Начало движения на автомобиле


38 комментариев

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, любому водителю сначала нужно, руководствуясь правилами дорожного движения, тронуться с места (от тротуара или края проезжей части, выехать со двора, с парковки), затем, встроиться в транспортный поток, и потом уже, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта автомобиля уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или от края проезжей части (с обочины), и выезд с места на парковке под углом к краю проезжей части.

Для удобства восприятия повествование в этой статье ведется от местоимения «Мы»: мы трогаемся, мы выезжаем, мы поворачиваем и т.д.

Выезд с места стоянки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом.

Включаем соответствующий указатель поворота. Если выезжаете «передом», при повороте направо необходим указатель правого поворота, при повороте налево — указатель левого поворота.

Если выезжаете задним ходом, например, как на рисунке ниже, то указатели поворотов, в зависимости от направления поворота будут такие же: для выезда направо-назад необходим правый указатель поворота, для выезда налево-назад нужно включить левый указатель поворота.

Не забываем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка».

Поэтому, выдвигаясь задним ходом, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а после того, как «выедет» передний бампер, поворачиваем руль в нужную сторону.

Выезд с парковки

На рисунке изображена очень примитивная стояночная площадка, расположенная за пределами проезжей части. В реальности обстановка может быть абсолютно другой. Тем не менее, техника безопасного выезда «работает» в любых дорожных условиях.

Рекомендую ознакомиться с материалом статей Выезд с парковки задним ходом, Задний ход на парковке и Одновременный отъезд от края проезжей части.

 

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на проезжую часть, следует руководствоваться требованием пункта 8.9 ПДД — уступать дорогу своей «помехе справа». Территория парковки, расположенной за пределами дороги, относится к прилегающей территории, преимуществом пользуется ТС, которое приближается справа.

Также в рамках солидарности есть смысл уступать дорогу всем пешеходам на парковочной площадке – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим транспортным средствам.

Перед выездом на проезжую часть нужно снова обозначить свое намерение – включить соответствующий «поворотник» (если поворачиваете направо, то правый указатель, если нужно налево, то, соответственно, включаем указатель левого поворота).

Перед поворотом сначала смотрим налево – в ту сторону, откуда движущийся поток машин приблизится к вам в первую очередь. Так как движение в нашей стране правостороннее, то по ближней к вам половине проезжей части транспорт движется слева направо.

Выезжая с прилегающей территории на дорогу, пункт 8.3 ПДД обязывает уступить транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, путь движения которых вы пересечете.

Если дорога свободна, и наш выезд никому не помешает – выезжаем (поворачиваем в нужную нам сторону). Если поток машин плотный – останавливаемся и пропускаем, и ждем, когда появится возможность безопасно выехать на дорогу.

Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно» для выезда (возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас), еще раз убеждаемся в том, что явной опасности нет, и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на задний бампер.

Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируете короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Отъезд от тротуара, края проезжей части или от обочины

Часто на широких дорогах (и не только широких) крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. В большинстве случаев ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны.

Нередко бывает, что другой автомобиль подъезжает сзади к стоящей машине очень близко, как говорят «впритык», таким образом лишая стоящего впереди возможности для собственного маневра.

Чтобы сзади на стоянке вас не подперли, нужно в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр. Об этом — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.

Рассмотрим как выехать с места стоянки в подобной ситуации. По-другому такое начало движения на автомобиле называется «выезд с места парковки параллельно тротуару». Постановка автомобиля на стоянку в похожих условиях — в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.

Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.

После этого оцениваем обстановку слева-сзади на дороге, включаем левый «поворотник» и готовимся стартовать. Для верности, поворачиваем голову влево, смотрим назад и наблюдаем за проезжающими машинами. Пропускаем всех, кому можем помешать, как требует пункт 8.1 ПДД!

Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаем с места своей стоянки.

В зависимости от ширины и характерной особенности участка дороги, который был выбран для остановки или стоянки вашего автомобиля, и сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (количество припаркованных вдоль дороги машин, интенсивность движения и пр.), траектория отъезда от тротуара (бордюра, края пр.части) может быть крутой или пологой.

Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.

Отъезд от тротуара

После того, отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее — по вашему плану.

Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят у края дороги. Помним про двери, которые могут внезапно открыться, а также о том, что в любой момент на проезжей части из-за машин могут появиться люди, дети особенно непредсказуемы. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

 

Выезд с парковки под углом к краю проезжей части

В местах, организованных для парковки под углом к краю проезжей части (эти места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5), автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «носом вперед», т.е. «задом на выезд». Наиболее часто встречается второй вариант.

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.

С въездом на парковку вопросов не должно возникать, оба способа рассмотрены в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. Если автомобиль расположен «носом на выезд», то выезжать из такого расположения передним ходом очень удобно — вся обстановка у вас перед глазами.

Если же автомобиль поставлен на парковку «носом вперед», то в этом случае придется выезжать задним ходом, что несколько сложнее. Вся сложность — в ограниченном обзоре дороги при движении назад, тем более, если справа от вас припаркован автомобиль с большими габаритами.

Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача выехать на дорогу упрощается, так как зона видимости и пространство для маневра в этом случае ничем не ограничены.

Труднее всего будет выехать, если машины припаркованы с обеих сторон вашего авто. В этом случае спешить не нужно.

Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке. Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, т.е. передние колеса находятся в положении «прямо», затем, после того, как корпус автомобиля выехал из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.

Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд». При повороте руля задние колеса автомобиля «срезают» траекторию поворота, поэтому, в целях не задеть стоящий рядом автомобиль, необходимо сначала выехать почти на корпус «прямо», затем повернуть руль.

Отъезд задним ходом

Иногда, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, другой авто останавливается, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждет. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковочных мест и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у появляется «окно» для беспрепятственного выезда. А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаетесь к потоку, мигая «поворотником».

В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить вас. И тогда спокойно выезжаете на свободную полосу, и не забываете поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись, что выезд будет безопасен, можно начинать движение.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

38 комментариев

  1. Елена

    23.08.2016 08:22

    Здравствуйте. Вчера произошла такая ситуация — собираюсь отъезжать от обочины, включаю поворотник, начинаю проверять безопасность маневра, при этом убедившись что нет помех никому начинаю медленно отъезжать, через 3 секунды на большой скорости (км 70 наверное) залетает с перекрестка машина и на полном ходу режет меня и паркуется к остановке. Если бы не мой маневр к обочине произошло бы столкновение по касательной. Кто бы в данной ситуации был виноват? Ведь увидеть такого гонщика зачастую не представляет возможности ... считанные секунды и он уже тут...

  2. Сергей Д.

    23.08.2016 11:21

    Здравствуйте Елена.

    Если бы произошло ДТП, виновной признали бы вас, поскольку, ваш автомобиль только начинает движение. Пункт 8.1 ПДД: «… При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Ситуации подобные вашей, к сожалению, не редкость. Но Вы справились.

  3. Сергей Д.

    06.09.2016 15:24

    Пожалуйста, Елена, обращайтесь.

  4. Елена

    22.10.2016 15:48

    Добрый день, такая ситуация — парковочное место находится прямо напротив выезда с парковки, т.е. при движении с парковочного места машина движется только прямо. Надо ли включить левый поворотник как при начале движения с обочины?

  5. Сергей Д.

    22.10.2016 20:46

    Здравствуйте Елена.

    Вообще, пункт 8.1 перед началом движения обязывает водителя включить «поворотник» соответствующего направления. Вы начинаете движение с парковочного места в направлении «прямо», и чтобы никого не вводить в заблуждение, указатель поворота включать не нужно.

    Но когда вы передвигаетесь по территории парковки (равносильно по прилегающей территории), например, движетесь между рядами, поворачиваете направо, налево, то маневры следует обозначать включением «поворотников». На прилегающей территории действует правило «помеха справа».

  6. Андрей

    07.12.2016 01:31

    Добрый день, проезжал перекресток на зеленый свет светофора, пропустил две машины, заканчивающие поворот налево, было темно, оказалось, что была третья машина, которая поворачивала налево, она где-то подзадержалась (я ее не видел). Я почти проехал перекресток и получил удар в заднее левое крыло на стыке с задним бампером, меня развернуло и ударило в машину, стоящую с левым поворотом на встречной полосе.

