Смена полосы – вот как бывает


2 комментария

ДТП при перестроении на проезжей части. Разбор дорожной ситуации в которой один участник движения перестраивается, и тем самым подрезает на дороге другого, едущего позади по этому ряду. Тот, не успевая среагировать, «догоняет» подрезавшего, и происходит столкновение.

В большинстве похожих дорожных ситуаций причиной ДТП является обыкновенная невнимательность, в результате которой не соблюдается приоритет. Позднее, в протоколе напишут, что один участник не уступил дорогу другому, в результате чего произошло ДТП. Это будет официальная версия.

Но у любого деяния есть свои, так сказать, неофициальные причины, побудившие поступить так, а не иначе. Эти причины всегда сопутствующие, и они в деле никогда не фигурируют.

Ситуация следующая. Дорога имеет четыре полосы (по две в каждом направлении). «Осевая линия» – разметка 1.3 (двойная сплошная). Смежные полосы разделены прерывистой разметкой 1.5, пересекать которую разрешается.

На левой полосе попутного направления поток машин более-менее плотный, а правая полоса, по которой движется автомобиль, с которого ведется съемка (регистратор), почти свободна.

Посмотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Примерно на десятой секунде можно увидеть, как белый Ваз 2109 перестраивается на левую полосу, тем самым подрезает темную «Десятку» — видно, как у того загорелись стоп-сигналы. Водитель «Десятки» среагировал вовремя, и этот маневр обошелся без происшествия.

Но поток передних машин на этой полосе замедлил движение и водитель подрезанной «десятки» принимает решение перестроится на правую, как ему казалось, свободную полосу.

По этой полосе в это время к месту события подъезжал «регистратор». Он уже находился близко, и внезапный выезд оппонента оказался для него неожиданным. В результате, он хоть и не сильно, но все же его «догнал».

По каким причинам произошло столкновение? Нас интересуют не те причины, которые напишут в протоколе, а именно те, которые стали причиной ДТП. Посмотрим на эту ситуацию объективно.

 

Не будем брать во внимание тот факт, что светлый Ваз 2109 «подрезал» нашу «Десятку», поскольку водитель сумел вовремя затормозить. Но тут же, намереваясь объехать поток машин, допустил две ошибки в процессе перестроения:

Первая ошибка — перед началом перестроения он заблаговременно не включил указатель правого поворота. Ключевое слово здесь – заблаговременно.

Тогда, едущий сзади «регистратор» наверняка смог бы понять его маневр. По крайней мере, обратил бы на него внимание, и как-то подготовился.

Вполне возможно, что водитель темной «Десятки» находился под воздействием эмоций – мол, я спешу, а тут еще эта «девятка» …. Но это ничего не меняет.

Есть требование пункта 8.1 ПДД: обозначить свое намерение соответствующим указателем поворота. Рекомендую статью Подача сигнала поворота.

Эмоции в подобных ситуациях очень сильно мешают следить за дорожной обстановкой. Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Эмоции на дороге – плохой советчик.

Вторая ошибка — выезжая из своей полосы, он не посмотрел направо-назад, т.е. не проконтролировал свободное пространство справа от машины (зеркала не дают полный обзор) и, по всей видимости, не заметил приближающегося справа-сзади «регистратора».

Выезд из полосы

«Недоработка» водителя второго автомобиля, с которого велась видеосъемка (регистратора), в том, что он поздно заметил выезжающий на его полосу автомобиль. Выглядело так, будто тот его подрезал. Перед ним возник вопрос: что делать, если тебя подрезали на дороге?

Тот факт, что он поздно заметил, это, в рамках юридической практики, не нарушение, но внезапность «говорит» о том, что «регистратор» был к этому не готов.

За это нельзя винить, эту причину не запишут в протоколе, она ненаказуема, но тем не менее, она способствовала ДТП. «Регистратор» не предусмотрел такого развития событий, и можно предположить, что его скорость была немного выше безопасной скорости на данный момент.

У «регистратора» было немного времени на принятие решения. Если бы обратил внимание на оппонента чуть раньше – сумел бы затормозить. Если точнее, ему следовало бы заранее предположить такую возможность исхода. И тогда, он был бы готов к торможению.

Но случилось так, как случилось. Все ошибки обоих водителей, по отдельности для каждого и в совокупности для обоих, и стали причиной ДТП.

Более подробный анализ похожих ситуаций, а также ответ на вопрос что делать, если вас подрезали на дороге, и как избежать ДТП в таких обстоятельствах, есть в одноименной статье Если вас подрезали на дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейЭмоции на дороге – плохой советчик >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Михаил

    22.07.2014 00:34

    Водитель темной «десятки» допустил еще две ошибки. 1) Выполнял перестроение с очень малой скоростью. Понятно, что на то были причины. Пришлось снизить скорость, чтобы пропустить вклинившийся в поток автомобиль. Плюс небольшая дистанция до этого же автомобиля. Требовалось повернуть передние колеса на предельно максимальный угол, чтобы объехать «препятствие». Разгоняться пришлось практически с места (по-моему, даже с пробуксовкой передних колес). 2) Он просто вспылил, «завелся» и решил во что бы то ни стало обогнать «обидчика». Как следствие – масса других ошибок. И еще. Не следует пытаться уворачиваться в подобных ситуациях. Иначе можно повторить «подвиг» водителя темной «десятки». Лучше уж вовремя отследить опасный маневр и по возможности плавно притормозить.

  2. Сергей Д.

    23.07.2014 17:29

    Полностью с Вами согласен, Михаил. Нужно стараться прогнозировать поведение других участников дорожного движения.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.