Дорожные ситуации. Поворот направо
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Рассмотрим поворот направо через выделенную полосу, и ошибки в процессе поворота на примере дорожной ситуации.
Вопрос читателя: Как повернуть направо через выделенную полосу (полосу для маршрутных ТС ), если эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией дорожной разметки?
Ответ: «до» и «после» примыкания наносят разметку 1.11 таким образом, что прерывистая линия располагается с вашей стороны.
Вот, через прерывистую линию разметки 1.11 нужно успеть переехать на полосу для маршрутных ТС, и уже с нее повернуть направо. Теперь, по порядку.
ПДД запрещают пересекать сплошную линию, кроме разметки 1.2, обозначающей правый край проезжей части (приложение 2 ПДД), но это не тот случай.
Выделенная полоса для маршрутных ТС попутного направления обозначается знаком 5.14.1 и на нее наносят разметку 1.23.1 (в виде буквы А).
Такую полосу обычно выделяют у правого края проезжей части, потому что остановки маршрутных ТС располагаются с правой стороны дороги.
Выделенная полоса предназначена для движения колесных маршрутных ТС (автобусов, троллейбусов, маршруток), а также некоторых других ТС, они перечислены в пункте 18.2 ПДД.
Подробнее об этом можно прочесть в статье Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3.
Дорога на своем протяжении имеет множество пересечений и примыканий, образуя различные перекрестки и разного вида заезды и съезды.
Если проезжая часть имеет выделенную полосу (ее располагают в основном с правой стороны проезжей части), то при необходимости съехать с дороги или заехать на нее, придется проехать через выделенную полосу.
Как повернуть через выделенную полосу без нарушения ПДД?
Там, где выделенная полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки, возможность «переезда» через нее обеспечивают нанесением разметки 1.11 (сплошная + прерывистая).
Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линией.
В соответствии с ГОСТом, на участках дороги с полосой для маршрутных ТС разметку 1.11 наносят не в месте поворота, а на некотором расстоянии до примыкания (для съезда) и после примыкания (для въезда), примерно как на картинках ниже.
Таким образом, чтобы повернуть направо через полосу для маршрутных ТС, сначала необходимо будет перестроиться на «выделенку» через прерывистую линию разметки 1.11, и уже с выделенной полосы осуществить поворот.
Перед тем, как перестроиться на «выделенку», необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по выделенной полосе (пункт 8.4 ПДД).
Техника одиночного перестроения описана в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
Если этого не сделать, то велика вероятность столкнуться со своим «попутчиком». Посмотрите короткий видеоролик.
Водитель «Ларгуса», который поворачивал направо, допустил сразу два нарушения ПДД:
1) начал поворот через сплошную линию, поскольку проехал участок, в котором разметка 1.11 разрешает перестроиться на выделенную полосу.
2) не уступил дорогу автобусу, который двигался во выделенной полосе, и с которого велась съемка данной дорожной ситуации.
Водитель автобуса ехал по выделенной полосе очень быстро, и скорее всего, не предполагал, что «Ларгус» нарушит правила поворота через полосу для маршрутных ТС.
Если судить по ролику, то событие произошло настолько быстро, что тормозить в этой ситуации было бессмысленно.
Как не попасть в ДТП, если вы оказались в примерно похожих обстоятельствах?
Есть смысл посмотреть на ситуацию со стороны обоих участвующих водителей: и «Ларгуса», и маршрутного автобуса.
Когда вы движетесь в крайнем правом ряду (как автобус по выделенной полосе), и ваш путь все время лежит «прямо», то перед примыканиями есть смысл всегда мониторить ситуацию впереди себя на смежной полосе.
Одновременно с этим, целесообразно будет смотреть по зеркалам на предмет «догоняет ли кто-нибудь вас по смежной полосе».
Это нужно для того, чтобы исключить неожиданное для вас появление другого участника движения. Может быть так, что на большой скорости вас объедут с левой стороны, и сразу «уйдут» направо, на съезд.
Возможно, вам придется тормозить. Когда такое происходит неожиданно, то это всегда напрягает. А если вы к такому готовы, то вам как бы все равно.
Поэтому, есть большой смысл смотреть кто едет рядом с вами, попытаться понять его намерения, следить за его «поворотниками», ну и так далее.
Если же вам необходимо повернуть направо, в т.ч. через выделенную полосу, то целесообразно своевременно перестроиться на крайнюю правую полосу, как этого требует пункт 8.5 ПДД, и уже с нее выполнить поворот.
В случае, если съезд с дороги (поворот направо) организован через выделенную полосу для маршрутных ТС, как на ситуации в видеоролике, то сначала необходимо через прерывистую линию разметки 1.11 перестроиться на «выделенку», и доехав по ней до примыкания другой дороги, повернуть направо.
Примерно так же осуществляется въезд (поворот направо) на дорогу с полосой для маршрутных ТС. Сначала необходимо повернуть направо на выделенную полосу, затем перестроиться левее через прерывистую линию разметки 1.11.
Вот, собственно, и вся наука о том, как осуществить поворот через выделенную полосу.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «поворот через выделенную полосу», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо;
Приоритет транспорта общего пользования;
Повороты направо, налево или на разворот;
Проезд мимо остановки маршрутных ТС;
Поворот направо со второй полосы;
Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий