Разворот через въезд во двор слева. Приоритет


Комментариев нет

Вопрос. Разворачиваюсь вне перекрестка через территорию въезда (выезда) во двор слева по ходу движения.

Разъясните, пожалуйста, должен ли я при завершении разворота уступить дорогу выезжающему из двора автомобилю, как помехе справа? У выезжающего из двора нет знака «Уступи дорогу».

Ответ на этот вопрос в кратком содержании есть в статье Разворот через прилегающую территорию слева. Так называемое правило «помеха справа» в этом случае не действует. Рекомендую статью Помеха справа в ПДД.

При выезде на дорогу с прилегающей территории (двор к ней тоже относится), водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, которые в этот момент по ней движутся (пункт 8.3 ПДД).

В ситуации, когда траектория вашего разворота проходит через выезд из двора, допустим, в этом месте дорога становится чуть шире, и развернуться становится удобнее, чем в узком месте, то выезжающий из двора автомобиль должен уступить дорогу вам, т.к. у него есть требование пункта 8.3, а вы завершаете разворот по дороге, на которую он выезжает.

Причем, выезжающий из двора (прилегающей территории) обязан уступить независимо от того, есть ли знаки приоритета, или они отсутствуют (на выездах из дворов, где возможно неоднозначное толкование приоритетов, устанавливают знак 2.4 «Уступите дорогу»).

Ниже приведена примерная схема описываемой ситуации, одна из многих, но смысл должен быть понятен. И еще нужно учесть, что непосредственно въезды во дворы или на прилегающую территорию бывают разных форм и конструкций, с разными закруглениями, а также разной ширины. Здесь мы рассматриваем общую концепцию.

Опасность ситуации

Опасность ситуации, изображенной на схеме в том, что выезжающий из двора водитель ошибочно примет ваш маневр за левый поворот, а не разворот. В этом случае он может поспешить выехать на дорогу с целью освободить вам проезд. Так что действовать придется по ситуации, и если потребуется, то во избежание ДТП нужно будет уступить дорогу выезжающему.

 

Если вы совершаете разворот через выезд со двора таким образом, что сначала заезжаете налево во двор, затем, задним ходом выезжаете на дорогу вправо назад и снова левее вперед – завершаете разворот (правая часть рисунка), а в этот момент вслед за вами из этого двора выезжает другой автомобиль, то и в этой ситуации преимущество за вами. Но вы можете приостановить свой маневр и дать возможность тому спокойно выехать.

Если же вы увидите, что коллега не желает уступать вам дорогу, например, вы сдали назад и остановились, чтоб включить первую передачу, а в этот момент выезжающий из двора упорно лезет вперед – нет смысла ему препятствовать. Это сохранит и время и нервы.

Но, обычно, манипуляция вперед-назад-вперед происходит быстро, тем более, что многие сейчас ездят на машинах оборудованных автоматической коробкой передач, так что этот процесс не заставит себя долго ждать.

Понятное дело, что схема взаимодействия, описанная выше, является неким «общим» порядком. В общем случае уступить должен тот водитель, который выезжает из двора (с прилегающей территории). А, вот, каким образом уступить, в каком месте остановиться или как сманеврировать, это уже частный случай, течение которого зависит от места события.

Если на этапе разворота произойдет ДТП с автомобилем, выезжающим из двора, то виновным будет признан тот, кто в соответствии с пунктом 8.3 ПДД был должен уступить дорогу — т.е. тот, водитель, который выезжал из двора. При этом, главную роль в поиске виновного будет играть характер столкновения в результате чьих-то действий.

Каждая ситуация — это частный случай, который обусловлен шириной проезда, качеством дороги, интенсивностью движения, радиусом разворота, способностью водителя и прочими условиями, влияющими на ситуацию. Иногда бывает смысл заехать во двор, там спокойно развернуться, затем, выехать в обратном направлении. Это действо займет немного времени.

Во всех случаях, когда пути машин пересекаются, вопрос безопасности является более важным, нежели формальное соблюдение приоритета. Поэтому, иногда есть смысл уступить, имея преимущество, или же попытаться избежать взаимного пересечения траекторий движения.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.