Здравствуйте, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о светофорах, которые устанавливают на ж/д переезде: какие бывают светофоры, и что означают их сигналы.
Светофор на железнодорожном переезде является неотъемлемой частью переездной сигнализации, и выполняет такую же функцию, как и транспортный светофор на регулируемом участке дороги.
Огни светофора на жд переезде сигнализируют о приближении поезда (локомотива). При запрещающем сигнале светофора выезжать на ж/д переезд запрещается (пункт 15.3 ПДД).
Далее, по тексту:
Что такое жд переезд в ПДД
Светофоры на жд переездах
Что такое жд переезд в ПДД
Железнодорожный переезд — это место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне. См. термины «дорога» и «железнодорожный переезд», пункт 1.2 ПДД.
В таких местах пересечений ж/д переезд специально оборудуют для удобства и безопасности движения безрельсового транспорта через ж/д пути.
Ответ на вопрос «как проехать через жд переезд» на автомобиле рассмотрен в одноименной публикации Как проехать жд переезд.
Как понять, что впереди по движению находится железнодорожный переезд?
Для этого в ПДД предусмотрены несколько предупреждающих знаков. Основные из них — это знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Подробнее знаках ж/д переезда — в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.
За пределами населенных пунктов данные знаки устанавливают по ходу движения дважды, т.е. их дублируют. От ближнего к переезду знака до самого переезда остается не менее 50 метров. Этого расстояния более, чем достаточно для того, чтобы подготовиться к движению через ж/д пути.
Для безопасности движения через переезд железнодорожные переезды оборудуют автоматической светофорной сигнализацией и ограждающими устройствами.
Светофоры на жд переездах
При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждают специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсовых транспортных средств.
Самый распространенный светофор на ж/д переезде имеет специальную форму в виде двух красных фонарей, расположенных горизонтально. Дополнительно к двум красным сигналам ж/д светофор может быть оборудован третьей секцией бело-лунного цвета.
Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. Когда поезда нет, то данные огни не «горят», тем самым указывая на отсутствие приближающегося поезда к переезду, и разрешая транспорту двигаться через переезд.
То же значение имеет мигающий бело-лунный сигнал. Когда он медленно мигает, то переезд транспорта через жд пути разрешается.
При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, а бело-лунный сигнал гаснет. Одновременно звонит звонок. С этого момента движение автотранспорта через переезд запрещается.
Внимание: два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение через жд переезд.
После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и безрельсовому транспорту разрешается дальнейшее движение через ж/д пути.
Еще светофор на жд переезде может быть в виде только одной секции красного цвета. В норме он не горит, а включается при подходе поезда.
Мигающий одиночный красный сигнал запрещает движение через переезд. Соответственно, когда он не «горит», движение через переезд разрешается.
Подведем итог относительно светофорных огней на ж/д переезде:
- Мигающий одиночный красный сигнал – запрещается движение через ж/д переезд;
- Два попеременно мигающих красных сигнала, расположенных горизонтально — запрещается движение через ж/д переезд;
- Медленно мигающий одиночный бело-лунный сигнал в совокупности с двумя не горящими красными фонарями, расположенными горизонтально — разрешается движение через ж/д переезд.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
В продолжение темы «светофоры на жд переездах», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом;
Стоп-линия перед железнодорожным переездом;
Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6;
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Как проехать жд переезд.
Будьте внимательны за рулем.
03.05.2022 11:31
На крайне редко используемом переезде установлен светофор БЕЗ шлагбаума. При приближение поезда загораются красные огни светофора, но в его отсутствии БЕЛЫЕ ОГНИ НЕ ГОРЯТ.
ГИБДДшники там устраивают ловушки «сбор дани», за проезд без остановки у знака «СТОП» и стоп линии разметки. Поясняя свои действия ОТСУТСТВИЕМ работающего БЕЛОГО светового сигнала светофора, ЯКОБЫ таким образом аннулируя действие правил ПДД проезда со светофором, и обязывающее водителя останавливаться, руководствуясь ЗНАКОМ и стоп линией.
Аргументы по НАЛИЧИЮ СВЕТОФОРА и этим АННУЛИРУЮЩЕЕ действие знаков и их неправоте — НЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ. Совет ЗАМЕНИТЬ перегоревшие лампочки игнорируется, якобы их исправностью и ТАКИМ вот «ПРАВИЛЬНЫМ», «ХИТРЫМ» светофором.
Доказать свою правоту по ПДД они мне не смогли, так же как и я им свою, ОТСУТСТВИЕМ ЗАПРЕЩАЮЩИХ мне движение огней КРАСНОГО цвета. Наличие у меня видеорегистратора и ЯКОБЫ на их видео перекрывающий мой проезд чужой автомобиль, позволил мне избежать протокола.
При этом я твёрдо уверен что «спас» меня не только регистратор, и неспособность ими доказать свою правоту. Но и моя «наглость» — что я ВООБЩЕ «позволил себе спорить и сомневаться», а так же угроза обращения в суд с ВИДЕО с моего регистратора.
ВОПРОС К ВАМ — КТО ИЗ НАС ПРАВ?
И ещё. Трактовка «Не работающий светофор» это как? Я проживаю рядом, часто там проезжаю, и ЗНАЮ, ЧТО КРАСНЫЙ СИГНАЛ, хоть и крайне редко, но при наличии поезда вполне исправен и РАБОТАЕТ.
03.05.2022 15:21
Здравствуйте Сергей.
Начнем с «конца». Под неработающим (либо выключенным) светофором подразумевается факт отсутствия свечения его фонарей в данный момент времени. Разъяснение есть в комментариях к пункту 6.9 ПДД.
Технически исправный светофор (например, мигающий красный фонарь (красные фонари, если их два)) пребывает в «спящем» режиме до тех пор, пока отсутствует приближающийся поезд. Если есть белолунный фонарь, то во время отсутствия поезда он мигает, т.е. светит.
Соответственно, подходит поезд — белолунный фонарь гаснет, и включаются красные огни светофора.
Если по каким-то причинам во время отсутствия поезда белолунный фонарь не светится (не мигает, либо отсутствует), то ж/д светофор считается выключенным (он не работает в данный момент времени). В это время действуют знаки приоритета.
При наличии перед ж/д переездом знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», при неработающем светофоре ПДД обязывают остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком 2.5.
Подробнее — в статье Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом.
Теперь, собственно, кто прав, а кто не прав. Не стану давать оценку действиям сотрудников, но формально они правы.
В соответствии с ГОСТ знак 2.5 НЕ должен устанавливаться перед ж/д переездом со светофором.
Но поскольку знак 2.5 присутствует, а огни ж/д светофора не светятся, то пункт 15.4 ПДД требует остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено».
Пользуясь случаем, сотрудники, мягко говоря, контролируют выполнение данного требования. А решения всех прочих несоответствий «ждут» своей очереди. Придет время, и их исправят.
02.07.2024 07:46
Добрый день. У нас в городе ситуация схожая, за исключением того, что светофор у нас с двумя красными фонарями без белолунной секции. Т.е. когда поезда нет, то фонари не горят.
Стоит знак Stop, сотрудники ГАИ выписывают штрафы за проезд без остановки.
Возникает закономерный вопрос: как воспринимать такой светофор в момент когда красные сигналы на нём не горят? Как исправный и разрешающий проезд без остановки или как неисправный и тогда необходимо остановиться перед знаком?
Тогда зачем вообще такие светофоры применяются? Спасибо.
02.07.2024 14:55
Здравствуйте Тарас.
Такие светофоры применяют на участках с невысокой интенсивностью движения локомотива (жд состава).
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должны устанавливать. Но в реальности мы видим, что есть и знак 2.5, и жд светофор.
Важен факт: светофор есть, и его огни либо горят, либо не горят. И есть другой факт: вместе со светофором установлен знак приоритета 2.5 STOP.
Если жд светофор состоит из одного красного или из двух красных фонарей (без белолунного), то когда нет поезда, эти фонари не горят, то есть они выключены.
Но факт наличия светофора есть, он функционирует, а работающий светофор отменяет действие знаков приоритета.
С другой стороны, вы не можете идентифицировать жд светофор как неисправный. Тогда его так и нужно воспринимать: он выключен.
Подойдет поезд — огни светофора включатся, а пока поезда нет — светофор выключен. Одновременно, светофор может быть неисправным, и в этом случае он также выключен.
А поскольку светофор выключен, и вы не можете определить, он выключен потому что нет поезда или он неисправен, то целесообразно выполнить требование знака 2.5 (STOP), запрещающего проезд без остановки.
По крайней мере, проезд с остановкой перед знаком 2.5 НЕ считается нарушением, но поможет избежать штрафа, если за жд переездом вас остановит сотрудник.
Можно, конечно, поспорить с сотрудниками, что знак 2.5 установлен не по ГОСТу, но к чему этот спор приведет, остается под вопросом.
Еще, более полный ответ на ваш вопрос есть в статье Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом и в комментариях к ней.
21.08.2024 22:07
А зачем всё так сложно? Нельзя просто поставить обычный светофор, к которому привыкли все водители, красный -стой, зелёный- проезжай.
Так ведь можно на разводных мостах , например, придумать какие-нибудь «водо-речные» светофоры. На территории аэропортов сделать «воздушные» светофоры...
22.08.2024 12:36
Здравствуйте Алексей.
Переездная сигнализация относится к единой системе ж/д светофорной сигнализации, отсюда и внешний вид светофоров.
За всю большую историю светофорного регулирования, как мы видим, других светофоров, кроме существующих, пока еще не придумали. Но, жизнь продолжается, поживем — увидим.