Подскользнулся


Комментариев нет

В преддверии морозных холодов, которые часто сменяются «околонулевой» оттепелью, есть смысл постепенно перейти на зимние приемы вождения автомобиля.

Внешне безопасный вид дороги и дорожные условия по погоде часто бывают обманчивы.

Тем, кто в своей практике осознанно привык разделять стиль вождения на, так называемые, летние и зимние манеры, пришла пора перестроить свои привычки на зимний стиль вождения.

Чем раньше это сделать, тем будет лучше, поскольку погода в это время часто переменчива.

Под осознанным разделением на летние и зимние привычки подразумевается ответственное отношение к управлению автомобилем в разную погоду.

Другими словами, водитель адекватно оценивает дорожные и погодные условия, в которых ему приходится ехать, и осознает, как он ведет автомобиль по дороге.

Тем, кто для себя не может определить погодную границу «перехода» на зимний стиль, целесообразно использовать зимнюю манеру езды круглый год, и зимой, и летом.

Об этом подробно изложено в статье Пришли холода – меняем стиль вождения.

Далее, в этой статье — как может произойти, если не отдавать себе отчет, о состоянии дороги, по которой вы движетесь.

Посмотрите короткое видео о том, как водитель не справился с управлением. «Регистратор» выступает в роли наблюдателя.


Автор видеоролика

Ситуацию можно охарактеризовать так: водитель потерял управление автомобилем на скользкой дороге, и его вынесло на встречную полосу.

«Потерял управление» — это уже оценка события, после того, как оно произошло. А поскольку случай не единичный, то есть смысл выяснить причины произошедшего, с целью учесть их в своей практике вождения в будущем.

 

После удачного объезда едущего впереди автобуса, в процессе возврата на свою полосу движения автомобиль заскользил.

Водитель не сумел выровнять траекторию движения, автомобиль начал раскачку (ритмический занос), и его выбросило через разделительную полосу под встречный грузовик.

Можно, конечно, поразмышлять над реальными причинами произошедшего, но в подавляющем числе случаев они одинаковые.

Основная причина — это превышение безопасной скорости и резкие движения рулевым колесом. В нашем случае скорость была на «границе» сцепления колес с дорожным покрытием.

Все остальное (мокрая холодная дорога, колея на проезжей части, лужи, прочие неровности и скользкость) — лишь сопутствующие факторы, однозначно осложняющие движение.

Почему перечисленные действия являются основными причинами потери управления автомобилем, подробно описано в статьях Осторожно, скользкая дорога и Пришли холода – меняем стиль вождения.

О том, каким образом непосредственно происходит потеря контроля над управлением автомобилем, можно прочесть в статье Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля.

Теперь, собственно, как все происходило в нашем случае.

«Исполнитель» начал объезжать автобус перед регистратором. Соответственно, он спешил вернуться на свою полосу, чтобы освободить тому дорогу.

Но слева, по ходу, оказалась лужа, и автомобиль въехал в нее левыми колесами. Руль «потянуло» влево, и естественная реакция — довернуть его правее, тем более, что он перестраивался на правую полосу.

Далее, произошло что-то еще (возможно, он «перекрутил» руль, затем, отвернул его обратно), автомобиль раскачало, и вынесло на разделительную полосу. Случилось ДТП.

Перед дтп

Объективный анализ произошедшего подсказывает, что целесообразно было сначала пропустить регистратора вперед, затем, объехать автобус. Но, получилось так, как получилось.

Как действовать самим, если вы оказались в такой или похожей ситуации?

Известно, что когда у колес ослабевает сцепление с дорожным покрытием, автомобиль теряет управление. Пока у колес есть сцепление с дорогой, т.е. колеса катятся, а не скользят, машина остается управляемой.

 

В одних и тех же дорожных условиях с увеличением скорости контакт колес с дорогой ослабевает, и в какой-то момент времени он ослабевает на столько, что передние колеса перестают «слушаться» руля.

Про такое состояние говорят: автомобиль потерял управляемость. Т.е. он продолжает двигаться по инерции, но на поворот руля откликается слабо.

На скользком (мокром, ледяном и пр.) дорожном покрытии скорость срыва колес в скольжение значительно меньше, чем если б это происходило летом.

Другими словами, зимой можно «уехать»с дороги, двигаясь с совсем небольшой скоростью.

Если контакт колес с дорожным покрытием слабый или отсутствует почти полностью, то сколько не вращай руль, автомобиль будет продолжать двигаться по инерции юзом, в направлении, заданном инерцией.

И так будет продолжаться до тех пор, пока колеса автомобиля не зацепятся за дорогу, и можно будет его выровнять, или пока автомобиль не «встретит» препятствие.

«Уезд» автомобиля в видеоролике за пределы проезжей части, то есть факт того, что водитель не справился с управлением, лишь подтверждает это правило.

Плавность хода обеспечивается плавной работой рычагами управления: рулем, педалями, КПП. Одним словом, рулить, переключать передачи и нажимать/отпускать педали следует плавно.

Любое резкое движение перераспределяет вес автомобиля по его сторонам, и соответственно, либо уменьшает, либо увеличивает сцепление у каждого из колес с дорогой.

Одного резкого движения рулевым колесом может быть достаточно для того, чтобы на скользкой дороге автомобиль «закрутило», и вынесло за ее границы.

Соблюдайте это простое правило плавного хода, и вам никогда не придется искать ответ на вопрос, как не потерять управление автомобилем.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами сможем ее разобрать, и провести «работу над ошибками».

В продолжение обсуждения, как «водитель не справился с управлением», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Куда смотреть за рулем, чтобы не попасть в ДТП;
Пришли холода – меняем стиль вождения;
Как не «улететь» со скользкой дороги;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Не пустил в свой ряд, но догнал его сзади

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.