В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В этой статье поговорим о движении на автомобиле в пробках (в транспортных пробках), о том, как перестраиваться в пробках, и вообще, как перестроиться пробке и не попасть в ДТП.

Заодно, обсудим один рациональный метод перестроения в плотном потоке машин, когда транспортный поток едет медленно или часто останавливается.

Поехали.

Движение на автомобиле в пробке обычно доставляет множество всяких неудобств. Это и собственный физический дискомфорт, и высокое нервное напряжение, ну и автомобиль берет на себя дополнительную нагрузку.

Ко всему этому, в плотном потоке движения транспортных средств, время от времени возникает необходимость перестраиваться, а в режиме сплошной пробки это делать не очень удобно.

Вся эта медленная «движуха» непрерывно сопровождается усиленным наблюдением и контролем дистанции и бокового интервала до движущихся рядом «соседей».

Сейчас речь пойдет не столько о движении в пробке, сколько о перестроении в плотном потоке медленно движущихся машин. Если точнее, то о целесообразности пропускать вперед того, кто по Правилам должен уступить дорогу.

Дальше суть темы станет понятна.

В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты (кто кому должен уступить дорогу) во время попутного перестроения транспортных средств:

  • уступает дорогу то транспортное средство, которое перестраивается;
  • при одновременном перекрестном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того из них, которое находится справа.

 

В реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. И вот почему.

Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко, перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственным целесообразным вариантом.

Когда вы перестраиваетесь, и одновременно с перестроением опережаете другое транспортное средство, при этом, делаете это на достаточном интервале, когда ваш маневр не вынуждает попутчика тормозить или уклоняться от столкновения, то в ваших действиях нарушения нет: процесс происходит в рамках ПДД.

Но бывают ситуации обратные, когда водитель, имеющий приоритет, вынужден уступить дорогу другому водителю в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними транспортных средств.

В связи с этим один из читателей сайта поведал следующую историю, и нада сказать, это очень полезную историю. Она дает ответ на вопрос: как перестраиваться в пробке.

Часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят, и впускают того в свой ряд.

Автомобиль перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не задерживается, все продолжают двигаться. Поток машин не стоит.

И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток машин, которые едут сзади.

Если где-то еще в нескольких местах никто не пропустит, то создается огромная пробка, и в конечном итоге весь поток останавливается.

Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с требованием пункта 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.

Автопробка

Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке транспортных средств, и особенно, во время движения в пробке, т.е. в медленно движущемся потоке ТС.

Это неофициальное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило эффективнее.

 

Теперь, в двух словах о том, как перестраиваться в пробке по вышеописанному методу. Сама техника перестроения в плотном потоке (в автомобильной пробке) такая же, как в любых других дорожных условиях, но с одной небольшой разницей:

вы перестраиваетесь, но дорогу уступаете не вы, а вам, т.е. водитель автомобиля, который едет позади, дает вам возможность занять место впереди себя.

  • включаете указатель поворота той стороны, в которую будете перестраиваться;
  • убеждаетесь в том, что вас пропускают (смотрите в зеркала, поворачиваете голову и проверяете взглядом, что зеркала вас не обманывают);
  • перестраиваетесь, можете поблагодарить аварийками.

В дополнение, см. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.

Часто случается (особенно в часы пик) так, что широкий поток машин по разным причинам замедляет движение, а то и вовсе останавливается. Одним нужно перестроиться вправо, другим — влево, а как это сделать?

Когда поток машин тормозится, то расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.

По большому счету, все эти действия — это проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения.

Естественно, такое поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.

Но если в озвученных выше условиях (перестроение в плотном потоке машин, медленное движение в пробке) все время следовать именно пункту 8.4, то в конечном итоге остановится весь поток, потому что никто не станет пропускать вперед.

Люди это поняли, и стали поступать рационально. В режиме «движение в пробке» метод перестроения в плотном потоке «уступи дорогу соседу справа или слева» оказался самым рациональным в интересах всего потока машин.

Он рациональный потому, что, в конечном итоге, когда параллельные потоки транспортных средств движутся очень тесно, все продолжают хоть медленно, но двигаться, а не стоять.

Этот метод не расходится с юридической стороной «дела»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

 

Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее.

Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу (ДТП), то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, которые прописаны в ПДД.

Поэтому, чтобы не попасть в ДТП, есть смысл внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и приступать к маневру только тогда, когда есть полное взаимопонимание с «соседями».

В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам. Это, собственно, и есть ответ на вопрос, как перестраиваться в пробке.

На этом, все.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «движение в пробке» и «перестроение в плотном потоке», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Одновременное перестроение. Теория и практика;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое «маневр» в ПДД;
Перестроение в потоке.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.