Поворот направо со второй полосы

, 39 комментариев

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. На дороге есть возможность двигаться еще и в прямом направлении. Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые водители на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.

 

Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второго ряда, вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – причина не столь важна! Есть нарушение требований знаков и разметки, и в результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, т.е. он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

Так нужно поступать не только когда поворачиваете со второй полосы, но и в обычных ситуациях, т.е. когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

Предположим, другой автомобиль не поместится между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, все было бы гораздо серьезнее.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

Навигация по серии статей<< Поворот направо из третьей полосыСъезд с многополосной дороги >>

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

39 комментариев

  1. Илья

    17.09.2015 16:01

    Здравствуйте!

    Такая ситуация. Подъезжаем  по второстепенной дороге к перекрёстку с главной. На второстепенной две полосы, движение одностороннее. По главной движение разрешено только в одном направлении (направо). Знаков 5.15.2 нет, размётки на второстепенной дороге нет (не видна). Как в этом случае выполнять поворот на право из левой полосы второстепенной дороги? Спасибо.

  2. Сергей Д.

    17.09.2015 20:29

    Здравствуйте Илья.

    Обычно, если перед перекрестком нет знаков, определяющих направление движения по полосам, то повернуть направо с левой полосы запрещается. Поворот направо в разрешен только с крайнего правого положения на проезжей части (пункт 8.5 ПДД), т.е. только с правой полосы.

    Теперь одно небольшое уточнение-вопрос: на данном перекрестке есть возможность проезда в прямом направлении, т.е. напрямик, через главную дорогу, на которой организовано одностороннее движение? Если возможность сквозного проезда через перекресток есть, то правая полоса – прямо и направо, левая полоса – только прямо.

    Если прямо через главную дорогу проезда нет, т.е. ваша второстепенная дорога вливается в главную, на которой организовано движение слева-направо, а знаки 5.15.2 отсутствуют, то в таком случае поворот разрешен с обеих полос, других вариантов проезда все равно нет, а использовать в данном случае для поворота направо только одну правую полосу, было бы очень не рационально.

    Предположим, что перед перекрестком установят знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешат поворот направо с обеих полос. В таком случае знаками разрешен поворот с обеих полос, причем, знаки направлений движения по полосам действуют на весь перекресток.

    Поворот направо следует выполнять в соответствии с пунктом 8.6 ПДД – по возможности ближе к правому краю дороги.

  3. Илья

    22.09.2015 16:26

    Здравствуйте, Сергей, спасибо за ответ!

    Прямого проезда через главную дорогу нет.

    У меня появился ещё один вопрос — как Вы пишите, если на том перекрёстке установят знаки 5.15.1 или 5.15.2 которые разрешат поворот направо с обеих полос второстепенной дороги, то повернуть на главную нужно по возможности на крайнюю правую полосу главной дороги. Если и левая и правая полосы второстепенной дороги заняты, то правильно ли я понимаю, что в этом случае при повороте с левой полосы второстепенной дороги водитель должен будет уступить тем, кто поворачивает на главную с правой полосы второстепенной?

  4. Сергей Д.

    22.09.2015 17:43

    Не все так однозначно. Когда знаки направления движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2 (либо разметка 1.18) отсутствуют, то в таких ситуациях действует пункт 8.9 ПДД (уступить помехе справа). Со знаками несколько иначе, поскольку они действуют на весь перекресток и таким образом определяют направление по полосам в пределах перекрестка. Полосы движения проходят параллельно друг другу. В этом случае при параллельном повороте уступает тот, кто перестраивается.

    Но, будем реалистами. Может случиться так, что кто-нибудь обязательно будет лезть вперед и обязательно подрежет. Такое бывает. Препятствовать и настаивать на своем приоритете, в этом случае, не нужно. Когда на перекрестке нет разметки 1.7, то невозможно точно определить кто именно перестраивается. У каждого водителя свой глазомер. Если машины столкнутся, кому будет легче: тому, кто прав, или тому, кто нарушил? Поэтому, имея приоритет, нужно еще следить за ситуацией.

