток передних машин на этой полосе замедлил движение и водитель подрезанной «десятки» принимает решение перестроится на правую, как ему казалось, свободную полосу. Ту самую, по которой ехал «регистратор», который в последствии, в общем-то, хоть и не сильно, но все же «догнал» Ваз 2110.

Тот факт, что регистратор попал ДТП при перестроении своего оппонента, говорит о том, что недостаточно следил за дорогой впереди машины. По каким причинам произошло столкновение?

 

Не будем брать во внимание «подрезание» светлой Ваз 2109, поскольку ее внезапное вклинивание в поток было скомпенсировано своевременным торможением темной «десятки», водитель которой сумел вовремя сориентироваться. Но тут же допустил две ошибки при выезде из своей полосы:

  • Перестраиваясь, он не посмотрел направо, т.е. не проконтролировал свободное пространство на правой полосе (в зеркала он мог видеть далеко не всех) и, скорее всего, не заметил приближающегося владельца регистратора.
  • Перед перестроением он заблаговременно не включил правый указатель поворота.

Ключевое слово здесь – заблаговременно. Тогда, водитель, едущий сзади (регистратор), смог бы понять его маневр. По крайней мере, обратил бы на него внимание. Возможно, водитель темной «десятки» находился под воздействием эмоций – мол, я спешу, а тут еще эта «девятка» ….  Но это ничего не меняет.

«Недоработка» водителя машины, с которой велась видеосъемка (регистратора), в том, что он поздно заметил выезжающий на его полосу автомобиль. У него было время на принятие решения. Если бы увидел его чуть раньше – сумел бы затормозить. Если точнее, ему следовало бы предположить такую возможность. И тогда, он был бы готов к торможению.

Более подробный анализ похожих ситуаций, а также ответ на вопрос что делать, если вас подрезали, есть в одноименной статье Если вас подрезали на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Хотел объехать справа, а там …Водовоз не прав, но он больше >>

Автор: Сергей Довженко

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Михаил

    22.07.2014 00:34

    Водитель темной «десятки» допустил еще две ошибки. 1) Выполнял перестроение с очень малой скоростью. Понятно, что на то были причины. Пришлось снизить скорость, чтобы пропустить вклинившийся в поток автомобиль. Плюс небольшая дистанция до этого же автомобиля. Требовалось повернуть передние колеса на предельно максимальный угол, чтобы объехать «препятствие». Разгоняться пришлось практически с места (по-моему, даже с пробуксовкой передних колес). 2) Он просто вспылил, «завелся» и решил во что бы то ни стало обогнать «обидчика». Как следствие – масса других ошибок. И еще. Не следует пытаться уворачиваться в подобных ситуациях. Иначе можно повторить «подвиг» водителя темной «десятки». Лучше уж вовремя отследить опасный маневр и по возможности плавно притормозить.

  2. Сергей Д.

    23.07.2014 17:29

    Полностью с Вами согласен, Михаил. Нужно стараться прогнозировать поведение других участников дорожного движения.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.