Эмоции на дороге – плохой советчик

, Комментариев нет

В этот раз рассмотрим ситуацию, в которой попытка объехать машину на дороге, привела к ДТП. С точки зрения ПДД это была смена полосы движения (или объезд автомобиля), но здесь необходимо добавить одну маленькую деталь — действия водителя в момент объезда выполнялись на эмоциях.

Во время движения в транспортном потоке водителям часто приходится перестраиваться из одной полосы в другую для разных целей (например, поворот налево, направо, объезд автомобиля, объезд препятствия), и во время этого процесса (смены полосы движения) часто создаются неудобства «соседям» по потоку. Когда транспортный поток более-менее плотный, водители вынуждены двигаться почти впритирку друг к другу, и на коротких дистанциях. Не обходится и без того, что один другого подрезает, иначе, вклиниться в соседний ряд почти невозможно, вследствие чего едущие сзади вынуждены тормозить, и весь поток машин начинает «дергаться».

Машин на дорогах в последние годы стало очень много, и редкого водителя минуют подобные ситуации, вот только реакция на эти «события» у всех людей разная, одни реагируют спокойно, уступая место, другие — раздражительно.

Посмотрите короткое видео. На нем, с регистратора соседнего автомобиля, запечатлены последствия эмоционального объезда впереди стоящих машин.

 

Автор видеоролика

В общем-то, из видеоролика все понятно и без объяснений, виновник этой аварии – серый минивэн, водитель которого пытался объехать подрезавший его автомобиль audi, а выезжая из своего ряда, стукнул другую машину, едущую по соседней полосе.

 

Какие ошибки допустили водители обоих автомобилей, или что привело к аварии?

Виновник аварии (водитель серого минивэна) выезжая из своей полосы, на эмоциях, даже не включил указатель правого поворота. Причина понятна – его «подрезал» водитель белой audi, и он, с досады, забыв о правилах приличия на дороге, решил его объехать, но сделал это слишком резко, скорее всего, даже не посмотрев в зеркала заднего вида.

А там в это время ехал другой автомобиль, и очень вероятно, что в момент объезда автомобиля он находился в слепой зоне зеркал минивэна. Значит, водителю нужно было не только ориентироваться по зеркалам, а еще повернуть голову и посмотреть в сторону маневра, чтобы проверить мертвую зону.

Не уступил справа

Второй участник ДТП двигался по своей полосе не посередине, как рекомендуется, а прижался ближе к левой стороне, тем самым, уменьшив безопасный интервал до левого потока. Перекресток он пересек уже на мигающий зеленый сигнал светофора, и его внимание, возможно, в спешке рассеялось, т.к. он спешил проехать перекресток. Держаться правее на проезжей части для него было нежелательно, потому что на автобусной остановке с краю стояли люди, мало ли кто из них мог шагнуть на проезжую часть. А резкий «выпад» машины с левой полосы (виновника ДТП) оказался для него неожиданным, хотя сложившуюся ситуацию он видел еще на «подъезде».

Как на допускать похожих ошибок в будущем.

Самое интересное, что воображаемая пробка, которую так стремился объехать водитель серого минивэна, рассосалась сразу же после столкновения, т.е. как будто ее и не было. Так стоило ли спешить объезжать «обидчика», если через несколько секунд дорога станет свободной? Водителю нужно было просто немного подождать, и все бы обошлось.

Полосу движения незачем менять просто так. А уж, тем более для того, чтобы объехать автомобиль, который случайно вас «подрезал», и оказаться впереди того водителя, который тоже куда-то спешит. В спешке можно наделать много ошибок. На дороге очень важно контролировать свои эмоции, и не идти на поводу у нарушителей, даже если те сознательно нарушают Правила.

Подрезали на дороге, что делать – ну бывает, далеко не у всех водителей четкий глазомер, не каждый может рассчитать нужную траекторию и необходимое пространство для маневра. И не каждый водитель будет «благодарить» аварийками за предоставленное место на дороге. К подобным маневрам нужно относиться спокойно. Задача любого водителя – доехать из точки А в точку Б без происшествий.

Перестраиваясь в потоке машин, нужно обязательно включать «поворотники», и не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще проверять мертвую зону взглядом – перед маневром быстро повернуть голову в сторону маневра и оценить обстановку взглядом. Часто бывает, что в этой зоне «прячется» другой автомобиль или мотоциклист, тогда с маневром следует повременить, или действовать исходя из ситуации.

Указатели поворота нужно включать не только потому, что этого требуют Правила. Это, во-первых, предупреждение других участников движения о вашем маневре, а во-вторых, это проявление уважения к своим коллегам по дороге.

Мы все куда-то спешим, никому не хочется стоять в пробках, и иногда даже становится обидно, когда кто-то нагло вклинивается впереди вашей машины, создавая нервозную обстановку. На дороге очень много всяких раздражителей, и по закону подлости они появляются в самый неподходящий момент.

Нужно признать, что эти всевозможные «помехи» есть и будут, и отнестись к этому спокойно, уравновешенно. Решение нужно принимать исходя из конкретной ситуации на дороге, учитывая особенности выполнения маневров. А эмоции на дороге – плохой советчик.

Навигация по серии статей<< Водовоз не прав, но он большеАвария при перестроении >>

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.