Рисковый поворот на широком перекрестке


2 комментария

Темой статьи стал рисковый поворот направо на перекрестке со второй полосы движения в случае, когда такой поворот был разрешен ПДД.

Рисковым он стал потому, что второй участник происшествия в этой ситуации ехал, как говорят, «не по Правилам» (об этом — чуть позже).

«Регистратор» выступает в роли наблюдателя, он запечатлел весь процесс осуществления поворота, а заодно и его неудачный финал.

Дорога, на которой происходит событие, очень широкая, у нее шесть полос движения в попутном направлении. Над каждой полосой перед перекрестком размещены знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе».

С крайней правой полосы разрешается единственное направление — поворот направо. По соседней второй полосе знак 5.15.2 разрешает движение «прямо и направо», а по остальным четырем — только «прямо».

«Автору» поворота (водителю автомобиля Hyundai) было нужно на этом перекрестке повернуть направо из второй полосы (маневр был разрешен ПДД).

Но справа от него, по крайней правой полосе двигался автомобиль «Лада Приора», и, судя по траектории движения, его водитель намеревался проехать через перекресток в прямом направлении.

В какой-то момент времени на проезжей части перед Ладой образуется «окно», и водитель Hyundai пытается через это окно проскочить направо. Чем закончилась эта затея можно посмотреть на видео.

Посмотрите короткий видеоролик. . Поворот направо на перекрестке со второй полосы (это было разрешено ПДД) закончился ДТП с попутчиком-нарушителем.

Обратите внимание на знаки направлений движения по полосам.


Автор видеоролика

Какие ошибочные действия допустили водители? Чтобы это понять, можно мысленно занять позиции и одного, и второго водителя.

О чем они думали, мы никогда не узнаем, но предположить можем. Ну и попробуем разобраться, кто из них более не прав в данной ситуации.

 

Поскольку водитель «Приоры» намеревался ехать в прямом направлении, то он занял явно не свою полосу. Такое бывает. Либо не успел, либо не было возможности заблаговременно перестроиться в нужный ряд.

Могло быть и так, что он пошел на сознательное нарушение, просто «пристроившись» вслед за маршрутным микроавтобусом, который поехал прямо.

В отличие от других участников движения, маршрутные ТС имеют право отступать от требований знаков «Направление движения по полосам».

Но вполне возможно, что водитель «Приоры» и вовсе не обратил свое внимание на эти знаки.

При любых причинах, факт остается фактом — автомобиль находился в крайней правой полосе (для поворота направо), и продолжил свое движение в прямом направлении.

Это действие именуется как нарушение правил расположения ТС на проезжей части в данном месте.

В свою очередь, водитель автомобиля Hyundai поворачивал, так сказать, с «правильной» полосы. Но справа мешала «Лада Приора».

Возможно, что в какой-то момент водитель Hyundai даже понял, что «Приора» поедет прямо, и попытался успеть повернуть перед ней, но не успешно. Его ошибка состояла в том, что он поторопился.

Водитель Hyundai также мог предположить, что в случае чего водитель «Приоры» сумеет притормозить, тем более, что он едет не по «своей» полосе, казалось бы, должен понимать, что нарушает.

Если это так, то предположение оказалось не верным и рисковым, потому что в реальности никто никому ничего не должен.

Внезапный поворот

Можно ли было избежать ДТП в этой ситуации? Как вариант, сначала нужно было включить указатель правого поворота, и пропустить «Ладу Приору» вперед.

Затем, повернуть голову направо, и убедиться, что за «Ладой» никто не пристроился (позади нее мог ехать маршрутный автобус, а он имеет право ехать в этой ситуации «прямо»), после чего повернуть самому.

 

Если бы водитель Hyundai поступил таким образом, то ДТП удалось бы избежать. На этом разбор дорожной ситуации, к которой привел поворот направо с второй полосы, можно считать оконченным.

На что есть смысл обращать внимание, когда поворот направо на перекрестке осуществляется с второй полосы в разрешенном для этого случае?

В первую очередь нужно иметь в виду, что движущиеся справа от вас, по крайней правой полосе, не обязательно поедут только направо.

По крайней правой полосе, обычно, движется маршрутный общественный транспорт, которому разрешено отступать от требований знаков 5.15.1 и 5.15.2.

По этой же полосе может ехать и «нарушитель», как в рассмотренном случае, и не факт, что он нарушает сознательно. Т.е. он может не знать о том, что он нарушает.

Перед поворотом со второй полосы целесообразно контролировать взглядом ту сторону, в которую поворачиваете. Есть смысл не только смотреть в зеркала заднего вида, а еще быстро повернуть голову, и посмотреть в ту сторону, так сказать, для проверки.

Ранее эти вопросы обсуждались в одноименной статье Поворот направо со второй полосы. Рассмотренная в ней ситуация немного похожа, но действие происходило не на перекрестке.

Собственно, в местах, где ПДД разрешен поворот направо со второй полосы, в т.ч. на перекрестке, есть вероятность повторения случаев, обсуждаемых в этих двух статьях. Рекомендую взять на заметку.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Со второй полосы — направо;
Поворот направо из третьей полосы;
Поворот направо со второй полосы;
Поворот направо не по своей полосе;
Поворот направо и левый «поворотник»;
Поворот направо на нерегулируемом перекрестке.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Съезд с многополосной дорогиПоворачиваю, как хочу >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Вячеслав

    06.01.2018 14:53

    Интересно, что значит «более виноватым» ? Какое решение примет сотрудник группы разбора, и, возможно, суд?

  2. Сергей Д.

    07.01.2018 18:10

    Здравствуйте Вячеслав. Смысл в том, что виноваты оба.

    Приора двигалась «прямо» по полосе «только направо», водитель синего Hyundai не рассчитал свой поворот в этих условиях – об этом в статье написано.

    Мне сложно предположить, какое решение примут сотрудники группы разбора, но если судить по видео, то вина обоюдная.

    Обычно, с точки зрения закона, в ДТП виновен кто-то один из участников, т.е. один нарушает Правила и тем самым провоцирует аварию. Если в таком раскладе второй участник ничего не нарушает, то он, как бы, юридически не виновен.

    В любом дорожном конфликте участвуют как минимум двое. В большинстве ситуаций у одного из участников существует возможность избежать ДТП.

    Если первый нарушил, а второму водителю не удается заранее принять меры, чтобы избежать аварии, то второй становится фактическим соучастником ДТП.

    Отсюда следует, что фактическая вина лежит на обоих участниках, т.е. виноваты оба водителя (один что-то нарушил, а второй этого не предусмотрел). См. статью Кто более виноват в ДТП.

    Но наказывают, обычно, только если нарушил. Система ответственности устроена таким образом, что на разборе учитывается только юридическая вина (та, за которую можно наказать). Т.е. юридически невиновному, но пострадавшему участнику, страховая компания оплатит ремонт.

    Система возмещения ущерба постоянно изменяется. Не исключено, что в недалеком будущем станут повсеместно учитывать обоюдную вину.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.