Съезд с многополосной дороги


Комментариев нет

Съезд с многополосной дороги (поворот с третьей полосы на «развязке») закончился ДТП с попутным автомобилем. Разбор дорожной ситуации.

Движение по дорогам с конструктивными границами имеет свои особенности. Независимо от количества полос движения, и левый и правый край каждого направления оборудуют отбойником, т.е. выделяют конструктивно.

Это очень удобно: встречные потоки между собой не соприкасаются, в каждом направлении организуют одностороннее движение, и вместо перекрестков для поворотов устраивают дорожные развязки (съезды).

Готовиться к съезду на таких дорогах нужно заранее, иначе, пропустив «свой» съезд, придется проехать еще немалое расстояние до следующей развязки, чтобы съехать с дороги, а это потраченное время и лишний путь.

Подготовиться заранее — это значит, по всем правилам перестроения (включение «поворотника», движение через прерывистую линию разметки, см. статью Перестроение в потоке) занять крайнюю правую полосу движения.

Также необходимо будет снизить скорость автомобиля до безопасной, чтобы, впоследствии, безопасно выполнить поворот (съезд с многополосной дороги).

Если заранее не подготовиться к повороту (не суметь перестроиться, или поздно спохватиться), то последствия могут быть самые разные. Ведь, и справа и слева могут ехать другие ТС.

Посмотрите короткое видео. Запоздалый поворот с третьей полосы для съезда на развязку. Это то, о чем говорилось выше.


Автор видеоролика

Почему не удалось избежать ДТП.

Пунктом 8.5 ПДД установлено, что перед поворотом (в данном случае направо) водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Водитель поворачивающего автомобиля данное требование не выполнил. По каким причинам не выполнил, это уже другой вопрос, но факт остается фактом.

Возможно, он поздно заметил свой съезд, скорость была большой, а перестроиться в правый ряд уже не было возможности.

Но поворот с третьей! полосы всегда предполагает пересечение траекторий с другим автомобилем, едущим в направлении «прямо» в первом или во втором ряду.

Если пропустил свой съезд (поворот направо), то целесообразно было ехать до следующего, но водитель, все же, решил повернуть с третьей полосы. Чем все закончилось — видно на ролике.

 

Второй участник ДТП (водитель красного Mitsubishi) не мог не видеть двух машин, стоящих в третьей полосе. Их через вторую полосу, аккуратно объехал еще один автомобиль (темного цвета).

Это был своего рода сигнал, что впереди по движению что-то произошло, и следовало сбавить скорость. Второй участник, в целях собственной безопасности, был обязан предположить, что в этой ситуации что-то не так.

Но он не сделал этого. Он попал в ДТП потому что неправильно спрогнозировал обстановку (если он вообще о ней думал), и по причине несоблюдения безопасной скорости в данной ситуации.

Водитель Mitsubishi нарушил единственный весомый, но ненаказуемый пункт Правил – пункт 10.1 ПДД. Санкций за него не предусмотрено, но последствия бывают тяжелые. Более он ничего не нарушил.

Его движение было прямолинейным (не перестраивался), и он никому не должен был уступать дорогу.

Но он не учел возникшие непонятные для него обстоятельства впереди по движению, что и стало причиной столкновения. Неожиданный для него поворот с третьей полосы — и нет времени тормозить.

Случай еще раз подтверждает высказывание: соблюдение ПДД не гарантирует защиту от ДТП! Соблюдение ПДД дает вам лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии!

Для того, чтобы не попасть в аварию, еще необходимо постоянно «мониторить» обстановку вокруг автомобиля и своевременно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Если вы оказались в ситуации поворачивающего автомобиля, то не спешите повернуть сразу с третьей или второй полосы, пока не будете на 100% уверены в том, что вас пропустят, т.е. дадут возможность в такой ситуации повернуть.

Есть и другой вариант: если пропустили свой съезд, то езжайте до следующего.

Если же вы оказались в ситуации водителя, который остановился позади поворачивающего автомобиля (серый Lexus), примите чуть левее на своей полосе и включите аварийную сигнализацию.

Тогда поворачивающему водителю откроется обзор дороги через правое боковое зеркало заднего вида, а заодно, и подъезжающим сзади водителям эта пара машин уже будет видна лучше.

Плюс аварийная сигнализация хоть немного, но поможет обратить их внимание. Не факт, что это сработает, но все же, лучше, чем ничего. Часто подъезжающие снижают скорость.

Ну и, в последнюю очередь, если вы мчитесь по дороге и видите впереди по движению похожую «картину» на соседней полосе, сбавьте скорость до безопасной, и будьте готовы остановиться, если потребуется.

Вы принимаете решение исходя из того, что вы видите на дороге. Но просто видеть дорогу недостаточно.

Еще нужно анализировать ситуацию и продумывать возможное ее развитие. Это и называется «предусмотреть возможные последствия» или «спрогнозировать ситуацию».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Одновременное перестроение на многополосной дороге;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Поворот направо с третьей полосы;
Смотрим на дорогу правильно;
Перестроение в потоке.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот направо со второй полосыРисковый поворот на широком перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.