Старт на красно-желтый сигнал


Комментариев нет

Здравствуйте, уважаемый читатель.

К вашему вниманию дорожный случай: проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, и что из этого получилось.

Это будет очередное ДТП между машинами, которые двигались по пересекающимся дорогам в момент времени, когда сигналы светофоров менялись.

Ситуация следующая. Группа легковых машин, ожидающих на линии светофора стартует на красно-желтый сигнал, не дождавшись своего зеленого сигнала.

В это время по пересекаемой дороге микроавтобус пытается успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого. В итоге он въезжает на перекресток уже на красный сигнал светофора.

Что из этого получилось можно посмотреть на видеоролике ниже. По факту, это обоюдный проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

Посмотрите короткий видеоролик. Проезд на запрещающий сигнал и массовое ДТП на перекрестке.


Автор видеоролика

Основной причиной ДТП стало не начало движения всей этой «троицы» на красно-желтый (запрещающий) сигнал светофора, а их несвоевременный старт.

Несвоевременность заключается в том, что они поехали в то время, когда им не был виден подъезд к перекрестку с его левой стороны (обзор был закрыт грузовиком), откуда и появился микроавтобус.

 

На картинке ниже этот момент показан – с левой стороны поворачивает грузовик, завершает проезд перекрестка, и своими габаритами закрывает подъезд к перекрестку.

Поскольку полноценного обзора перекрестка для всех троих участников не было, то напрашивается вполне резонный вопрос: дорога на самом деле свободна, или нет?

А вдруг за этим грузовиком кто-то «прячется», и при этом еще быстро едет?! Если на этот вопрос нет ответа, то выехать на перекресток в этот момент будет слишком опрометчиво.

Закрытый обзор подъезда

Обратите внимание, что этот же поворачивающий грузовик точно так же закрывал обзор перекрестка и для водителя микроавтобуса, только уже с его правой стороны.

Поэтому, его решение «успеть проехать» в этой ситуации выглядит как очень необдуманное.

Теперь, разберемся с вопросом, почему в этой ситуации движение с обеих сторон было запрещено? На него отвечает пункт 6.2 ПДД.

Огни транспортных трехсигнальных светофоров на перекрестке настраивают таким образом, чтобы исключить одновременное движение с перекрестных направлений.

Другими словами, если для одной дороги светит зеленый сигнал, то для движения по пересекающей ее дороге будет включен красный (запрещающий) сигнал.

Но в этом раскладе есть переходный момент — желтый сигнал светофора.

В одном случае желтый сигнал светофора запрещает движение (пункт 6.2 ПДД), а в другом случае, если автомобиль не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешает (пункт 6.14 ПДД).

При этом, естественно, не должно быть создано помех другим участникам движения.

 

Проблема в том, что автомобилисты, каждый по своим причинам, используют пункт 6.14 ПДД не как возможность, а как руководство к действию. Рассматриваемый случай — хороший тому пример.

Т.е. когда после зеленого включился желтый сигнал, водитель давит на «газ» в желании успеть проехать, а мог ли он, при этом, остановить автомобиль или не мог — это уже другой вопрос, на него не обращают внимание.

Для примера см. случай в статье Поворот налево на желтый сигнал и статью Проезд на желтый сигнал. Последствия.

Практика показывает, что такой подход срабатывает — часто удается благополучно проехать на желтый сигнал. Но раз на раз не приходится, избежать аварии удается не всегда. И наш случай — тому пример.

Так вот. Если вы не сможете доказать, что ваш проезд на желтый (запрещающий) сигнал светофора был по причине невозможности остановиться, не применяя экстренное торможение, то это будет засчитано нарушением ПДД.

И если в этом случае произойдет ДТП, то вас признают виновным по простой причине: поскольку проезд запрещен, то вас в этом месте НЕ должно быть.

В ДТП всегда виноват нарушитель ПДД, чье нарушение стало причиной данному происшествию.

Если вы принимаете решение успеть сходу проехать перекресток на смене сигналов светофора, то всегда есть смысл предполагать, что на пересекаемой дороге кто-то уже может «давить на газ», в желании «сорваться» с места.

Или, что хуже, тот жаждущий уже начал движение, не дожидаясь, пока включится зеленый сигнал. Вы этого можете не видеть, но такое вполне реально.

В свою очередь, нужно понимать ситуацию и с другой участвующей стороны: прежде чем начать движение на разрешающий сигнал, есть смысл убедиться в том, что с поперечного направления все выехали с перекрестка.

Хороший пример по ситуации в похожих обстоятельствах есть в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

В ситуации ограниченного обзора, когда часть перекрестка вам не видна, нужно действовать очень аккуратно и предусмотрительно, главное — НЕ спешить.

На этом разбор дорожной ситуации «проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора» можно считать оконченным.

Ниже, к вашему вниманию размещен список других статей из серии «Как бывает, когда кто-то едет на желтый сигнал».

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы и ответов на вопросы как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Проезд на желтый сигнал. Последствия;
Поворот налево на желтый сигнал;
Проезд перекрестка на желтый;
Через перекресток на желтый;

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.