Здравствуйте, уважаемый читатель.
В этой статье обсудим ситуацию на двухполосной дороге, когда вам нужно повернуть налево, но вы вдруг увидели, что вас обгоняют, или что вас быстро догоняет другой автомобиль, а до поворота осталось совсем немного.
Что делать в такой ситуации? Повернуть, или отказаться от поворота?
Вы можете продолжить снижать скорость для того, чтобы повернуть, но вам может быть непонятно, как поведет себя тот попутчик, который вас догоняет сзади или уже начал обгонять.
Создается неоднозначная ситуация, и есть риск столкнуться с попутчиком в тот момент, когда вы станете поворачивать.
Если же вы для того, чтобы избежать возможного столкновения, откажитесь от поворота (не станете поворачивать), то вам придется проехать вперед, возможно далеко, потом где-то развернуться, и вернуться назад к своему повороту.
Это займет какое-то время. Но в таком случае вам 100 процентов удастся избежать ДТП с обгоняющим вас автомобилем.
Здесь нет и не может быть однозначного ответа на вопрос, как поступить в этой ситуации. Все-таки, сейчас идет речь о некой «общей» расстановке участников (один поворачивает, а второй обгоняет), а каждый случай всегда конкретен.
То есть, в каждом случае большую роль играет ширина дороги, расстояние до поворота, как далеко едет «задний» попутчик, он уже начал обгон или только догоняет, есть ли встречный автомобиль, как он далеко находится, и так далее.
Любая особенность участка дороги, на котором происходит событие, способна повлиять на выбор того или иного решения в этой ситуации. Но есть смысл обсудить два принципиально важных момента:
- Что делать, когда ваш попутчик еще только догоняет вас сзади;
- Что делать, если ваш попутчик уже начал обгонять (выезжает или уже выехал на встречную полосу).
Естественно, под «что делать» подразумеваются ваши действия для того, чтобы на столкнуться с попутчиком, ну и чтобы ваша цель была достигнута: нужно безопасно для себя осуществить поворот налево.
Когда ваш попутчик еще только догоняет вас, есть смысл предположить, что он на этом не остановится, и пойдет на обгон.
Если его обгону, будет препятствовать «осевая» сплошная линия разметки, то велика вероятность, что он вас догонит, и «сядет на хвост». Но, ведь, вам нужно повернуть налево, а для этого придется значительно снизить скорость.
И вот тут очень важно, чтобы ваше торможение (снижение скорости) перед поворотом не стало неожиданным для «заднего» попутчика.
Поэтому есть большой смысл заблаговременно включить указатель левого поворота, и плавно снижать скорость. Есть шанс, что попутчик увидит (распознает) ваши действия, и благополучно проследует мимо вас с правой! стороны.
Если вы, заранее включив указатель левого поворота, заранее начали снижать скорость, но при этом видите, что «задний» попутчик начал вас обгонять, игнорируя ваши намерения (левый «поворотник», включенные «стопы»), то как поступить в этом случае?
Здравый смысл подсказывает, что в этой ситуации не нужно препятствовать обгону.
Целесообразно продолжить снижение скорости, и дать возможность обгоняющему вас обогнать. Затем, можно спокойно выполнить свой поворот налево. Хороший пример есть в статье Поворот налево и обгон на перекрестке.

Вся эта ситуация может еще больше осложниться внезапным появлением встречного автомобиля.
Внезапным оно станет для водителя обгоняющего автомобиля, потому что тот уже находится на встречной полосе, и ему придется принимать какое-то решение: или быстро обогнать, или отказаться от обгона.
Чаще всего преобладает желание скорее завершить обгон, а для этого тот водитель прибавит «газу». А вот, насколько это стремление быстро закончить обгон будет эффективно, это уже будет зависеть от обстоятельств.

В чем можно не сомневаться, так это в том, что если между встречным и обгоняющим автомобилем в этой ситуации произойдет столкновение, то с большой долей вероятности оно рикошетом коснется и вашего авто.
Поэтому, вам нужно быстро проанализировать ситуацию, и также быстро принять какие-нибудь меры, для того, чтобы снизить вероятность ДТП, например, можно сместиться максимально вправо на проезжей части.
Для чего нужно заблаговременно включать левый поворотник, особенно в случаях, когда вы движетесь по загородной трассе? Причина проста: вне населенного пункта скорость движения больше.
Если левый «поворотник» включить с запозданием, или, как еще говорят, перед фактом, то водитель «заднего» автомобиля, который приступил к обгону, может не успеть отреагировать (ему, ведь, на это нужно время, а ситуация меняется за секунды).
А если вслед за вами, например, почти вплотную едет груженная фура, то для того, чтобы ей остановиться, или значительно снизить скорость, потребуется и время, и десятки метров дороги.
Но в это время вы оба (ваш автомобиль и фура) стремительно приближаетесь к месту поворота!
В этих обстоятельствах ваши траектории могут сойтись в точке поворота, и произойдет ДТП, машины столкнутся.
Есть еще и промежуточный вариант в этой ситуации. Это когда попутчик может вас догнать и двигаться сзади вплотную к вам, но ничего не предпринимать, т.е. «сидеть на хвосте» в ожидании удобного момента чтобы пойти на обгон.
Вариант «что делать» в этой ситуации подробно описан в статье Нужно повернуть налево, а сзади подпирают.
Иногда единственным безопасным выходом бывает вовсе отказаться от поворота, проехать дальше и плавно остановиться на обочине. После этого можно будет развернуться, и вернуться назад.
Не факт, что придется делать именно так, но к такому «повороту» событий нужно быть готовым.
Для того, чтобы правильно оценить ситуацию, надо видеть реальную обстановку вокруг своего автомобиля. В этом вам помогут зеркала заднего вида, ну и еще нужно не лениться «крутить» головой и смотреть по сторонам.
В помощь материал статей Смотрим на дорогу правильно и Прогнозирование дорожных ситуаций.
На этом, все.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой вам ситуацией.
В продолжение темы «как повернуть налево, если вас обгоняют, а также ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Левый поворот на перекрестке;
Что такое безопасный маневр.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий