Выезд с второстепенной дороги под светофор


10 комментариев

Вопрос читателя: Выезжаю с второстепенной дороги направо, у меня знак 2.4 «Уступите дорогу», поворачиваю и сразу упираюсь в светофор (перед пешеходным переходом).

Нужно ли остановиться, если горит красный, или можно проехать, пропустив пешеходов?

Ответ. Если у транспортного светофора «горит» красный сигнал, то обязательно нужно остановиться. Остановиться нужно у стоп-линии (разметка 1.12 или знак 6.16), если она есть, или перед светофором, чтоб вам были видны его сигналы.

Если же, после вашего поворота, у транспортного светофора будет включен зеленый сигнал, то ПДД разрешают проехать без остановки. Ниже дано объяснение, почему это так.

На этом участке дороги организация движения устроена следующим образом:

Имеется регулируемый пешеходный переход, рядом с которым есть выезд с второстепенной дороги (перед выездом установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»).

Это два независимых дорожных «объекта»! Проезд каждого из них подчиняется разным правилам:

  • Выезд с второстепенной дороги (из-под знака «Уступите дорогу»). ПДД требуют уступить всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9);
  • Проезд участка дороги, который регулируется светофором. ПДД требуют руководствоваться сигналами светофора (пункт 6.2).

На дорогах подобные участки можно встретить где угодно. Местные жители их знают, а проезжих водителей такая организация проезда может поставить «в тупик».

Строятся новые дороги, реконструируются старые дороги. Один из похожих участков был ранее рассмотрен в статье Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход, и в комментариях к этой статье.

Ваш выезд с второстепенного дороги (поворот на главную дорогу) на этом участке должен пройти по следующему алгоритму:

останавливаетесь перед пересекаемой дорогой, пропускаете едущих по главной дороге, поворачиваете на главную, подъезжаете к светофору, и далее — выполняете требования сигналов: красный — стоп, зеленый — проезд разрешен.

Вот, собственно, и весь порядок проезда.

 

Еще, на перекрестке вы можете встретить немного другую комбинацию элементов дорожной обстановки. Смысл в том, что на регулируемом перекрестке, один въезд может быть без светофора.

Обычно эта дорога (нерегулируемое пересечение) примыкает недалеко от места или рядом, где расположен светофор. По сути, одна из дорог регулируемого перекрестка имеет примыкающую дорогу (въезд, проезд).

Пример на картинке ниже. Этот случай рассмотрен в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток.

Под светофор

То есть, на этом регулируемом перекрестке примыкание НЕрегулируемое. Перед примыканием может быть установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» (как на картинке), или например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

В таком случае обязательно выполнение требования установленного знака. В подобных местах «любят» дежурить лица, ответственные за безопасность дорожного движения.

Принцип проезда таких «совмещенных» дорожных участков простой. Если перед пересечением дорог установлен работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор, то руководствуетесь его сигналами.

Если светофор не работает (не горит либо работает в режиме мигающего желтого сигнала) или светофор отсутствует, но установлены знаки приоритета, выполняете требования этих знаков.

Если же перед перекрестком нет ни светофора, ни знаков приоритета (такое тоже бывает нередко), то самое разумное решение – это предположить, что вы находитесь на второстепенной дороге.

В этом случае следует очень осторожно выезжать на пересечение, уступив приоритет едущим ТС по пересекаемой дороге.

В дополнение к обсуждаемому вопросу еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Выезд с прилегающей территории на перекресток.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «выезд с второстепенной дороги», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как определить главную дорогу, если нет знаков;
Повороты направо, налево или на разворот;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Что такое безопасный маневр;
Выезд на дорогу с обочины.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

10 комментариев

  1. Сергей

    15.01.2020 18:04

    Добрый вечер. Возле моего дома регулируемый пешеходный переход и перекрёсток. Выезд на главную дорогу со второстепенной в 3 метрах от зебры, стоп линии нет, знаков нет.

    Мы просто пропускаем пешеходов, идущих по зебре на зеленый, и заканчиваем выезд на главную дорогу через зебру. По главной горит красный. Является ли это нарушением ПДД?

  2. Сергей Д.

    15.01.2020 20:44

    Здравствуйте Сергей.

    Если я правильно понял, имеется регулируемый пешеходный переход, и рядом с ним есть выезд на дорогу, который светофором не регулируется.

    Выезд расположен между транспортными светофорами таким образом, что когда вы поворачиваете из второстепенного проезда на главную дорогу, один транспортный светофор после поворота остается у вас за спиной, а второй (как бы встречный, после поворота, за зеброй) вам виден, и в это время он горит красным (у пешеходов, соответственно, — зеленый).

    Пропускаете пешеходов, идущих на свой зеленый сигнал, и продолжаете движение. Нарушения нет.

    Вы также можете выехать и повернуть, когда для пешеходов горит красный сигнал, но в этом случае нужно уступить дорогу машинам, едущим по главной. Это не всегда удобно.

    В такой ситуации, как у вас (второстепенный выезд расположен между транспортными светофорами), независимо от сигналов светофора, вам ничто не запрещает выехать с второстепенной дороги (проезда или двора).

    Выезд разрешен с одним условием: нужно уступить дорогу другим участникам, кто имеет преимущество. В одном случае — уступить пешеходам, в другом — машинам.

    В статье, под которой вами оставлен комментарий, ситуация на пешеходном переходе несколько другая.

    Более подойдет ситуация, описанная в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток.

  3. Влад

    30.07.2021 21:12

    Здравствуйте! Разъясните ситуацию.

    Выезжая со двора (знаков нет, светофора — нет) и поворачивая налево на главную, почти сразу упираемся в пешеходный светофор, сзади на главной светофора — нет.

    Должен ли я останавливаться на красный или же могу проезжать пропустив пешеходов? Спасибо!

  4. Сергей Д.

    31.07.2021 13:08

    Здравствуйте Влад. Описания вашей ситуации недостаточно для точного ответа, в нем имеется неточность, вследствие чего возникают другие вопросы.

    Что означает «почти сразу» упираемся в светофор, «почти сразу» — это через сколько?

    Что вы понимаете под «главной»? Это дорога по отношению к выезду из двора, либо это статус одной дороги по отношению к другой, пересекаемой или примыкающей дороге? Исходя из ответов возникнут другие вопросы.

    Если есть пешеходный светофор (который регулирует движение пешеходов на переходе), то должен быть и транспортный светофор, который будет «тормозить» поток машин до тех пор, пока для пешеходов горит зеленый.

    Вы спрашиваете «Должен ли я останавливаться на красный ...». Полагаю, что этот «красный» вам виден, но тогда возникает вопрос: в каком месте располагается данный светофор?

    По-другому быть не может. Ответы на возникающие вопросы будут серьезно корректировать окончательный ответ на «должен» или «не должен».

    Вполне возможно, что у вас ситуация, как в ответе на комментарий выше: выезд из двора расположен между транспортными светофорами. Если это так, то можете проехать, пропустив пешеходов.

  5. Василий

    21.09.2021 22:37

    Здравствуйте. Разъясните ситуацию, пожалуйста.

    Школьный автобус забирает детей из жилой зоны и везёт в школу. Неоднократно наблюдал, как автобус выезжает на главную дорогу на красный свет светофора. Вроде, нарушение.

    Но напротив выезда из жилой зоны отсутствует светофор для автомобилей — только для пешеходов. Перекресток не совсем ровный — с другой стороны (напротив со сдвигом вправо) выезд с завода. С той стороны есть светофор автомобильный. С нашей стороны только знаки «УСТУПИ ДОРОГУ» и «КОНЕЦ ЖИЛОЙ ЗОНЫ».

    ВОПРОС: Нарушает водитель автобуса ПДД или нет, выезжая на главную дорогу:

    а) либо раньше зеленого сигнала на пешеходном светофоре (зеленый включается когда автобус уже на главной дороге);

    б) либо выезжая уже после того как погаснет зеленый сигнал на пешеходном светофоре;

    в) либо вклиниваясь в движущийся поток по главной дороге?

    Стоит ли сообщать об этом водителе руководству школы или в ГИБДД или это допустимая ситуация?

    Ссылка на видео, как выезжает автобус: disk.yandex.ru/i/YXy6a60KZ0I65Q

    Координаты перекрестка на ЯндексКартах: yandex.ru/maps/10893/tosn...ipe_big&z=19

    Буду очень благодарен за ответ.

  6. Сергей Д.

    22.09.2021 11:25

    Здравствуйте Василий.

    В действиях водителя автобуса состава нарушения нет. Пешеходный светофор регулирует движение только пешеходов. Он НЕ имеет отношения к выезду из жилой зоны.

    На этом участке дороги НЕ перекресток, а регулируемый пешеходный переход. Но и назвать его перекрестком не будет большой ошибкой.

    Соответственно, транспортные светофоры установлены для того, чтобы «тормозить» поток ТС, когда для пешеходов горит зеленый сигнал.

    Немного похожая ситуация описана в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток.

    Знаки 2.4 «Уступите дорогу» установлены для напоминания (в т.ч. когда отключатся светофоры), что это выезд с прилегающей территории, и он выходит на главную дорогу: необходимо уступить.

    Одновременно транспортные светофоры облегчают выезд с прилегающих территорий (из жилой зоны и выезд от завода): основной поток ТС останавливается, и появляется возможность спокойно повернуть куда нужно.

    С прилегающих территорий водители имеют право выехать в любой удобный момент, при этом соблюдая требование уступить дорогу автомобилистам, которые едут по главной дороге.

    См. серию статей Выезд с прилегающей территории.

  7. Василий

    22.09.2021 22:44

    Сергей, большое спасибо за ваш ответ. Правда не сразу разобрался. Но прочитав статью по ссылке, всё стало понятно. Ещё раз большое спасибо.

    PS. Жаль, что я не автомобилист, уж очень хорошие вы даёте советы и комментарии. Ссылку на ваш сайт добавил в закладки. Буду советовать.

  8. Дмитрий

    13.09.2024 19:52

    Здравствуйте. Сегодня сдавал экзамен ГИБДД. Ехал, не мешая и не нарушая правил. Но при повороте со второстепенной дороги на главную, мне инспектор сказал, что я проехал на красный сигнал светофора.

    Подскажите пожалуйста, что я нарушил? Ссылка на панораму yandex.ru/maps/-/CDDOzUye

    Ехал с улицы Петра Сухова, поворачивал на пр. Калинина. Светофор горел красным, пешеходам зеленый, я остановился пропустил пешеходов и продолжил движение, на что инспектор сказал, что я поехал на запрещающий сигнал светофора.

    Разметки 1.12 и знака 6.16 не было, я повернул и попал сразу под светофор, его в принципе не видно из машины, т.к. он находится над машиной. Я нарушил правила?

    Я пока стоял ждал своего транспорта, наблюдал за этим перекрестком, точно таким же маршрутом ДПС проехали, ни одна машина не остановилась, останавливаются пешеходов пропускают и едут дальше.

  9. Сергей Д.

    14.09.2024 10:38

    Здравствуйте Дмитрий.

    На этом участке светофор регулирует проезд/переход пешеходного перехода.

    Поэтому, на красный сигнал нужно остановиться независимо от того, по какой дороге вы подъехали к переходу. Включится зеленый, тогда можно ехать.

    Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход это два разных объекта.

    Знак 6.16 (стоп линия) установлен на пр.Калинина перед пересечением с второстепенной дорогой. Так сделано для того, чтобы с ул. Петра Сухова можно было повернуть налево, на пр.Калинина.

    А, вот при повороте направо вы упираетесь в светофор. Его сигналы обязательны для всех участников на любой из дорог перекрестка.

    Тот факт, что кто-то не выполняет требование светофора, не означает, что так можно всем.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.