Здравствуйте, уважаемый читатель.
На повестке дня один из вариантов что может произойти, если подрезали на дороге. Ну и, по традиции, как не попасть в ДТП в этом случае.
Дорожная ситуация: По оси широкой дороги расположен металлический отбойник, он выполняет роль разделительной полосы.
Половина проезжей части, на которой происходит событие, имеет три полосы движения.
Регистратор, он же участник будущего события, движется по правой полосе. Справа от него примыкает полоса разгона, но она свободна.
Впереди левее, по смежным полосам движутся другие машины. День ясный, видимость хорошая. Как говорится, ничто не предвещало беды ...
В какой-то момент времени водитель серого седана, едущего по крайней левой полосе, решает объехать своего «переднего» попутчика, и перестраиваясь, подрезает автомобиль, движущийся по средней полосе.
О том, что такое «подрезание», ответ есть в статьях Если вас подрезали на дороге и Что делать, если подрезали на дороге.
Водитель авто на средней полосе, в свою очередь, не ожидая такого маневра от «левого» соседа, тормозит, и одновременно отворачивает правее, чтобы с ним не столкнуться, и ему это удается.
Но в этот самый момент сзади справа к нему приближается «регистратор», водитель которого также не ожидает, что теперь уже его сосед слева совершит «заход» в его сторону. «Регистратор» пытается увильнуть от столкновения, но не справляется с управлением.
После незначительной раскачки автомобиля в процессе потери управления, «регистратор», все же, «догоняет» своего оппонента, и ударяет его в бок.
Посмотрите короткий видеоролик о том, что может произойти, если подрезали на дороге, а водитель оказался к этому не готов.
Взято
Анализируя дорожную ситуацию, становится очевидно, что «регистратор» не справился с управлением своего автомобиля.
Очень похоже на то, что он рулил одной рукой, причем, в какой-то момент его рука могла соскочить с рулевого колеса.
Это стало причиной того, что автомобиль после отворота от столкновения, не смог вернуться на прямолинейную траекторию движения вдоль дороги, а описал дугу, и врезался в своего соседа, который его же и подрезал.
В общем, ДТП произошло в результате потери контроля над собственным автомобилем.
Что делать, чтобы в будущем избежать подобного? Оказаться в похожей ситуации может любой автомобилист, но как избежать столкновения?
В статье Что делать, если подрезали на дороге есть ответ на этот вопрос. Все рекомендации,предложенные в ней, не являются чем-то выдающимся. Ровно то же самое, о чем преподают в автошколе.
Во-первых, необходимо постоянно следить за соседями по дорожному потоку, стараться смотреть на несколько машин вперед, и пытаться прогнозировать, как они себя поведут.
Взять, к примеру, автомобиль на средней полосе. Его водитель сумел притормозить (видно по его стоп-сигналам) и отвернуть, а «регистратор», в свою очередь, этого не ожидал. А раз не ожидал, то оказался к этому не готов.
Возможно, «регистратор» не придал значения, что автомобиль на крайней левой полосе начал ускорение, чтобы объехать своего «переднего» попутчика, а это, собственно, и было начало развития данной ситуации.
Далее она «потекла», можно сказать, по шаблону.
Во-вторых, рулить нужно двумя руками. Система помощи в управлении, именуемая усилитель руля, облегчает процесс руления, но не способна контролировать направление движения. Это — задача водителя, т.е. ваша задача.
Быстро отвернуть от препятствия на дороге и стабилизировать раскачку вы сможете только держа руль двумя руками. Системы помощи, которыми оборудованы современные машины — это, лишь, помощники в умелых руках.
Мы все разные. Другой водитель на месте «регистратора», скорее всего, повел бы себя в этих условиях по-другому, и возможно, тому, другому, удалось бы избежать ДТП. Способности и умения у всех разные.
Цель статьи не ущемить водителя, а показать одно из возможных последствий в случае, если вас подрезали на дороге, а вы к этому оказались не готовы.
Чтобы событие не стало неожиданным, есть смысл стараться его прогнозировать, и брать ситуацию под визуальный контроль.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами сможем ее разобрать, и провести «работу над ошибками».
В продолжение темы «если подрезали на дороге», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Перестроение на дороге. Безопасность маневра;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Обгон на перекрестке по главной дороге;
Взаимное перестроение в одну полосу;
К вопросу о тактике перестроения;
Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий