Проезд на стрелку светофора
Продолжаем одноименную серию статей «проезд на стрелку светофора».
В этой части обсудим один из случаев проезда перекрестка в ситуации, когда движение через него регулируется светофором с доп.секцией.
Сначала будет ответ на вопрос читателя, а в конце статьи — ответ на вопрос: как проехать на стрелку светофора в дополнительной секции.
Далее, по тексту:
Было ли нарушение ПДД
Как проехать на стрелку светофора
Было ли нарушение ПДД
Вопрос читателя: на перекрестке основной сигнал светофора «горит» красным светом и включена зеленая стрелка в дополнительной секции для поворота направо.
Знаков, указывающих направление движения по полосам, нет, они отсутствуют. Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился на красный сигнал.
Нарушил ли я ПДД, если по той полосе, в которой я стою, разрешен проезд прямо и направо?
Ответ. Нет, в этом случае нарушения нет.
Когда отсутствуют знаки, указывающие направление движения по полосам (5.15.1, 5.15.2), то с крайней правой полосы разрешено движение прямо и направо, а с левой полосы — прямо, налево и на разворот.
При наличии доп.секции светофора для поворота направо, остановка на красный сигнал в правой полосе создает неудобство для водителей, подъехавших за вами, которым нужно повернуть направо.
Они не смогут проехать, поскольку впереди на этой полосе стоит ваш автомобиль в ожидании основного зеленого сигнала для проезда «прямо».
Им придется набраться терпения и подождать, пока освободится проезд.
С одной стороны, это недоработка организаторов проезда на данном перекрестке, нерациональное распределение потоков транспортных средств.
С другой стороны, учитывая загруженность данного участка дороги по направлениям, циклы работы светофора могут быть оптимальными.
Поэтому, есть смысл запомнить особенность проезда на этом перекрестке, и в следующий раз для проезда «прямо» целесообразно заранее перестроиться на другую (соседнюю) полосу.
Еще есть вариант: написать обращение в ГИБДД, чтобы на этом перекрестке установили знаки, уточняющие направление движения по полосам. Например, как на фото ниже.
После установки знаков все недоразумения сразу исчезнут.
Как проехать на стрелку светофора
Приоритет в разъезде со встречным автомобилем в процессе проезда на «стрелку» в дополнительной секции светофора описан в статье Приоритет на повороте на стрелку светофора.
Ниже по тексту — общие правила движения по стрелке светофора в дополнительной секции.
Если у светофора есть дополнительная секция, то она указывает направление движения отличающееся от основного зеленого сигнала.
Движение в направлении стрелки в дополнительной секции разрешается только в случае, если она включена (пункт 6.3 ПДД). Красный контур в доп.секции (либо когда она не «горит») запрещает движение.
Доп.секция, расположенная слева от основного (трехсигнального) светофора, регулирует поворот налево (и разворот, если он в данном месте не запрещен).
Когда стрелка в доп.секции «налево» включена одновременно с основным зеленым сигналом светофора, то движение налево разрешается с учетом требования пункта 13.4 ПДД (необходимо уступить встречным ТС, едущим прямо или направо).
Если стрелка в доп.секции «налево» включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то движение налево разрешается с учетом требования пункта 13.5 ПДД (необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений).
Доп.секция, расположенная справа от основного светофора, регулирует поворот направо.
Когда стрелка в доп.секции «направо» включена одновременно с основным зеленым сигналом светофора, то движение направо разрешается с учетом требования пункта 13.1 ПДД (необходимо уступить пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ).
Если стрелка в доп.секции «направо» включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора, то движение направо разрешается с учетом требования пункта 13.5 ПДД (необходимо уступить дорогу ТС, едущим с других направлений).
При повороте направо или налево пункт 13.1 ПДД обязывает уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
Но на перекрестках, где поворот регулируется дополнительной секцией, движение пешеходов и транспортных средств стараются разделять (не везде, но в основном движение раздельное).
Т.е. когда транспортные средства поворачивают на стрелку в доп.секции светофора, то пешеходам включен красный сигнал. Это удобно, потому что в таком случае пути пешеходов и машин не пересекаются.
Еще есть так называемые светофоры направлений (на них основные сигналы выполнены в виде стрелок).
Сигналы этих светофоров имеют те же значения, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие распространяется на направление, указанное стрелками.
Светофоры этого типа не имеют отношения к стрелкам в дополнительных секциях.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «как проехать на стрелку светофора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Поворот под стрелку в доп. секции светофора;
Приоритет на повороте на стрелку светофора;
Повороты направо, налево или на разворот;
Поворот направо на главную дорогу;
Причины возникновения ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
12.10.2017 21:10
Горит основная секция светофора красным светом и дополнительная зеленая стрелка поворота направо.
Я еду по первой (крайней правой) полосе в направлении «прямо», остановился.
Нарушил ли я правила, если знаки движения по полосам и разметка 1.18 отсутствуют?
15.10.2017 19:49
Здравствуйте Владислав.
Ситуация идентична описанной в статье. Состава нарушения нет, но будет создано неудобство для поворачивающих направо.
20.11.2017 21:40
Если я оказался на крайне левой полосе и не успел проехать перекресток, так как загорелся красный свет, имею ли я право начать движение прямо, когда загорится зеленый свет, если эта полоса для поворота налево и поворот регулируется стрелкой?
Могу ли я продолжить движение прямо на зеленый свет, когда стрелка поворота еще не включена?
21.11.2017 21:38
Здравствуйте Юрий.
Поскольку в вашем вопросе не прозвучало конкретики по перекрестку (количество полос и направления движения по полосам), я вынужден ответить в общих чертах.
«Стрелка» в доп.секции светофора регулирует направление, которое она указывает. В вашем случае это поворот налево. Поворот налево должен осуществляться из крайней левой полосы.
Но в общих случаях (когда не указаны направления движения по полосам (знаки 5.15.1, 5.15.2, разметка 1.18)) с левой полосы движение разрешено «прямо» и «налево» (на разворот).
Если по крайней левой полосе движение «прямо» не запрещается, то вы можете начать движение в этом направлении на основной зеленый сигнал.
При таком раскладе «стрелка» налево и основной зеленый должны включаться и гаснуть вместе, но это уже технические детали работы циклов светофора.
Если же с левой полосы движение «прямо» не разрешается (например, висит знак 5.15.2 «только налево»), тогда двигаться из левой полосы можно только на включенную «стрелку», и только налево (на разворот).
В дополнение см. статью Правила проезда перекрестка налево.
18.12.2017 14:30
Здравствуйте! Есть такая ситуацияs00.yaplakal.com/pics/pic...7/2/10753276.jpg
Есть с моей стороны красный + стрелка направо, со стороны встречных — основной зеленый + стрелка налево. Я поворачиваю направо, под красный + стрелку, встречный поворачивает налево (зеленый + стрелка).
Если два ТС въезжают на одну полосу после поворота, кто кому должен уступить?
18.12.2017 15:29
Здравствуйте Алик.
Вы поворачиваете на зеленую стрелку + основной красный сигнал, и вам, в соответствии с пунктом 13.5, следует уступить дорогу едущим с других направлений.
На схеме первым проезжает авто зеленого цвета.