Дорожные ситуации. Перестроение
Опасное перестроение на дороге, в результате которого одна машина подрезает другую.
Или, в дополнение к заголовку, дорожная ситуация о том, как не надо перестраиваться.
В соответствии с определением, перестроение это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы или ряда, с сохранением первоначального направления движения.
Цель перестроения может быть разной: для опережения или обгона, для подготовки к повороту (развороту), для объезда чего-либо, ну или, когда необходимо перестроиться в более скоростной ряд.
В зависимости от обстоятельств, перестроение возможно как с опережением попутчика, так и с отставанием от него (после того, как он проедет вперед).
Обе техники не противоречат ПДД при условии, что движению попутчиков не будет создано помех. Подробнее об этом — в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
Какой из этих вариантов предпочтительнее, будет зависеть от скорости движения попутчика (или нескольких попутчиков), от плотности потока машин и дорожной обстановки, так сказать, в целом.
Сейчас не станем углубляться в теорию безопасности перестроения. Для полного понимания есть смысл обратиться к статье Перестроение на дороге. Безопасность маневра.
Здесь вашему вниманию представлен случай очень грубого перестроения. Фактически, машина подрезает другой автомобиль на грани столкновения. Это о том, как не надо делать.
Запечатленный маневр вполне подходит под определение опасное вождение (см. статью Опасное вождение).
Посмотрите короткий видеоролик. Одна машина подрезает другую, при этом «автора» маневра выносит за пределы дороги. Без ДТП, исполнитель отделался испугом.
Данная дорожная ситуация не нуждается в описании, поскольку все понятно без лишних словосочетаний.
Если бы не своевременная реакция водителя «Жигулей», то избежать столкновения не удалось бы.
К общей радости история закончилась благополучно, если не считать, что водитель «Хонды» не справился с управлением, и его автомобиль вынесло за пределы дороги.
Тем не менее, проехав по обочине, и даже объехав столб, он сумел вернуться на дорогу.
Если бы машины столкнулись, то в ДТП обвинили бы водителя «Хонды», который перестраивался (пункт 8.4 ПДД), но наша общая задача не найти виновного.
Виновным может оказаться любой из участвующих в ситуации, в т.ч. и пострадавшая сторона конфликта.
Нужно стремиться к тому, чтобы в соответствии с ситуацией, вести автомобиль таким образом, чтобы оставалась возможность избежать ДТП.
Для этого нужно замечать, что происходит вокруг автомобиля, и корректировать свои действия в соответствии с дорожной ситуацией. В помощь серия статей Как избежать ДТП.
Наверняка, многое обращали внимание на такую закономерность: когда вы куда-то очень спешите, то все вокруг «ползут», словно черепахи, и постоянно «мешают» на пути.
На фоне спешки начинают проявляться эмоции, и эти самые эмоции, как правило, и приводят к ошибочным действиям. Дальше — как повезет.
О том, как справиться со своими эмоциями, есть ответ в статье Эмоции – плохой советчик на дороге.
Возвращаясь к сюжету видеоролика, можно сделать вывод, что водитель «Хонды» спешил, и в своей спешке занял левый ряд, с которого едущий впереди грузовик поворачивал налево.
Ждать, пока освободится проезд, водителю «Хонды» не захотелось, и далее мы увидели развитие ситуации.
Манера езды у каждого водителя своя. Более того, у вас по разным причинам вполне может возникнуть вынужденная необходимость ехать быстро.
В таких случаях целесообразно как-то предупредить своих попутчиков, как-то просигнализировать мешающему, в т.ч. звуковым сигналом, что вы спешите, мол, дай дорогу.
Водитель «Жигулей», в свою очередь, мог притормозить, мог ускориться, и таким образом освободить полосу. Но получилось так, как получилось.
Эти всевозможные предупреждения работают не всегда, но смысл этих действий в том, что когда между водителями есть взаимопонимание, т.е. их действия друг другу понятны, то вероятность столкновения стремится к нулю.
Но если же в отношениях начинают преобладать эмоции, то исход становится непредсказуем. Очень хороший пример дорожной ситуации есть в статье Эмоции на дороге – плохой советчик.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «машина подрезает», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Как не приехать в чужой задний бампер;
Количество полос и боковой интервал;
Что делать, если подрезали на дороге;
Эмоции – плохой советчик на дороге;
Что такое безопасный маневр;
Если вас подрезали на дороге;
Будьте внимательны за рулем.
01.01.2019 15:32
Как правильно двигаться в жилой зоне при наличии припаркованных автомобилей с правой стороны?
02.01.2019 07:58
Здравствуйте Елена.
Ситуация из вашего вопроса многовариантная, поэтому ответ будет общий.
Вероятно, вас интересует вопрос разъезда со встречным автомобилем, когда ваш правый край дороги занят припаркованными машинами.
По правилам встречного разъезда (пункт 11.7) уступить должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие.
Припаркованные во дворе машины – это своего рода «препятствие», которое мешает проехать по своему ряду. См. статью Стоянка во дворах.
В любой ситуации, когда между водителями достигается взаимопонимание, почти всегда найдется и другой выход.
В жилой зоне (во дворе, на прилегающей территории) действует правило «помеха справа». См. статью Помеха справа в ПДД.
В целях быстрого (удобного) разъезда между собой иногда есть смысл поменяться приоритетами, но только в случае, когда есть взаимопонимание.