К вопросу о тактике перестроения

, Комментариев нет

Или, в дополнение к заголовку, как не следует совершать данный маневр.

Перестроение, согласно определению, это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы, с сохранением первоначального направления движения. Цель перестроения может быть различной: для опережения или обгона (выезда на встречную полосу), для подготовки к повороту (развороту), для объезда чего-либо, ну или, когда необходимо перестроиться в более скоростной ряд.

В зависимости от дорожной ситуации перестроение возможно как на опережении попутчика, так и на отставании от него. Какой из этих вариантов предпочтительнее, будет зависеть от скорости движения попутчика (или нескольких попутчиков) и от общей дорожной обстановки, так сказать, в целом.

Сейчас не будем углубляться в теорию безопасности перестроения. Весь необходимый теоретический материал, относящийся к маневру «перестроение», можно прочесть в статье Перестроение на дороге. Безопасность маневра. Здесь повторяться не станем, но вашему вниманию будет представлен случай, можно сказать, очень грубого осуществления данного маневра, который вполне подходит под определение опасное вождение.

Посмотрите короткий видеоролик.

 

Данная дорожная ситуация не нуждается в описании, поскольку все понятно без лишних словосочетаний. Если бы не своевременная реакция водителя «Жигулей», то столкновения бы не миновать. К общему счастью, все обошлось благополучно, если не считать, что водитель «Хонды» не справился с управлением, и его автомобиль вынесло за пределы дороги. Тем не менее, проехав по обочине, и даже объехав столб, он сумел вернуться на дорогу. Повезло.

 

В подобных ситуациях в случае столкновения виноват будет тот водитель, который перестраивается (пункт 8.4 ПДД), но суть не в этом. Задача каждого, по большому счету, в соответствии с ситуацией вести автомобиль так, чтобы была возможность избежать ДТП. Для этого нужно замечать, что происходит вокруг автомобиля, и корректировать свои действия в соответствии с дорожной ситуацией.

Многие, наверное, обращали внимание на такую закономерность, что когда куда-то очень спешишь, все вокруг «ползут», словно черепахи, и постоянно «путаются» на пути. Кто-то «тормозит» с маневром, просто медленно движется, не вовремя загорается запрещающий сигнал светофора и пр. На фоне спешки начинают проявляться эмоции, и эти самые эмоции и приводят, как правило, к ошибочным действиям. Дальше – как повезет.

Возвращаясь к сюжету видеоролика, можно сделать вывод, что водитель «Хонды» спешил, и в своей спешке занял левый ряд, с которого едущий впереди грузовик поворачивал налево. Ждать, пока освободится проезд, водителю «Хонды» не захотелось, и далее мы увидели развитие ситуации.

Манера езды у каждого водителя своя. Более того, у вас по разным причинам вполне может возникнуть вынужденная необходимость ехать быстро. В таких случаях целесообразно как-то предупредить своих попутчиков, как-то просигнализировать мешающему, в т.ч. звуковым сигналом, что вы спешите, мол, дай дорогу.

Водитель «Жигулей», в свою очередь, мог притормозить, мог ускориться, и таким образом освободить полосу. Но получилось так, как получилось.

Эти всевозможные предупреждения работают не всегда, но смысл этих действий в том, что когда между водителями есть взаимопонимание, т.е. их действия друг другу понятны, то вероятность столкновения стремится к нулю. Но если же в отношениях начинают преобладать эмоции, то исход становится непредсказуем.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Перестроение на дороге. Безопасность маневра

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.