Дорожные ситуации. Проезд на красный сигнал
Здравствуйте, уважаемый читатель.
В этой статье обсудим проезд на красный сигнал светофора на примере одной дорожной ситуации.
Сам по себе, проезд на красный сигнал это некое общее понятие из числа нарушений ПДД. То есть, вместо разрешающего сигнала водитель проезжает на запрещающий.
Когда водитель на дороге один (нет других участников движения), то проезд на красный сигнал это всего лишь банальное нарушение. Проехал — ну и проехал.
А для того, чтобы понять серьезность этого нарушения, есть смысл его рассматривать только в «групповом катании». Итак, поехали.
Если движение на перекрестке регулируется светофором, то перекресток считается регулируемым.
Цикл работы сигналов на пересекаемых дорогах распределяется таким образом, чтобы не было взаимных пересечений путей ТС с перекрестных направлений.
Поэтому, когда на одной из дорог, образующих перекресток, включен основной зеленый сигнал, на второй дороге будет обязательно «гореть» красный сигнал, и наоборот.
Известно, что красный сигнал запрещает движение (в соответствии с пунктом 6.2 ПДД). По этой причине проезд на красный сигнал светофора в любом случае будет истолкован как нарушение правил проезда регулируемого участка дороги.
Если в результате проезда на красный сигнал произойдет ДТП, например, с движущимся по пересекаемой дороге автомобилем (который едет на зеленый сигнал!), то виновником ДТП будет нарушитель.
С виновником ДТП в таком раскладе все понятно: он нарушил Правила движения, это нарушение создало опасную ситуацию, в результате чего произошло столкновение с другим автомобилем.
Посмотрите короткий видеоролик. «Регистратор» этой ситуации выступает в роли независимого свидетеля. Проезд на красный сигнал светофора.
Дорожная ситуация на видео как бы показывает все, что изложено выше по тексту. Водитель светлого легкового автомобиля допустил проезд перекрестка на красный сигнал светофора, в результате чего столкнулся с темным легковым авто.
За проезд на красный сигнал в КоАП РФ предусмотрена ответственность.
За проезд на запрещающий сигнал в первый раз (если поймают) предусмотрен штраф в размере 1000 руб (ст.12.12 ч.1).
За повторный проезд на красный сигнал светофора последует лишение прав до полугода или штраф 5000 руб. при фиксации нарушения в автоматическом режиме (ст.12.12 ч.3).
Возвращаемся к нашей ситуации.
Почему водитель светлого авто не остановился на запрещающий сигнал перед перекрестком? Причина неизвестна, но можно предположить, что он не стремился специально создать аварийную ситуацию.
По всей видимости, водителя что-то отвлекло, что-то помешало ему увидеть процесс смены сигналов светофора (может, задумался, так бывает), и он как ехал, так и проехал.
Второй участник ДТП двигался на свой зеленый (разрешающий) сигнал светофора, он НЕ нарушал правил движения, и тем не менее, тоже попал в аварию.
Этот случай еще раз подтверждает высказывание, что соблюдение ПДД не дает гарантии того, что вы НЕ попадете в аварию.
Соблюдение ПДД дает лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но от самого столкновения не защищает.
Теперь, второму участнику ДТП так же, как и нарушителю, придется ремонтировать свой автомобиль (самому или с помощью своей страховой компании).
Но он бы мог избежать ДТП, если бы предпринял что-то еще, кроме банального соблюдения требований сигналов светофора.
В ситуации на видеоролике этим «что-то еще», как бы не показалось странным, была необходимость убедиться в том, что проезду ничто не помешает.
Можно предположить, что увидеть нарушителя справа (убедиться в безопасности проезда) водителю темного автомобиля помешало встречное солнце (это видно со стороны «видеорегистратора» — тень от машин располагается справа на асфальте).
Вполне возможно, что водитель темной машины был уверен в тактичности других участников и во всеобщем непрекословном соблюдении Правил.
То есть, у него была некая уверенность, что красный сигнал — это всем «стоять», без вариантов. Любой имеет право так думать.
Но дорожные или погодные условия — это всего-лишь обстоятельства, в которых оказался второй участник в данный момент времени, и в которых может оказаться любой из вас.
Яркое солнце летом, так же как и гололед на дороге зимой, усложняет управление, но при разборе ДТП этот фактор никак не влияет на ответственность: ни смягчает, ни отягчает ее. Он просто есть.
В процессе управления автомобилем необходимо учесть любые дорожные обстоятельства, которые имеют отношение к дорожной ситуации.
В том числе есть смысл предположить возможность нарушения ПДД кем-либо из присутствующих участников движения, и постараться предусмотреть последствия.
И тогда, с большой долей вероятности удастся избежать ДТП.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «проезд на красный сигнал светофора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Перекресток со светофором. Проезд «прямо»;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Причины возникновения ДТП;
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий