Дорожные ситуации. Поворот направо
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Поворот направо.
В этой статье разберем дорожный случай на перекрестке — поворот направо не со своей полосы, как наглядный пример того, что может произойти на дороге.
Поехали.
Четырехполосная дорога, две полосы «прямо», две — навстречу. Впереди нерегулируемый т-образный перекресток, на котором боковая дорога по ходу движения примыкает справа.
«Регистратор» в данной дорожной ситуации не участвует, а является «свидетелем» того, что мы сейчас увидим.
Впереди «регистратора» по крайней правой полосе едет автобус, сзади него, по этой же полосе, движется малолитражка Daewoo Matiz. Автобус на перекрестке поворачивает направо, а «Матиз» продолжает ехать через этот перекресток «прямо».
Организация проезда через данный перекресток такова, что с правой полосы дороги, на которой происходит событие, разрешено движение прямо и направо, а со второй (левой) полосы – только прямо. На это указывает дорожная разметка 1.18.
«Матиз» подъезжает к перекрестку, и в этот момент его по левой полосе догоняет другой легковой автомобиль, БМВ серого цвета, у которого мигает указатель правого поворота.
«Регистратор» движется сзади, и в кадре хорошо видно, и даже понятно, что водитель БМВ стремится осуществить поворот направо не со своей полосы (из второй полосы, предназначенной для проезда прямо).
Понимает ли водитель малолитражки этот маневр водителя БМВ? И видит ли водитель «Матиза» своего оппонента слева от себя? Об этом узнаем чуть позже.
Посмотрите короткий видеоролик. Поворот БМВ направо не со своей полосы на перекрестке привел к ДТП с проезжающим «прямо» «Матизом».
Любое ДТП является следствием несоблюдения норм безопасности, устанавливаемых ПДД либо другими, в т.ч. техническими, нормативными документами.
Если столкновение произошло по причине нарушения ПДД кем-то из участвующих, то нарушитель становится виновником ДТП, со всеми вытекающими последствиями.
В этом ДТП вне всякого сомнения виновен водитель БМВ, потому что нарушил требование разметки 1.18 (он повернул направо со второй полосы, предназначенной для движения «прямо»).
Что вынудило его поступить таким образом, в данном случае не важно. Факт нарушения есть.
Водитель автомобиля «Матиз» ПДД не нарушал, он не смог «увернуться», и стал участником ДТП, скорее всего, по своей невнимательности.
Судя по его реакции, он очень поздно заметил нарушителя, а включившиеся «стопы» «Матиза» подсказывают, что он начал тормозить уже после столкновения.
Такое поведение говорит о том, что водитель «Матиза» не ожидал, что его коллега, едущий в левом ряду, повернет направо не с той полосы, ему наперерез, а отследить его траекторию что-то помешало.
Для чего, собственно, нужен разбор дорожных ситуаций, и чем он может быть полезен?
Самое простое — это посмотреть, как бывает у других, предположить варианты происходящего в перспективе, и посмотреть возможный выход из создавшегося затруднительного положения.
Разбор дорожной ситуации позволяет понять как развиваются обстоятельства в этом случае, и что необходимо предпринять для того, чтобы не попасть в ДТП, находясь с любой из участвующих сторон.
Например, на вопрос о том, как правильно поворачивать направо на перекрестке, дают ответы пункты 8.5 и 8.6 ПДД.
Пункт 8.5 обязывает перед поворотом направо заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части, а пункт 8.6 требует при повороте направо держаться по возможности ближе к правому краю.
Более подробно об этом — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
Когда возникает желание повернуть с нарушением ПДД, не важно, в какую сторону, налево или направо, следует понимать, что другие водители, движущиеся рядом, или поблизости, едут и планируют свое движение в соответствии с ПДД.
Они еще не знают, что кто-то, едущий рядом, сейчас пойдет на нарушение, а вовремя заметить это нарушение удается не всегда, например, как водителю «Матиза».
Часто нарушения ПДД становятся вынужденными, реже — по незнанию. Как бы ни произошло, всегда нужно стараться учитывать возможность нарушения Правил другими водителями.
Звучит абсурдно, потому что в таком случае возникает вопрос: а для чего же тогда нужны ПДД, если их не соблюдают? Вопрос справедливый, но факты — вещь упрямая.
Реальность такова, что с нарушениями приходится сталкиваться очень часто. Мелкие нарушения, кажущиеся незначительными, часто проходят без последствий, но могут «потянуть» за собой цепочку неприятных событий.
Есть смысл постараться это понять, и учесть в своей практике вождения. Потому что многое зависит от конкретной дорожной ситуации. В одном случае повезет, в другом — не повезет, и машины столкнутся.
На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «поворот направо не с той полосы», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Поворот направо не по своей полосе;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Поворот направо. Опасные ситуации;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий