Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей «Почему происходят ДТП» (список в конце статьи).
В предыдущих статьях этой серии мы уже разобрались в том, что столкновения случаются по невнимательности, по ошибочному убеждению в свое правоте, по неосторожности, и даже по злому умыслу.
Последняя группа реальных причин, по которым на самом деле происходят дорожные аварии, и которая завершает эту классификацию, это ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы в ДТП — это когда говорят, что водитель не справился с управлением автомобиля (транспортного средства), или произошло что-то, что водитель не мог никак контролировать.
Другими словами, законы физики в каких-то дорожных обстоятельствах оказались сильнее возможностей водителя, и ситуация вышла из-под контроля.
Когда ДТП происходит, предположим, на скользкой дороге, вследствие потери управления, это значит, что водитель не учел состояние дорожного покрытия, и выбрал неправильный скоростной режим.
См. статью Осторожно, скользкая дорога. О том, как регулировать свою скорость — в статье Скорость и безопасность движения.
Автомобиль остается управляемым только тогда, когда его колеса катятся, а не скользят. Качение обеспечивается силой сцепления колес с дорожным покрытием.
Заскользить машина может не только в гололед, но и в местах примыкания грунтовых дорог, где есть вынос на асфальт сыпучих пород (песка, глины, щебня и пр.).
Пример одной такой ситуации — в статье Хотел обогнать, но не повезло.
Бывают и другие неконтролируемые обстоятельства. Например, когда несколько машин стоят на светофоре, а сзади или сбоку на них несется грузовик, у которого отказали органы управления, либо отказал разум у его водителя.
Сюда же можно отнести случаи, когда на стоящий автомобиль упало дерево, стоявшее насколько лет, или под машиной внезапно провалился асфальт.
Понятное дело, что таким курьезам предшествуют какие-то другие другие явления (природные или творение рук человеческих), но смысл в том, что с этим ничего нельзя было сделать.
В таких случаях может помочь только чудо, в результате которого беда обойдет стороной.
А, вот тем, что зависит только от вас, нельзя пренебрегать. Например, во время проливного дождя можно и нужно снизить скорость, или можно вовсе съехать с дороги, и переждать стихию.
Проезд по луже тоже может быть своеобразной лотереей, особенно в малознакомом месте. Хороший наглядный пример опубликован в статье Повезло.
Чтобы всегда оставалась возможность избежать ДТП, главными условиями были и остаются наблюдение за дорожной обстановкой вокруг автомобиля и собственный контроль ситуации.
Контроль дорожной ситуации заключается в том, чтобы регулировать дистанцию, интервал и скорость автомобиля в соответствии с дорожными обстоятельствами.
По сути, для того, чтобы автомобиль на дороге даже кратковременно перестал «слушаться руля», нужно постараться, т.е. это не происходит само по себе.

Для этого бывает достаточно в подходящих условиях резко крутануть руль, газануть или тормознуть на дуге поворота. И все. Снос или занос обеспечен. Но, ведь, все это делает водитель!
По этой теме полезно будет прочесть статью Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.
Как говорится, лучше предусмотреть, чем недосмотреть. И когда вы полностью контролируете обстановку вокруг своего автомобиля, вероятность попасть в ДТП стремится к нулю.
В идеале, еще нужно стараться смотреть на то, как развивается дорожная ситуация, смотреть чуть-чуть вперед.
Вот, примерно так. Любая ситуация развивается в динамике. См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.
На этом обсуждение по теме «ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы» можно считать оконченным.
Обсуждение других настоящих причин, по которым на самом деле происходят аварии, смотрите в группе статей ниже:
Группа статей Почему происходят ДТП
- Причины возникновения ДТП
- ДТП по убеждению
- ДТП по невнимательности
- ДТП по неосторожности
- ДТП по злому умыслу
- ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «почему происходят дорожные аварии» и ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как не приехать в чужой задний бампер;
Что делать, если подрезали на дороге;
Что такое ДТП и как его избежать;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий