Дорожные ситуации. Круговой перекресток
Здравствуйте, уважаемый читатель.
Продолжаем серию статей Дорожные ситуации. Круговой перекресток.
В этой статье обсудим дорожный случай о том, как не надо выезжать с кругового перекрестка, а заодно разберем, как выехать с кругового движения правильно.
Начнем.
Понятие «круг» не совсем правильное для обозначения перекрестка, на котором организовано круговое движение, но для общего понимания дорожной обстановки его будет достаточно.
Событие на перекрестке происходит еще до вступления в силу новых правил проезда круговых перекрестков, когда движение непосредственно по кругу стало главным по отношению к въездам на круг.
Новый порядок движения для въезда на круговой перекресток ввели в ноябре 2017 года. Подробности в статье Круговое движение по-новому.
Но требования ПДД, как выехать с кругового движения, остались прежними. Выезд из кругового перекрестка ПДД разрешают только с крайней правой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Теперь, переходим к нашей дорожной ситуации.
Перед въездом на перекресток с круговым движением установлены дорожные знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу».
Такое сочетание знаков указывает на то, что главной дорогой данного кругового перекрестка является сам круг (или, как еще его называют, кольцо), и на всех въездах на круговое движение будут установлены такие же знаки.
Для справки. С ноября 2017 года круг — главный всегда, за исключением случая, когда главная дорога проходит через круг в том смысле, когда она его огибает.
Поэтому, с 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».
И уже, исходя из организации движения на конкретном круговом перекрестке, будет меняться порядок его проезда.
Посмотрите короткий видеоролик. Выезд из круга с внутренней полосы, без ДТП. После, обсудим, как выехать с кругового движения, чтобы не попасть в ДТП.
В данной ситуации нет ничего необычного, но достойным внимания является один момент.
Автомобилист, который перестраивался слева — направо для выезда из круга (темный автомобиль), фактически, покинул круговой перекресток из крайней левой полосы.
С точки зрения ПДД такое действие является нарушением.
Второй же водитель (светлого автомобиля), перепутав нужный ему съезд, чуть не заехал под колеса того темного автомобиля, который выезжал с кругового движения.
«Регистратор» в данной ситуации присутствовал в роли наблюдателя. Дорожную обстановку немного осложняет дождь, но лишь в том смысле, что несколько ухудшает обзор дороги.
У любой истории нет сослагательного наклонения, потому что она уже произошла, и это есть состоявшийся факт. Но при «работе над ошибками» есть смысл рассмотреть и другие возможные варианты.
Если бы водитель темного автомобиля перестроился для выезда из круга чуть заранее, и ехал по внешней стороне круга, то ничего подобного не произошло бы.
И, поскольку, дорожный случай обошелся без ДТП, то, что произошло, или не произошло, можно считать счастливой случайностью.
Мораль этой истории такова, что когда вы планируете, как выехать с кругового движения, необходимо заблаговременно перестроиться в крайний правый ряд, соблюдая при этом правила перестроения.
Это может получиться не сразу, поэтому есть смысл включить правый «поворотник», снизить скорость и «ловить момент». Кто-нибудь обязательно пропустит.
Одновременно, в процессе осуществления маневра, необходимо контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля.
Круговое движение хорошо тем, что если вы пропустили свой съезд, или вам не удалось своевременно перестроиться для выезда в крайний правый ряд, то вы можете еще раз проехать по кругу и повторить попытку.
Рассматривая дорожную ситуацию со стороны (на предмет «как не попасть в ДТП»), есть смысл поставить себя на место каждого из участников, и подумать, каким образом можно было бы уменьшить напряженность.
Такие «занятия» вырабатывают умение анализировать происходящее на дороге, и умение делать небольшой прогноз на ближайшие несколько секунд.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы потом суметь не попасть в ДТП.
На этом разбор дорожной ситуации по проезду кругового перекрестка можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной аварийной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «как выехать с кругового движения», а также ответов на вопросы, как не попасть в ДТП в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
Кто более виновен в ДТП?
Проезд через круговой перекресток;
Как избежать ДТП на круговом движении;
Что такое «маневр» в ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий