Как определить количество полос


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье обсудим, как определить количество полос движения для транспорта, когда границы полос по разным причинам неразличимы.

Ее можно считать продолжением статьи Количество полос, дистанция и боковой интервал, в которой описана взаимосвязь этих понятий в плане обеспечения безопасности своего движения по дорогам.

В следующей статье (скоро) поговорим о выборе бокового интервала в условиях дорожной тесноты.

Поехали.

Одним читателем был задан вопрос: Как в зимнее снежное время определить количество полос движения, если нет знаков, и не видно разметки?

Если при попутном движении не помещается два автомобиля, или, например, два автобуса, то правильно ли считать, что в попутном направлении проезжая часть имеет одну полосу для движения?

Ответ. Вопрос остается актуальным не только во время зимы, когда часть дороги оказывается «выключенной» из проезжей части по причине снежных заносов, но и для дорог, на которых разметку не видно (стерлась или ее там никогда не было).

Итак, как вообще определить количество полос на проезжей части, в том числе, когда нет дорожной разметки (она отсутствует)?

На этот вопрос дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка полос и соответствующие знаки (5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 ), то их примерное число придется определять визуально самостоятельно.

Четыре-шесть полос

Для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. необходимо перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делите вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаете» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

Далее, берете ширину своего автомобиля и соотносите ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части.

Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра.

Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Четыре полосы

Когда проезжая часть не размечена (или покрыта снегом), и отсутствуют знаки, определяющие движение по полосам, то для условной ширины полосы целесообразно исходить из ширины вашего транспортного средства.

К ширине вашего ТС добавляете безопасный боковой интервал (об этом скоро в другой статье), и учитываете габаритные размеры соседних машин. Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги вы никуда не уберете, они тоже являются участниками движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик.

Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля.

И, соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две.

Зимой, на заснеженной дороге, этим двум легковым автомобилям рядом уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее.

Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

На этом, ответ на вопрос, как определить количество полос на проезжей части, тем более, если отсутствует разметка полос или нет знаков, указывающих направления движения по полосам, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как определить количество полос», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Что делать, если ваш приоритет игнорируют;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Препятствие на второй полосе;
Проезд «под прикрытием».

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.