Как не приехать в чужой задний бампер


Комментариев нет

Как не столкнуться с машиной, которая едет впереди по движению?

Чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно понять, при каких обстоятельствах такое возможно.

Причем, совершенно не важно, каким образом эта машина оказалась впереди вашего авто: или она все время двигалась впереди, или ее водитель внезапно перестроился перед вами из смежного ряда.

Далее, в статье:

В каких случаях возможно столкновение с попутчиком
Как не столкнуться с машиной, едущей впереди вас
Как не столкнуться с машиной, если она сбоку перестраивается в ваш ряд
Как не столкнуться с машиной, если она едет впереди и тормозит

В каких случаях возможно столкновение с попутчиком

Столкновение с движущимся впереди автомобилем возможно в двух случаях:

1. Если вы движетесь с большей скоростью, чем «передний» автомобиль, и догоняете его в условиях, когда вы уже или не успеваете остановиться, или у вас уже не остается возможности объехать его безопасно.

Другими словами, несмотря на усиленные попытки затормозить, вы все равно «приезжаете» к тому в зад.

2. Если водитель «переднего» автомобиля внезапно тормозит или останавливается, а вы, соответственно, по разным причинам не успеваете затормозить, и «приезжаете» к тому в зад.

Второй случай — это разновидность первого, потому что, в конечном итоге, ваша скорость оказывается несколько больше, чем скорость вашего оппонента.

С юридической точки зрения в подавляющем большинстве случаев в ДТП будет виноват водитель «заднего» автомобиля, т.е. того, который врезался сзади.

Это решение объясняется нарушением требования пункта 9.10 ПДД соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

 

С рациональной точки зрения такое решение верно: у водителя, который едет сзади, вся обстановка перед глазами, и ему легче контролировать дистанцию до «переднего» автомобиля.

На каком расстоянии до едущего впереди автомобиля целесообразно двигаться самому, ответ есть в статье Почему важно соблюдать дистанцию.

Справа

В свою очередь, водитель «переднего» автомобиля может резко снизить скорость (затормозить) или остановиться по абсолютно любым причинам.

Эти причины обычно связаны с тем, что впереди может внезапно возникнуть опасность (например, в виде человека на проезжей части), водителю может стать плохо, неожиданно может возникнуть поломка и т.д.

Нельзя исключать возможность так называемой подставы (автомобиль с изъяном специально подставляют под удар с целью отремонтировать его за чужой счет, либо просто «срубить» денег).

Как не столкнуться с машиной, едущей впереди вас

Как не столкнуться с машиной, которая движется впереди вас, в приведенных выше обстоятельствах?

Сигналом к тому, что едущий впереди автомобиль начал снижать скорость, служит включение его стоп-сигналов.

Все знают, что достаточно поставить ногу на педаль тормоза, и «стопари» включаются. Для тех, кто едет сзади, это сигнал о замедлении автомобиля.

В процессе движения очень важно не только следить за работой фонарей световой сигнализации едущих ТС впереди вас или рядом с вами, но и еще важно отслеживать их скорость и их фронтальное смещение влево или вправо.

Ведь, любой автомобиль движется не строго ровно. Он как бы немного «гуляет» по полосе, объезжая мелкие изъяны дороги, и подстраиваясь под неровность дорожного покрытия.

Сюда же относится и перестроение (это «переезд» транспортного средства из ряда в ряд, см. пункт 1.2 ПДД и серию статей Перестроение).

В идеале потребуется умение следить и за фонарями световой сигнализации (стопы, поворотники) едущего впереди или сбоку автомобиля, и одновременно за его перемещением.

Потому что в практике вождения немало случаев, когда автомобилисты перестраиваются, не включая указатели поворотов.

Как не столкнуться с машиной, если она сбоку перестраивается в ваш ряд

Как не столкнуться с машиной, водитель которой перестраивается в ваш ряд?

Например, если вы увидели включившийся ближний к вам указатель поворота у автомобиля в смежной полосе, вам уже должно быть понятно, что он намеревается перестроиться на вашу полосу.

При этом, если вы продолжаете ехать в своей полосе, то он обязан уступить вам дорогу. Пункт 8.4 ПДД его обязывает уступить, но станет ли он это делать?!

Слева

У него есть два варианта: перестроиться или с опережением своего попутчика, или с отставанием от него. См. статью Одиночное перестроение. Теория и практика.

И вот в этом случае вам целесообразно еще следить за его перемещением (будем считать, что его включенный «поворотник» вы уже заметили). Для чего это нужно?

Потому что, во-первых, он может не увидеть ваш автомобиль (либо вы в слепой зоне его зеркал, либо он вообще не смотрит в зеркала), во-вторых, он может предположить, что он вам не помешает, и продолжит перестроение.

Дальше вы действуете по обстоятельствам. Можете посигналить, предупредив о возможном столкновении (см. статью Применение звукового сигнала), а можете сбавить ход, и впустить его впереди себя.

Как не столкнуться с машиной, если она едет впереди и тормозит

Как не столкнуться с машиной (с любым ТС), водитель которой тормозит перед вами?

Если едущее впереди вас транспортное средство стало замедлять движение (включились стоп-сигналы), то целесообразно тоже приготовиться к снижению скорости.

Чем раньше вы поставите свою ногу на педаль тормоза, тем лучше! — едущие сзади вас успеют подготовиться к тому, что им тоже придется тормозить, и ваше снижение скорости не станет для них неожиданным.

Впереди

Есть смысл все время следить за перемещением соседних машин, и особенно той, которая впереди вас. У едущего впереди вас автомобиля могут не работать «стопы»! Но тормоза у него рабочие!

Если вы привыкли ориентироваться только по чужим стоп-сигналам, то в этом случае вы рискуете пропустить момент начала снижения скорости «передним» автомобилем.

Предлагаю ознакомиться со статьей Если не горят СТОПы, а сзади «наехали».

 

Между прочим, едущий впереди автомобилист может тормозить «ручником», при этом его автомобиль тормозит, и даже останавливается по мере необходимости, но фонари стоп-сигналов не включаются!

К такому методу часто прибегают люди, имеющие нечестные намерения по отношению к своим коллегам. Их задача — подставить свой автомобиль под удар, а виновен, как известно, тот кто сзади.

Поэтому важно визуально контролировать его перемещение (ускорение, замедление, смещение вправо-влево), и характер движения (импульсивность, спокойствие).

А когда поймете, что у него не работают «стопы» то, есть большой смысл увеличить дистанцию до него и держаться на некотором расстоянии.

В таком случае у вас останется возможность чтобы успеть своевременно остановиться, если водитель «переднего» автомобиля вдруг резко нажмет на тормоз.

Вот, собственно, ответ на вопрос «как не столкнуться с машиной, которая едет впереди вас», можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «как не столкнуться с машиной» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Как правильно сидеть за рулем;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Что такое безопасный маневр;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.