Разворот через въезд во двор слева. Приоритет


Комментариев нет

Когда подразумевается маневр «разворот на выезде из двора», то имеется в виду разворот автомобиля, движущегося по дороге.

И этот автомобиль разворачивается напротив примыкающего к дороге выезда из двора.

В местах примыкания боковых дорог и проездов проезжая часть становится немного шире, и очень удобно развернуться за один прием, используя примыкание проезда во дворы жилого массива.

Ситуация читателя. Хочу развернуться на выезде из двора, который располагается слева по ходу движения.

В это время из двора выезжает другой автомобиль, и мы встречаемся: я разворачиваюсь — он выезжает направо. На выезде из двора нет знака «Уступите дорогу».

Вопрос: Должен ли я при совершении разворота уступить дорогу выезжающему из двора автомобилю, как помехе справа?

Ответ на этот вопрос в кратком изложении есть в статье Разворот через прилегающую территорию слева.

В этой ситуации так называемое правило «помеха справа» не действует, потому что один автомобиль движется по дороге, а второй выезжает с прилегающей территории. См. статью Помеха справа в ПДД.

Дворы относятся к прилегающей территории (см. термин «прилегающая территория», пункт 1.2 ПДД).

В соответствии с пунктом 8.3 ПДД водитель, выезжающей с прилегающей территории, обязан уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые в этот момент по ней движутся.

Когда вы проезжаете мимо этого въезда во двор, либо разворачиваетесь по дороге напротив въезда во двор (выезда из двора), то выезжающий оттуда (из двора) автомобиль должен уступить дорогу вам.

У выезжающего из двора (с прил.территории) водителя есть требование пункта 8.3 ПДД, а вы завершаете разворот по дороге, на которую он выезжает.

Иногда, на выездах с прилегающих территорий, на которых возможно неоднозначное толкование приоритета, устанавливают знак 2.4 «Уступите дорогу».

Но тот, кто выезжает из двора (с прилегающей территории), обязан уступить независимо от того, есть ли знаки приоритета, или они отсутствуют.

 

Ниже приведена одна из многих схем описываемой ситуации, она далека от идеала, но смысл должен быть понятен.

Еще нужно учесть, что непосредственно въезды на прилегающую территорию бывают разных форм и конструкций, с разными закруглениями, а также разной ширины. Здесь приведена общая концепция.

Опасность ситуации

Опасность ситуации, изображенной на схеме в том, что выезжающий из двора водитель ошибочно может принять ваш маневр за поворот налево, во двор, а не за разворот.

В таком случае он может поспешить выехать на дорогу с целью освободить вам проезд. Поэтому, действовать вам придется по ситуации.

В подобных ситуациях, когда скорость машин небольшая, ДТП случаются, в основном, когда водители не понимают действий друг друга.

В то же время, ДТП удается избежать, когда хотя бы один! из участвующих контролирует ситуацию.

Чтобы не попасть в ДТП, иногда бывает достаточным отдать свой приоритет своему оппоненту, т.е. нужно всего-навсего уступить дорогу выезжающему из двора.

Если вы совершаете разворот на выезде из двора в три приема с заездом во дворовой проезд, а в этот момент из этого двора выезжает другой автомобиль, то и в этой ситуации преимущество за вами.

Т.е. ваш маневр происходит таким образом: сначала вы заезжаете налево в проезд во двор, затем, задним ходом выезжаете на дорогу вправо назад и снова левее вперед — завершаете разворот (правая часть рисунка).

Если в этот момент вслед за вами из этого двора выезжает другой автомобиль, то его водитель должен дать вам закончить ваш маневр. Но вы можете сдать назад, остановиться и дать возможность ему выехать.

Если же вы увидите, что коллега не желает уступать вам дорогу, например, вы сдали назад и остановились, чтоб включить первую передачу, а в этот момент выезжающий из двора упорно лезет вперед, то нет смысла ему препятствовать.

Пропустите его вперед, и этот «шаг» сохранит вам и время, и нервы.

 

Но, обычно, манипуляция вперед-назад-вперед происходит быстро, тем более, что многие сейчас ездят на машинах оборудованных автоматической коробкой передач, так что этот процесс не заставит долго ждать.

Понятное дело, что схема взаимодействия, описанная выше, является неким «общим» порядком. В общем случае уступить должен тот водитель, который выезжает из двора (с прилегающей территории).

А, вот, каким образом уступить, в каком месте остановиться или как сманеврировать, это уже частный случай, течение которого зависит от места, где происходит событие.

Если на этапе разворота произойдет ДТП с автомобилем, выезжающим из двора, то виновным будет признан тот, кто в соответствии с пунктом 8.3 ПДД был должен уступить дорогу — т.е. тот, водитель, который выезжал из двора.

При всем этом, главную роль в поиске виновника ДТП будет играть характер столкновения транспортных средств в результате действий участвующих сторон.

См. статьи Причины возникновения ДТП и Как избежать ДТП.

Каждая ситуация — это частный случай, который обусловлен местом, где происходит разворот (ширина проезда, качество дороги, интенсивность движения и пр.), способностью водителя и прочими условиями, влияющими на ситуацию.

Иногда бывает смысл заехать во двор, там спокойно развернуться, затем, выехать в обратном направлении. Это действо занимает немного времени.

Во всех случаях, когда пути транспортных средств пересекаются, вопрос безопасности является более важным, нежели формальное соблюдение приоритета.

По этой причине, иногда, имея преимущество, есть смысл уступить дорогу, или же попытаться избежать взаимного пересечения траекторий.

На этом разбор приоритетов в ситуации «разворот на выезде из двора» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «разворот на выезде из двора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Разворот через прилегающую территорию слева;
Разворот вне перекрестка. Приоритет;
Разворот на Т-образном перекрестке;
Разворот на трамвайных путях;
Разворот вслепую.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.