    Мне вынесли на месте постановление, что на основании пункта 13.8 на основании свидетельства водителя 3 поврежденной машины (которая стояла с левым поворотом во встречном направлении) что,третья «задержавшаяся» машина стояла на перекрестке, меня сделали единственным виновником ДТП.

    Вопрос: я согласен, что я виновен, но почему не виновен водитель машины, который ударил мою машину в заднюю часть по пункту 10,1 он должен был убедится в безопасности маневра и сделать все возможное, чтобы избежать ДТП, дорога была сухая скорости минимальные? Заранее благодарен за ответ.

  7. Сергей Д.

    07.12.2016 21:40

    Здравствуйте Андрей.

    Почему не виновен ваш оппонент, мне трудно предположить, поскольку решение вынесено инспектором, и вопрос должен быть адресован ему. Если вы не согласны с таким решением, то имеете право его обжаловать. Но какие аргументы вы сможете предоставить в свою защиту?

    Ваш оппонент действительно должен был предусмотреть, убедиться и пр., но почему-то этого не сделал. Но у него было право на завершение проезда, а у вас была обязанность уступить ему дорогу. У него есть свидетель, что он находился на перекрестке, а у вас нет доказательств, что его там не было (тот факт, что вы его не видели, не означает, что его там не было, т.е. это нужно доказать). Если найдете этому доказательство, то появятся причины для пересмотра дела.

  8. Евгений

    07.02.2017 16:36

    Здравствуйте, можно ли получить разъяснение в такой ситуации. Мой автомобиль находился на уширении дороги типа карман, стоянка под углом 45 градусов.

    При выезде сдавал задним ходом. Рядом находится выезд с прилегающей территории. Я выезжал задним ходом на главную дорогу, автомобиль выровнял, и в этот момент чуть было не произошло столкновение с авто, выезжающим с прилегающей территории. Если бы произошло ДТП чья была бы вина?

  9. Сергей Д.

    07.02.2017 18:07

    Здравствуйте Евгений.

    Пункт 8.12 ПДД: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …»

    В общих случаях виновным признается водитель, движущийся задним ходом. Но каждый случай может иметь свои особенности, поэтому внимание, и еще раз, внимание.

  10. Сергей Д.

    08.02.2017 11:39

    Пожалуйста, Евгений, обращайтесь.

  11. Дмитрий

    21.11.2017 22:30

    Придомовая парковка расположена под углом 90 градусов. Я выезжал с дальней от дороги парковки, а водитель другого авто заезжал из ближней от дороги парковки. Между этими двумя парковками узкий проезд. Если смотреть с его стороны то я у него находился с правой стороны, а он у меня соответственно слева. Он увидел меня и специально перекрыл проезд, объясняя тем, что по пдд я обязан его пропустить. Кто на самом деле кому должен уступить? (я пользовался правилом помеха справа)

  12. Сергей Д.

    22.11.2017 11:30

    Здравствуйте Дмитрий.

    На таких участках (двор, прилегающая территория, парковка и им подобные) действует правило «помеха справа». Преимущество у автомобиля, который располагается справа. Это по ПДД.

    В любых обстоятельствах ДТП, если таковое произойдет, важна конкретика, например, один уже двигался, а второй только трогался, как выезжали, место столкновения, характер и прочие детали.

    Реальность такова, что используя приоритет, еще нужно убедиться, что вам уступают дорогу. Ваш оппонент, возможно, не знал о правилах, но причины, по которым он перекрыл вам путь, на мой взгляд, носят совершенно иной характер.

  13. Алексей

    03.12.2017 08:03

    Здравствуйте. Я поворачивал направо со второстепенной дороги на главную. Но водитель, выезжая с обочины главной дороги, находясь слева от меня, не уступил мне дорогу. Он должен был уступить, ведь я уже был участником движения, а он только начинал движение, хоть и находился на обочине главной дороги, верно?

  14. Сергей Д.

    04.12.2017 19:15

    Здравствуйте Алексей.

    Нет, не верно. Начав движение с обочины, он выехал на проезжую часть главной дороги. Вы же двигались по второстепенной дороге, и вам следовало уступить.

    Ответ на ваш вопрос есть в статье Как безопасно выехать на главную дорогу.

  15. Алексей

    04.12.2017 20:29

    Спасибо за ответ. А если я собираюсь отъезжать, но стою ещё на обочине главной дороги с включенным поворотником. Стоит ли мне ждать, когда выедут на главную дорогу автомобили со второстепенной, так же с включенным поворотником. Или отъезжать с обочины первым, ведь они уже участники движения, а я еще на обочине, но главой дороги.

  16. Сергей Д.

    04.12.2017 22:25

    Здравствуйте Алексей.

    Ситуация впереди вас, на перекрестке, в общих чертах вам уже понятна – вы видите автомобиль, подъехавший с второстепенной дороги. Но сначала вам нужно смотреть на главную дорогу назад (в зеркала, поворот головы), поскольку опасность вначале придет именно оттуда. По дороге едут машины (догоняют вас), у них преимущество перед вами. Их также должен пропускать автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги.

    А уже, когда тронетесь с обочины и выедете на проезжую часть, там разберетесь, как поступить: или проехать первым, или дать возможность оппоненту выехать на главную дорогу (например, мигнете ему фарами). Но преимущество в движении будет на вашей стороне, поскольку вы на главной дороге.

    Оппонент «скажет» аварийками «спасибо», ну, или не скажет и поедет дальше, вы – следом. Это нормальная практика.

    Опять же, все зависит от ситуации, и какова будет плотность потока машин. Возможно, вам самому придется ускоряться, чтобы едущие сзади не догнали.

  17. Сергей Д.

    05.12.2017 12:05

    Пожалуйста, Алексей, обращайтесь.

  18. Антон

    19.03.2018 07:37

    Здравствуйте! Хочется увидеть (схему осмотра автомобиля перед выездом) на весь экран с комментариями осмотра и схематический рисунок ; — почему-то это никак не могу найти . С уважением Антон.

  19. Сергей Д.

    20.03.2018 12:27

    Здравствуйте Антон.

    Если вас интересует предрейсовый контроль (осмотр) технического состояния ТС, то можно обратиться вот к этому официальному документу. Не рисунок, не схема, но порядок осмотра, как говорится, по пунктам.

    Если же вас интересует осмотр личного легкового автомобиля, то в принципе, то же самое, за минусом тех пунктов, содержание которых в вашем автомобиле отсутствует.

  20. Александр

    08.04.2018 12:38

    Здравствуйте! В результате ДТП в отношении меня был составлен административный протокол и вынесено постановление (нарушение п. 11.1 и 11.2 ПДД) и я признан единственным виновником ДТП.

    Коротко о ДТП: в одном направлении движутся Форд, за ним УАЗ и ВАЗ. Водитель автомобиля ВАЗ (т.е. я) начинаю обгонять УАЗа, при этом Форд мне не виден, поравнявшись с УАЗом, передо мной «вылетает» Форд, который решает повернуть влево. Ударяю его в левую сторону. Инспектор ДПС считает меня виновником ДТП, т.к. Форд включил поворотник, но за УАЗом, мне этого видно не было. Водитель УАЗа, сказал, что водитель ФОРДа сначала включил правый поворотник, немного съехав к ообочине, включает сиглал левого поворотника и начинает поворот влево.

  21. Сергей Д.

    09.04.2018 11:43

    Здравствуйте Александр.

    Задача инспектора не восстановить справедливость, а закрыть «дело» по имеющимся фактам. Слова свидетеля должны иметь подтверждение, например, запись видео. Ваша задача, в свою очередь, в этой спорной ситуации «выбить» оправдание себе на своих фактах.

    Вы утверждаете, что приступив к обгону, автомобиль «Форд» не был виден, т.е. его действия для вас были не понятны. По этой причине его появление с последующим поворотом налево стало для вас неожиданным.

    Обгон во время поворота налево это очень спорная ситуация, порой трудно определить истинного виновника. Несколько ситуаций по схожей теме рассмотрены в серии статей Обгон и левый поворот.

  22. Robert

    25.06.2018 12:36

    Здравствуйте. Считается ли началом движения трогание с места после, к примеру, остановки на красный сигнал светофора, или перед пешеходным переходом?

  23. Сергей Д.

    25.06.2018 20:01

    Здравствуйте Robert.

    Нет, не считается. Упомянутая вами остановка является технологической (не преднамеренной), т.е. для выполнения требования ПДД: остановиться на запрещающий сигнал, остановиться для того, чтобы уступить дорогу пешеходу, транспортному средству либо для того, чтобы избежать столкновения. Имеется в виду, что водитель не хотел прекращать движение, но Правила этого требовали.

    Под началом движения понимаются действия, совершаемые после осуществления преднамеренной, в т.ч. вынужденной остановки или стоянки в соответствии со значениями данных терминов в пункте 1.2 ПДД. Т.е. водитель сначала намеренно прекратил движение (остановился по своим причинам в соответствии с разделами 7 и 12 ПДД), затем принял решение возобновить движение.

  24. Евгений

    26.07.2018 12:08

    В разделе статьи « Отъезд от тротуара или от обочины» после слов «включаем левый поворотник» идут слова «отключаем правый поворотник». Можно поподробней описать последовательность включения и отключения поворотников при этом маневре? Также, непонятна фраза «Далее, обозначаем начало движения левым указателем поворота, стартуем ...», мы ведь уже выехали в соседнюю полосу и едем прямо.

  25. Сергей Д.

    26.07.2018 18:00

    Здравствуйте Евгений.

    Спасибо, что подсказали. Было написано много лишних слов, которые вызывали путаницу. Исправлено. Смысл такой: каждое значительное смещение автомобиля на проезжей части нужно сопровождать включением нужного «поворотника», но делать это следует так, чтобы не вводить других в заблуждение.

    Например, «виляя» в пределах одной обозначенной разметкой полосы, поворотник включать не нужно. Но на дороге, не имеющей разметки (условно как бы две полосы, но они без границ), поперечное смещение автомобиля нужно обозначить: включили поворотник, сместились, предположим, вправо, выключили поворотник.

    Перед началом движения от тротуара (с обочины) включаете левый указатель поворота, и выключаете его после того, как отъехали (выехали) и выровняли автомобиль (когда объезжаете впереди стоящий авто, правый поворотник включать не нужно). Если вы хотите перестроиться еще левее, например, на соседнюю полосу, то опять включаете поворотник, и перестраиваетесь левее. Перестроились – выключили поворотник.

    Если вы стремитесь от правого края перестроиться сразу в левую полосу, то выключаете поворотник после того, как перестроитесь на левую полосу. Также поступаете, когда нужно перестроиться вправо. Т.е. включили поворотник — завершили перестроение – выключили поворотник.

  26. Артём

    01.08.2018 17:47

    Добрый день. Поворачивал во двор с правым поворотником, на углу был припаркован автомобиль. Произошло столкновение. Только на регистраторе я увидел, что припаркованный автомобиль начал движение прямо (поворотник при этом не включил) незадолго до того, как я начал поворот. Кто виноват?

  27. Сергей Д.

    01.08.2018 21:57

    Здравствуйте Артем.

    Пункт 8.1: «Перед началом движения … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота … . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Виноват всегда тот, кто нарушил Правила. Ваш оппонент, начиная движение от места стоянки, должен был уступить дорогу движущемуся автомобилю, т.е. вашему. К тому же, он нарушил дважды: не включил «поворотник» и не уступил.

  28. Ирина

    21.05.2020 12:26

    После не преднамеренной остановки во дворе (пропускала машину на парковку ) начала движение, сместив машину немного левее, дабы не задеть припарковывающуюся машину, в этот момент с левой стороны я почувствовала как другая машина, Ситроен, задевает мою.

    Водитель говорит, что думал, что моя машина стояла припаркована, и стал ее объезжать. Кто виноват?

  29. Сергей Д.

    21.05.2020 13:16

    Здравствуйте Ирина.

    Проблема в том, что слов (описания ситуации) часто бывает недостаточно для объективной оценки.

    На дворовой территории действует пункт 8.9 — дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа (находится справа).

    Теоретически, ваш оппонент должен в этой ситуации пропустить вас вперед, и следовать за вами. Но вы поехали не прямо, а сделали маневр влево в тот момент, когда ваш оппонент пытался вас объехать.

    Полагаю, что вы не видели обстановку сзади вашей машины, а если и видели, то не предположили, что вас станут объезжать.

    На мой взгляд, вина обоюдная. Но если вам хватит убедительности, то можете выиграть спор (пункт 8.9 (ваш авто — помеха справа для вашего оппонента) может вам в этом помочь).

  30. Ирина

    15.08.2020 07:41

    Должна ли я включать поворотники объезжая припаркованные автомобили не меняя полосы движения?

  31. Сергей Д.

    15.08.2020 10:13

    Здравствуйте Ирина.

    Если вы при объезде припаркованных машин не выезжаете из свой полосы, или включение поворотника перед объездом может ввести едущих сзади вас в заблуждение, то включать их не нужно.

    Однако, если вы объезжаете, так сказать, с «запасом», то целесообразно поворотник включить. Это общий ответ на соответствие ваших действий Правилам.

    Каждый объезд — это частный случай, и требует индивидуального рассмотрения. Главное в процессе объезда, это чтобы едущему сзади вас водителю было понятно ваше намерение: либо вы объезжаете, либо перестраиваетесь или поворачиваете.

    Иногда бывает достаточно кратковременного включения указателя нужного поворота, чтобы дать понять другим, что вы смещаетесь на проезжей части, но незначительно.

  32. Ирина

    15.08.2020 12:58

    Спасибо Сергей. Просто мой сын сдавал экзамен и инспектор снял баллы за то, что он не показал поворотники объезжая припаркованные автомобили. Прав ли инспектор?

  33. Сергей Д.

    15.08.2020 13:23

    Здравствуйте Ирина.

    Понимаете ли, в чем дело. Экзаменатор судит по пунктам: в ПДД написано — значит, обязан сделать так.

    Задача экзаменатора максимально проверить знания и умение кандидата за короткий период поездки (моральную сторону, типа «завалить» не рассматриваем).

    Целесообразность того или иного действия на дороге привязывается к реальной, сложившейся на данный момент времени, обстановке. Поэтому, будучи с правами в кармане, кое чем из того, что требуется выполнять на экзамене, можно пренебречь.

    И еще. Фактическая ситуация на самом деле может отличаться от той, которую ваш сын изложил вам после экзамена (я нисколько не желаю умалить его способности). Но пересказ — это одно дело, а там, на экзамене вполне могло оказаться, что экзаменатор сделал справедливое замечание.

  34. Левон

    17.10.2020 03:37

    Здравствуйте !

    Произошло следующее ДТП: я ехал в крайнем левом ряду, а в крайнем правом машина выезжала с парковки вдоль обочины. Так получилось, что ему нужно было в средний ряд (правый только для поворота направо) мы начали перестроение в средний ряд одновременно и машина, выезжающая с парковки, задела мой задний бампер.

    Подскажите, пожалуйста, кто виноват в ДТП? Будет ли здесь актуально правило помехи справа ? Ведь по факту, та машина была в правом ряду и при одновременном перестроении я должен был ее пропустить . Но с другой стороны, он выезжал с парковки вдоль проезжей части . Какое правило ПДД будет применимо? Спасибо!

    Здесь видео с регистратора : drive.google.com/file/d/1...iew?usp=drivesdk

  35. Сергей Д.

    17.10.2020 20:01

    Здравствуйте Левон.

    Перед началом движения не должны создаваться опасность, а также помехи другим участникам дорожного движения (пункт 8.1). Правило «помеха справа» (пункт 8.9) в этой ситуации не уместно — обстоятельства оговорены в ПДД.

    На видео совершенно точно видно, что когда машины поравнялись, ваш оппонент еще не выехал с парковки. Вашей вины в ДТП нет. Но у вас — пересечение сплошной разметки 1.1, разделяющей смежные полосы. Это же нарушение есть и у оппонента (плохо видно). Как оно повлияет на разборе — сказать затрудняюсь.

    Технически, эту ситуацию можно с некоторой натяжкой считать одновременном перестроении, но у вас было преимущество — ваш автомобиль уже двигался в то время, когда оппонент только начал свое движение.

    Сложность моментов в подобных или похожих ситуациях рассмотрена серии статей Перестроение, в частности — в статье Одновременное перестроение на многополосной дороге.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.