  5. Алексей

    04.11.2015 11:59

    Здравствуйте, Сергей!

    Ситуация аналогична описанной, с той лишь разницей, что перекресток обычный четырехсторонний, без разделительных полос, обе дороги имеют по две полосы в каждом направлении. Я поворачиваю направо с правой полосы на правую, но сразу за пересечением проезжих частей в правой полосе стоит маршрутка.

    Перед перекрестком установлены знаки 5.15.2: с правой полосы — только направо, с левой — прямо и направо. Одновременно со мной с левой полосы поворачивает направо Газель.Так как моя полоса занята стоящей маршруткой, водитель Газели нагло сигналит и первым поворачивает направо во второй ряд, «подрезая» меня. Избежать ДТП удалось благодаря моей выдержке.

    А как надо было правильно разъехаться в этой ситуации? Спасибо!

  6. Сергей Д.

    05.11.2015 11:14

    Здравствуйте Алексей.

    Согласно значению знаков 5.15.1 и 5.15.2 (действуют на весь перекресток), водитель Газели поворачивал через перекресток в своей полосе. Ваш автомобиль, в свою очередь, объезжая маршрутку, был вынужден перестроиться левее, а это – выезд из занимаемой полосы, т.е. перестроение. Уступает тот, кто перестраивается (пункт 8.4).

    В действительности по вопросу одновременного параллельного поворота в Правилах нет конкретики, и часто в разборе этих ситуаций применяют пункт 8.9 (уступить помехе справа). Но этот пункт в данном случае уместен только когда знаки 5.15.1 и 5.15.2 (разметка 1.18) отсутствуют.

    Более того, когда полосы условны (не размечены на проезжей части), то как выяснить, кто на повороте едет в своей полосе, а кто перестраивается, если все едут «на глазок», и всем нужно успеть проехать? А в значении знаков 5.15.1 и 5.15.2 четко определено, что они действуют на весь перекресток.

    Вот как раз из-за наличия подобных разногласий объясняется необходимость постоянно следить за ситуацией вокруг машины, чтобы не подставиться под удар. Если кто-либо нагло лезет вперед – пусть лезет, в противном случае, когда случится авария, придется доказывать свою невиновность инспекторам, или в суде.

    Ваша выдержка помогла Вам сохранить свой автомобиль, и сэкономить минимум часа 3 последующих разбирательств со всеми вытекающими.

  7. Валерий

    14.04.2016 22:24

    Здравствуйте! Я ехал по проспекту, 2-х рядное движение, есть разделительная полоса. Справа, перед аркой для въезда во двор припаркована машина. Я на УАЗ-Патриот, от разделительной полосы  в правом ряду начинаю делать поворот направо, сигнал поворота включен за 50м. Ширина полосы от края до разделительной — 6м. Радиус поворота для УАЗа — 6,55. Останавливаюсь на секунду, чтобы убедиться, что припаркованный справа автомобиль не начнет движение, и получаю удар в правое заднее колесо. Запись регистратора есть. Итог — я виновник по п.8.1 и 8.5 ПДД. Штраф 500р. Как быть?

  8. Сергей Д.

    15.04.2016 11:46

    Здравствуйте Валерий.

    Не совсем понятно, от кого пришелся удар. Сзади вас еще кто-то ехал, и не успел затормозить, или же «автор» удара тот, отъезжающий автомобиль, который стоял перед аркой? И в каком месте на проезжей части вас «догнали»?

    Вы двигаетесь по правому ряду. Перед поворотом направо, чтобы заехать в арку, вам нужно было объехать стоящий автомобиль, т.е. сманеврировать влево. В этом случае, сначала нужно было включить указатель левого поворота, объехать стоящего, затем, включить правый «поворотник», принять правее и повернуть направо. При таких действиях ваши намерения стали бы понятны едущим сзади водителям.

