ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем серию статей «Почему происходят ДТП» (список в конце статьи).

В предыдущих статьях этой серии мы уже разобрались в том, что столкновения случаются по невнимательности, по ошибочному убеждению в свое правоте, по неосторожности, и даже по злому умыслу.

Последняя группа реальных причин, по которым на самом деле происходят дорожные аварии, и которая завершает эту классификацию, это ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы.

Обстоятельства непреодолимой силы в ДТП — это когда говорят, что водитель не справился с управлением автомобиля (транспортного средства), или произошло что-то, что водитель не мог никак контролировать.

Другими словами, законы физики в каких-то дорожных обстоятельствах оказались сильнее возможностей водителя, и ситуация вышла из-под контроля.

Когда ДТП происходит, предположим, на скользкой дороге, вследствие потери управления, это значит, что водитель не учел состояние дорожного покрытия, и выбрал неправильный скоростной режим.

См. статью Осторожно, скользкая дорога. О том, как регулировать свою скорость — в статье Скорость и безопасность движения.

Автомобиль остается управляемым только тогда, когда его колеса катятся, а не скользят. Качение обеспечивается силой сцепления колес с дорожным покрытием.

Заскользить машина может не только в гололед, но и в местах примыкания грунтовых дорог, где есть вынос на асфальт сыпучих пород (песка, глины, щебня и пр.).

Пример одной такой ситуации — в статье Хотел обогнать, но не повезло.

Бывают и другие неконтролируемые обстоятельства. Например, когда несколько машин стоят на светофоре, а сзади или сбоку на них несется грузовик, у которого отказали органы управления, либо отказал разум у его водителя.

Сюда же можно отнести случаи, когда на стоящий автомобиль упало дерево, стоявшее насколько лет, или под машиной внезапно провалился асфальт.

Понятное дело, что таким курьезам предшествуют какие-то другие другие явления (природные или творение рук человеческих), но смысл в том, что с этим ничего нельзя было сделать.

В таких случаях может помочь только чудо, в результате которого беда обойдет стороной.

А, вот тем, что зависит только от вас, нельзя пренебрегать. Например, во время проливного дождя можно и нужно снизить скорость, или можно вовсе съехать с дороги, и переждать стихию.

Проезд по луже тоже может быть своеобразной лотереей, особенно в малознакомом месте. Хороший наглядный пример опубликован в статье Повезло.

Чтобы всегда оставалась возможность избежать ДТП, главными условиями были и остаются наблюдение за дорожной обстановкой вокруг автомобиля и собственный контроль ситуации.

Контроль дорожной ситуации заключается в том, чтобы регулировать дистанцию, интервал и скорость автомобиля в соответствии с дорожными обстоятельствами.

По сути, для того, чтобы автомобиль на дороге даже кратковременно перестал «слушаться руля», нужно постараться, т.е. это не происходит само по себе.

Легковой

Для этого бывает достаточно в подходящих условиях резко крутануть руль, газануть или тормознуть на дуге поворота. И все. Снос или занос обеспечен. Но, ведь, все это делает водитель!

По этой теме полезно будет прочесть статью Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Как говорится, лучше предусмотреть, чем недосмотреть. И когда вы полностью контролируете обстановку вокруг своего автомобиля, вероятность попасть в ДТП стремится к нулю.

В идеале, еще нужно стараться смотреть на то, как развивается дорожная ситуация, смотреть чуть-чуть вперед.

Вот, примерно так. Любая ситуация развивается в динамике. См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

На этом обсуждение по теме «ДТП по обстоятельствам непреодолимой силы» можно считать оконченным.

Обсуждение других настоящих причин, по которым на самом деле происходят аварии, смотрите в группе статей ниже:

Группа статей Почему происходят ДТП

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «почему происходят дорожные аварии» и ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как не приехать в чужой задний бампер;
Что делать, если подрезали на дороге;
Что такое ДТП и как его избежать;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Безопасность

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.