Ехать или уступить?


2 комментария

ДТП на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог, запечатленное видеокамерой наружного наблюдения.

Дорожная ситуация, в которой, формально, один автомобилист не уступил дорогу с второстепенной дороги, когда поворачивал налево, другому автомобилю. Так запишут в протоколе, но все намного сложнее.

Запись с камеры наружного наблюдения хороша тем, что на ней можно увидеть общую картину происходящего, а заодно есть возможность детально рассмотреть действия каждого участника дорожной ситуации.

Обстановка следующая. Действия происходят на нерегулируемом перекрестке двухполосных дорог.

Перекресток достаточно «живой»: и пешеходы идут через дорогу, и машины едут, причем, водители разъезжаются не напрягаясь.

Все так и происходит до того момента, пока не появляются главные участники будущего дорожного конфликта. На ролике это примерно с 25-й секунды.

Посмотрите короткий видеоролик. ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Совершая поворот налево, автомобилист со второстепенной дороги не уступил «Вазу», который двигался по главной дороге.

На первый взгляд, участников в дорожной ситуации всего двое. На самом деле, их больше, но столкнулись только двое. После проведем небольшой анализ этой дорожной ситуации.


Автор видеоролика

Столкнулись два автомобиля: черная иномарка, водитель которой поворачивал налево, и отечественные «Жигули», водитель которой ехал по главной дороге справа налево.

А теперь посмотрите на картинку, размещенную ниже.

Разбор дорожной ситуации

Любая дорожная ситуация имеет свою динамику. В процессе движения в дорожном потоке формируются какие-то обстоятельства — их создают разные участники (транспортные средства и пешеходы).

Дорожные обстоятельства постоянно изменяются, и если они выходят за рамки ПДД, то в критический момент может произойти столкновение.

В числе участвующих в развитии нашей ситуации было четыре автомобиля, несмотря на то, что в ДТП пострадало всего двое. На картинке видно всех (четырех) участников данной дорожной ситуации.

 

Навстречу к перекрестку (как бы «сверху») подъехали две машины – белый Ниссан (поворачивает налево) и другая иномарка темного цвета (на картинке отмечена стрелочкой, поворачивает направо).

Так вот, эта темная иномарка отмечена стрелкой не случайно. Действия этого водителя поспособствовали тому, что два других автомобиля не смогли разъехаться между собой.

Водители столкнувшихся машин тоже не без «греха». Если бы каждый из них смог спрогнозировать обстановку хоть на несколько секунд вперед, то ДТП удалось бы избежать.

Чтобы стало понятнее, далее рассмотрим действия всех участвующих по отдельности.

Водитель белого «Ниссана» (подъехал «сверху») остановился по требованию знака 2.4 «Уступите дорогу» перед пересекаемой проезжей частью, и своим положением никому не мешал.

Рядом с ним остановилась темная иномарка — ее водитель намеревается повернуть на этом перекрестке направо.

Но, поскольку, «Ниссан» загораживал для него обзор перекрестка слева, водитель темной иномарки продвинулся вперед, фактически, уже повернул на пересекаемую дорогу.

На этом моменте участие белого автомобиля «Ниссан» в данной ситуации заканчивается.

Примерно на середине поворота водитель темной иномарки увидел приближающиеся «Жигули», и, соблюдая требования знака 2.4, решил остановиться ... практически на выезде с перекрестка.

В данной ситуации его остановка была очень нежелательной для остальных, поскольку своей неожиданной остановкой лишил водителя «Жигулей» места для маневра.

У водителя темной иномарки было достаточно времени, чтобы успеть выехать с перекрестка. Но он не поехал. Именно эта несвоевременная остановка повлияла на дальнейший ход событий.

Водитель второй черной иномарки (пострадавшей), поворачивая налево, был обязан уступить дорогу и встречной темной иномарке (виновнику обстоятельств), и «Жигулям», которые были уже на подъезде.

См. статью Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Поэтому, он выехал на перекресток, и, соблюдая приоритет, остановился, чтобы пропустить «Ваз». Но остановился в крайне неудачном месте.

Лучшим решением для него было бы остаться на месте перед перекрестком. Если посмотреть внимательно, слева, по главной дороге, к перекрестку подъезжал еще один автомобиль (белый). Поскольку он едет по главной, то его тоже пришлось бы пропускать.

Причина торопливости на неравнозначном перекрестке почти всегда одна — никому не хочется стоять и ждать лишние секунды, пока появится возможность проехать.

Хороший пример похожего поступка описан в статье Успею проехать? — А не успеешь!

Юридически ситуация выглядит, как не уступил дорогу с второстепенной дороги. За это нарушение в КОАП РФ предусмотрен штраф в размере 1000 рублей (статья 12.13 часть 2).

Действия «провокатора» не рассматриваются, потому что он не является участником ДТП. Другие участники поплатились за свои необдуманные действия.

 

Водитель «Ваза», несмотря на свое преимущество, для этой ситуации ехал слишком быстро. Чтобы понять, что значит «быстро», есть смысл ознакомиться с материалом статьи Что такое безопасная скорость.

Как ни старался тормозить водитель «Жигулей», а тормозной путь все равно оказался длиннее расстояния для безаварийной остановки. Вдобавок, тормозить и рулить одновременно на этом автомобиле невозможно — он не оборудован АБС.

В итоге, получилось так, как получилось. Ну и традиционный вопрос: что необходимо делать, чтобы не попасть в ДТП в похожей ситуации?

Вы принимаете решение исходя из той информации, которую получаете из наблюдения и анализа дорожной обстановки вокруг своего автомобиля.

Обстоятельства постоянно изменяются, поэтому целесообразно анализировать эти изменения, и делать прогноз. Подробнее — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

Например, глядя со стороны водителя «Жигулей»: как поступить, если бы на этом перекрестке неожиданно выехал и заглох автомобиль? Ответ — заранее снизить скорость. А ведь там еще пешеход дорогу переходил…

Во многих случаях настоящей причиной столкновений является именно невнимательность и торопливость автомобилистов. Сюда же относится «слепое» следование своему приоритету.

На этом разбор дорожной ситуации «не уступил дорогу с второстепенной дороги» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд нерегулируемых перекрестков;
Если светофор на перекрестке не работает;
Через перекресток по главной;
Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Что такое безопасная скорость.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Сигналить и тормозить, или объехать?Не рассчитал свою скорость >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. д65

    26.02.2016 23:48

    «Когда водителю темной иномарки обзор на подъезде к перекрестку слева более-менее открылся, он увидел приближающиеся «Жигули», и, соблюдая требования знака 2.4, решил остановиться, что в данной ситуации стало очень нежелательным, поскольку своей неожиданной остановкой, практически на выезде с перекрестка, лишил водителя «Жигулей» места для маневра. Времени у него было достаточно, чтобы успеть выехать с перекрестка. Именно эта несвоевременная остановка и стала ошибкой водителя темной иномарки.»

    Этот черт должен был стоять параллельно с белой машиной, а на картинке он уже выехал с перекрестка (капот уже выехал, и колесо) он наверно отгреб сразу от трех.

    Водила на жигули должен был давно увидеть что там затор и остановиться (здесь можно раскачать и сделать жигули виноватыми), он сто пудов видел что что-то не то.

    Во всем виноват пешеходный переход.

  2. Сергей Д.

    27.02.2016 09:57

    Вот так и случается: один должен был увидеть, но, почему-то, не увидел и не сбавил скорость.

    Второй должен был остановиться рядом с белой машиной и уступить, однако он этого не сделал.

    Третий поспешил, и подставился. А пешеходный переход здесь не при чем.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.