    Поскольку вы заранее включили правый «поворотник», то едущие сзади могли это расценить двояко: как поворот направо, так и счесть за сигнал к остановке. В таком случае, тот, кто едет сзади, ориентируясь на ваш включенный правый «поворотник», интуитивно перестраивается на левую полосу, а тут ваш авто выезжает влево для объезда стоящего впереди автомобиля. Вот, за неправильное включение «поворотника» был назначен штраф (пункт 8.1 ПДД).

    А к чему 8.5 «привязали», непонятно, зависит, скорее, от того, на сколько близко к въезду во двор стоял тот автомобиль, который вы объезжали. Т.е. была ли возможность принять правее непосредственно перед поворотом. По месту виднее.

    На сколько я понял ситуацию, в ДТП вины вашей нет, но штраф выписан обоснованно.

  9. Андрей

    11.05.2016 21:46

    Здравствуйте Сергей! У меня такая ситуация: сегодня, двигаясь в Москве по Шереметьевской ул. из центра, подъезжая к перекрестку на съезд (разворот) 14 Марьинской ул., у меня возникла такая ситуация на дороге. 3 полосы, левая полоса — только прямо, на что указывают знаки, средний ряд — прямо и направо, правый — только направо. Получилось так, я ехал в среднем, при выполнении маневра, то есть, поворота направо, в меня стукнулась другая машина (такси). Причем, я видел ее, что она собирается тоже поворачивать, и я ей не мешал, поворачивая, не вклинивался в ее ряд.

    Кто виноват? Дпс сказал, что типа я (даже знаки не смотрел пока я не сказал), потом выписал объяснения на разбор! Я уверен, что водила, который вел авто такси, хотел повернуть, но потом передумал и поехал прямо, и тут я повернул(.

  10. Сергей Д.

    13.05.2016 13:28

    Здравствуйте Андрей.

    ДТП спровоцировал ваш оппонент (такси), поскольку его нарушение знака «Направление движения по полосе» привело к столкновению. Свою позицию на разборе нужно строить на этом утверждении.

    В ситуациях с ДТП во время обоюдного правого поворота, который выполняется в разрешенном случае с двух полос (с крайней правой и с соседней полосы слева), решения могут быть разными.

    Когда оба автомобиля одновременно поворачивают направо, и цепляют друг друга, то приходится рассматривать траектории движения обоих автомобилей – кто заехал не на свою сторону.

    На разборе могут пойти по простому пути – вы не уступили помехе справа (несмотря на то, что оно здесь не уместно), и попытаются сделать вас виновным.

    Ваша задача – как-то доказать, что ДТП произошло не из-за обоюдного поворота, а по причине нарушения знака. Т.е. оппонент с правой полосы был обязан повернуть направо, и ДТП не случилось бы.

  11. Ирина

    19.05.2016 07:46

    Показала поворотником, что начала движение, убедилась что безопасно, машин в зоне видимости не было, начала движение прямо, не отъехав ни сантиметра от бордюра, вдруг с левой полосы на большой скорости «хундай» поворачивает направо и вырывает бампер. Обвиняют меня. Объясните, пожалуйста, кто в этой ситуации прав?

  12. Сергей Д.

    22.05.2016 20:43

    Здравствуйте Ирина.

    Ситуация спорная и требует детального рассмотрения. Вас признали виновной, потому что ваш автомобиль только начинал движение от места остановки (от бордюра) в том смысле, что он трогался с места.

    Начинающий движение обязан уступить дорогу попутным, уже движущимся машинам. Но в вашем случае есть один спорный момент. Вам не требовалось перестраиваться для выезда, поскольку автомобиль уже стоял на проезжей части. А ваш оппонент ехал не прямолинейно по своей полосе, а совершал перестроение со второй полосы на вашу полосу, и этот факт можно рассмотреть двояко:

    — как преимущественный маневр в рамках ПДД, когда ваш автомобиль еще стоял на месте;

    — как нарушение пункта 8.4 ПДД, когда ваш автомобиль уже двигался, согласно которому он был обязан сначала пропустить вас вперед, затем, перестроиться на вашу полосу.

    В вашу пользу «работает» второй вариант в том смысле, что оппонент перестраивался, а не ехал прямолинейно по своей полосе. Но в этом случае нужно учесть еще следующие моменты. Был ли разрешен его маневр в этом месте дороги? Был ли включен правый указатель поворота на машине вашего оппонента? Была ли у вас возможность хотя бы предположить, глядя в зеркало заднего вида, что оппонент будет поворачивать вправо?

    Если ответ на эти вопросы отрицательный, то это также может послужить вашим козырем в суде, несмотря на то, что доказать это трудно. Если вы докажете факт его перестроения (а если, при этом, указатель его правого поворота не был включен, то этим самым он вас ввел в заблуждение), то суд может признать обоюдную вину.

    Полностью вас, скорее всего, не оправдают, потому что перед началом движения водитель обязан убедиться, что маневр будет безопасен, и не будет создано помех другим участникам (пункт 8.1 ПДД).

  13. Ольга

    28.09.2016 23:11

    Здравствуйте! У меня такая ситуация. Одностороннее движение, три полосы, знаков, указывающих движение нет. Я со второго ряда поворачиваю в крайний левый ряд, второй участник дтп стоял в крайнем правом ряду, указав поворотник направо. Затем он передумал и поехал прямо, и тут я. Мою вину невозможно оспорить?

  14. Сергей Д.

    29.09.2016 16:38

    Здравствуйте Ольга.

    Когда знаки, указывающие направление движения по полосам отсутствуют, то работает жесткое требование пункта 8.5 ПДД – перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Вам нужно было направо – следовало занять крайнюю правую полосу.

    Другими словами, вина в этом ДТП – ваша, и оспаривать ее бессмысленно. Тот факт, что ваш оппонент передумал поворачивать, выключил «поворотник» и поехал «прямо», на него не накладывает вину, поскольку в данном случае этот маневр ему не запрещен.

  15. Тимур

    17.10.2016 09:37

    Здравствуйте! Ситуация такая, на двух полосной дороге в одном направлении, собирался поворачивать направо в карман улицы, т.к. правый ряд заставлен припаркованными машинами, то поворот осуществлял с левой полосы, и в этот момент справа совершал обгон второй участник дтп. Сотрудники гибдд утверждают, что виновник я, потому что должен был двигаться между левым рядом и припаркованными авто, хотя расстояние там недостаточно для полноценного проезда тс.

    Сотрудник мотивировал мою вину тем, что припаркованные машины стоят не правилам. Тем самым я подозреваю сотрудников в предвзятости, т.к. второй участник пытался, через знакомых, вызвать патрульную машину быстрее. В схеме дтп мой авто стоит в левой полосе, а авто второго участника в правой за карманом, при этом он свое авто передвигал. Скоро идти к дознавателю, хотел бы узнать Ваше мнение. Заранее спасибо!

  16. Сергей Д.

    17.10.2016 20:40

    Здравствуйте Тимур.

    Для поворота направо пункт 8.5 ПДД требует занять крайнее правое положение на проезжей части. Повернув направо с левой полосы, вы этот пункт нарушили, о чем, собственно, и утверждает инспектор, тем самым ввели своего оппонента в заблуждение, и ваш маневр послужил причиной ДТП.

    В вашем случае правая полоса была занята припаркованными машинами. Поскольку, они стояли с нарушением, это оправдало бы ваше движение между двух полос по сплошной разметке 1.1, разделяющую попутные полосы (если таковая там была). Именно на это обратил внимание инспектор, и таким путем двигался ваш оппонент. А поскольку он не предполагал, что вы повернете направо с левой полосы, то ехал невнимательно, до тех пор, пока вы не столкнулись.

    Решение инспекторов опирается на правовую базу (ПДД), о предвзятости речи быть не может.

  17. Юлия

    09.03.2017 18:56

    Здравствуйте. Ситуация такая. Крайняя правая полоса только для поворота на право, следующая — прямо и направо, левая — только прямо. Двигаясь по второй полосе (прямо/направо) и выполняя правый поворот, произошло столкновение с троллейбусом, который по крайней правой полосе двигался в прямом направлении. Выделенной полосы для транспорта на этом участке нет. На кого возложит вину ГИБДД и какими статьями будет руководствоваться. Заранее благодарна.

  18. Сергей Д.

    09.03.2017 20:30

    Здравствуйте Юлия.

    Думаю, что инспектор возложит вину на водителя автомобиля. Общественный транспорт имеет право отступать от требований знаков указывающих направление движения по полосам (5.15.1 и 5.15.2), и у троллейбуса было преимущество, поскольку в этой ситуации для автомобиля он находился справа (п.8.9 ПДД).

    Нарушение правил маневрирования: ст. 12.14.ч.3 (штраф 500р.), но разбор ведется применительно к конкретной ситуации, и вполне могут переквалифицировать по 12.13.ч.2 (штраф 1000р) – не предоставление приоритета на перекрестке.

  19. Анатолий

    07.05.2017 05:05

    Главная дорога две полосы в каждом направлении, еду по второстепенной двух полосной примыкающей с поворотом только направо с двух полос. Еду в правом ряду, движение по главной интенсивное. Слева от меня по второй полосе подъезжает к повороту джип, мне дорогу за ним не видно. Я считаю, что он как «Бычара» должен со второй полосы и повернуть во вторую полосу главной дороги при достаточно интенсивном движении или попроситься у стоящего справа, у него ведь под капотом то лошадей 200!

    Раскочегариваю свою пятерку с 20 летним стажем. И чтоб Вы думали, этот «суслик» меня подрезает справа. Я конечно его пропустил. А он спасибо не сказал. Так я и поехал с домашними в сад.

  20. Сергей Д.

    09.05.2017 22:08

    Здравствуйте Анатолий.

    Вероятно, ваш оппонент не справился со своими эмоциями.

    В соответствии с пунктом 8.6 ПДД, поворот направо должен осуществляться по возможности в правую полосу той дороги, на которую совершается поворот (кроме круговых перекрестков). Это значит, что когда правая полоса свободна, то поворачивать направо нужно именно в нее. Не во вторую полосу или на выбор, а в правую.

    Знаки 5.15.1 и 5.15.2 действуют на весь перекресток, и ваш оппонент с левой полосы мог одновременно с вами свободно повернуть во вторую полосу, либо после вас — в первую.

    Вопрос «благодарности» — это такая штука, которую не следует ожидать. Один водитель отблагодарит, другой – не сочтет нужным. Все это, по сути, отношения к безопасности движения не имеет. Бывает всякое, нужно просчитывать ситуацию. Удачи вам.

  21. Александр

    24.08.2017 11:20

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, разрешен ли выезд красному автомобилю по средней линии с кругового движения или ему следует занимать крайнее правое положение? И имеет ли здесь роль разметка? Она позволяет повернуть с круга со второго ряда? Спасибо.

    i.imgur.com/fuH69Ns.png

  22. Сергей Д.

    24.08.2017 12:12

    Здравствуйте Александр.

    Широкая крайняя правая полоса круга позволяет как выехать из круга (по красной стрелочке), так и продолжить движение по кругу. Поскольку отсутствует разметка 1.18, указывающая направление движения по полосам, у «красного» в данном случае нарушения нет. А «зеленый» нарушает (нарушение правил маневрирования).

  23. Александр

    24.08.2017 14:25

    Сергей Д., Спасибо Вам за помощь!

