Дорожная ситуация на регулируемом перекрестке. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Рассмотрим очередное ДТП на регулируемом перекрестке между автомобилистами, которые двигались по пересекающимся дорогам в момент перемены сигналов светофора.
Ситуация следующая. Группа легковых машин, ожидающих на линии светофора стартует на красно-желтый сигнал, не дождавшись своего зеленого.
В это время по пересекаемой дороге микроавтобус пытается успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого. В итоге он въезжает на перекресток уже на красный сигнал светофора.
Что из этого получилось можно посмотреть на видеоролике ниже. Иначе, как обоюдный проезд на запрещающий сигнал светофора, эту комбинацию не назовешь.
Посмотрите короткий видеоролик. Проезд на запрещающий сигнал светофора и массовое ДТП на перекрестке.
Основной причиной ДТП стало не начало движения всей этой «троицы» на красно-желтый (запрещающий) сигнал светофора, а их несвоевременный старт.
Несвоевременность заключается в том, что они поехали в то время, когда им не был виден подъезд к перекрестку с его левой стороны (обзор был закрыт грузовиком), откуда и появился микроавтобус.
На картинке ниже этот момент показан – с левой стороны поворачивает грузовик, завершает проезд перекрестка, и своими габаритами закрывает подъезд к перекрестку.
Поскольку полноценного обзора перекрестка для всех троих участников не было, то напрашивается вполне резонный вопрос: дорога на самом деле свободна, или нет?
А вдруг за этим грузовиком кто-то «прячется», и при этом еще быстро едет?! Если на этот вопрос нет ответа, то выехать на перекресток в этот момент будет слишком опрометчиво.
Нужно обратить внимание, что этот же поворачивающий грузовик точно так же закрывал обзор перекрестка и для водителя микроавтобуса, только уже с его правой стороны.
Поэтому, его решение «успеть проехать» в этой ситуации выглядит как очень необдуманное.
Теперь, разберемся с вопросом, почему в этой ситуации проезд с обеих сторон был запрещен? Чтобы ответить на него целесообразно обратиться к пункту 6.2 ПДД.
Огни транспортных трехсигнальных светофоров на перекрестке настраивают таким образом, чтобы исключить одновременное движение с перекрестных направлений.
Другими словами, если для одной дороги светит зеленый сигнал, то для движения по пересекающей ее дороге будет включен красный (запрещающий) сигнал.
Но в этом раскладе есть переходный момент — желтый сигнал светофора.
В одном случае желтый сигнал светофора запрещает движение (пункт 6.2 ПДД), а в другом случае, если автомобиль не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешает (пункт 6.14 ПДД).
При этом, естественно, не должно быть создано помех другим участникам движения.
Проблема в том, что автомобилисты, каждый по своим причинам, используют пункт 6.14 ПДД не как возможность, а как руководство к действию. Рассматриваемый случай — хороший тому пример.
Т.е. когда после зеленого включился желтый сигнал, водитель давит на «газ» в желании успеть проехать, а мог ли он, при этом, остановить автомобиль или не мог — это уже другой вопрос, на него не обращают внимание.
Нередко такие нарушения происходят, когда один из участвующих ожидает свой поворот налево на перекрестке. Для примера см. случай в статье Поворот налево на желтый сигнал.
Практика показывает, что такой подход срабатывает — часто удается благополучно проехать на желтый сигнал. Но раз на раз не приходится, избежать аварии удается не всегда. И наш случай — тому пример.
Так вот. Если вы не сможете доказать, что ваш проезд на желтый (запрещающий) сигнал светофора был по причине невозможности остановиться, не применяя экстренное торможение, то это будет засчитано нарушением ПДД.
И если в этом случае произойдет ДТП, то вас признают виновным в этом ДТП по простой причине: поскольку проезд запрещен, то вас в этом месте НЕ должно быть.
В ДТП всегда виноват нарушитель ПДД, чье нарушение способствовало данному происшествию.
Если вы принимаете решение успеть сходу проехать перекресток на смене сигналов светофора, всегда есть смысл предполагать, что на пересекаемой дороге кто-то уже может «давить на газ», в желании «сорваться» с места.
Или, что хуже, тот жаждущий уже начал движение, не дожидаясь, пока включится зеленый сигнал. Этот момент вам может быть не виден, но он вполне реален.
В свою очередь, нужно понимать ситуацию и с другой участвующей стороны: прежде чем осуществить старт на разрешающий сигнал, есть смысл убедиться в том, что с поперечного направления все выехали с перекрестка.
Хороший пример по ситуации в похожих обстоятельствах есть в статье Проезд на только что включившийся зеленый.
В ситуации ограниченного обзора, когда часть перекрестка вам не видна, нужно действовать очень аккуратно и предусмотрительно, главное — НЕ спешить.
На этом разбор дорожной ситуации «проезд на запрещающий сигнал светофора» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение рассмотренной темы и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Въезд на перекресток на смене сигналов светофора;
Проезд перекрестка на зеленый сигнал;
Проезд на желтый сигнал. Последствия;
Поворот налево на желтый сигнал;
Проезд перекрестка на желтый;
Через перекресток на желтый;
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий