Проезд «под прикрытием»


Комментариев нет

Бывают случаи, когда светофор на перекрестке по разным причинам отключается.

Чаще всего это происходит неожиданно, и по какому-то стечению обстоятельств, требуется проехать именно через этот, только уже нерегулируемый перекресток.

Когда проезд на перекрестке регулируется светофором, то никаких проблем не возникает: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – можно ехать.

Но как только светофоры отключили, проезд перекрестка становится несколько затруднительным.

Подавляющее большинство нерегулируемых перекрестков носят статус неравнозначных, т.е. одна дорога – главная, другая – второстепенная.

Если организация проезда на таком перекрестке вам знакома, то это очень хорошо. Вы уже не раз его проезжали, и у вас есть понимание, которая дорога главная или второстепенная.

Если сразу такого понимания нет, то может наступить замешательство, но в любом случае определиться со статусом дорог, чаще всего, бывает несложно.

Как это сделать, можно прочесть в статьях Правила проезда нерегулируемых перекрестков и Через перекресток по главной дороге.

Когда перекресток образован многорядными дорогами, (площадь перекрестка оказывается очень большой), поток машин может оказаться очень плотным на обеих дорогах.

Но если на главной дороге поток машин более или менее подвижный, поскольку участники имеют преимущество в движении, то на второстепенной дороге образуется нечто вроде большой медленно продвигающейся «пробки».

В любом потоке машин, обычно, транспорт неоднородный, т.е. присутствуют как небольшие машины, так и транспорт больших размеров. В подобных условиях, чаще всего, обзор дороги для водителей может быть сильно ограничен.

 

Транспортный поток по второстепенной дороге продвигается медленно. И поскольку, за чужими габаритами нет возможности увидеть полностью дорожную обстановку, то приходится ориентироваться на своих «соседей» по дороге.

Справа или слева может располагаться транспортное средство больших размеров, и в таком случае получается что-то вроде движения «под прикрытием» этого другого, большого, ТС.

Перед столкновением

Особенность подобного движения в том, что всегда существует вероятность, что из-за «прикрытия» с пересекаемой дороги неожиданно может появиться автомобиль, у которого, соответственно, преимущество в движении.

Поэтому, на опасном участке нужно ехать чуть медленнее своего «прикрытия», и все время следить за тем, чтобы «нос» вашего автомобиля не выехал вперед «автомобиля-прикрытия».

Почему необходимо следовать этому правилу – ответ на видео.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд перекрестка под прикрытием троллейбуса, когда светофоры отключили.


Автор видеоролика

Расписывать всю ситуацию целиком в данном случае нет смысла, потому что на видео все понятно и без текста.

Троллейбус, пропуская едущий мимо автомобиль, чуть притормозил, а белая иномарка, которая ехала под прикрытием троллейбуса, опередила его всего на каких-то полметра.

Последствия хорошо видно на ролике, причем, рикошетом досталось еще третьему авто, а затем, позднее, и еще одному.

 

Какова мораль, следующая из того, что произошло?

Уступая дорогу, есть смысл принимать решение «ехать — не ехать» только после того, как откроется обзор дороги, и обстановка на данном участке станет понятной.

В любом случае, если светофоры отключили, то спешить не нужно, даже в том случае, если вы едете по главной дороге. Хороший пример — в статье Если светофор на перекрестке не работает.

Когда автомобиль «прикрытия» является каким-то большим транспортом, например, как троллейбус на ролике, то с одной стороны, обзор за ним закрыт почти полностью, но с другой стороны, таким образом можно проехать весь перекресток, не «высовываясь».

Если на месте троллейбуса обзор закрывает легковой автомобиль, и он невысокий, то сквозь его стекла в большинстве случаев можно как-то разглядеть опасный участок.

В идеале, нужно чтобы подъезд к перекрестку с «опасной» стороны просматривался достаточно хорошо, чтобы была возможность спрогнозировать ситуацию.

На этом разбор дорожной ситуации по проезду перекрестка под прикрытием другого автомобиля, когда светофоры отключили, можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «проезд нерегулируемого перекрестка» предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как определить главную дорогу, если нет знаков;
Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Поворот направо на нерегулируемом перекрестке;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Через перекресток по главной дороге;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< ДТП на выезде с перекресткаОпережение по «новой» полосе >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.