Подскользнулся


Комментариев нет

В преддверии морозных холодов, которые часто сменяются «околонулевой» оттепелью, есть смысл постепенно перейти на зимние приемы вождения автомобиля.

Внешне безопасный вид дороги и дорожные условия по погоде часто бывают обманчивы.

Тем, кто в своей практике осознанно привык разделять стиль вождения на, так называемые, летние и зимние манеры, пришла пора перестроить свои привычки на зимний стиль вождения.

Чем раньше это сделать, тем будет лучше, поскольку погода в это время часто переменчива.

Под осознанным разделением на летние и зимние привычки подразумевается ответственное отношение к управлению автомобилем в разную погоду.

Другими словами, водитель адекватно оценивает дорожные и погодные условия, в которых ему приходится ехать, и осознает, как он ведет автомобиль по дороге.

Тем, кто для себя не может определить погодную границу «перехода» на зимний стиль, целесообразно использовать зимнюю манеру езды круглый год, и зимой, и летом.

Об этом подробно изложено в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.

Далее в этой статье — как может произойти, если не отдавать себе отчет, о состоянии дороги, по которой вы движетесь.

Посмотрите короткое видео. «Регистратор» выступает в роли наблюдателя.


Автор видеоролика

Данную ситуацию можно охарактеризовать так: водитель потерял управление автомобилем на скользкой дороге, и его вынесло на встречную полосу.

После удачного объезда едущего впереди автобуса, в процессе возврата на свою полосу движения автомобиль заскользил.

Водитель не сумел выровнять траекторию движения, автомобиль начал раскачку (ритмический занос), и его выбросило через разделительную полосу под встречный грузовик.

Можно, конечно, поразмышлять над реальными причинами произошедшего, но в подавляющем числе случаев причины подобного, т.е. произошедшего, одинаковые.

Главный фактор — это превышение безопасной скорости (в данном случае скорость была на «границе» сцепления колес с дорожным покрытием), и резкие движения рулевым колесом.

Все остальное — мокрая холодная дорога, колейность на проезжей части, лужи, прочие неровности и скользкость — лишь сопутствующие факторы, однозначно осложняющие движение.

Почему перечисленные действия являются основными причинами потери управления автомобилем, подробно описано в статьях Осторожно, скользкая дорога и Пришли холода – меняем стиль вождения.

Каким образом непосредственно происходит потеря контроля можно прочесть в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.

«Исполнитель» начал объезжать автобус перед регистратором. Соответственно, он спешил вернуться на свою полосу, чтобы освободить тому дорогу.

Но слева, по ходу, оказалась лужа, и автомобиль въехал в нее левыми колесами. Руль «потянуло» влево, и естественная реакция — довернуть его правее, тем более, что он перестраивался на правую полосу.

Далее, произошло что-то еще (возможно, он «перекрутил» руль, затем, отвернул его обратно), авто раскачало, и вынесло на разделительную полосу. Произошло ДТП.

Перед дтп

Объективный анализ произошедшего подсказывает, что целесообразно было сначала пропустить регистратора вперед, затем, объехать автобус. Но, получилось так, как получилось.

Как самому не оказаться в такой или похожей ситуации?

Известно, что когда у колес ослабевает сцепление с дорожным покрытием, автомобиль теряет управление. Пока у колес есть сцепление с дорогой, т.е. колеса катятся, а не скользят, машина остается управляемой.

В одних и тех же дорожных условиях с увеличением скорости контакт колес с дорогой ослабевает, и в какой-то момент времени он ослабевает на столько, что передние колеса перестают «слушаться» руля.

Про такое состояние говорят: автомобиль потерял управляемость. Т.е. он продолжает двигаться по инерции, но на поворот руля откликается слабо.

На скользком (мокром, ледяном и пр.) дорожном покрытии скорость срыва колес в скольжение значительно меньше, чем если б это происходило летом.

Другими словами, зимой можно «уехать»с дороги, двигаясь с совсем небольшой скоростью.

Если контакт колес с дорожным покрытием слабый или отсутствует почти полностью, то сколько не вращай руль, автомобиль будет продолжать двигаться по инерции юзом, в направлении, заданном инерцией.

И так будет продолжаться до тех пор, пока колеса не зацепятся за дорогу, и можно будет выровнять автомобиль, или пока оный не «встретит» препятствие.

«Уезд» автомобиля в видеоролике за пределы проезжей части лишь подтверждает это правило.

Плавность хода обеспечивается плавной работой рычагами управления: рулем, педалями, КПП. Одним словом, рулить, переключать передачи и нажимать/отпускать педали следует плавно.

Любое резкое движение перераспределяет вес автомобиля по его сторонам, и соответственно, либо уменьшает, либо увеличивает сцепление у каждого из колес с дорогой.

Одного резкого движения рулевым колесом может быть достаточно для того, чтобы на скользкой дороге автомобиль «закрутило», и он потерял управление.

Подробнее об этом — в статье Как не «улететь» со скользкой дороги.

Будьте внимательны, и не делайте резких движений рулевым колесом.

Навигация по серии статей<< Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.