Въезд на перекресток на смене сигналов светофора


Комментариев нет

ДТП на регулируемом перекрестке стало следствием того, что два автомобилиста с разных сторон заехали на перекресток во время перемены сигналов светофора.

Один водитель, в надежде успеть проехать, въехал на желтый сигнал перед включением красного сигнала светофора, а второй, не снижая скорости, въехал на перекресток на только что включившийся зеленый.

После того, как ДТП произошло, в документах, по итогу, напишут заключение, что-то типа: один автомобилист не уступил дорогу другому, имевшему в этой ситуации преимущественное право проезда.

Заключение основывается на нарушении одного или нескольких пунктов ПДД, которое, собственно, определяет и причину ДТП, и виновника.

Но смысл в том, что официальная причина (которую записывают в протоколе) имеет одну формулировку, а настоящая причина (которая не вписывается в формальный текст документа) совсем другая.

Ниже, по тексту, в процессе разбора дорожной ситуации станет понятно, почему это так.

Сначала немного текста из Правил. Согласно пункту 6.2 ПДД, желтый сигнал светофора запрещает движение, но, с учетом пункта 6.14 ПДД допускает его.

Пункт 6.14: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Поскольку действие происходит на перекрестке, то в соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Ну а те автомобилисты, для которых включился зеленый сигнал светофора, в соответствии с пунктом 13.8 ПДД обязаны не препятствовать водителю, выезжающему с перекрестка.

Следует обратить внимание на фразу в пункте 6.14 ПДД: «... не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению».

Как показывает практика, многие автомобилисты игнорируют это условие и, подъезжая к светофору на включившийся желтый, стремятся продолжить движение.

Некоторые даже способны увеличить скорость в целях успеть проехать регулируемый участок до того, как будет включен красный сигнал.

 

Такой поступок — это их выбор, это ни хорошо, ни плохо. Но чем такое способно закончиться можно увидеть ниже, на примере дорожной ситуации.

Посмотрите короткий видеоролик. Въезд на перекресток на желтый сигнал светофора с одной стороны и проезд на только что включившийся зеленый — с другой.


Автор видеоролика

Место действия: Т-образный перекресток. По «прямой» дороге к нему подъезжает «видеорегистратор», и для него, практически перед въездом на перекресток, на светофоре включается разрешающий сигнал.

Но еще за пару секунд до этого, пока на всех светофорах перекрестка «горел» желтый, в кадре появляется второй участник, он въехал на перекресток на желтый сигнал светофора по примыкающей справа дороге.

Скорость второго автомобиля была достаточно высокая, поскольку его водитель стремился въехать на перекресток до того, как включится красный.

«Регистратор» также едет, не снижая своей скорости. И на середине перекрестка оба автомобиля, о которых идет речь, «встречаются».

Перед дтп

О том, кто более виновен в ДТП, оставим решать специалистам из компетентных структур, а сами попробуем проанализировать ошибочные действия обоих водителей, с целью не повторять их в своей практике.

Водитель внедорожника стремился заехать на перекресток на желтый сигнал светофора, и тогда, согласно пункту 13.8 ПДД, водители, ожидающие разрешающего сигнала, обязаны ему не препятствовать.

Его подвела уверенность в том, что автомобилисты, ждущие своего «зеленого» перед стоп-линией, пропустят его. Обычно так и происходит, тем более, когда подъезжающий виден со всех сторон.

У водителей машин, которые ЕЩЕ стоят на свой зеленый сигнал, есть возможность подождать, пока остальные покинут перекресток, даже если те въехали на последней секунде.

За время их постепенного старта, те, кто уже въехал на перекресток, успевают выехать. Водитель кроссовера, скорее всего, был уверен, что так будет и на этот раз. На последних секундах тормозить очень не хочется.

Но он не учел, что к перекрестку по «прямой» дороге подъезжает другой автомобиль («регистратор»), для него сейчас включится «зеленый», и водителю тоже очень не хочется тормозить.

 

Что получилось из этих обоюдных предположений обеих сторон, вы видели в финале видеоролика.

«Кроссовер» думал, что успеет проехать, но не успел. А для «регистратора» выезд оппонента оказался очень неожиданным.

«Регистратор» не мог не заметить подъезжающий справа к перекрестку внедорожник (тот был почти перед глазами), и мог хотя бы попытаться предположить, что тот не остановится.

Если бы он смог предположить такое, то наверняка бы снизил свою скорость (см. статью Прогнозирование дорожных ситуаций). Ну а замедление автомобиля позволило бы избежать столкновения.

Вполне возможно, что «регистратор» видел своего оппонента, но предположил, что тот повернет направо. В таком случае ситуация бы «разрядилась». Если это так, то прогноз оказался неверным.

Возвращаемся к истинной причине ДТП. По сути, все, что изложено выше по тексту, можно сократить до двух предложений:

  • водитель внедорожника полагал, что успеет осуществить въезд на желтый сигнал светофора, и другие водители его пропустят;
  • «регистратор» или не увидел своего оппонента (такое бывает, когда вы мысленно отвлекаетесь от наблюдения за дорогой), или неправильно понял его намерения.

Фразы «не увидел», «не так понял», «думал, что он остановится» и прочие, похожие, не могут служить основанием для взыскания. Поэтому в протокол вписывают соответствующие формулировки из КоАП.

Но именно первые и являются настоящими причинами ДТП. См статью Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд на желтый сигнал» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Проезд на только что включившийся зеленый;
Проезд перекрестка на желтый;
Через перекресток на желтый;
Что такое безопасная скорость;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Через перекресток на желтыйОба с двух сторон на желтый сигнал >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.