Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют


Комментариев нет

В первой части (в статье Нужно повернуть налево, а сзади поджимают) был рассмотрен случай, когда необходимо повернуть налево, скорость высокая, а сзади на короткой дистанции «сидит» кто-то из попутчиков.

Представьте себя в этой ситуации. Ее опасность в том, что перед поворотом вам придется сбавить свою скорость, и ваше торможение может стать полной неожиданностью для того, кто «сидит» у вас на «хвосте».

В случае, если в этих обстоятельствах произойдет ДТП, то виноват будет тот, кто ехал сзади, но разбитыми будут оба автомобиля, и это всегда неприятно, тем более, если не виноват.

Продолжим обсуждение темы «поворот налево и обгон». На этот раз обсудим вариант как повернуть налево на перекрестке в ситуации, когда автомобиль, едущий сзади, и начинает вас обгонять.

Возьмем ту же самую обстановку: двухполосная дорога (одна — ваша, вторая — вам навстречу), слева примыкает съезд, и вам нужно повернуть налево.

Вы заранее включаете указатель левого поворота, заранее начинаете снижать скорость, но видите, что «задний» сосед начал вас обгонять, игнорируя ваши намерения (левый «поворотник», горящие «стопы»).

Как вам поступить в этом случае?

Здравый смысл подсказывает, что в этой ситуации не нужно препятствовать обгону.

Целесообразно продолжить снижение скорости, и дать возможность обгоняющему вас обогнать. Затем, можно спокойно выполнить свой поворот налево.

Передумал обгонять

Эта ситуация (поворот налево и обгон, когда вас обгоняют) может еще больше осложниться внезапным появлением встречного автомобиля.

Внезапным оно станет для водителя обгоняющего автомобиля, потому что тот уже находится на встречной полосе, и ему придется принимать какое-то решение: или быстро обогнать, или отказаться от обгона.

Чаще всего преобладает желание скорее завершить обгон, а для этого тот водитель прибавит «газу». А вот, насколько это стремление быстро закончить обгон будет эффективно, это уже зависит от обстоятельств.

На встречной

Обстоятельства формируются из разных факторов: от ширины дороги, от расстояния до перекрестка (до примыкающего съезда), от скорости движения, расстояния до встречного автомобиля и др.

Вот, в чем можно не сомневаться, так это в том, что если между встречным и обгоняющим автомобилем в этой ситуации произойдет столкновение, то с большой долей вероятности оно рикошетом коснется и вашего авто.

Поэтому, вам нужно быстро проанализировать ситуацию, и также быстро принять какие-нибудь меры, для того, чтобы снизить вероятность ДТП, например, можно сместиться максимально вправо на проезжей части.

 

В описанной выше ситуации (поворот налево и обгон) можно оказаться в любом месте, где вам нужно повернуть налево. На загородных трассах все это происходит на высокой скорости.

Порой, чтобы избежать столкновения, водителю, который поворачивает налево, приходится сознательно отказываться от поворота, и проезжать дальше.

Ну а после, уже развернуться, вернуться обратно и повернуть куда требуется.

Если левый «поворотник» включить с запозданием, или, как еще говорят, перед фактом, то водитель «заднего» автомобиля, который приступил к обгону, может не успеть отреагировать (ему, ведь, на это нужно время, а ситуация меняется за секунды).

Если вслед за вами, например, вплотную едет груженная фура, то для того, чтобы ей остановиться, или значительно снизить скорость, потребуется и время, и десятки метров дороги.

А в это время вы оба (ваш автомобиль и фура) стремительно приближаетесь к месту поворота!

В этих обстоятельствах ваш поворот налево и обгон или приближение «заднего» автомобиля могут сойтись в точке поворота, т.е. произойдет ДТП, машины столкнутся.

Поэтому, иногда единственным безопасным выходом бывает отказаться от поворота, и плавно остановиться на обочине. После этого можно будет выполнить разворот, для того, чтобы вернуться назад.

Разумеется, до этого лучше не доводить, но нужно быть готовым к такому «повороту» событий. Нужно все время отслеживать ситуацию, а свои намерения (повернуть налево) есть смысл демонстрировать заблаговременно.

Для того, чтобы правильно оценить ситуацию, надо видеть реальную обстановку вокруг своего автомобиля. В этом вам помогут зеркала заднего вида, ну и еще не лениться «крутить» головой и смотреть по сторонам.

В помощь материал статей Смотрим на дорогу правильно и Прогнозирование дорожных ситуаций.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «поворот налево и обгон», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Левый поворот на перекрестке;
Что такое безопасный маневр.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.