Поворот направо из третьей полосы


2 комментария

Для разбора представлена дорожная ситуация, которую можно охарактеризовать как ДТП при перестроении на широкой дороге для поворота направо.

Позднее перестроение автомобиля, движущегося по третьей полосе, для последующего поворота направо закончилось столкновением с владельцем регистратора, который, в свою очередь, двигался по крайней правой полосе в прямом направлении.

Поскольку «исполнитель», в роли которого выступил водитель автомобиля «Ваз», начал свое перестроение слишком поздно, фактически, у него получился поворот направо с третьей полосы. Ситуация немного напоминает рассмотренную ранее в статье Авария при перестроении.

Фактически, наш «исполнитель» нарушил сразу два требования ПДД: требование при перестроении уступить дорогу транспортному средству, которое движется прямо, не перестраиваясь (пункт 8.4), и требование перед поворотом занять крайнюю правую полосу (пункт 8.5).

Что из этого получилось, смотрите в коротком видео.


Автор видеоролика

Как правило, в подавляющем большинстве ДТП среди участников есть нарушитель Правил, и есть тот, кто этого нарушения по разным причинам не заметил либо проигнорировал. И почти всегда присутствует нечто, что осложняет управление автомобилем (состояние дороги, погода, различные помехи, усталость и пр.).

 

Результатом ДТП стала обычная невнимательность обоих водителей. Вечерние сумерки и небольшой дождь лишь осложнили видимость. Плюс, блики габаритных огней и другого света, отраженные в дождевых каплях на мокром лобовом стекле, очень сильно мешали обзору.

Можно сделать вывод, что в этой ситуации видимость была недостаточная. А при недостаточной видимости, если не удается полностью контролировать обстановку вокруг автомобиля, целесообразно снижать скорость.

Режет

Можно предположить, что водитель отечественных «Жигулей» пошел на свое нарушение неосознанно. Понять его можно. Час «пик», спешил, устал, забыл перестроиться заранее и прочие причины. Автомобиль с регистратором для «Жигулей» находился в «слепой» зоне зеркал. По этой причине он остался не замечен. Вполне возможно, что водитель «Жигулей» думал, что успеет повернуть.

Владелец видеорегистратора, в свою очередь, с юридической стороны, ничего не нарушил – он двигался по своей полосе и даже не превысил разрешенную скорость на этом участке дороги. Но, тем не менее, ему не хватило времени, чтобы сбавить скорость и уйти от столкновения.

«Регистратор» попал в это ДТП уже по своим причинам, отличным от тех, которые были у водителя «Жигулей». Можно предположить, что он поздно заметил своего оппонента, точнее, оказался не готов к неожиданному его появлению.

О чужих ошибках можно рассуждать долго, но остается вопрос: Что необходимо предпринять, чтобы не попасть в ДТП, оказавшись в похожей дорожной ситуации? Ответ ниже.

Съезд с дороги выполняется всегда с крайних полос. Направо – с крайней правой полосы, налево – с крайней левой полосы попутного направления. А для этого нужно своевременно занять соответствующее место на проезжей части, т.е. перестроиться.

Если заблаговременно этого не сделать, т.е. не перестроиться, то позднее придется либо пропустить съезд, либо форсировать перестроение, что не безопасно. Т.е. повышается вероятность попасть в ДТП.

 

Правая полоса на многополосной дороге – это место всевозможных съездов и заездов, поэтому «гонять» по ней не рекомендуется. Если хотите ехать быстрее, тогда перестраивайтесь левее.

В потоке машин нужно стараться смотреть на несколько машин вперед и всегда обращать внимание на их световые сигналы. Если вы вдруг увидите, что какой-то автомобиль смещается на вашу полосу или в вашу сторону, целесообразно его предупредить о возможном столкновении, например, подать звуковой сигнал.

Далеко не факт, что водитель делает это специально. Но если тот водитель даже после предупреждения игнорирует ваш приоритет, то целесообразно ему не препятствовать — это уже неадекватное поведение. Это называется «вовремя среагировать на чужую ошибку или наглость».

Кроме этого, нужно постоянно следить за ситуацией сбоку и сзади своего автомобиля, тем более, когда есть намерение перестроиться на соседнюю полосу. Для этого есть смысл пользоваться зеркалами заднего вида и активно крутить головой по сторонам.

Любой автомобиль имеет свои, так называемые мертвые (или слепые) зоны, из-за которых ситуация в зеркалах может быть видна не полностью. Поэтому, перед маневром необходимо «проверять» эту зону взглядом, быстро поворачивать голову и смотреть в нужную сторону.

Чтобы не попасть в ДТП при перестроении, к повороту следует готовиться заранее, и чем выше скорость потока, тем раньше нужно начинать перестроение.

О том, как безопасно перестроиться, можно прочесть в одноименной серии статей Перестроение, в частности, обратиться к материалу статьи Одиночное перестроение. Теория и практика.

В следующей статье рассмотрим еще одну из очень часто встречающихся дорожных ситуаций – это поворот налево с второстепенной дороги при выезде на главную дорогу. Речь пойдет, как и в предыдущей статье Если светофор на перекрестке не работает, о проезде нерегулируемых перекрестков, точнее – об одной из ситуаций на таких перекрестках.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПоворот направо со второй полосы >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Алексей

    27.08.2020 08:48

    Здравствуйте. Вот задаюсь вопросом при перестроении по полосам. Есть 2 полосы. Левая (налево). Правая (направо). Мне нужно повернуть налево, следовательно я перестраиваюсь с правой полосы на левую.

    Но что делать если в левой полосе закончилось место? Мне нужно будет скоро сдавать экзамен и боюсь что возникнет подобная ситуация.

  2. Сергей Д.

    27.08.2020 21:14

    Здравствуйте Алексей.

    Не нужно бояться того, что еще не произошло. Нужно перестроиться заблаговременно, до перекрестка, еще на достаточном расстоянии для маневра. Нет смысла ждать, пока другие машины займут всю левую полосу.

    Если такое, все же, произошло (обычно плотность машин прослеживается еще на приближении к перекрестку). Включаете левый поворотник, в районе прерывистой разметки максимально замедляете движение, прижимаетесь левым бортом к разметке, тем самым даете понять едущим сзади ваши намерения, если нужно — останавливаетесь, и ждете.

    Смотрите в зеркала и обязательно поверните голову и смотрите влево-назад — для точности контроля ситуации. Появляется возможность — перестраиваетесь. Бывает, что задний авто останавливается и впускает в ряд.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.