Светофоры на железнодорожных переездах


2 комментария

Светофор на железнодорожном переезде является неотъемлемой частью переездной сигнализации, и выполняет такую же функцию, как и транспортный светофор на регулируемом участке дороги.

Огни светофора на жд переезде сигнализируют о приближении поезда (локомотива). При запрещающем сигнале светофора выезжать на переезд запрещается (пункт 15.3 ПДД).

Несколько слов о ж/д переезде.

Железнодорожный переезд — это место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне. В таких местах переезд специально оборудуют для удобства и безопасности движения безрельсового транспорта через ж/д пути.

Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно несложный, он рассмотрен в одноименной публикации Как проехать жд переезд.

Как понять, что впереди по движению находится железнодорожный переезд?

Для этого в ПДД предусмотрены несколько предупреждающих знаков. Основные из них — это знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Подробнее знаках ж/д переезда — в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.

Знаки 1.1 и 1.2

За пределами населенных пунктов данные знаки устанавливают по ходу движения дважды, т.е. их дублируют. От ближнего к переезду знака до самого переезда остается не менее 50 метров. Этого расстояния более, чем достаточно для того, чтобы подготовиться к движению через ж/д пути.

Для безопасности движения через переезд железнодорожные переезды оборудуют автоматической светофорной сигнализацией и ограждающими устройствами.

 

Светофоры на жд переездах

При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждают специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсовых транспортных средств.

Вид светофоров

Светофоры на жд переездах имеют специальную форму в виде двух красных фонарей, расположенных горизонтально. Дополнительно к двум красным сигналам ж/д светофор может быть оборудован третьей секцией бело-лунного цвета.

Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. Когда поезда нет, то данные огни не горят, тем самым указывая на отсутствие приближающегося поезда к переезду, и разрешая транспорту двигаться через переезд.

То же значение имеет мигающий бело-лунный сигнал. Когда он медленно мигает, то переезд транспорта через жд пути разрешается.

При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, а бело-лунный сигнал гаснет. Одновременно звонит звонок. С этого момента движение автотранспорта через переезд запрещается.

Внимание: два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение через жд переезд.

Проезд запрещен

После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и безрельсовому транспорту разрешается дальнейшее движение через ж/д пути.

Еще светофор на жд переезде может быть в виде только одной секции красного цвета. В норме он не горит, а включается при подходе поезда. Мигающий одиночный красный сигнал запрещает движение через переезд. Соответственно, когда он не горит, движение через переезд разрешается.

Подведем итог относительно светофорных огней на ж/д переезде:

  • Мигающий одиночный красный сигнал – запрещается движение через ж/д переезд;
  • Два попеременно мигающих красных сигнала, расположенных горизонтально — запрещается движение через ж/д переезд;
  • Медленно мигающий одиночный бело-лунный сигнал в совокупности с двумя не горящими красными фонарями, расположенными горизонтально — разрешается движение через ж/д переезд.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Читаем дорогу

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Сергей

    03.05.2022 11:31

    На крайне редко используемом переезде установлен светофор БЕЗ шлагбаума. При приближение поезда загораются красные огни светофора, но в его отсутствии БЕЛЫЕ ОГНИ НЕ ГОРЯТ.

    ГИБДДшники там устраивают ловушки «сбор дани», за проезд без остановки у знака «СТОП» и стоп линии разметки. Поясняя свои действия ОТСУТСТВИЕМ работающего БЕЛОГО светового сигнала светофора, ЯКОБЫ таким образом аннулируя действие правил ПДД проезда со светофором, и обязывающее водителя останавливаться, руководствуясь ЗНАКОМ и стоп линией.

    Аргументы по НАЛИЧИЮ СВЕТОФОРА и этим АННУЛИРУЮЩЕЕ действие знаков и их неправоте — НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ. Совет ЗАМЕНИТЬ перегоревшие лампочки игнорируется, якобы их исправностью и ТАКИМ вот «ПРАВИЛЬНЫМ», «ХИТРЫМ» светофором.

    Доказать свою правоту по ПДД они мне не смогли, так же как и я им свою, ОТСУТСТВИЕМ ЗАПРЕЩАЮЩИХ мне движение огней КРАСНОГО цвета. Наличие у меня видеорегистратора и ЯКОБЫ на их видео перекрывающий мой проезд чужой автомобиль, позволил мне избежать протокола.

    При этом я твёрдо уверен что «спас» меня не только регистратор, и неспособность ими доказать свою правоту. Но и моя «наглость» — что я ВООБЩЕ «позволил себе спорить и сомневаться», а так же угроза обращения в суд с ВИДЕО с моего регистратора.

    ВОПРОС К ВАМ — КТО ИЗ НАС ПРАВ?

    И ещё. Трактовка «Не работающий светофор» это как? Я проживаю рядом, часто там проезжаю, и ЗНАЮ, ЧТО КРАСНЫЙ СИГНАЛ, хоть и крайне редко, но при наличии поезда вполне исправен и РАБОТАЕТ.

  2. Сергей Д.

    03.05.2022 15:21

    Здравствуйте Сергей.

    Начнем с «конца». Под неработающим (либо выключенным) светофором подразумевается факт отсутствия свечения его фонарей в данный момент времени. Разъяснение есть в комментариях к пункту 6.9 ПДД.

    Технически исправный светофор (например, мигающий красный фонарь (красные фонари, если их два)) пребывает в «спящем» режиме до тех пор, пока отсутствует приближающийся поезд. Если есть белолунный фонарь, то во время отсутствия поезда он мигает, т.е. светит.

    Соответственно, подходит поезд — белолунный фонарь гаснет, и включаются красные огни светофора.

    Если по каким-то причинам во время отсутствия поезда белолунный фонарь не светится (не мигает, либо отсутствует), то ж/д светофор считается выключенным (он не работает в данный момент времени). В это время действуют знаки приоритета.

    При наличии перед ж/д переездом знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», при неработающем светофоре ПДД обязывают остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком 2.5.

    Подробнее — в статье Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом.

    Теперь, собственно, кто прав, а кто не прав. Не стану давать оценку действиям сотрудников, но формально они правы.

    В соответствии с ГОСТ знак 2.5 НЕ должен устанавливаться перед ж/д переездом со светофором.

    Но поскольку знак 2.5 присутствует, а огни ж/д светофора не светятся, то пункт 15.4 ПДД требует остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено».

    Пользуясь случаем, сотрудники, мягко говоря, контролируют выполнение данного требования. А решения всех прочих несоответствий «ждут» своей очереди. Придет время, и их исправят.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.