    Если я правильно понял, то на этом перекрестке согласно разметке 1.5 движение осуществляется по трем полосам: Полоса 1 (Правая) — возможно ДВИЖЕНИЕ НАПРАВО. Полоса 2 (Средняя) — возможно ПРЯМО И НАПРАВО. Полоса 3 (Левая) — возможно ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО.

    i.imgur.com/btHUKej.png

    Если мы не желаем продолжать движение «по кругу», мы включаем правый указатель поворота, совершаем ПОВОРОТ с крайней правой полосы и СЪЕЗЖАЕМ с перекрестка, где организованно круговое движение.

    i.imgur.com/WBOsKTc.png

    И так как все три полосы относятся к перекрестку, где организованно круговое движение, то по правилам 8.5. ПЕРЕД ПОВОРОТОМ НАПРАВО, налево или разворотом ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬ соответствующее КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Следовательно...красный тоже должен был перестроиться на крайнюю правую полосу 1.

    Если это разметка 1.5, то она лишь определяет количество полос на перекрестке, но не разрешает нам совершить поворот с любой из них.

    С avtonauka.ru «На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям».

    В нашем примере таких знаков и разметки нет. Следовательно мы должны руководствоваться правилом 8.5, перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение. Спасибо.

  24. Сергей Д.

    24.08.2017 19:28

    Здравствуйте Александр.

    Это разметка 1.7 (границы полос в пределах перекрестка). Вы можете объяснить, почему на этом рисунке дорожная разметка 1.7 нанесена неравномерно? Внутренняя полоса круга узкая, а внешняя полоса, которую вы считаете за среднюю и крайнюю правую, широкая? Это замысел художника, чтобы всех запутать, или оно так в реальности?

    Давайте исходить из того, что если бы разметка на кругу была нанесена так, как положено, то и вопросов не возникло бы. Две полосы на въезде выходят в две полосы на выезде. «Красный» в своей точке оказался на левой полосе для выезда. И его путь непременно пройдет через крайнюю правую полосу круга, если б разметка 1.7 была нанесена по правилам! Так что ему нет необходимости перестраиваться на самую крайнюю правую полосу, но он может так поступить.

    Когда приходится выяснять ситуацию по подобным рисункам, то возникает много споров, потому что каждый человек видит ситуацию в статике и понимает ее по-своему, иногда еще начинают додумывать, т.е. рассуждать о том, чего может и не быть.

    Если «красному» по каким-то причинам нужно выехать именно в правую полосу той дороги (зеленая стрелка, которую вы дорисовали), тогда ему следовало заблаговременно занять крайнее правое положение на кругу. Если он станет перестраиваться в той точке, где сейчас находится, то создаст за собой пробку, что приведет к аварийной ситуации.

  25. Александр

    24.08.2017 20:21

    Я не автор, поэтому, не могу сказать почему полосы разные)

    Предположим, что разметка нанесена верно, что это меняет? Две полосы на въезде и две на выезде, но нам известно, что на круге их может быть и две и три. Вроде тут нет никакой связи.

    При въезде на круг 2 полосы, на круге их становится 3. Красный двигается по средней, следовательно, независимо от того сколько полос на выезде, ему надо перестроится в крайнюю правую согласно 8.5

    Т.к разметка 1.7. если я правильно понимаю, лишь обозначает полосы на перекрестке, (для удобства) но подобно разметке 1.18 не указывает разрешенное направление движения. Тут не хватает именно этой разметки или знаков, но пока их нет, получается, как бы это не выглядело глупо, но красный обязан занять крайнее положение ...

    Да, красному совершать получается маневр следовало заранее, но вопрос был...разрешен ли ему поворот со второй полосы) В любом случае, спасибо за помощь )

  26. Сергей Д.

    24.08.2017 22:20

    Примерно такой ответ я и ожидал. Я не стану спорить. Свою позицию я изложил в предыдущих ответах. В дополнение к ним я на вашей картинке дорисовал недостающую разметку 1.7 на кругу, отделяющую крайнюю правую полосу. Больше ничего не трогал.

    Даже со всеми погрешностями автора этой картинки видно, что красный из круга выезжает с крайней правой полосы. Да, можно сказать, что он ее пересекает. Если красную пунктирную линию нарисовать чуть плавнее, то получится точно в соответствии с ПДД. Все остальные манипуляции с перестроением излишни.

    Выезд с кругового перекрестка

    Я еще раз хочу обратить внимание, что устраивать спор по нарисованным «от души» картинкам, дело бессмысленное.

  27. Александр

    25.08.2017 07:58

    Сергей Д., спасибо Вам за помощь.

    Конечно, о споре и речи быть не может. Это не моя цель. Куда полезнее разобраться в ситуации.

    Мне кажется, я нашел подобную схему проезда. Очень схожая ситуация на изображении ниже. Единственное, чем отличается от нашей задачи — автор скрыл, скорее всего, разметку 1.18, которая и расставляет все на свои места.

    i.imgur.com/zXo5cs0.jpg

    И подскажите пожалуйста, где можно задать вопрос, относящийся к теме 12. Остановка и стоянка? В самом разделе 12 нет формы) Спасибо!

  28. Елена

    08.11.2017 22:53

    Здравствуйте! Перед перекрёстком висит знак «движение только направо» две полосы, все едут направо, других направлений просто нет, тк одностороннее движение, но есть движение слева, поэтому на перекрёстке висит светофор с доп секцией с зелёной стрелкой направо.

    Правильно ли я понимаю, что в данном случае повернуть направо можно и с левого ряда, если основной сигнал светофора красный, но горит зелёная стрелка? Аргумент знак 4.1.2, понятно, что пропустить пешеходов и машины, которые едут слева.

  29. Сергей Д.

    10.11.2017 12:30

    Здравствуйте Елена.

    Поворот направо должен осуществляться с крайней правой полосы (пункт 8.5). Повернуть с других полос можно, если такой поворот разрешен знаками «направление движения по полосам» 5.15.1, 5.15.2 либо разметкой 1.18.

    Поскольку других вариантов направлений движения нет, кроме поворота направо, на что указывает знак 4.1.2 «Движение направо», то повернуть разрешается с обеих полос, ведь, других вариантов все равно нет. Но, рекомендую использовать левую полосу в случаях, когда правая полоса занята.

    В случае, когда «стрелка» доп.секции «направо» горит с основным красным сигналом, поворот направо разрешен (пункт 13.5), но нужно уступить дорогу тс, едущим с других направлений, в вашем случае – слева.

  30. Александр

    26.11.2017 13:11

    Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в ситуации: i.imgur.com/zXo5cs0.jpg

    Ситуация похожая, только разметки нет (кроме разметки на въездах/выездах с кольца 1.2.1 ), полосы движения на кольце 3 и автомобили в рядах движутся правее к внешнему кругу кольца. Зеленый автомобиль показывает поворот направо и выезжает с перекрестка с круговым движением из левого ряда. При этом он находится левее красного автомобиля, который без знаков поворота сначала перестраивается из среднего ряда вправо, а затем продолжает движение по кольцу из крайнего правого ряда.

    В итоге происходит ДТП, зеленый автомобиль своим левым крылом ударяет красный автомобиль в районе задней левой двери. При этом, красный автомобиль в момент столкновения своей левой частью находится почти на 1,5 метра правее левого края разметки 1.2.1. Интересует, кто будет виновен в данном ДТП?

  31. Сергей Д.

    26.11.2017 18:27

    Здравствуйте Александр.

    Выезд из круга в общих случаях разрешен только из крайнего правого положения на проезжей части (с правой полосы). Следственно, нарушение ПДД выезжающего (зеленого цвета) автомобиля очевидно. Автоматически он считается виновником ДТП, поскольку при соблюдении Правил, он был обязан перестроиться правее, а для этого — уступить оппоненту (красному) дорогу, который продолжал ехать дальше по кругу.

    Степень вины второго водителя (красного цвета) нужно рассматривать на месте.

  32. Евгений

    23.01.2018 22:31

    Здравствуйте!

    Перед перекрестком установлены знаки 5.15.2: с правой полосы — только направо, с левой — прямо и направо. Разметка, указывающая траекторию движения по полосам на перекрестке отсутствует. Есть только до поворота и при въезде.

    Одновременно два авто поворачивают направо с двух рядов в левый ряд и, до разметки полос, происходит дтп. Препятствий нет. Кто юридически виноват?

    Если можно такую же ситуацию рассмотреть с поворотом налево.

  33. Сергей Д.

    24.01.2018 12:15

    Здравствуйте Евгений.

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 распространяется на весь перекресток. Теоретически должна быть разметка 1.7, но на практике она отсутствует. Пункт 8.6 требует поворачивать направо по возможности ближе к правому краю дороги. Фраза «по возможности» означает, что если это возможно (ничто не препятствует), то повернуть направо нужно в первую (правую) полосу.

    Таким образом, автомобиль на правой полосе должен был повернуть в правую! полосу, а авто на левой полосе, соответственно, в левую полосу. Учитывая, что поворот двух машин происходит параллельно, «левый» авто имел право повернуть в свою левую полосу (поскольку место справа занято), что он и сделал, а «правый» автомобиль на дуге поворота перестроился влево и потеснил того, что слева.

    Перестраиваясь на повороте, «правый» нарушил пункт 8.6, и был должен уступить «левому», поскольку тот в соответствии с указанием знака 5.15.2 (действует на весь перекресток, можно мысленно «повернуть» две полосы параллельно направо), двигался по своему краю.

    Правило «помеха справа» в этом случае не уместно, поскольку существует толкование знаков 5.15.1 и 5.15.2, т.е. границы полос определены, хоть и условно, ширина дороги, на которую совершается поворот, позволяет двигаться в два ряда. Вот, если б эта дорога (на которую поворачивают) была фактически однорядная, тогда правило «помеха справа» было бы уместно, и «правый» смог бы повернуть первым.

    Это теоретический расклад, а как произошло на самом деле, нужно смотреть непосредственно на месте происшествия. О левых поворотах можно посмотреть две статьи Поворот налево на перекрестке, часть 1 и часть 2.

  34. Евгений

    24.01.2018 22:51

    Тогда я не понимаю почему Вы пишете:

    05.11.2015 11:14 Здравствуйте Алексей. Согласно пункту 8.9 ПДД, водитель Газели был обязан уступить дорогу вашему автомобилю.

    Если я поворачиваю из второй полосы направо под знак 5.15.2, то попадание авто из первой полосы во вторую по ЛЮБОЙ причине является перестроением и он обязан меня пропустить и пункт 8.9 здесь не работает, т.к. траектория движения оговорена мысленно нанесенной разметкой 1.7.

  35. Сергей Д.

    25.01.2018 19:53

    Здравствуйте Евгений.

    Там была ошибка, исправлено.

    Дело вот в чем. Когда есть понимание и уверенность в том, что «оппонент обязан меня пропустить», тогда, как убедиться в том, что и оппонент это также понимает и готов уступить? Есть только один способ – самому контролировать ситуацию.

  36. Евгений

    25.01.2018 23:28

    Естественно, но на данных ресурсах интересует только юридическая сторона вопроса. Сигналить-то нужно, когда ты прав)))

    Спасибо!

  37. Дмитрий

    01.02.2018 23:19

    Здравствуйте. За сколько метров необходимо совершать перестроение со второй полосы в крайне правую полосу для совершения поворота на право. В правилах написано заблаговременно. Заблаговременно это сколько приблизительно в метрах? Спасибо.

  38. Сергей Д.

    03.02.2018 13:15

    Здравствуйте Дмитрий.

    Заблаговременно – это не в метрах, а по времени (заранее), исходя из конкретных дорожных условий (расстояние до поворота, скорость движения, плотность потока машин, т.е. их количество). Другими словами, до поворота вам нужно безопасно перестроиться, чтобы и Правила соблюсти (пункт 8.4), и ни с кем при этом не столкнуться.

    Поток машин движется, и ваш автомобиль вместе с ним. Чем больше скорость потока, тем быстрее вы подъедете к повороту, и тем раньше нужно начать перестраиваться. Рекомендую серию статей по перестроению.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.