Поворот направо из третьей полосы


2 комментария

Для рассмотрения представлена дорожная ситуация, которую можно охарактеризовать как поворот направо с перестроением на широкой дороге для съезда в боковой проезд.

Автомобиль «Ваз» движется по третьей полосе, и его водителю нужно повернуть направо, в боковой проезд. Для этой цели необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу.

В процессе перестроения этот автомобиль столкнулся с другим авто, который, в свою очередь, двигался по крайней правой полосе в прямом направлении, и с которого, собственно, велась съемка.

Поскольку «исполнитель», в роли которого выступил водитель автомобиля «Ваз», начал свое перестроение слишком поздно, фактически, у него получился поворот направо с третьей полосы.

Другими словами, наш «исполнитель» нарушил сразу два требования ПДД: требование при перестроении уступить дорогу транспортному средству, которое движется прямо, не перестраиваясь (пункт 8.4), и требование перед поворотом занять крайнюю правую полосу (пункт 8.5).

Что из этого получилось, смотрите в коротком видео.


Автор видеоролика

Среди участников подавляющего большинства столкновений всегда есть тот, кто нарушил ПДД, пусть даже вынужденно, и есть тот, кто этого нарушения не заметил, либо по разным причинам проигнорировал.

И почти всегда имеется что-то еще, что осложняет управление автомобилем (состояние покрытия дороги, плохая погода, усталость и пр.).

 

Причиной ДТП стала обычная невнимательность обоих водителей. Вечерние сумерки и небольшой дождь лишь осложнили видимость дорожной обстановки.

Плюс ко всему, блики габаритных огней и другого света, отраженные в дождевых каплях на мокром лобовом стекле, очень сильно мешали обзору.

Можно сделать вывод, что в этой ситуации видимость окружающей обстановки была недостаточная.

А при недостаточной видимости, когда не удается полностью контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля, целесообразно всегда снижать скорость.

Режет

По всей видимости, водитель отечественных «Жигулей» пошел на свое нарушение неосознанно. Понять его можно.

Час «пик», возможно, он спешил, устал, забыл своевременно перестроиться, что-то его отвлекло, и прочие причины.

Автомобиль с регистратором для водителя «Жигулей» находился в «слепой» зоне зеркал. По этой причине он его не заметил. Вполне возможно, что водитель «Жигулей» думал, что успеет повернуть.

Весь этот «набор» причин не освобождает его от выполнения требований ПДД и от ответственности, но наша цель не обвинить виноватого, а посмотреть на ситуацию, исходя из возможных вариантов ее развития.

Владелец видеорегистратора, в свою очередь, с юридической стороны, ничего не нарушил – он двигался по своей полосе и даже не превысил разрешенную скорость на этом участке дороги.

Тем не менее, даже соблюдая ПДД, ему не хватило времени или сообразительности, чтобы сбавить скорость и уйти от столкновения.

«Регистратор» попал в это ДТП уже по своим причинам, отличным от тех, которые были у водителя «Жигулей».

Можно предположить, что он поздно заметил своего оппонента, и оказался не готов к неожиданному его появлению.

Можно предположить что-то еще, и это будут лишь догадки. В одинаковых обстоятельствах у каждого будут свои причины. Важно, чтобы эти причины НЕ влияли на процесс контроля вашего движения.

В общем, о чужих ошибках можно рассуждать долго, но остается вопрос: Что необходимо предпринять, чтобы не попасть в ДТП, оказавшись в похожей дорожной ситуации? Ответ ниже.

Съезд с дороги выполняется всегда с крайних полос. Направо – с крайней правой полосы, налево – с крайней левой полосы попутного направления.

А для того, чтобы безопасно повернуть, необходимо своевременно занять соответствующее для поворота место на проезжей части, т.е. перестроиться.

Если заблаговременно этого не сделать, то позднее придется либо пропустить съезд, либо форсировать перестроение, что не безопасно. Т.е. повышается вероятность попасть в ДТП.

 

Правая полоса на многополосной дороге – это место всевозможных съездов и заездов, поэтому «гонять» по ней не рекомендуется. Если хотите ехать быстрее, тогда перестраивайтесь левее.

В потоке машин нужно стараться смотреть на несколько машин вперед и всегда обращать внимание на их световые сигналы.

Если вы вдруг увидите, что какой-то автомобиль смещается на вашу полосу или в вашу сторону, целесообразно его предупредить о возможном столкновении, например, подать звуковой сигнал.

Далеко не факт, что водитель делает это специально. Но если он даже после предупреждения игнорирует ваш приоритет, то целесообразно ему не препятствовать — это уже неадекватное поведение.

Такое действие называется вовремя среагировать на изменение дорожной ситуации.

Кроме этого, нужно постоянно следить за ситуацией сбоку и сзади своего автомобиля, тем более, когда есть намерение перестроиться на соседнюю полосу.

Для этого контроля есть смысл пользоваться зеркалами заднего вида и активно крутить головой по сторонам.

Любой автомобиль имеет свои, так называемые мертвые (или слепые) зоны, из-за которых ситуация в зеркалах может быть видна не полностью. Об этом — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Поэтому, перед маневром необходимо «проверять» эту зону взглядом, быстро поворачивать голову и смотреть в нужную сторону.

Чтобы не попасть в ДТП при перестроении, к повороту следует готовиться заранее, и чем выше скорость потока, тем раньше нужно начинать перестроение.

В похожей ситуации на месте одного из водителей может оказаться любой автомобилист, в том числе и вы. Есть смысл ее просмотреть и запомнить.

Чтобы в будущем, попав в похожие обстоятельства, знать, что делать, и какие принять меры для того, чтобы не столкнуться со своим коллегой по дорожному потоку.

О том, как безопасно перестроиться, можно прочесть в одноименной серии статей Перестроение, в частности, обратиться к материалу статьи Одиночное перестроение. Теория и практика.

В следующей статье будет рассмотрена одна из типичных дорожных ситуаций – поворот налево с второстепенной дороги на главную дорогу.

Речь пойдет об одном из случаев проезда нерегулируемых перекрестков, аналогичный описанному в предыдущей статье Если светофор на перекрестке не работает.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПоворот направо со второй полосы >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Алексей

    27.08.2020 08:48

    Здравствуйте. Вот задаюсь вопросом при перестроении по полосам. Есть 2 полосы. Левая (налево). Правая (направо). Мне нужно повернуть налево, следовательно я перестраиваюсь с правой полосы на левую.

    Но что делать если в левой полосе закончилось место? Мне нужно будет скоро сдавать экзамен и боюсь что возникнет подобная ситуация.

  2. Сергей Д.

    27.08.2020 21:14

    Здравствуйте Алексей.

    Не нужно бояться того, что еще не произошло. Нужно перестроиться заблаговременно, до перекрестка, еще на достаточном расстоянии для маневра. Нет смысла ждать, пока другие машины займут всю левую полосу.

    Если такое, все же, произошло (обычно плотность машин прослеживается еще на приближении к перекрестку). Включаете левый поворотник, в районе прерывистой разметки максимально замедляете движение, прижимаетесь левым бортом к разметке, тем самым даете понять едущим сзади ваши намерения, если нужно — останавливаетесь, и ждете.

    Смотрите в зеркала и обязательно поверните голову и смотрите влево-назад — для точности контроля ситуации. Появляется возможность — перестраиваетесь. Бывает, что задний авто останавливается и впускает в ряд.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.