Рассмотрим ситуацию, в которой попытка объехать машину на дороге, привела к ДТП.
С точки зрения ПДД это был выезд (перестроение) из своей полосы движения (или объезд автомобиля).
Но здесь необходимо добавить одну маленькую деталь — действия в момент объезда выполнялись водителем на эмоциях.
Во время движения в транспортном потоке часто приходится перестраиваться из одной полосы в другую для разных целей (например, для поворота налево, направо, для объезда препятствия и т.д.).
Во время перестроения часто создаются неудобства «соседям» по дорожному потоку. См статью Одиночное перестроение. Теория и практика.
Когда транспортный поток более-менее плотный, все вынуждены двигаться почти впритирку друг к другу, и на коротких дистанциях.
Не обходится и без того, что один другого подрезает, иначе, вклиниться в соседний ряд почти невозможно, вследствие чего едущие сзади вынуждены тормозить, и весь поток машин начинает «дергаться».
Машин на дорогах в последние годы стало очень много, и редкого водителя минуют обстоятельства с резким вождением.
Вот только реакция на эти «события» у всех людей разная, одни реагируют спокойно, уступая место или наоборот, не впуская никого впереди себя, другие — раздражительно.
Посмотрите короткое видео. На нем, с регистратора соседнего автомобиля, запечатлены последствия эмоционального объезда впереди стоящих машин.
Из событий в видеоролике понятно, что виновник этой аварии — серый минивэн, водитель которого пытался объехать подрезавший его автомобиль audi.
Его вина в ДТП выражается в том, что выезжая из своего ряда (по-сути, совершая перестроение), ударил другую машину, едущую по соседней полосе.
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД он был обязан уступить дорогу «соседу» справа, движущемуся попутно не меняя своего направления.
Какие ошибочные действия допустили водители обоих автомобилей, попавших в ДТП, или что на самом деле привело к аварии?
Виновник ДТП (водитель серого минивэна) выезжая из своей полосы, на эмоциях, даже не включил указатель правого поворота.
Причина понятна – его «подрезал» водитель белой audi, и он, с досады, забыв о правилах приличия на дороге, решил его объехать, но сделал это слишком резко, скорее всего, даже не посмотрев в зеркала заднего вида.
В это время сбоку ехал другой автомобиль, и очень вероятно, что в момент объезда автомобиля он находился в слепой зоне зеркал минивэна.
Чтобы его увидеть, водителю нужно было не только ориентироваться по зеркалам, а еще повернуть голову и посмотреть в сторону маневра, с целью проверить мертвую зону.
См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Второй участник ДТП двигался по своей полосе не посередине, как рекомендуется, а прижался ближе к левой стороне, тем самым, уменьшив безопасный интервал до едущих слева машин.
Он пересек перекресток уже на мигающий зеленый сигнал светофора, и его внимание, возможно, в спешке рассеялось, т.к. он спешил проехать перекресток.
Держаться правее на проезжей части для него было нежелательно, потому что на автобусной остановке с краю стояли люди, мало ли кто из них мог шагнуть на проезжую часть.
А резкий «выпад» машины с левой полосы (виновника ДТП) оказался для него неожиданным, хотя сложившуюся ситуацию он видел еще на «подъезде».
Собственно, ДТП произошло именно по этим причинам. Теперь рассмотрим, как на допускать похожих ошибок в будущем.
Самое интересное, что воображаемая пробка, которую так стремился объехать водитель серого минивэна, рассосалась сразу же после столкновения, т.е. как будто ее и не было.
Так стоило ли спешить объезжать «обидчика», если через несколько секунд дорога станет свободной? Водителю нужно было просто немного подождать, и все бы обошлось.
Но как предусмотреть развитие событий наперед? В этом поможет только хладнокровный расчет и спокойная реакция.
Полосу движения незачем менять просто так. А уж, тем более для того, чтобы объехать автомобиль, который случайно вас «подрезал», и оказаться впереди того водителя, который тоже куда-то спешит.
В спешке можно наделать много ошибок. На дороге очень важно контролировать свои эмоции, и не идти на поводу у нарушителей, даже если те сознательно нарушают Правила.
В рубрике Безопасность есть публикация, созвучная с темой данной статьи — Эмоции – плохой советчик на дороге. В ней эта тема раскрыта более подробно.
Подрезали на дороге, что делать – ну бывает, далеко не у всех водителей четкий глазомер, не каждый может рассчитать нужную траекторию и необходимое пространство для маневра.
И не каждый водитель будет «благодарить» аварийками за предоставленное место на дороге. К подобным маневрам нужно относиться спокойно.
Ваша задача – доехать из точки А в точку Б без происшествий.
Рекомендую статью Если вас подрезали на дороге. В ней есть ответ на вопрос как не столкнуться с автомобилем, который вас подрезает. Также полезно будет ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.
Перестраиваясь в потоке машин, нужно обязательно включать «поворотники», и не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще проверять мертвую зону взглядом – перед маневром быстро повернуть голову в сторону маневра и оценить обстановку взглядом (если есть такая возможность).
Часто бывает, что в этой зоне «прячется» другой автомобиль или мотоциклист, тогда с маневром следует повременить, или действовать исходя из ситуации.
Указатели поворота нужно включать не только потому, что этого требуют Правила. Это, во-первых, предупреждение других участников движения о вашем маневре.
Во-вторых, это проявление уважения к своим коллегам по дороге, и повышение вашей безопасности, поскольку ваши действия становятся предсказуемыми для других водителей.
Мы все куда-то спешим, никому не хочется стоять в пробках, и иногда даже становится обидно, когда кто-то нагло вклинивается впереди вашей машины, создавая нервозную обстановку.
На дороге очень много всяких раздражителей, и по закону подлости они появляются в самый неподходящий момент.
Нужно признать, что эти всевозможные «помехи» есть и будут, и отнестись к этому спокойно, уравновешенно.
Решение нужно принимать исходя из конкретной ситуации на дороге, учитывая особенности выполнения маневров. А эмоции на дороге – плохой советчик.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «объезд автомобиля» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как избежать ДТП;
Перестроение в потоке;
Его подрезали, а он не справился;
К вопросу о тактике перестроения;
Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади;
Перестроение (смена полосы) на перекрестке.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий