Вопрос: Выезжаю с второстепенной дороги направо, у меня знак 2.4 «Уступите дорогу», поворачиваю и сразу упираюсь в светофор (перед пешеходным переходом). Нужно ли остановиться, если горит красный, или можно проехать, пропустив пешеходов?
Ответ. Если в этой ситуации у светофора горит красный сигнал, то остановка перед ним строго обязательна. Остановиться нужно у стоп-линии, если таковая есть, либо перед светофором, чтоб вам были видны его сигналы. Если же, после вашего поворота, у светофора будет гореть зеленый сигнал, то разрешается проехать без остановки. Ниже рассмотрим, почему это так.
Имеем следующую организацию проезда данного участка дороги: регулируемый пешеходный переход, рядом с которым есть выезд с второстепенной дороги (установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»). Это два независимых дорожных «объекта»!, и проезд каждого из них подчиняется разным правилам:
- Перед выездом с второстепенной дороги (из-под знака «Уступите дорогу») Правила требуют уступить всем ТС, движущимся по главной дороге (пункт 13.9);
- Проезжая участок, регулируемый светофором, ПДД требуют руководствоваться его сигналами (пункт 6.2).
На наших дорогах подобные участки можно встретить где угодно. Местные жители их знают, а проезжих водителей данная обстановка может поставить «в тупик». Строятся новые дороги, реконструируются старые дороги. Один из похожих участков был ранее рассмотрен в статье Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход, и в комментариях к этой статье.
Еще встречается следующая комбинация атрибутов дорожной обстановки. Регулируемый перекресток (может быть любой формы и конфигурации), установлены работающие светофоры. Одна из дорог регулируемого перекрестка (а может быть и не одна) имеет примыкающую дорогу. Т.е. дорога (нерегулируемое пересечение) примыкает почти рядом со светофором.
Данное примыкание НЕ относится к регулируемому перекрестку, и перед слиянием дорог может быть установлен, например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Выполнение требования знака в этом случае строго обязательно. В таких местах «любят» дежурить лица, ответственные за безопасность дорожного движения.
Ваш выезд с второстепенной дороги на этом участке будет следующий: останавливаетесь перед пересекаемой дорогой (либо перед стоп-линией, если она есть), пропускаете едущих по главной дороге, поворачиваете на главную, подъезжаете к светофору, и далее – выполняете его требования: красный – стоп, зеленый – проезд разрешен.
Принцип проезда таких дорожных участков простой. Если перед пересечением дорог установлен работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор, руководствуетесь его сигналами.
Если светофор не работает (не горит либо работает в режиме мигающего желтого сигнала) или светофор отсутствует, но установлены знаки приоритета, выполняете требования этих знаков.
Если же перед перекрестком нет ни светофора, ни знаков (такое тоже бывает нередко), то самое разумное решение – это предположить, что вы находитесь на второстепенной дороге, и выезжать на пересечение, соответственно, следует очень осторожно, уступив приоритет едущим по главной дороге.
15.01.2020 18:04
Добрый вечер. Возле моего дома регулируемый пешеходный переход и перекрёсток. Выезд на главную дорогу со второстепенной в 3 метрах от зебры, стоп линии нет, знаков нет.
Мы просто пропускаем пешеходов, идущих по зебре на зеленый, и заканчиваем выезд на главную дорогу через зебру. По главной горит красный. Является ли это нарушением ПДД?
15.01.2020 20:44
Здравствуйте Сергей.
Если я правильно понял, имеется регулируемый пешеходный переход, и рядом с ним есть выезд на дорогу, который светофором не регулируется.
Выезд расположен между транспортными светофорами таким образом, что поворачивая из второстепенного проезда на главную дорогу, один тр.светофор после поворота остается у вас за спиной, а второй (как бы встречный, после поворота, за зеброй) вам виден, и в это время он горит красным (у пешеходов, соответственно, — зеленый).
Пропускаете пешеходов, идущих на свой зеленый сигнал, и продолжаете движение. Нарушения нет.
Вы также можете выехать и повернуть, когда для пешеходов горит красный сигнал, но в этом случае нужно уступить дорогу машинам, едущим по главной. Это не всегда удобно.
В такой ситуации, как у вас (второстепенный выезд расположен между транспортными светофорами), независимо от сигналов светофора, вам ничто не запрещает выехать с второстепенной дороги (проезда или двора).
Выезд разрешен с одним условием: нужно уступить дорогу другим участникам, кто имеет преимущество. В одном случае — уступить пешеходам, в другом — машинам.
В статье, под которой вами оставлен комментарий, ситуация на пешеходном переходе несколько другая.
Более подойдет ситуация, описанная в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток.
30.07.2021 21:12
Здравствуйте! Разъясните ситуацию.
Выезжая со двора (знаков нет, светофора — нет) и поворачивая налево на главную, почти сразу упираемся в пешеходный светофор, сзади на главной светофора — нет.
Должен ли я останавливаться на красный или же могу проезжать пропустив пешеходов? Спасибо!
31.07.2021 13:08
Здравствуйте Влад. Описания вашей ситуации недостаточно для точного ответа, в нем имеется неточность, вследствие чего возникают другие вопросы.
Что означает «почти сразу» упираемся в светофор, «почти сразу» — это через сколько?
Что вы понимаете под «главной»? Это дорога по отношению к выезду из двора, либо это статус одной дороги по отношению к другой, пересекаемой или примыкающей дороге? Исходя из ответов возникнут другие вопросы.
Если есть пешеходный светофор (который регулирует движение пешеходов на переходе), то должен быть и транспортный светофор, который будет «тормозить» поток машин до тех пор, пока для пешеходов горит зеленый.
Вы спрашиваете «Должен ли я останавливаться на красный ...». Полагаю, что этот «красный» вам виден, но тогда возникает вопрос: в каком месте располагается данный светофор?
По-другому быть не может. Ответы на возникающие вопросы будут серьезно корректировать окончательный ответ на «должен» или «не должен».
Вполне возможно, что у вас ситуация, как в ответе на комментарий выше: выезд из двора расположен между транспортными светофорами. Если это так, то можете проехать, пропустив пешеходов.
21.09.2021 22:37
Здравствуйте. Разъясните ситуацию, пожалуйста.
Школьный автобус забирает детей из жилой зоны и везёт в школу. Неоднократно наблюдал, как автобус выезжает на главную дорогу на красный свет светофора. Вроде, нарушение.
Но напротив выезда из жилой зоны отсутствует светофор для автомобилей — только для пешеходов. Перекресток не совсем ровный — с другой стороны (напротив со сдвигом вправо) выезд с завода. С той стороны есть светофор автомобильный. С нашей стороны только знаки «УСТУПИ ДОРОГУ» и «КОНЕЦ ЖИЛОЙ ЗОНЫ».
ВОПРОС: Нарушает водитель автобуса ПДД или нет, выезжая на главную дорогу:
а) либо раньше зеленого сигнала на пешеходном светофоре (зеленый включается когда автобус уже на главной дороге);
б) либо выезжая уже после того как погаснет зеленый сигнал на пешеходном светофоре;
в) либо вклиниваясь в движущийся поток по главной дороге?
Стоит ли сообщать об этом водителе руководству школы или в ГИБДД или это допустимая ситуация?
Ссылка на видео, как выезжает автобус:disk.yandex.ru/i/YXy6a60KZ0I65Q
Координаты перекрестка на ЯндексКартах:yandex.ru/maps/10893/tosn...ipe_big&z=19
Буду очень благодарен за ответ.
22.09.2021 11:25
Здравствуйте Василий.
В действиях водителя автобуса состава нарушения нет. Пешеходный светофор регулирует движение только пешеходов. Он НЕ имеет отношения к выезду из жилой зоны.
На этом участке дороги НЕ перекресток, а регулируемый пешеходный переход. Но и назвать его перекрестком не будет большой ошибкой.
Соответственно, транспортные светофоры установлены для того, чтобы «тормозить» поток ТС, когда для пешеходов горит зеленый сигнал.
Немного похожая ситуация описана в статье Выезд с прилегающей территории на перекресток.
Знаки 2.4 «Уступите дорогу» установлены для напоминания (в т.ч. когда отключатся светофоры), что это выезд с прилегающей территории, и он выходит на главную дорогу: необходимо уступить.
Одновременно транспортные светофоры облегчают выезд с прилегающих территорий (из жилой зоны и выезд от завода): основной поток ТС останавливается, и появляется возможность спокойно повернуть куда нужно.
С прилегающих территорий водители имеют право выехать в любой удобный момент, при этом соблюдая требование уступить дорогу автомобилистам, которые едут по главной дороге.
См. серию статей Выезд с прилегающей территории.
22.09.2021 22:44
Сергей, большое спасибо за ваш ответ. Правда не сразу разобрался. Но прочитав статью по ссылке, всё стало понятно. Ещё раз большое спасибо.
PS. Жаль, что я не автомобилист, уж очень хорошие вы даёте советы и комментарии. Ссылку на ваш сайт добавил в закладки. Буду советовать.
23.09.2021 08:20
Пожалуйста, Василий, обращайтесь.
Ну и поскольку вы в ДД участвуете в качестве пешехода (пассажира) может будет полезно: Переход через дорогу на перекрестке.