Что делать, если подрезали на дороге


Комментариев нет

Вопрос читателя. В ПДД нет понятия «подрезал», и не встречается формулировка типа «один подрезает другого». Такой маневр можно отнести к опасному вождению, но подрезание, как действие, там не упоминается.

В то же время, когда один автомобиль подрезает другого, он, фактически, создает опасную ситуацию. Что делать, если подрезали на дороге, и кто будет виноват в случае ДТП?

Ответ. Действительно, слово «подрезал» или формулировка «один участник подрезал другого» в толковании понятия «опасное вождение» не встречается. Но нужно посмотреть, что собой представляет подрезание на дороге, в каком действии оно выражается, и тогда станет понятно, что это такое.

В статье Если вас подрезали на дороге есть разъяснение о том, что такое «подрезали» на дороге, а также что делать для того, чтобы вас не подрезали, или чтобы сам факт подрезания не стал для вас неожиданным.

Само слово «подрезать» носит сленговую форму, в ПДД такого понятия не существует. Оно происходит от слова «резать» в смысле «сократить» или «преградить» путь. Встречается, в основном, в двух случаях: на дуге поворота и во время перестроения.

В этом процессе, обычно, участвуют, как минимум, два автомобиля: один авто подрезает, и второй авто, собственно, кого подрезают. В итоге, подрезающий пространственно оказывается впереди своего оппонента, которого он подрезал (т.е. которому он преградил путь).

И на дуге поворота, и во время перестроения, подрезание — это маневр, связанный с отклонением от первоначальной траектории движения:

  • на прямом пути подрезание — это явное перестроение, обычно выраженное в резкой форме, например, по завершении обгона или при смене полосы движения;
  • на дуге поворота — это сокращение пути, именуемое как «срезать угол поворота», т.е. выезд из условной полосы, занимаемой автомобилем на дуге поворота, по-сути, тоже перестроение, только не явное.

 

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, водитель, который перестраивается, должен уступить другому, который не перестраивается, а движется не меняя свою траекторию.

В пункте 2.7 ПДД «Водителю запрещается ...», в описании опасного вождения есть строки: действия, заключающиеся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения ...

Таким образом, действия, выражающиеся в том, когда один автомобилист подрезает другого, преграждая ему путь и вынуждая маневрировать, смело можно отнести к опасному вождению.

А поскольку подрезание — это нарушение, то в случае ДТП, которое это нарушение повлекло, виновником будет считаться водитель, нарушивший Правила.

Подрез справа

Два наглядных случая с подрезанием во время перестроения на примере дорожных ситуаций рассмотрены в статьях Эмоции на дороге – плохой советчик и К вопросу о тактике перестроения.

Еще один случай, достойный того, чтобы обратить на него внимание, рассмотрен в статье Его подрезали, а он не справился. В нем есть пример, что может произойти, когда водитель к такой ситуации оказывается совершенно не готов.

О том, как выглядит подрезание на дуге поворота, и как вообще такое происходит, рассмотрено в статье Поворот налево на перекрестке. Часть1.

Ответ на вопрос что делать, если вас подрезали на дороге, достаточно простой: адекватно реагировать, потому что если оставить все, как есть, то можно дотянуть до столкновения, т.е. произойдет ДТП.

Кто будет виноват в ДТП, это уже другой вопрос, он возникает после происшествия, но если вы не примите должных мер, чтобы избежать аварии, то она непременно произойдет.

Адекватно реагировать — это значит, действовать рационально, т.е. действия должны быть направлены на предотвращение ДТП. Например, тормозить. Иногда бывает достаточным сбавить скорость, или притормозить и увильнуть в сторону. Дальше — по ситуации.

 

Звуковой сигнал для предупреждения в этих условиях бесполезен, его подача только отнимает драгоценное время, потому что вы одной рукой продолжаете рулить, а второй — давите на клаксон. В итоге, одной рукой вы не всегда сможете своевременно отрулить в сторону.

Сильно смещаться в сторону не нужно, потому что сзади сбоку может догонять другой автомобиль. Сместиться необходимо ровно на столько, чтобы избежать столкновения с «передним» автомобилем. В противном случае можно от одного столкновения «уйти», а к другому «приехать».

В свою очередь, когда ваш автомобиль выполняет опережение с перестроением на «место», находящееся впереди опережаемого попутчика, целесообразно действовать таким образом, чтобы не подрезать оного.

Перед перестроением есть смысл быстро повернуть голову и посмотреть (если обзор позволяет) назад в сторону, куда собираетесь переместиться. Это нужно для того, чтобы проверить слепую зону зеркал. Иногда такая проверка бывает очень необходима.

По завершении обгона перед возвратом на свою полосу смотрите в зеркала заднего вида. В процессе опережения обгоняемого по встречке, этот обгоняемый автомобиль будет постепенно появляться в зеркалах: сначала левая фара, затем, правая фара и по мере дальнейшего опережения его можно увидеть полностью.

Безопасный возврат на свою половину дороги после обгона — когда в зеркале увидите обе фары обгоняемого автомобиля. При этом, также можете быстро проверить эту зону взглядом, и убедиться, что завершение вашего обгона проходит без подрезания.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.