Здравствуйте, уважаемый читатель.
Обсудим вопрос, относящийся к порядку проезда равнозначного перекрестка.
Само по себе выражение «проезд равнозначного перекрестка» не совсем правильное, потому что речь идет о перекрестке дорог. А, вот, дороги бывают равнозначные и неравнозначные.
В разговорной речи такое словосочетание приемлемо, тем более, когда понятно, о чем идет речь.
Но с точки зрения грамматики русского языка правильной формулировкой будет «проезд перекрестка равнозначных дорог».
Итак, вопрос:
Есть четырехсторонний перекрёсток равнозначных дорог. Три автомобиля подъехали с трех сторон, и хотят проехать одновременно.
Газели нужно повернуть налево. Оттуда, куда поворачивает Газель, в прямом направлении едет внедорожник. А по той же дороге, с которой Газель поворачивает налево, навстречу ей едет легковой автомобиль в прямом направлении.
Как им разъехаться?
Ответ. По условию задачи имеется нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Проезд таких перекрестков осуществляется в соответствии с требованием пункта 13.11 ПДД:
На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
Другими словами, на перекрестке равнозначных дорог, транспортное средство, которое приближается справа, обладает правом на первоочередное движение.
В «народе» такая расстановка приоритетов получила название «помеха справа». См. статью Помеха справа в ПДД.
Теперь, собственно, проезд равнозначного перекрестка в сложившихся дорожных условиях.
Схема, изложенная в вопросе, известная, почти как из учебника, когда все участники движения находятся на дороге в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа».
Создается ситуация замкнутого круга, поскольку каждый из водителей должен уступить своей «помехе справа», которая, в свою очередь, также обязана уступить, но только уже своей «помехе справа».
Тем не менее, выход из этой ситуации есть, и он не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что три автомобиля почти одновременно могут оказаться в подобной ситуации очень редко, но вероятность, все же, есть.
В реальности, кто-то из участников движения подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то из них будет ехать чуть быстрее остальных, и таким образом, сможет первым выехать на перекресток.
Когда тот, кто подъехал чуть раньше остальных (первым по счету), проедет перекресток, остальные за ним смогут разъехаться между собой по правилу «помеха справа».
А если случилось так, что все трое собрались у перекрестка в одно время, и никто из них не решается начать движение, то в этой ситуации есть два выхода.
Первый вариант (более опасный): кто-то из водителей, посигналив для привлечения внимания, начинает движение первым. Остальные — за ним, как уже было сказано выше, по правилу «помеха справа».
Со стороны это решение выглядит таким образом, будто кто-то из водителей первым игнорирует чужой приоритет, и естественно, проезжает перекресток первым.
Опасность данного случая в том, что два автомобилиста могут не поделить между собой первенство, т.е. каждый сочтет право первого проезда за собой, и вполне возможен конфликт.
Второй вариант (менее опасный): кто-то из подъехавших, посигналив для предупреждения, первый махнет кому-то рукой, мол, проезжай.
Тот начнет движение, а другие после него проедут перекресток, согласуя между собой очередность по правилу «помеха справа».
Решение в этом случае таково, что кто-то из водителей по своей доброй воле первым должен уступить свое право первоочередного проезда другому водителю.
Второй вариант более предпочтительный, поскольку никто из автомобилистов не стремится проехать перекресток первым, и таким образом приходят между собой к соглашению.
Есть еще и третий вариант, так сказать, рациональный, но он больше подходит для решения этой задачи на бумаге, нежели в реальной дорожной обстановке. Этот вариант изображен на рисунке ниже.
Теоретически последовательность проезда равнозначного перекрестка может быть следующая:
1. Поворачивающий налево (красный) выезжает на середину перекрестка, и останавливается, чтобы уступить дорогу своему встречному авто.
2. Затем проезжает белый, поскольку теперь (после проезда красного) у него уже нет помехи справа, а перед черным авто он имеет преимущество.
3. После белого проезжает черный, а за ним красный завершает выезд с перекрестка.
Такой способ разъезда целесообразен только в данном конкретном случае. В реальных дорожных условиях все похожие ситуации отличаются друг от друга, поэтому и схемы проезда будут различными, т.е. другими.
На реальном перекрестке равнозначных дорог порядок проезда может зависеть от многих факторов. В первую очередь — от характеристик места, в котором будет происходить событие, и от самих участвующих.
Придется учесть особенность перекрестка, его размеры, обзорность, габариты участвующих машин, и нельзя сбрасывать со счетов человеческий фактор.
На этом ответ на вопрос по теме «проезд равнозначного перекрестка» можно считать законченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд равнозначного перекрестка» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд нерегулируемых перекрестков;
Правила проезда перекрестка налево;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Равнозначный Т-образный перекресток;
Разъезд на равнозначном перекрестке;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
16.12.2016 12:45
На равнозначном перекрестке одновременно подъехали четыре автомобиля с синим проблесковым маячком и звуковым сигналом. Скорая помощь, полиция, пожарная машина и чиновник.
Как тут действует правило «правой» руки?
22.12.2016 18:49
Хорошее чувство юмора помогает нам жить. Ситуация прямо из анекдота. Что-то мне подсказывает, пока чиновник будет «курить в сторонке», остальные между собой сами разъедутся.